СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основной образовательной программы ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ» для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость и рабочей программы по социально-бытовой ориентировке для 7 Б класса.

Данная программа предназначена для индивидуального надомного обучения ученика 7 класса………………………………………

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю

Количество часов в год по программе: 34 часа


Учебно-тематическое план.


Содержание

Количество часов


Познай себя

3


Воспитание здорового образа жизни

10


Я и общество

4


Нравственная культура

5


Коммуникативная культура

7


Сезонные изменения в природе


4

Резервное время

1


Итого


34



Планирование составлено на основе программы специальных( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.Воронковой, Москва, «Владос»,2011 г.



Основное содержание.


Познай себя.

Кто ты? Какой ты? Что значит расти и развиваться? Как правильно готовить уроки? День рождения.


Воспитание здорового образа жизни.

Береги здоровье смолоду. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Д\ф «Режим дня». Режим дня и его роль в сохранении здоровья. Надо, надо умываться. О микробах.

Закаливание. Полезные и не полезные продукты. Главные правила еды. Здоровый сон. О глазах.

О звуках. Если ты заболел. Осанка.


Я и общество.

Я, класс, школа. Одежда и обувь. Культура взаимоотношений. Вежливые слова. Моя мама. Мой дом. Моя семья.

Нравственная культура.

Прием гостей. Поведение в гостях. Поход в гости. О чистоте и грязи. Как вести себя за столом. О доброте. Помощь природе. Правила о том, что нельзя!


Коммуникативная культура.

Новогодний праздник. Переходим улицу. Ледоход. Осторожно, электричество! Осторожность с огнем. Купание в реке. Опасные предметы. День Победы. Боевая техника. Генеральная уборка помещения.


Сезонные изменения в природе.

Что собирают осенью? Урожай. Погода зимой. В парке весной. Скоро лето.

Резервное время







Календарно-тематическое планирование


Кол-во

урок.


Кол-во

час.

Тема урока

Дата

Основные понятия

Планируемый результат

Характеристика

деятельности

учащихся.

Виды контроля.

Контрольно-измерительные материалы


1


2

3

4

5

6

7

8

1


Кто ты? Какой ты?



Какой ты?


Знать сведения о себе


Уметь отвечать на вопросы о себе

Уметь рассказать о себе

Ответы на вопросы в тетрадях.

Рисунки на тему

«Это я».

Работа с детскими фотографиями

1

Как правильно готовить уроки?


Домашнее задание

Правила выполнения уроков

Уметь соблюдать правила

Беседа

1

«День рождения».


Когда твой День рождения?

Знать день своего рождения

Сколько исполнилось лет?

Ответы на вопросы

1

Что собирают осенью? Урожай.


Люди собирают урожай. Название фруктов, овощей

Знать название фруктов и овощей

Уметь определять время сбора урожая

Работа по картинкам. Ответы на вопросы

1

Береги здоровье смолоду


Что такое здоровье?

Знать, для чего нужно здоровье

Уметь быть здоровым

Беседа

1

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.


Хорошо себя знать

Знать, как заботиться о своем здоровье

Помогать себе быть здоровым

Ответы на вопросы

1



Режим дня и его роль в сохранении здоровья.

Просмотр д/ф «Режим дня».



Здоровье, режим

Сутки



Знать понятие – режим дня, его роль для сохранения здоровья

Знать свой режим дня, его роль для сохранения здоровья

Уметь составить режим дня

Уметь составить свой режим дня ( в рисунках, с подписями)

Беседа о режиме дня, запись режима дня в тетрадях.

Просмотр д/ф «Режим дня», обсуждение просмотренного

1


Закаливание.

Здоровый сон



Закаляйся

Ночной сон

Знать виды закаливания

Условия здорового сна

Уметь одеваться по погоде

Уметь готовиться ко сну

Беседа

Работа по картинкам

1


Надо, надо умываться

О микробах.


Надо умываться

Микробы


Зачем надо умываться?

Знать представление о микробах

Уметь все делать быстро

Уметь бороться с микробами

Работа по картинкам



1

Полезные и не полезные продукты.

Главные правила еды.




Название продуктов

Полезные советы

Полезные и не полезные продукты

Где, когда и как употреблять продукты

Уметь различать продукты

Уметь принимать продукты

Записи в тетрадях

Записи в тетрадях

1

О глазах.


Глаза – окно в мир.

Глаза – зеркало души.

Знать от чего устают глаза


Уметь делать гимнастику для глаз

Работа с книгой

1

О звуках.



Поменьше говори – побольше услышишь

Знать разновидность звуков

Уметь различать звуки

Работа с книгой

1

Если ты заболел.



Выполнять все советы врача

Знать, как вести себя во время болезни

Уметь соблюдать советы врача

Беседа

1

Осанка


Осанка


Правильная и неправильная осанка

Уметь правильно сидеть на уроках

Инсценировка

1

Я, класс, школа.


Сведения о себе, классе, школе, расписание уроков

Знать сведения о себе, о классе, школе

Уметь быть коммуникабельным в классе, школе

Запись в тетрадях, ответы на вопросы

1

Культура взаимоотношений. Вежливые слова.


Дайте мне, пожалуйста, помогите мне, пожалуйста

Знать вежливые слова


Уметь употреблять вежливые слова

Беседа, запись в тетрадях вежливых слов

1


Моя мама

Мой дом. Моя семья.


Описание мамы

Домашний адрес.

Описание дома, квартиры, комнаты.


Знать какая моя мама

Знать свой домашний адрес


Уметь описывать внешность и характер мамы

Уметь описать свой дом и квартиру.

Рисунок мамы

Запись в тетрадях домашнего адреса

1

Прием гостей.

Поведение в гостях.

Поход в гости.


Прием гостей, доброжелательность

Одежда, внешний вид, подарки

Знать этикет приема гостей, правила поведения в гостях, вежливые слова

Уметь принимать гостей, культурно вести себя в гостях

Работа по сюжетным картинкам

1

Правила о том, что нельзя!



Нельзя

Знать правила, чего нельзя делать

Уметь соблюдать правила

Работа с книгой

Записи в тетрадях

1

Как вести себя за столом


Правила еды

Жевательная резинка

Главные правила еды

Уметь вести себя за столом

Записи в тетрадях


1

Новогодний праздник.


Украшение класса.

Поздравление.


Знать название новогодних украшений


Уметь украсить класс новогодними игрушками; подписать поздравительные открытки

Подготовка класса к празднику, подписание открыток.

1

Погода зимой.


Признаки зимы

Знать основные признаки зимы

Уметь описывать погоду

Составление предложений о погоде.

1

О доброте.



Доброта

Знать, что такое добро

Уметь выражать добро

Беседа

1

Переходим улицу.

Ледоход.



Ледоход

Знать правила перехода.

Знать когда бывает ледоход

Уметь переходить улицу

Работа по картинкам

1

Осторожно, электричество!



Электроприборы

Знать правила обращения с электричеством

Уметь обращаться с электроприборами

Работа с книгой

1

Осторожность с огнем.





Знать правила обращения с огнем

Уметь соблюдать правила обращения с огнем


Записи в тетради

1

Купание в реке.




Знать правила поведения на реке

Уметь соблюдать правила на реке

Записи в тетради

1

Опасные предметы.


Опасные предметы


Знать, чем опасны предметы

Уметь пользоваться предметами

Работа с книгой

1

Помощь природе.



Чистая природа – здоровая жизнь

Знать, в чем заключается вред природе

Уметь беречь природу

Работа с книгой

1

В парке весной.


Название первых цветов

Знать основные приметы весны

Уметь назвать первые весенние цветы, лесные, садовые

Работа по картине «Ранняя весна».

Рисунки цветов.

1

День Победы. Боевая техника.


Виды техники


Знать значение праздника Победы

Уметь определять боевую технику

Работа по картинкам

1

Скоро лето.


Летний отдых


Знать правила поведения на воде и в лесу

Уметь ответить на вопросы

Работа по картинкам

1

Генеральная уборка помещения


(не) порядок, вымой пол, вытри пыль, убери вещи на место

Знать правила уборки помещения

Уметь убираться в помещении

Практическая деятельность

1

Резервное время.