СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса. Школа России.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа содержит тематическое планирование. Поможет учителю при проведении уроков технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса. Школа России.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Воробьевская средняя общеобразовательная школа»

Воробьевского района Воронежской области


«Рассмотрена и рекомендована»

к использованию на заседании

районного методического

объединения учителей начальных классов;

Протокол №____ от

«___» __________ 2016 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

________ / О.П.Мыльникова/


«___» ________________ 2016 г.

«Утверждено»

Директор школы

________ /Л.П.Строева/

ФИО

Приказ №______ от

«___» _____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету (курсу)

«Технология»

для 2а класса


на 2016 - 2017 учебный год


учитель: Чеботарева Елена Николаевна


Принята педагогическим советом

Протокол №____ от

«___» _________ 2016 г


с. Воробьевка

2016 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Результаты изучения курса.

Личностные результаты.

Освоение предмета «Технология» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.


Метапредметные результаты.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.



Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по

исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и

уровня усвоения;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с

требованиями конкретной задачи.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно – следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с

целью решения конкретных задач;

- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст,

рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- извлекать необходимую информацию из различных источников;

- обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации);

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнять

предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

- анализировать информацию;

- передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);

- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

- сравнивать;

- классифицировать по заданным критериям;

- устанавливать аналогии;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

- обобщать.


Коммуникативные УУД:

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнеров;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Результаты изучения предмета.

Предметными результатами изучения предметно - методического курса «Технология» во 2-м классе являются формирование следующих знаний и умений.

В результате изучения технологии во 2 классе обучающиеся должны:

знать/понимать:

- культурные и трудовые традиции своей семьи;

- созидательное и нравственное значении труда в жизни человека и общества;

- возможности использования природных богатств человеком;

- свойства материалов, инструменты и машины, помогающие человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических

машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

- законы природы, на которые опирается человек при работе;

- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая);

отличительные признаки семян;

- технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности

при работе с ними;

- о важности правильного выбора профессии;

- о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

- о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности;

- основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

- что вся работа имеет цену;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и

нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль);

- последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

- приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов;

- способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

- кондитерское искусство, виды пластичных материалов;

- основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;

- свойства, способы использования, виды пластилина;

- правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

- принципы обработки волокон натурального происхождения.


уметь:

- осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

- собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

- самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в

зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

- находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты,

соблюдать технику безопасности;

- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

- моделировать несложные изделия;

- применять знания, полученные в 1 классе;

- искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать

информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

- планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

- оценивать промежуточный и итоговый результат;

- осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

- готовить сообщение на заданную тему;

- использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

- выполнять задания по заполнению технологической карты;

- правильно и экономно расходовать материалы;

- выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике,

анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения, их виды и способы);

- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с

помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

- работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

- с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;

- анализировать готовое изделие;

- строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само- и взаимоконтроль;

- различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов,

оформлять изделие по задуманному плану;

- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток;

- проводить наблюдения; оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

- различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

- работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить

используемый материал;

- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

- использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию;

- различать национальные костюмы разных народностей;

- работать с глиной, целой яичной скорлупой, составлять композиции;

- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

- создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу;

- работать с выкройками;

- создавать изделия приемом лепки из фольги, работать по плану;

- коллективно, с помощью учителя проводить конференции, выступать с презентацией своей папки достижений;

- задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…

- творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических

и организационных задач;

- работы с простейшей технической документацией (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

- ориентирования в элементарных экономических сведениях и проведения практических расчетов;

- работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в

рамках практических задач)

- поиска информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу

«Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

- работы с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

- работы с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными

материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать об их свойствах, происхождении и использовании человеком);

- элементарного самообслуживания в школе и дома;

- правильного выбора профессии.


Выпускник на уровне начального общего образования:


Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание».

Обучающийся научится:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».

Обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовок, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.


Обучающийся получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей.

Раздел «Конструирование и моделирование».

Обучающийся научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями разверток этих форм;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.


Раздел «Практика работы на компьютере».

Обучающийся научится:

• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персо­нальным компьютером для воспроизведения и поиска необходи­мой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ре­сурса компьютера, программы Word и Power Point.

Обучающийся получит возможность научиться:

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Ин­тернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Содержание учебного предмета, курса.


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Давайте познакомимся.

1

2.

Человек и земля.

23

3.

Человек и вода.

3

4.

Человек и воздух.

3

5.

Человек и информация.

3

6.

Заключение.

1


ИТОГО:

34


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

представлено следующими основными разделами:

  • общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

  • технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

  • конструирование и моделирование;

  • практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение.


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.




3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Учебно-методическое обеспечение программы.


  1. Роговцева Н. И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг.

- М.: Просвещение, 2012.

  1. Роговцева Н. И. Технология. 2 класс: Рабочая тетрадь: пособие для учащихся об­щеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,

Н. В. Богданова, Н.В.Шипилова. – М.: Просвещение, 2016.

  1. Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение 2011

  2. Рабочие программы Начальная школа 2 класс УМК «Школа России». М.: Планета 2011

  3. Технология. 2 класс: электронное приложение к учебнику / С. А. Воло­дина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева.

- М. : Просвещение, 2012. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

6. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс. Методическое пособие для учителя.




Календарно – тематическое планирование по технологии для 2 класса. (34ч)


урока

Наименование раздела, темы урока

Кол – во часов

Дата проведения урока

Примечание (коррекция)

по плану

фактически



Давайте познакомимся.

1




1.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1





Человек и земля.

23




2.

Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука».


1




3.

Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

1




4.

Посуда. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

1




5.

Посуда. Магнит из теста.

1




6.

Посуда. Проект «Праздничный стол».

1




7.

Народные промыслы. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

1




8.

Народные промыслы. Разделочная доска «Городецкая роспись».

1




9.

Народные промыслы. Дымковская игрушка .

1




10.

Народные промыслы. Матрешка из картона и ткани.

1




11.

Народные промыслы. Пейзаж «Деревня».

1




12.

Домашние животные и птицы. Игрушка «Лошадка».

1




13.

Домашние животные и птицы. Композиция «Курочка из крупы».

1




14.

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор».

1




15.

Строительство. Композиция «Изба».

1




16.

Новый год. «Новогодняя маска».

1




17.

В доме. «Наш дом. Домовой».

1




18.

В доме. Внутреннее убранство избы. Композиция «Русская печь».

1




19.

В доме. Внутреннее убранство избы. «Коврик».

1




20.

В доме. Внутреннее убранство избы. «Стол и скамья».

1




21.

Народный костюм. Композиция «Русская красавица».

1




22.

Народный костюм. «Костюмы Ани и Вани».

1




23.

Народный костюм. «Строчка стежков через край. Кошелек».

1




24.

Народный костюм. «Тамбурные стежки», «Салфетка».

1





Человек и вода.

3




25.

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Композиция «Золотая рыбка».

1




26.

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

1




27.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка».

1





Человек и воздух.

3




28.

Работа с бумагой. Оригами «Птица счастья».

1




29.

Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница».

1




30.

Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер».

1





Человек и информация.

3




31.

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма».

1




32.

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1




33.

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

1





Заключение.

1




34.

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?».

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!