Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Воробьевская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского района Воронежской области
«Рассмотрена и рекомендована» к использованию на заседании районного методического объединения учителей начальных классов; Протокол №____ от «___» __________ 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ / О.П.Мыльникова/ «___» ________________ 2016 г. | «Утверждено» Директор школы ________ /Л.П.Строева/ ФИО Приказ №______ от «___» _____________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
«Технология»
для 2а класса
на 2016 - 2017 учебный год
учитель: Чеботарева Елена Николаевна
Принята педагогическим советом
Протокол №____ от
«___» _________ 2016 г
с. Воробьевка
2016 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Результаты изучения курса.
Личностные результаты.
Освоение предмета «Технология» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Метапредметные результаты.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
исправлению допущенных ошибок;
уровня усвоения;
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с
требованиями конкретной задачи.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно – следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с
целью решения конкретных задач;
- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст,
рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- извлекать необходимую информацию из различных источников;
- обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации);
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнять
предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
- анализировать информацию;
- передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- сравнивать;
- классифицировать по заданным критериям;
- устанавливать аналогии;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- обобщать.
Коммуникативные УУД:
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Обучающийся научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнеров;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
слушать собеседника;
определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Результаты изучения предмета.
Предметными результатами изучения предметно - методического курса «Технология» во 2-м классе являются формирование следующих знаний и умений.
В результате изучения технологии во 2 классе обучающиеся должны:
знать/понимать:
- культурные и трудовые традиции своей семьи;
- созидательное и нравственное значении труда в жизни человека и общества;
- возможности использования природных богатств человеком;
- свойства материалов, инструменты и машины, помогающие человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических
машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
- законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая);
отличительные признаки семян;
- технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности
при работе с ними;
- о важности правильного выбора профессии;
- о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
- о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности;
- основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
- что вся работа имеет цену;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и
нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль);
- последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
- приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов;
- способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
- кондитерское искусство, виды пластичных материалов;
- основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
- свойства, способы использования, виды пластилина;
- правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
- принципы обработки волокон натурального происхождения.
уметь:
- осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
- собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
- самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в
зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
- находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты,
соблюдать технику безопасности;
- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее
эффективные способы решения задач;
- моделировать несложные изделия;
- применять знания, полученные в 1 классе;
- искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать
информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
- планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
- оценивать промежуточный и итоговый результат;
- осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
- готовить сообщение на заданную тему;
- использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
- выполнять задания по заполнению технологической карты;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике,
анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения, их виды и способы);
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с
помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
- работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
- с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
- анализировать готовое изделие;
- строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само- и взаимоконтроль;
- различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов,
оформлять изделие по задуманному плану;
- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток;
- проводить наблюдения; оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
- различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
- работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить
используемый материал;
- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
- использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию;
- различать национальные костюмы разных народностей;
- работать с глиной, целой яичной скорлупой, составлять композиции;
- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
- создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу;
- работать с выкройками;
- создавать изделия приемом лепки из фольги, работать по плану;
- коллективно, с помощью учителя проводить конференции, выступать с презентацией своей папки достижений;
- задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…
- творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических
и организационных задач;
- работы с простейшей технической документацией (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
- ориентирования в элементарных экономических сведениях и проведения практических расчетов;
- работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в
рамках практических задач)
- поиска информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу
«Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
- работы с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.
- работы с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными
материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать об их свойствах, происхождении и использовании человеком);
- элементарного самообслуживания в школе и дома;
- правильного выбора профессии.
Выпускник на уровне начального общего образования:
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание».
Обучающийся научится:
называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
•понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».
Обучающийся научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовок, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно расходовать используемые материалы;
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей.
Раздел «Конструирование и моделирование».
Обучающийся научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями разверток этих форм;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Раздел «Практика работы на компьютере».
Обучающийся научится:
• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Обучающийся получит возможность научиться:
• пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся. | 1 |
2. | Человек и земля. | 23 |
3. | Человек и вода. | 3 |
4. | Человек и воздух. | 3 |
5. | Человек и информация. | 3 |
6. | Заключение. | 1 |
| ИТОГО: | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
представлено следующими основными разделами:
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
конструирование и моделирование;
практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Учебно-методическое обеспечение программы.
Роговцева Н. И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг.
- М.: Просвещение, 2012.
Роговцева Н. И. Технология. 2 класс: Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,
Н. В. Богданова, Н.В.Шипилова. – М.: Просвещение, 2016.
Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение 2011
Рабочие программы Начальная школа 2 класс УМК «Школа России». М.: Планета 2011
Технология. 2 класс: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева.
- М. : Просвещение, 2012. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
6. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс. Методическое пособие для учителя.
Календарно – тематическое планирование по технологии для 2 класса. (34ч)
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Кол – во часов | Дата проведения урока | Примечание (коррекция) |
по плану | фактически | |
| Давайте познакомимся. | 1 | | | |
1. | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | | | |
| Человек и земля. | 23 | | | |
2. | Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука». | 1 | | | |
3. | Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | 1 | | | |
4. | Посуда. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». | 1 | | | |
5. | Посуда. Магнит из теста. | 1 | | | |
6. | Посуда. Проект «Праздничный стол». | 1 | | | |
7. | Народные промыслы. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. | 1 | | | |
8. | Народные промыслы. Разделочная доска «Городецкая роспись». | 1 | | | |
9. | Народные промыслы. Дымковская игрушка . | 1 | | | |
10. | Народные промыслы. Матрешка из картона и ткани. | 1 | | | |
11. | Народные промыслы. Пейзаж «Деревня». | 1 | | | |
12. | Домашние животные и птицы. Игрушка «Лошадка». | 1 | | | |
13. | Домашние животные и птицы. Композиция «Курочка из крупы». | 1 | | | |
14. | Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». | 1 | | | |
15. | Строительство. Композиция «Изба». | 1 | | | |
16. | Новый год. «Новогодняя маска». | 1 | | | |
17. | В доме. «Наш дом. Домовой». | 1 | | | |
18. | В доме. Внутреннее убранство избы. Композиция «Русская печь». | 1 | | | |
19. | В доме. Внутреннее убранство избы. «Коврик». | 1 | | | |
20. | В доме. Внутреннее убранство избы. «Стол и скамья». | 1 | | | |
21. | Народный костюм. Композиция «Русская красавица». | 1 | | | |
22. | Народный костюм. «Костюмы Ани и Вани». | 1 | | | |
23. | Народный костюм. «Строчка стежков через край. Кошелек». | 1 | | | |
24. | Народный костюм. «Тамбурные стежки», «Салфетка». | 1 | | | |
| Человек и вода. | 3 | | | |
25. | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Композиция «Золотая рыбка». | 1 | | | |
26. | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» | 1 | | | |
27. | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка». | 1 | | | |
| Человек и воздух. | 3 | | | |
28. | Работа с бумагой. Оригами «Птица счастья». | 1 | | | |
29. | Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница». | 1 | | | |
30. | Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер». | 1 | | | |
| Человек и информация. | 3 | | | |
31. | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма». | 1 | | | |
32. | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1 | | | |
33. | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1 | | | |
| Заключение. | 1 | | | |
34. | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?». | 1 | | | |