Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
Утверждено
приказом №255-0
от 27 августа 2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
педагога Вичевой Надежды Александровны
в 3 классе
на 2021 – 2022 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №1
от 27. 08. 2021 года
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса
Обучающийся научится:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающийся получит возможность научиться:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающийся научится:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Обучающийся получит возможность научиться:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Личностные результаты
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание тем учебного предмета
Распределение учебных часов по разделам
Тема | Количество часов |
Информационная мастерская | 3 |
Мастерская скульптора | 6 |
Мастерская рукодельницы | 8 |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 |
Мастерская кукольника | 6 |
Всего | 34 |
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часов)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Фактическая Дата проведения |
| Информационная мастерская | 3 | | |
1 | Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | 1 | | |
2 | Знакомимся с компьютером Исследование. | 1 | | |
3 | Компьютер – твой помощник Практическая работа Проверим себя | 1 | | |
| Мастерская скульптора | 6 | | |
4 | Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов Лепка. | 1 | | |
5 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | 1 | | |
6 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | | | |
7 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. | 1 | | |
8 | Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением | 1 | | |
9 | Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Проверим себя. | 1 | | |
| Мастерская рукодельницы | 8 | | |
10 | Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом | 1 | | |
11 | Строчка петельного стежка Сердечко из флиса | 1 | | |
12 | Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами | 1 | | |
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 1 | | |
14 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | | | |
15 | История швейной машины. Секреты швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа | 1 | | |
16 | Футляры Ключница из фетра | 1 | | |
17 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Проверим себя. | 1 | | |
| Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 | | |
18 | Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона | 1 | | |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование | 1 | | |
20 | Подарочные упаковки Коробочка для подарка | 1 | | |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка | 1 | | |
22 | Конструирование из сложных развёрток Машина | 1 | | |
23 | Модели и конструкции Моделирование из конструктора | 1 | | |
24 | Наши проекты. Парад военной техники (конкурс технических достижений) | | | |
25 | Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля | 1 | | |
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 марта | 1 | | |
27 | Изонить Весенняя птица | 1 | | |
28 | Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Проверим себя. | 1 | | |
| Мастерская кукольника | 5 | | |
29 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки | 1 | | |
30 | Театральные куклы. Марионетки | | | |
31 | Театральные куклы. Марионетки | 1 | | |
32 | Игрушка из носка | 1 | | |
33 | Игрушка из втулки. | 1 | | |
34 | Кукла-неваляшка. Проверим себя | 1 | | |