СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «технология»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»


пояснительная записка


Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется че­рез результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает ре­альные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в мо­дели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ гео­метрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как уни­версального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источни­ка сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя матери­ально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов ре­чевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсу­ждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материа­лов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятель­ности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, форму­лировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изде­лии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразитель­ности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, прису­щих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и ка­ждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности худо­жественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, на­строение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как час­тей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой инте­грации занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в про­цессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как про­дукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на ос­нове организации предметно-преобразующей деятельности;

- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и ре­продуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, черте­жей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-техноло­гических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, плани­рование (умение составлять план действий и применять его для решения практических за­дач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях вы­полнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе органи­зации совместной продуктивной деятельности;

-формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на ос­нове различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; инфор­мационно-коммуникативных);

-ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникно­вения и развития.


В курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим усло­виям);

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, вы­бор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформ­ление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информа­ции, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в дейст­вии, представление (защита) процесса и результата работы).

Рабочая программа рассчитана на 68 часа в год при 2 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные по­собия:

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 3-ого класса. - М.: Баласс, 2012.




учебно-тематический план


Название разделов


Общее количество часов


Основные виды

учебной деятельности учащихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. самообслуживание


Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных про­блем; выдвигать возможные способы их решения.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты



Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, срав­нивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

- конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом постав­ленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графиче­ские изображения, соблюдая приёмы безопасного и ра­ционального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изо­бражения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализа­ции несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определе­ние своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответст­вии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструк­ций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процес­сы создания информационных объектов с помощью компьютера;

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объ­екты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических дейст­вий для реализации замысла, с использованием цифро­вой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода ра­боты и конечного результата с использованием цифро­вой информации.


Конструирование



Использование инфор­мационных технологий



Итого







Содержание программы (34 часа)


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Са­мообслуживание (6 часов)


Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обста­новке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно-прикладного искусства наро­дов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров при­кладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества вы­полненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание - пришивание пуговиц.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 часов)


Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, цен­тровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях. I

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требова­ний конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).


3. Конструирование (10 часов)


Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкци­ям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соеди­нения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геомет­рических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.


4. Использование информационных технологий (4 часа)


Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете, просмотр информации на ОУО. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).


Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии




Художественно-творческая изобра­зительная деятельность


Трудовая (технико-технологическая) деятельность


1


Природные материалы.

Солёное тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства.


О материалах.

Происхождение и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбирае­мых учащимися.


2


Основы композиции.

Воздушная перспектива, пропорции. Соответствие формы и содержания художественного произведения. Единство формы и содержания в иг­рушке.


О конструкции.

Соединение деталей: виды «замков». Отделка (изделия и деталей) кружева­ми, тесьмой, пуговицами и т.д. Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания. Изготовление игрушек.


3


Компоненты изобразительной дея­тельности:

- изготовление солёного теста;

- холодные и тёплые цвета, смешива­ние основных цветов красок для получения холодного и тёплого коло­рита;

- набросок, графика.


Компоненты технологии.

Разметка объёмных геометрических форм (развёрток) с помощью линейки и угольника.


4


Представление о прообразе и худо­жественном образе живописного и скульптурного произведения в един­стве формы и содержания. Образ эпохи.


Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в вы­ражении художественного замысла.


5


Архитектура как вид искусства.


Проектирование как основа коллективной деятельности (в архитектуре).


6


О профессиях и ремёслах региона.



Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса «Технология» третьеклассник научится:


Самостоятельно:

- организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

-проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их худо­жественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

-осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

- выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы);

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.


Под руководством учителя:

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные соци­альные роли;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её по­лучения, хранения, переработки.


Третьеклассник получит возможность научиться:


Под руководством учителя:

- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

- анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные осо­бенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.


Планируемые результаты освоения предмета


Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собст­венных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- оценивать их (поступки, явления, события) в предложенных ситуациях, отмечать кон­кретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изде­лий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мас­теров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру, событи­ям, поступкам людей.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инстру­ментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые коррективы.


Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений мате­риалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,

схемы (в информационных проектах).


Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения чувствовать мир, искусство.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

- доносить свою позицию до других (оформлять свои мысли в устной и письменной ре­чи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);

- доносить свою позицию до других (высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы);

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении про­блемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Средством формирования этих действий служит технология продуктивной худо­жественно-творческой деятельности и работа в малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений:


Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

- иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

- приводить примеры холодных и тёплых цветов;

- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.


По трудовой (технико-технологической) деятельности:

- называть виды изучаемых материалов и их свойства; способ получения объёмных форм - на основе развёртки;

- самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, цир­кулю.


Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контро­лировать выполняемую практическую работу.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета


В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образова­тельной системой «Школа 2100», которая позволяет:

1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. на­сколько обучение соответствует современным целям обучения;

2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

В курсе технологии в третьем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому за­ частую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом.

Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель мо­жет фиксировать в Таблице достижений предметных результатов, предложенной ниже. Фиксировать результаты учитель может с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется,«-» - необходима тренировка.


Материально-техническое обеспечение программы


Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных пред­ставлений о культуре и безопасности труда школьников.


Для работы учащимся необходимы:

- индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться -трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и ре­шения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержани­ем: бумага (писчая, альбомная, цветная - для аппликаций и оригами), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные мате­риалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;

- специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к уро­кам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.


На уроках по курсу «Технология» учитель может использовать наглядные пособия:

-таблицы «Виды швов»;

- таблицы «Правила техники безопасности на уроках технологии»;

- таблицы «Чертеж, виды разметки».

Кроме этого, большие возможности для применения на уроках технологии предостав­ляет оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, ОУО-проектор, видеомагнитофон и др.): благодаря Интернету и единой коллекции цифро­вых образовательных ресурсов (например,http://school-collection.edu.ru/), оно позволяет продемонстрировать учащимся образцы искусства разнообразных жанров и различных на­родов.










п/п

Дата


Тема урока


Основные

виды деятельности


Планируемые предмет­ные результаты освоения материала


Универсальные учебные действия


Личностные результаты


1 четверть (9 часов)


Тема 1. «Жизнь, труд, искусство» (8 часов)

1.






4.09

Вспомни!









Комбинированный

урок.






Изготовление

аппликации из

осенних

листьев.






Выполнять наброски по

своим замыслам; различать

основные жанры изобрази-

тельного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт;

соблюдать правила техники

безопасности при работе с

ножницами.


Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат

действия.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и

умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного

замысла.



2

5.09

Все начинается с замысла.






УРУиНй







Изготовление композиции

«Осень»

в любом стиле

(панно, коллаж,

аппликация).



Применять основные сред­ства художественной выразительности в живописи по

памяти и воображению;

реализовывать творческий

замысел в создании художественного замысла.


Планировать, контролиро­вать и оценивать учебные

действия в соответствии с

поставленной задачей и

условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявлять заинтересован­ность в приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход

к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или

собственного замысла.

3

11.09

Воплощение замысла.





УОНМ






Изготовление оригами «Планер». Проектирование,

конструирование.


Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; самостоятельно выполнять мо-

дели из бумаги по чертежу,

планировать и исполнять

намеченный план.

Проводить аналогии, ис­пользовать обобщенные

способы и осваивать новые

приёмы действий; адекватно воспринимать оценку

учителя; различать способ

и результат действия.

Определять под руково­дством педагога самые простые правила поведения при

сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения.


4

12.09

Воплощение замысла.


УОНМ


Разметка чер­тёжным инст­рументом. Изготовление модели цилиндра и пирамиды.


Использовать рисунки, схе­мы, чертежи, эскизы в сво­ей деятельности; приме­нять способ получения объемных форм на основе развертки; работать циркулем.


Перерабатывать получен­ную информацию: сравни­вать и классифицировать факты и явления; опреде­лять причинно-следствен­ные связи изучаемых явле­ний, событий.


Проявлять заинтересован­ность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


Календарно-тематическое планирование












5

18.09

Роль фантазии в реализации замысла.


УРУиН


Изготовление панно по сти­хотворению «Мотылек мальчику».


Осуществлять декоратив­ное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опо­рой на чертеж по линейке.


Строить логические рассу­ждения, проводить анало­гии, использовать обоб­щенные способы и осваи­вать новые приёмы дейст­вий; адекватно восприни­мать оценку учителя.


Определять под руково­дством педагога самые про­стые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.


6.

19.09

Роль фантазии в реализации замысла.


Комби­ниро­ванный урок.


Изготовление объемной фи­гуры «Вол­шебный кри­сталл». Раз­метка с опо­рой на чертеж.


Осуществлять декоратив­ное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опо­рой на чертеж по линейке.


Планировать свое действие в соответствии с постав­ленной задачей и условия­ми ее реализации; осуще­ствлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных приз­наков.


Проявлять заинтересован­ность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


7

25.09

О чем могут рассказать игрушки.


УОНМ


Изготовление открытки «Белочка» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о ца­ре Салтане»).


Осуществлять декоратив­ное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опо­рой на чертеж по линейке.


Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат дейст­вия; оценивать правиль­ность выполнения учебного действия.


Определять под руково­дством педагога самые про­стые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.


8

26.09

О чем могут рассказать игрушки.


Комби­ниро­ванный урок.


Изготовление игрушки «Собачка» или «Мышка».


Иметь представление о культурологическом поня­тии «игрушка»; изготавли­вать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образ­ца, планирование и кон­троль выполняемой практи­ческой работы.


Планировать, контролиро­вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эф­фективные способы дости­жения результата; делать выводы на основе обобще­ния полученных знаний.


Анализировать свои действия и управлять ими; сопостав­лять собственную оценку сво­ей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно оп­ределять и описывать свои чувства и ощущения, возни­кающие в результате обсужде­ния наблюдаемых объектов.


Тема 2. «Жизнь и творчество» (2 часа)

9

2.10

Переосмысле-

ние жизни в

искусстве.






Урок-

проект.







Коллективная

работа.

Изготовление

кукол для

кукольного

театра.



Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в

создании художественного

образа.


Осуществлять сотрудничество в совместной работе;

планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать вы-

воды на основе обобщения

полученных знаний.


Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и

умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


10

3.10

Переосмысле­ние жизни в

искусстве.







Урок-проект.








Коллективная работа.

Изготовление

кукол для

кукольного

театра.




Производить анализ образ­ца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в

создании художественного

образа.



Осуществлять сотрудниче­ство в совместной работе;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать

факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений событий.


Опираясь на освоенные изо­бразительные и конструкторско-технологические знания и

умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.



Тема 3. «Отражение жизни в образах»

11

9.10

Народное искусство.










УОНМ










Работа с со­леным тестом.










Называть основные худо­жественные промыслы Рос-

сии; реализовывать творческий замысел в создании

художественного образа;

рационально использовать

материалы для ручного

труда, самостоятельно

организовывать рабочее

место.

Использовать обобщенные способы и осваивать новые

приёмы действий; адекватно воспринимать оценку

учителя; различать способ

и результат действия;

оценивать правильность

выполнения учебного действия.



Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых

произведений искусства, изделий декоративно-

прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и

высказывания.



12

10.10.

Живопись.










УРУиН










Создание жи­вописных об-

разов на свободную тему в

технике по

выбору.





Применять приемы рацио­нальной безопасной работы

ручными инструментами:

чертежными, режущими

(ножницы); рационально

использовать материалы

для ручного труда.



Высказывать оценочные суждения при восприятии

произведений изобрази-

тельного искусства; делать

выводы на основе обобщения полученных знаний.




Принимать другие мнения и высказывания, уважительно

относиться к ним; опираясь

на освоенные изобразительные конструкторско-технологические знания и

умения, делать выбор спосо-бов реализации предложенного или собственного замысла.

13.

16.10

Архитектура.








УРУиН









Изготовление замка. Конструирование из

бумаги.







Иметь представление о различных видах искусства;

реализовывать творческий

замысел в создании художественного образа; рационально использовать мате-

риалы для ручного труда.




Строить логические рассу­ждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат

действия.


Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых

произведений искусства, изделий декоративно-

прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.




14

17.10

Вещи века.






Комби­нированный

урок.




Изготовление новогодних

игрушек.





Называть известные цен­тры народных художественных промыслов; использовать в речи понятия «художественный образ»,

«форма».


Адекватно воспринимать оценку учителя; различать

способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного

действия.


Принимать и осваивать соци­альную роль обучающегося,

осознавать личностный

смысл учения, понимать при-

чины неудач в собственной

учебе.


15

23.10

Вещи века.









Комби­нированный

урок.







Изготовление новогодних

игрушек.








Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; при-

менять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы).



Планировать, контролиро­вать и оценивать учебные

действия в соответствии с

поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать вы-

воды на основе обобщения

полученных знаний.


Опираясь на освоенные изо­бразительные и конструкторско-технологические знания и

умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного

замысла.




16

24.10

Материал и образ.










УОНМ










Изготовление новогодних

подарков.









Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план,

оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность.





Перерабатывать получен­ную информацию: сравнивать и классифицировать

факты и явления; определять причинно-

следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе

обобщения полученных

знаний.


Самостоятельно определять и описывать свои чувства и

ощущения, возникающие в

результате созерцания,

обсуждения наблюдаемых

объектов.






17

30.10

Гармония об­раза.


УОНМ


Изготовление аппликации «Древнегре­ческий бог Анубис».


Применять приемы рацио­нальной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, само­стоятельно организовывать рабочее место.


Использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учите­ля; различать способ и ре­зультат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.


Опираясь на освоенные изо­бразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор спосо­бов реализации предложен­ного или собственного за­мысла.


18

31.10

Отражение времени в твор­честве.


УОНМ


Вышивка крестиком.


Иметь представление о различных видах искусства; называть известные центры народных художественных ремесел России; реализо­вывать творческий замысел в создании художественно­го произведения.


Строить логические рассу­ждения, проводить анало­гии, использовать обоб­щенные способы и осваи­вать новые приёмы дейст­вий; адекватно восприни­мать оценку учителя; раз­личать способ и результат действия.


Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, из­делий декоративно-приклад­ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания.


19

13.11

Единство чело­века и природы.


УРУиН


Изготовление искусственных цветов.


Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планиро­вать и контролировать практическую работу.


Планировать свое действие в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделе­нием существенных и несу­щественных признаков.


Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, де­лать выбор способов реали­зации предложенного или собственного замысла.


20

14.11

Архитектурные образы.


УОНМ


Изготовление объемных геометриче­ских фигур.


Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоя­тельно выполнять разметку с опорой на чертеж по ли­нейке, угольнику, циркулю.


Использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекват­но воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.


Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.


21

20.11

Архитектурные образы.


Урок-проект.


Изготовление мини-города. Коллективная работа.


Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоя­тельно выполнять разметку с опорой на чертеж по ли­нейке, угольнику, циркулю.


Перерабатывать получен­ную информацию: сравни­вать и классифицировать факты и явления; опреде­лять причинно-следствен­ные связи изучаемых явле­ний, событий; делать выво­ды на основе обобщения полученных знаний.


Принимать и осваивать соци­альную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать при­чины неудач в собственной учебе.


22

21.11

Мастерство обобщения.


УОНМ


Создание портрета.


Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; проводить дос­тупные исследования новых материалов с целью выяв­ления их художественно-технологических особенно­стей.


Строить логические рассу­ждения, проводить анало­гии, использовать обоб­щенные способы и осваи­вать новые приёмы дейст­вий; адекватно восприни­мать оценку учителя; раз­личать способ и результат действия.


Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор спосо­бов реализации предложен­ного или собственного замысла.


23

27.11

Личность автора в творчестве.


УРУиН


Изготовление аппликации «Сценический костюм».


Применять приемы рацио­нальной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, само­стоятельно организовывать рабочее место.


Планировать, контролиро­вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эф­фективные способы дости­жения результата.


Опираясь на освоенные изо­бразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор спосо­бов реализации предложен­ного или собственного за­мысла.


24

28.11

Мысли и чувства.


УРУиН


Изготовление рисунка, кол­лажа, аппли­кации «Моё настроение».


Различать теплые и холод­ные цвета; реализовывать творческий замысел в соз­дании художественного об­раза в единстве формы и содержания.


Планировать свое действие в соответствии с постав­ленной задачей и условия­ми ее реализации; осуще­ствлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных приз­наков.


Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рас­суждения, обсуждения на­блюдаемых объектов.


25

4.12

Многообразие проявления гармонии.


Комби­ниро­ванный урок.


Изготовление аппликации из геометриче­ских фигур на тему «Гар­мония» или «Хаос».


Выполнять наброски по своим замыслам с соблю­дением пропорций предме­тов; рационально использо­вать материалы для ручно­го труда, самостоятельно организовать рабочее место.


Строить логические рассу­ждения, проводить анало­гии, использовать обоб­щенные способы и осваи­вать новые приёмы дейст­вий; адекватно восприни­мать оценку учителя; раз­личать способ и результат действия.


Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор спосо­бов реализации предложен­ного или собственного за­мысла.


26

5.12

Цвет в природе и творчестве.


Комби­ниро­ванный урок.


Создание интерьера.


Различать теплые и холод­ные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образования.


Строить логические рассу­ждения, проводить анало­гии, использовать обоб­щенные способы и осваи­вать новые приёмы действий.


Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рас­суждения, обсуждения на­блюдаемых объектов.


27

11.12

Компьютер.


УОНМ


Создание простейших информаци­онных объек­тов.


Называть характерные осо­бенности наиболее из­вестных данных; Уметь раз­личать по контексту инфор­мацию и данные; Осущест­влять изменение Н созда­ние простейших информационных объектов.


Планировать, контролиро­вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эф­фективные способы дости­жения результата.


Принимать и осваивать соци­альную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать при­чины неудач в собственной учебе.


28

12.12

Образ художника в его творчестве.


Комби­ниро­ванный урок.


Выполнение автопортрета в любой худо­жественной технике.


Реализовывать творческий замысел художественного образа; осу­ществлять организацию и планирование собственной деятельности.

Перерабатывать получен­ную информацию: сравни­вать и классифицировать факты и явления; опреде­лять причинно-следствен­ные связи изучаемых явле­ний, событий.


Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рас­суждения, обсуждения на­блюдаемых объектов.


29

18.12

Образ ученого, исследователя, изобретателя.


Комби­ниро­ванный урок.


Выполнение коллажа «Об­раз эпохи».


Реализовывать творческий замысел в создании худо­жественного замысла; осу­ществлять организацию и планирование собственной деятельности.


Планировать, контролиро­вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оп­ределять наиболее эффек­тивные способы достиже­ния результата.


Опираясь на освоенные изо­бразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор спосо­бов реализации предложен­ного или собственного за­мысла.


30

19.12

Образ ученого, исследователя, изобретателя.


УРУиН


Выполнение коллажа «Об­раз эпохи».


Реализовывать творческий замысел в создании худо­жественного образа; осу­ществлять организацию и планирование собственной деятельности.


Использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учите­ля; различать способ и ре­зультат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.


Принимать и осваивать соци­альную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать при­чины неудач в собственной учебе.


Тема 4. «Давным-давно»

31

25.12

Человек вознес­ся к небесам.


Комби­ниро­ванный урок.


Изготовление рельефа «Средневеко­вый замок».


Иметь представление об архитектуре как виде искус­ства; различать основные виды и жанры изобрази­тельного искусства.


Строить логические рассу­ждения, проводить анало­гии, использовать обоб­щенные способы и осваи­вать новые приёмы дейст­вий; адекватно восприни­мать оценку учителя.


Принимать и осваивать соци­альную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать при­чины неудач в собственной учебе.


32

26.12

Человек вознес­ся к небесам.


Комби­ниро­ванный урок.


Изготовление макета витра­жа.


Выполнять наброски по своим замыслам с соблю­дением пропорций предме­тов; соблюдать последова­тельность технологических операций; самостоятельно делать разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причин­но-следственные связи изу­чаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор спосо­бов реализации предложен­ного или собственного за­мысла.


33

9.01

Образ нового человека.


Комби­ниро­ванный урок.


Изготовление панно «Чело­век эпохи Воз­рождения».


Самостоятельно выполнять модели из бумаги по черте­жу, планировать и испол­нять намеченный план, оформлять поделку харак­терными деталями, прида­вая ей выразительность.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа­лизации; осуществлять ана­лиз объектов с выделением существенных и несущест­венных признаков.

Опираясь на освоенные изо­бразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор спосо­бов реализации предложен­ного или собственного за­мысла.


34

15.01

Из тьмы явился свет.


Комби­ниро­ванный урок.


Работа с кон­структором.


Конструировать объекты с учетом технических и деко­ративно-художественных условий; определять осо­бенности конструкции, са­мостоятельно организовы­вать рабочее место.


Планировать, контролиро­вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эф­фективные способы дости­жения результата.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рас­суждения, обсуждения на­блюдаемых объектов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!