СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" в 3 классе педагога Вичевой Н. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Технология" в 3 классе педагога Вичевой Н. А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" в 3 классе педагога Вичевой Н. А.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Утверждено

приказом №255-0

от 27 августа 2021г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Технология»

педагога Вичевой Надежды Александровны

в 3 классе

на 2021 – 2022 учебный год





Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 27. 08. 2021 года








Планируемые результаты освоения учебного предмета



Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

Обучающийся научится:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Обучающийся научится:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


Личностные результаты

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

  • Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Содержание тем учебного предмета

Распределение учебных часов по разделам

Тема


Количество часов

Информационная мастерская

3

Мастерская скульптора

6

Мастерская рукодельницы

8

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

Мастерская кукольника

6

Всего

34




Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часов)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились


Календарно – тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Дата проведения

Фактическая Дата

проведения


Информационная мастерская

3



1

Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

1


2

Знакомимся с компьютером Исследование.

1



3

Компьютер – твой помощник Практическая работа Проверим себя


1




Мастерская скульптора

6



4

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов

Лепка.

1



5

Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

1



6

Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.




7

Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина.

1



8

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением

1



9

Конструируем из фольги Подвеска с цветами.

Проверим себя.

1




Мастерская рукодельницы

8



10

Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом

1



11

Строчка петельного стежка Сердечко из флиса

1



12

Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами

1



13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1



14

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»




15

История швейной машины. Секреты швейной машины

Бабочка из поролона и трикотажа

1



16

Футляры Ключница из фетра

1



17

Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Проверим себя.

1




Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов


11



18

Строительство и украшение дома

Изба из гофрированного картона

1



19

Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование

1



20

Подарочные упаковки Коробочка для подарка

1



21

Декорирование (украшение) готовых форм

Украшение коробочки для подарка

1



22

Конструирование из сложных развёрток Машина

1



23

Модели и конструкции Моделирование из конструктора

1



24

Наши проекты.

Парад военной техники (конкурс технических достижений)




25

Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля

1



26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 марта

1



27

Изонить Весенняя птица

1



28

Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе

Проверим себя.

1




Мастерская кукольника

5



29

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки

1



30

Театральные куклы. Марионетки




31

Театральные куклы. Марионетки

1



32

Игрушка из носка

1



33

Игрушка из втулки.

1



34

Кукла-неваляшка. Проверим себя

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!