Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основной образовательной программы ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ» для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость и рабочей программы по социально-бытовой ориентировке для 7 Б класса.
Данная программа предназначена для индивидуального надомного обучения ученика 7 класса………………………………………
Планирование составлено на основе программы специальных( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.Воронковой, Москва, «Владос»,2011 г.
Кто ты? Какой ты? Что значит расти и развиваться? Как правильно готовить уроки? День рождения.
Береги здоровье смолоду. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Д\ф «Режим дня». Режим дня и его роль в сохранении здоровья. Надо, надо умываться. О микробах.
Закаливание. Полезные и не полезные продукты. Главные правила еды. Здоровый сон. О глазах.
О звуках. Если ты заболел. Осанка.
Я, класс, школа. Одежда и обувь. Культура взаимоотношений. Вежливые слова. Моя мама. Мой дом. Моя семья.
Прием гостей. Поведение в гостях. Поход в гости. О чистоте и грязи. Как вести себя за столом. О доброте. Помощь природе. Правила о том, что нельзя!
Новогодний праздник. Переходим улицу. Ледоход. Осторожно, электричество! Осторожность с огнем. Купание в реке. Опасные предметы. День Победы. Боевая техника. Генеральная уборка помещения.
Что собирают осенью? Урожай. Погода зимой. В парке весной. Скоро лето.
Кол-во урок. | Кол-во час. | Тема урока | Дата | Основные понятия | Планируемый результат | Характеристика деятельности учащихся. Виды контроля. Контрольно-измерительные материалы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 1 | Кто ты? Какой ты? | | Какой ты? | Знать сведения о себе | Уметь отвечать на вопросы о себе Уметь рассказать о себе | Ответы на вопросы в тетрадях. Рисунки на тему «Это я». Работа с детскими фотографиями |
| 1 | Как правильно готовить уроки? | | Домашнее задание | Правила выполнения уроков | Уметь соблюдать правила | Беседа |
| 1 | «День рождения». | | Когда твой День рождения? | Знать день своего рождения | Сколько исполнилось лет? | Ответы на вопросы |
| 1 | Что собирают осенью? Урожай. | | Люди собирают урожай. Название фруктов, овощей | Знать название фруктов и овощей | Уметь определять время сбора урожая | Работа по картинкам. Ответы на вопросы |
| 1 | Береги здоровье смолоду | | Что такое здоровье? | Знать, для чего нужно здоровье | Уметь быть здоровым | Беседа |
| 1 | Что нужно делать, чтобы быть здоровым. | | Хорошо себя знать | Знать, как заботиться о своем здоровье | Помогать себе быть здоровым | Ответы на вопросы |
| 1 | Режим дня и его роль в сохранении здоровья. Просмотр д/ф «Режим дня». | | Здоровье, режим Сутки | Знать понятие – режим дня, его роль для сохранения здоровья Знать свой режим дня, его роль для сохранения здоровья | Уметь составить режим дня Уметь составить свой режим дня ( в рисунках, с подписями) | Беседа о режиме дня, запись режима дня в тетрадях. Просмотр д/ф «Режим дня», обсуждение просмотренного |
| 1 | Закаливание. Здоровый сон | | Закаляйся Ночной сон | Знать виды закаливания Условия здорового сна | Уметь одеваться по погоде Уметь готовиться ко сну | Беседа Работа по картинкам |
| 1 | Надо, надо умываться О микробах. | | Надо умываться Микробы | Зачем надо умываться? Знать представление о микробах | Уметь все делать быстро Уметь бороться с микробами | Работа по картинкам |
| 1 | Полезные и не полезные продукты. Главные правила еды. | | Название продуктов Полезные советы | Полезные и не полезные продукты Где, когда и как употреблять продукты | Уметь различать продукты Уметь принимать продукты | Записи в тетрадях Записи в тетрадях |
| 1 | О глазах. | | Глаза – окно в мир. Глаза – зеркало души. | Знать от чего устают глаза | Уметь делать гимнастику для глаз | Работа с книгой |
| 1 | О звуках. | | Поменьше говори – побольше услышишь | Знать разновидность звуков | Уметь различать звуки | Работа с книгой |
| 1 | Если ты заболел. | | Выполнять все советы врача | Знать, как вести себя во время болезни | Уметь соблюдать советы врача | Беседа |
| 1 | Осанка | | Осанка | Правильная и неправильная осанка | Уметь правильно сидеть на уроках | Инсценировка |
| 1 | Я, класс, школа. | | Сведения о себе, классе, школе, расписание уроков | Знать сведения о себе, о классе, школе | Уметь быть коммуникабельным в классе, школе | Запись в тетрадях, ответы на вопросы |
| 1 | Культура взаимоотношений. Вежливые слова. | | Дайте мне, пожалуйста, помогите мне, пожалуйста | Знать вежливые слова | Уметь употреблять вежливые слова | Беседа, запись в тетрадях вежливых слов |
| 1 | Моя мама Мой дом. Моя семья. | | Описание мамы Домашний адрес. Описание дома, квартиры, комнаты. | Знать какая моя мама Знать свой домашний адрес | Уметь описывать внешность и характер мамы Уметь описать свой дом и квартиру. | Рисунок мамы Запись в тетрадях домашнего адреса |
| 1 | Прием гостей. Поведение в гостях. Поход в гости. | | Прием гостей, доброжелательность Одежда, внешний вид, подарки | Знать этикет приема гостей, правила поведения в гостях, вежливые слова | Уметь принимать гостей, культурно вести себя в гостях | Работа по сюжетным картинкам |
| 1 | Правила о том, что нельзя! | | Нельзя | Знать правила, чего нельзя делать | Уметь соблюдать правила | Работа с книгой Записи в тетрадях |
| 1 | Как вести себя за столом | | Правила еды Жевательная резинка | Главные правила еды | Уметь вести себя за столом | Записи в тетрадях |
| 1 | Новогодний праздник. | | Украшение класса. Поздравление. | Знать название новогодних украшений | Уметь украсить класс новогодними игрушками; подписать поздравительные открытки | Подготовка класса к празднику, подписание открыток. |
| 1 | Погода зимой. | | Признаки зимы | Знать основные признаки зимы | Уметь описывать погоду | Составление предложений о погоде. |
| 1 | О доброте. | | Доброта | Знать, что такое добро | Уметь выражать добро | Беседа |
| 1 | Переходим улицу. Ледоход. | | Ледоход | Знать правила перехода. Знать когда бывает ледоход | Уметь переходить улицу | Работа по картинкам |
| 1 | Осторожно, электричество! | | Электроприборы | Знать правила обращения с электричеством | Уметь обращаться с электроприборами | Работа с книгой |
| 1 | Осторожность с огнем. | | | Знать правила обращения с огнем | Уметь соблюдать правила обращения с огнем | Записи в тетради |
| 1 | Купание в реке. | | | Знать правила поведения на реке | Уметь соблюдать правила на реке | Записи в тетради |
| 1 | Опасные предметы. | | Опасные предметы | Знать, чем опасны предметы | Уметь пользоваться предметами | Работа с книгой |
| 1 | Помощь природе. | | Чистая природа – здоровая жизнь | Знать, в чем заключается вред природе | Уметь беречь природу | Работа с книгой |
| 1 | В парке весной. | | Название первых цветов | Знать основные приметы весны | Уметь назвать первые весенние цветы, лесные, садовые | Работа по картине «Ранняя весна». Рисунки цветов. |
| 1 | День Победы. Боевая техника. | | Виды техники | Знать значение праздника Победы | Уметь определять боевую технику | Работа по картинкам |
| 1 | Скоро лето. | | Летний отдых | Знать правила поведения на воде и в лесу | Уметь ответить на вопросы | Работа по картинкам |
| 1 | Генеральная уборка помещения | | (не) порядок, вымой пол, вытри пыль, убери вещи на место | Знать правила уборки помещения | Уметь убираться в помещении | Практическая деятельность |
| 1 | Резервное время. | | | | | |