СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология. Младший обслуживающий персонал", 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Технология. Младший обслуживающий персонал", 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология. Младший обслуживающий персонал", 7 класс»


Приложение

к адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1.








Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала»

для обучающихся 7 класса

на 2021-2022 учебный год








Составила:

Шупилова Ольга Васильевна

















Биробиджан, 2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» для обучающихся 7 класса составлена на основе действующих нормативных документов регулирующих деятельность образовательной организации, Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени», Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 № 4/15), Примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1 (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 04.07.2017 № 3/17). Учебного плана ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2021 – 2022 учебный год, а так же с учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центр образования «Ступени» начального общего образования.

При составлении примерной рабочей программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся. Содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.

На изучение предмета «Технология. Швейное дело» федеральным компонентом учебного плана отводится 8 часов в неделю (272 часа в год).

Пояснительная записка

Учебный предмет «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и для обучающихся, кто в силу особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, швеи и подобной им по уровню сложности.

Учебный предмет «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках у обучающихся закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития.

В 7-х классах у обучающихся продолжают формироваться навыки и умения, которые служат основой для обучения на санитаров и уборщиков разных помещений.

Цель курса:

  • общее развитие, включающее в себя физическое развитие и развитие психики;

  • подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, сложной структурой дефекта) к самостоятельной жизни путем социализации через формирование трудовых и коммуникативных умений;

  • подготовка к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений ,пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной, санитаров в больницах и поликлиниках.

Задачи курса:

  • формирование навыков и умений, которые служат основой обучения на санитаров и уборщиков разных помещений;

  • воспитание самостоятельности, терпеливости, настойчивости, трудолюбия.

Коррекционные задачи (в соответствии с особенностями обучающихся):

  • развитие общей и мелкой моторики, ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по разному влияющими на психофизиологические функции ребёнка;

  • овладение общетрудовыми умениями: ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль; правильность выполнения обучающимися трудовых приёмов;

  • развитие зрительно-пространственного восприятия, разных форм мышления, речи, воли;

  • развитие санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

  • развитие доброжелательности, честности, тактичности, терпения, стремления помочь больному;

  • формирование коммуникативных навыков.

В классе по профильному труду «Подготовка младшего обслуживающего персонала» обучается 1 человек.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью обычно затрудняются в овладении такими общетрудовыми умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому при обучении в 7 классе даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приемов работы и её рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  • включен дополнительно в целях повторения материала и формирования навыков самообслуживания, санитарно-гигиенических навыков раздел «Ручная стирка». Необходимость включения данного раздела в содержание программы объясняется тем, что у обучающихся слабо сформированы навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические навыки;

  • разделы программы «Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря и тары на предприятии общественного питания» и «Работа в пищеблоке» объединены в один раздел в целях облегчения изучения учебного материала обучающимися;

  • некоторые темы разделов перенесены для их изучения в другие разделы программы, что также связано с психофизическими особенностями обучающихся, с особенностями усвоения учебного материала (темы разделов: Обработка оборудования и уборка на кухне. Подготовка столового зала предприятия общественного питания к приёму посетителей. Уборка территории и помещений на предприятии общественного питания. Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря и тары на предприятии общественного питания; работа в пищеблоке.

Данные перестановки связаны также с тем, что занятия с обучающимися по данным темам в основном будут организованы в кабинете, а в школьный пищеблок (пищеблок 2 детского дома) будут организованы экскурсии.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся 7 класса должны знать:

  • правила санитарии по содержанию помещения;

  • правила личной гигиены;

  • устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений;

  • правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами, правила ОТ;

Должны уметь:

  • удалять пыль, подметать мусор, мыть в ручную или с помощью приспособлений стены, полы, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия;

  • собирать мусор и выносить его в установленное место;

  • мыть и дезинфицировать ванны, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;

  • соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении, соблюдать правила безопасной работы;

  • самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании, планировать последовательность выполнения действий при работе; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения.

К знаниям и умениям учащихся с осложненными формами умственной отсталости предъявляются сниженные требования (2 уровень). Наиболее слабые в отношении умственного развития обучающиеся требуют особого внимания и обеспечения посильного выполнения ими практических работ. Им предлагаются индивидуальные задания и выполняются эти работы только с помощью и под контролем учителя (требования отражаются в содержании курса в разделе «Индивидуальные особенности усвоения учебного материала»


В содержание программы включены следующие основные разделы:

  • Вводные занятия ( в начале каждой учебной четверти, 4 часа);

  • Работа на пришкольном участке;

  • Ручная стирка белья;

  • Машинная стирка белья;

  • Уборка служебных помещений;

  • Уборка лестницы в помещении;

  • Генеральная уборка помещения;

  • Гигиена питания;

  • Обработка оборудования и уборка на кухне;

  • Подготовка столового зала предприятия общественного питания к приёму посетителей;

  • Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря и тары на предприятии общественного питания; работа в пищеблоке;

  • Уборка территории и помещений на предприятии общественного питания;

  • Первичная обработка овощей;

  • Обработка корнеплодов в условиях пищеблока;

  • Повторение.

Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий обучающимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов работ, тематике бесед.


Разделы программы:

Работа на пришкольном участке –10 часов.

Объект работы. Пришкольный участок. Деревья на пришкольном участке.

Теоретические сведения. Строение дерева: ствол, крона. Основные породы деревьев на пришкольном участке. Осенний уход за деревьями. Приствольный круг. Значение. Правила вскапывания приствольного круга. Секатор: устройство, наладка и правила безопасной работы.

Умения. Ориентировка по образцово обработанному дереву. Планирование работы по инструкции учителя. Работа секатором.

Практические работы. Вскапывание приствольного круга лопатой. Сбор опавших листьев и укладка их в кучи граблями. Обрезка ветвей дерева секатором. Очистка ствола плодового дерева скребком и побелка известью с помощью кисти.


Ручная стирка одежды ( раздел включён дополнительно для повторения) – 6 часов.

Объекты работы: личная одежда обучающихся

Теоретические сведения: приспособления и средства для ручной стирки одежды; свойства хозяйственного мыла;

Умения: чтение инструкций (ярлыки-этикетки) по уходу за одеждой, стирка вручную мелких вещей личного гардероба.

Практические работы: стирка вручную носовых платков, нарукавников.


Машинная стирка белья — 20 часов.

Объект работы. Бытовая стиральная машина.

Теоретические сведения. Бытовая стиральная машина: устройство, принцип действия, производительность, правила пользования. Моющие средства: виды, правила пользования и хранения, меры безопасности. Сортировка белья. Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, правила безопасности при работе.

Умения. Ориентировка по образцово выстиранной вещи. Планирование последовательности действий по показу и объяснению учителя. Устный рассказ о последовательности действий при работе. Стирка белья в стиральной машине.

Практические работы. Сортировка и взвешивание грязного белья. Подготовка стиральной машины к работе. Стирка. Прополаскивание. Сушка в центрифуге. Сушка на воздухе. Отбеливание и подсинивание белого белья. Утюжка белья.

Экскурсия в магазин бытовой химиии и супермаркет.


Ежедневная уборка служебных помещений — 40 часов.

Объекты работы. Письменный стол, настольный светильник, шкаф, пол.

Теоретические сведения. Общее представление о работе учреждения (предприятия). Значение документации (важность). Уборка письменного стола, настольного светильника. Правила электробезопасности.

Практические работы. Уборка стола, наружных поверхностей шкафа, подоконника, радиатора отопления. Очистка корзины для использованной бумаги. Протирка пола.


Уборка лестницы в помещении — 6 часов.

Объект работы. Внутренняя лестница здания.

Теоретические сведения. Лестница в школе: устройство (ступени, пролет, площадка, ограждение (перила или поручни), материалы для изготовления). Моющие средства. Правила безопасности при уборке лестницы. Резиновые перчатки: назначение, правила бережного обращения.

Практические работы. Подметание лестницы. Уборка мусора. Протирка перил (поручней). Мытье лестницы моющими средствами.


Генеральная уборка помещения — 33 часа.

Объект работы. Школа.

Теоретические сведения. Очистка и мытье стенной панели и двери, подоконника, окрашенных масляной краской. Удаление пыли с панели, окрашенной водоэмульсионной и клеевой краской. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Средства для обработки полированной мебели. Мастика для покрытия паркетного пола. Санитарно-гигиенические правила при выполнении перечисленных работ.

Практические работы. Обработка стенной панели, подоконника, двери. Мытье цветочных поддона и горшка. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Обработка полированной мебели. Мытье пола и лестницы.

Гигиена питания – 17 часов.

Теоретические сведения. Продукты: виды, значение для питания. Изменение качества продукта в результате долгого хранения. Признаки порчи продукта. Продукты для длительного похода или экскурсии. Съедобные грибы и ягоды. Основные правила правильного питания. Пищевое отравление: состояние человека, профилактика. Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи. Личная гигиена работника общественного питания. Профилактическое медицинское обследование работника пищеблока.


Обработка оборудования и уборка на кухне — 40 часов.

Объект работы. Кабинет кулинарии.

Теоретические сведения. Помещение кухни. Поверхности для уборки на кухне, особенности уборки. Последовательность уборки кухни. Чистка кафеля. Чистка кухонных шкафов с разными поверхностями. Чистка кухонной раковины. Кухонная бытовая техника и оборудование. Инвентарь и средства для чистки кухонной бытовой техники и оборудования. Бытовой холодильник: устройство холодильника. Правила пользования холодильником. Правила хранения продуктов. Три зоны уборки холодильника. Правила гигиенической уборки холодильника (размораживание, мытьё и протирка холодильника). Виды кухонных плит. Поверхности кухонных плит. Правила чистки. Правила безопасности при пользовании электричеством. Правила безопасности при пользовании газом.

Практические работы. Чистка кухонных шкафов с разными поверхностями. Чистка кухонной раковины. Чистка кафеля. Размораживание, мытьё и протирка холодильника. Чистка поверхности электроплиты с эмалевым покрытием. Чистка духовки, микроволновой печи. Уборка кухни.


Подготовка столового зала предприятия общественного питания к приёму посетителей – 18 часов.

Объект работы. Обеденный стол.

Теоретические сведения. Обеденный стол: эстетическое оформление, сервировка. Сбор грязной посуды со стола. Соблюдение санитарно-гигиенических требований во время еды. Правила обращения с тележкой для сбора и транспортировки посуды. Правила этикета.

Умения. Ориентировка по образцово подготовленному участку столового зала. Планирование хода работы в беседе с учителем.

Практические работы. Мытье столов. Правильное расположение стульев. Подготовка бумажных салфеток и укладывание в салфетницу. Наполнение и размещение на столе прибора со специями. Сбор грязной посуды и подносов в тележку. Выполнение правил обращения с тележкой при транспортировке грязной посуды. Разгрузка тележки в моечном отделении. Сортировка посуды по видам.


Первичная обработка овощей – 14 часов.

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Капуста, лук, салат, шпинат: питательная ценность. Требования к качеству и хранению овощей. Признаки порчи овощей. Первичная обработка овощей. Обработки сушённых овощей. Замачивание сушенных овощей. Отжимание рассола. Понятие отходы при обработке овощей: виды, использование. Санитарные требования к условиям хранения и способам обработки овощей. Обработка овощей: машины и инструменты, правила безопасности.

Практические работы. Определение качества овощей. Сортировка, мытье и очистка овощей вручную. Нарезка овощей соломкой, кольцами, полукольцами, шашками. Подбор инструментов для обработки овощей.


Обработка корнеплодов в условиях пищеблока – 5 часов.

Объект работы. Корнеплоды.

Теоретические сведения. Корнеплоды, виды. Основные требования к обработке, нормы отходов. Оборудование овощного цеха, пользование, техника безопасности. Нож для дочистки корнеплодов и правила безопасной работы с ним. Картофелечистка: назначение, пользование, техника безопасности.

Умения. Ориентировка по образцу выполненной операции (отбору, мытью, очистке и др.). Коллективное Планирование, последовательность рабочих операций.

Практические работы. Определение пригодности корнеплода, переборка корнеплодов. Наблюдение за работой картофелечистки. Чистка картофеля и моркови вручную. Мытьё зелени.


Уборка территории и помещений на предприятии общественного питания – 26 часов.

Объекты работы. Территория, прилегающая к пищеблоку. Отделения пищеблока.

Теоретические сведения. Основные цеха пищеблока, назначения, устройства. Санитарные требования к территории и помещениям предприятия общественного питания. Правила уборки моечного отделения. Уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора. Правила сбора, хранения и удаления отбросов. Моющие средства: назначение, пользование, техника безопасности.

Практические работы. Подметание, сбор и удаление мусора. Мытьё стен с разным покрытием. Мытьё полов с разным покрытием. Подбор инвентаря, приспособлений, моющих средств. Чистка мебели столового зала.


Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря и тары на предприятии общественного питания; работа в пищеблоке – 37 часов.

Объекты работы. Столовая и кухонная посуда, инвентарь и тара. Моечное отделение школьного пищеблока.

Теоретические сведения. Посуда. Кухонная посуда и инвентарь. Мытьё кухонной посуды: санитарные требования, моющие средства и приспособления. Кухонная посуда из чугуна, жаропрочной керамики и стекла. Правила ухода. Кухонная посуда алюминиевая, эмалированная и никелированная. Столовая посуда: виды, назначение. Керамическая и стеклянная посуда. Свойства керамики и стекла, приемы и средства мытья. Просушка, хранение.

Столовые приборы: назначение, правила чистки и мытья. Организация работы моечного отделения. Спецодежда работника кухни (куртка, фартук, косынка, резиновые сапоги): уход и хранение. Оборудование для мытья посуды вручную на предприятии общественного питания. Правила безопасности при работе в моечном цехе (при мойке посуды). Порядок мытья посуды.

Приспособления и материалы для мытья посуды (ерши, щётки, ветошь) Моющие средства: виды, правила составления растворов, безопасное использование. Режим мытья столовой посуды. Режим мытья стеклянной посуды и столовых приборов. Режим мытья кухонной посуды разного назначения. От чего зависит режим мытья посуды. Посудомоечная машина: виды, устройство, правила безопасного пользования.

Практические работы. Подбор спецодежды по росту. Определение посуды по материалу и способу обработки (алюминиевая, эмалированная, никелированная, чугунная). Правила ухода (чистка и мытьё) кухонной алюминиевой, эмалированной и никелированной посуды. Составление моющих растворов. Чистка и мытье посуды, инвентаря и тары с применением моющих и дезинфицирующих средств. Сушка посуды, инвентаря и тары. Чистка разделочной доски. Наблюдение за мытьём посуды вручную в 2-х и 3-х ваннах в моечном отделении. Наблюдение за подготовкой посудомоечной машины к работе, циклом мойки в посудомоечной машине. Уборка пола.


Календарно-тематическое планирование

7 класс — 272 часа

№№

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки прохождения

План

Факт

Работа на пришкольном участке –10 часов.

1

Строение дерева: ствол, крона. Основные породы деревьев на пришкольном участке. Осенний уход за деревьями. Приствольный круг. Значение. Правила вскапывания приствольного круга. Секатор: устройство, наладка и правила безопасной работы.

2



2

Практическая работа. Вскапывание приствольного круга лопатой.

2



3

Практическая работа. Сбор опавших листьев и укладка их в кучи граблями.

2



4

Практическая работа. Обрезка ветвей дерева секатором.

2



5

Практическая работа. Очистка ствола плодового дерева скребком и побелка известью с помощью кисти.

2



Ручная стирка одежды

(раздел включён дополнительно для повторения) – 6 часов.

6

Приспособления и средства для ручной стирки одежды; свойства хозяйственного мыла.

3



7

Практическая работа. Стирка вручную носовых платков, нарукавников.

3



Машинная стирка белья — 20 часов.

8

Бытовая стиральная машина: устройство, принцип действия, производительность, правила пользования.

2



9

Моющие средства: виды, правила пользования и хранения, меры безопасности. Сортировка белья.

2



10

Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, правила безопасности при работе.

2



11

Экскурсия в магазин бытовой химиии и супермаркет.

2



12

Практическая работа. Сортировка и взвешивание грязного белья.

2



13

Практическая работа. Подготовка стиральной машины к работе. Стирка. Прополаскивание.

2



14

Практическая работа. Сушка в центрифуге. Сушка на воздухе.

2



15

Практическая работа. Отбеливание и подсинивание белого белья.

2



16

Практическая работа. Утюжка белья.

4



Ежедневная уборка служебных помещений — 20 часов.

17

Общее представление о работе учреждения (предприятия). Значение документации (важность). Уборка письменного стола, настольного светильника. Правила электробезопасности.

5



18

Практическая работа. Уборка столов, наружных поверхностей шкафов. Протирка пола.

5



19

Практическая работа. Протирка подоконников, радиаторов отопления.

5



20

Практическая работа. Очистка корзин для использованной бумаги.

5



Уборка лестницы в помещении — 26 часов.

21

Лестница в школе: устройство (ступени, пролет, площадка, ограждение (перила или поручни), материалы для изготовления).

6



22

Моющие средства.

5



23

Резиновые перчатки: назначение, правила бережного обращения.

5






24

Правила безопасности при уборке лестницы.

5



25

Практические работы. Подметание лестницы. Уборка мусора. Протирка перил (поручней). Мытье лестницы моющими средствами.

5



Генеральная уборка помещения — 33 часа.

26

Очистка и мытье стенной панели и двери, подоконника, окрашенных масляной краской.

2



27

Удаление пыли с панели, окрашенной водоэмульсионной и клеевой краской.

2



28

Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом.

3



29

Средства для обработки полированной мебели. Мастика для покрытия паркетного пола.

3



30

Санитарно-гигиенические правила при выполнении работ.

3



31

Практическая работа. Обработка стенной панели, подоконника, двери.

4



32

Практическая работа. Мытье цветочных поддона и горшка.

4



33

Практическая работа. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом.

4



34

Практическая работа. Обработка полированной мебели.

4



35

Практическая работа. Мытье пола и лестницы.

4



Гигиена питания – 18 часов.

36

Продукты: виды, значение для питания. Основные правила правильного питания.

2



37

Продукты для длительного похода или экскурсии.

2



38

Изменение качества продукта в результате долгого хранения.

2



39

Признаки порчи продукта.

2



40

Съедобные грибы и ягоды.

2



41

Пищевое отравление: состояние человека, профилактика.

2



42

Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи.

2



43

Личная гигиена работника общественного питания.

2



44

Профилактическое медицинское обследование работника пищеблока.

2



Обработка оборудования и уборка на кухне — 37 часов.

45

Помещение кухни. Поверхности для уборки на кухне, особенности уборки. Последовательность уборки кухни.

2



46

Чистка кафеля. Чистка кухонных шкафов с разными поверхностями. Чистка кухонной раковины.

2



47

Кухонная бытовая техника и оборудование. Инвентарь и средства для чистки кухонной бытовой техники и оборудования.

3



48

Бытовой холодильник: устройство холодильника. Правила пользования холодильником. Правила хранения продуктов. Три зоны уборки холодильника. Правила гигиенической уборки холодильника (размораживание, мытьё и протирка холодильника).

3



49

Виды кухонных плит. Поверхности кухонных плит. Правила чистки.

3



50

Правила безопасности при пользовании электричеством. Правила безопасности при пользовании газом.

3



51

Практическая работа. Чистка кухонных шкафов с разными поверхностями.

3



52

Практическая работа. Чистка кухонной раковины.

3



53

Практическая работа. Чистка кафеля.

3



54

Практическая работа. Размораживание, мытьё и протирка холодильника.

4



55

Практическая работа. Чистка поверхности электроплиты с эмалевым покрытием. Чистка духовки, микроволновой печи.

4



56

Практическая работа. Уборка кухни.

4



Подготовка столового зала предприятия общественного питания к приёму посетителей – 20 часов.

57

Обеденный стол: эстетическое оформление, сервировка.

2



58

Сбор грязной посуды со стола.

2



59

Соблюдение санитарно-гигиенических требований во время еды.

2



60

Правила обращения с тележкой для сбора и транспортировки посуды.

2



61

Правила этикета.

4



62

Практическая работа. Мытье столов. Правильное расположение стульев.

2



63

Подготовка бумажных салфеток и укладывание в салфетницу

2



64

Наполнение и размещение на столе прибора со специями.

2



65

Сбор грязной посуды и подносов в тележку. Выполнение правил обращения с тележкой при транспортировке грязной посуды. Разгрузка тележки в моечном отделении. Сортировка посуды по видам.

2



Первичная обработка овощей – 14 часов.

66

Капуста, лук, салат, шпинат: питательная ценность.

2



67

Требования к качеству и хранению овощей. Признаки порчи овощей.

2



68

Первичная обработка овощей. Обработки сушённых овощей. Замачивание сушенных овощей. Отжимание рассола.

2



69

Понятие отходы при обработке овощей: виды, использование. Санитарные требования к условиям хранения и способам обработки овощей.

2



70

Обработка овощей: машины и инструменты, правила безопасности.

2



71

Практическая работа. Определение качества овощей. Сортировка, мытье и очистка овощей вручную.

2



72

Практическая работа. Нарезка овощей соломкой, кольцами, полукольцами, шашками. Подбор инструментов для обработки овощей.

2



Обработка корнеплодов в условиях пищеблока – 5 часов.

73

Корнеплоды, виды. Основные требования к обработке, нормы отходов.

1



74

Оборудование овощного цеха, пользование, техника безопасности.

1



75

Нож для дочистки корнеплодов и правила безопасной работы с ним. Картофелечистка: назначение, пользование, техника безопасности.

1



76

Практическая работа. Определение пригодности корнеплода, переборка корнеплодов. Мытьё зелени.

1



77

Практическая работа. Наблюдение за работой картофелечистки. Чистка картофеля и моркови вручную.

1



Уборка территории и помещений на предприятии

общественного питания – 26 часов.

78

Основные цеха пищеблока, назначения, устройства. Санитарные требования к территории и помещениям предприятия общественного питания.

3



79

Правила уборки моечного отделения. Уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора. Правила сбора, хранения и удаления отбросов.

3



80

Моющие средства: назначение, пользование, техника безопасности.

4



81

Практическая работа. Подметание, сбор и удаление мусора.

4



82

Практическая работа. Мытьё стен с разным покрытием.

4



83

Практическая работа. Мытьё полов с разным покрытием.

4



84

Практическая работа. Подбор инвентаря, приспособлений, моющих средств. Чистка мебели столового зала.

4



Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря и тары на предприятии общественного питания; работа в пищеблоке – 37 часов.

85

Посуда. Кухонная посуда и инвентарь. Мытьё кухонной посуды: санитарные требования, моющие средства и приспособления.

3



86

Кухонная посуда из чугуна, жаропрочной керамики и стекла. Правила ухода.

3



87

Кухонная посуда алюминиевая, эмалированная и никелированная.

3



88

Столовая посуда: виды, назначение. Керамическая и стеклянная посуда. Свойства керамики и стекла, приемы и средства мытья. Просушка, хранение.

3



89

Столовые приборы: назначение, правила чистки и мытья. Организация работы моечного отделения.

3



90

Спецодежда работника кухни (куртка, фартук, косынка, резиновые сапоги): уход и хранение.

3



91

Приспособления и материалы для мытья посуды (ерши, щётки, ветошь) Моющие средства: виды, правила составления растворов, безопасное использование.

3



92

Режим мытья столовой посуды. Режим мытья стеклянной посуды и столовых приборов. Режим мытья кухонной посуды разного назначения. От чего зависит режим мытья посуды. Посудомоечная машина: виды, устройство, правила безопасного пользования.

3



93

Оборудование для мытья посуды вручную на предприятии общественного питания. Правила безопасности при работе в моечном цехе (при мойке посуды). Порядок мытья посуды.

3



94

Практическая работа. Подбор спецодежды по росту. Определение посуды по материалу и способу обработки (алюминиевая, эмалированная, никелированная, чугунная).

3



95

Практическая работа. Правила ухода (чистка и мытьё) кухонной алюминиевой, эмалированной и никелированной посуды. Составление моющих растворов. Чистка и мытье посуды, инвентаря и тары с применением моющих и дезинфицирующих средств.

3



96

Практическая работа. Сушка посуды, инвентаря и тары. Чистка разделочной доски. Наблюдение за мытьём посуды вручную в 2-х и 3-х ваннах в моечном отделении. Наблюдение за подготовкой посудомоечной машины к работе, циклом мойки в посудомоечной машине.

2



97

Практическая работа. Уборка пола.

2



ИТОГО

272




Учебно-методический материал

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Дидактическое и методическое обеспечение:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «5-9 классы», сборник 2, под редакцией д.п.н., профессора В.В.Воронковой, гуманитарный издательский центр «Владос», 2014г.;

  2. Галина А.И., Головинская Е.Ю. "Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс". Учебник для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, сложной структурой дефекта), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам по курсу «Технология». Изд. «Современные образовательные технологии», Самара, 2014г.;

  3. Галина А.И., Головинская Е.Ю. «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» Электронное приложение к учебнику. 7 класс". Изд. «Современные образовательные технологии», Самара, 2014г.;

  4. Головинская Е.Ю., "Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала». Рабочая тетрадь. 7 класс. Изд. «Современные образовательные технологии», Самара, 2014г.

Печатные и демонстрационные пособия:

  • Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой;

  • Раздаточный материал.

Технические средства обучения:

  • Компьютер;

  • Компьютер мобильный педагога;

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Экранно-звуковые пособия

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения;

  • Электронные приложения;

  • Аудиозаписи звуков, подборка видеоуроков, обучающих программ;

  • Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/).