СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету второй иностранный язык (английский) 5-7 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету второй иностранный язык (английский) 5-7 классы

По 1 часу в неделю, 34 в год

Афанасьева, Михеева

Без КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету второй иностранный язык (английский) 5-7 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заревская основная школа»









Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

Протокол от «31» августа 2021г.

№ 1

У тверждаю

Директор школы __________Данилова Л.И.

Приказ от «31» августа 2021 г.

№58










Рабочая программа по предмету

второй иностранный язык (английский)

5-7 классы









Составитель программы:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Осипенкова Елена Николаевна




















2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по второму иностранному языку (английский) для 5-7 классов составлена и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 144-ФЗ от 26.05.2021;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 Г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  5. Изменения в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577);

  6. Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;

  7. Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5-9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. – М. : Дрофа,2017;

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345;

  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345» от 02 августа 2019 г;

  10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 632 от 22 ноября 2019 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

  11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 249 от 18 мая 2020 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

  12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях»;

  14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов» (Зарегистрировано 29.07.2020 № 59091);

  15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»(зарегистрировано Минюстом России 03.07.2020, регистрационный номер 58824);

  16. ООП ООО МБОУ «Заревская ОШ» Хиславичского района Смоленской области (утверждена приказом по школе от 31.08.2018 № 45);

  17. Программа воспитания на 2021-2026 учебный год МБОУ «Заревская ОШ» (принято на заседании педагогического совета от 31.08.2021 № 1, утверждено приказом по школе от 31.08.2021 № 58);

  18. Учебный план МБОУ «Заревская ОШ» Хиславичского района Смоленской области (утвержден приказом по школе от 31.08.2021 № 58);

  19. Положение о разработке и утверждении рабочих программ (утверждено приказом по школе от 22.03.2016 № 17);

  20. УМК по предмету.


Класс 5

Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час

Плановых контрольных уроков – 5

Уровень обучения – базовый.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Английский язык как второй иностранный: 1-й год обучения. 5 кл.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 8-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2019.

2. Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5-9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. – М. : Дрофа, 2019.

3. Английский язык. Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. 1-й год обучения. 5 класс / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М. : Дрофа, 2019.

4. Английский язык как второй иностранный: 1-й год обучения. 5 кл.: рабочая тетрадь №1, №2 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2019.


Класс 6

Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час

Плановых контрольных уроков – 6

Уровень обучения – базовый.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Английский язык как второй иностранный: 2-й год обучения. 6 кл.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 8-е изд., испр. М.: Дрофа, 2019.

2. Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5-9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. – М. : Дрофа, 2019.

3. Английский язык. Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. 2-й год обучения. 6 класс / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015.

4. Английский язык как второй иностранный: 2-й год обучения. 6 кл.: рабочая тетрадь №1, №2 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 6-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2020.

5. Английский язык как второй иностранный: 2-й год обучения. 6 кл.: книга для чтения к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2020.


Класс 7

Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час

Плановых контрольных уроков – 6

Уровень обучения – базовый.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Английский язык как второй иностранный: 2-й год обучения. 7 кл.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 8-е изд., испр. М.: Дрофа, 2019.

2. Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5-9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. – М. : Дрофа, 2019.

3. Английский язык. Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. 2-й год обучения. 7 класс / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015.

4. Английский язык как второй иностранный: 2-й год обучения. 7 кл.: рабочая тетрадь №1, №2 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 6-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2021.


Реализация данной рабочей программы возможна как при очной форме обучения, так и при занятиях с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий в режиме самоизоляции педагогических работников и обучающихся в случае ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока осуществляется через:

  • установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит обучающихся взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организацию помощи мотивированных и эрудированных обучающихся их неуспевающим одноклассникам, что дает обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Планируемые результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов обучения:


личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности;

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;


метапредметные:

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- сделать электронную презентацию.


Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.


предметные:


Выпускник научится в 5-7 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

  • вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию и комбинированные диалоги, в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование.

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Чтение.

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

  • с полным и точным пониманием содержания (изучающее чтение);

  • с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь.

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

  • заполнять анкеты и формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.


Языковые знания и средства оперирования ими.

Орфография и пунктуация.

  • применять правила написания изученных слов;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки второго иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); уделять внимание правильному членению предложений на смысловые группы;

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).

Фонетическая сторона речи.

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.


Выпускник получит возможность научиться в 5-7 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

  • вести диалог – обмен мнениями;

  • научиться брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение.

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;

  • изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов.

Письменная речь.

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые знания и средства оперирования ими.

Орфография и пунктуация.

  • сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемого языка.

  • понимать явления многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции второго иностранного языка, признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • распознавать основные различия систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Фонетическая сторона речи.

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух немецкую и английскую речь.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.


Содержание учебного курса


Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) аспекты коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

  • компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

В 5 классе закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Учащиеся получают первые представления о странах изучаемого языка, овладевают базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником, рабочей тетрадью, аудиозаписью, приемами работы в парах, группах, фронтальной устной тренировки в достаточно быстром темпе.


1) Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные отношения в семье, с друзьями. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения. Музыка, спорт.

3. Профессии в современном мире. Профессии.

4. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, города, транспорт.


2) Аспекты коммуникативной компетенции.


- Речевая компетенция.

Говорение

Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) – уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?

Диалог – побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие / отказ, пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять / не принять в нем участие. Объем диалога – 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4-6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов – 100-200 слов без учета артиклей.

Письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.

Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.


- Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5-7 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

  • аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);

  • словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);

  • полисемантичные единицы (face – 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come – go);

  • предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

  • регулярные способы образования множественного числа;

  • некоторые особые случаи образования множественного числа (mouse – mice);

  • притяжательный падеж существительных;

  • определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

  • личные местоимения в именительном и объектном падежах (I – me, he – him, etc.);

  • притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);

  • указательные местоимения (this – these; that – those);

  • неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something, etc.).

Имя прилагательное:

  • положительная степень сравнения.

Имя числительное:

  • количественные числительные

Наречие:

  • наречия неопределенного времени, их место в предложении

Глагол:

  • временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросахтразличных типов);

  • временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);

  • модальные глаголы can, may, must;

  • конструкция to be going to для выражения будущности;

  • конструкция there is/there are; there was/there were;

  • неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения:

а) простое (I have a family.);

б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).

2. Изъяснительное наклонение глагола:

а) повествовательные предложения;

б) отрицательные предложения;

в) общие, альтернативные, специальные вопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.


- Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

  • отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

  • некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

  • этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;

  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

  • спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

  • правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

  • некоторыми типичными сокращениями;

  • расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом – house/home, много – much, many, a lot, завтрак – breakfast/lunch, обед – lunch/ dinner, ужин – dinner/supper/tea.


- Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

  • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;

  • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

  • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

  • умение использовать двуязычный словарь.


- Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы:

  • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

  • работать в парах;

  • работать в малой группе;

  • работать с аудиозаписью в классе и дома;

  • работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

  • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

  • принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

  • инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

В результате изучения английского языка в 5-6 классах обучающиеся осваивают:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии английского языка;

  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

  • названия стран изучаемого языка, их столиц;

Они также знакомятся с

  • именами наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  • рифмованными произведениями детского фольклора.

Помимо этого обучающиеся могут:

в области аудирования

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик);

  • понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

  • понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

в области говорения

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто? что? где? когда? куда? и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

в области чтения

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учета артиклей);

  • читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

  • читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • выполнять письменные упражнения;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

  • писать короткое личное письмо (15-25 слов).

Обучающиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5-6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;

  • ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.


Тематическое планирование

5 класс – 34 часа

Блок 1. Знакомство (4 часа)

Блок 2. Мир вокруг нас (4 часа)

Блок 3. Семья (4 часа)

Блок 4. Города и страны (4 часа)

Блок 5. Время, часы, минуты (4 часа)

Блок 6. Цвет вокруг нас (4 часа)

Блок 7. Празднование дня рождения (4 часа)

Блок 8. Человек и его дом (4 часа)

Блок 9. Повторение (2 часа)

6 класс – 34 часа

Блок 1. Моё имя Джон (4 часа)

Блок 2. Познакомься с моей семьёй (4 часа)

Блок 3. Мой день (4 часа)

Блок 4. Дома (4 часа)

Блок 5. Я хожу в школу (4 часа)

Блок 6. Моя любимая еда (4 часа)

Блок 7. В выходной день (4 часа)

Блок 8. Отдых и путешествия (4 часа)

Блок 9. Повторение (2 часа)

7 класс – 34 часа

Блок 1. Путешествия в России и за границей (4 часа)

Блок 2. Посещение Британии (5 часов)

Блок 3. Биография (4 часа)

Блок 4. Традиции, праздники, фестивали (5 часов)

Блок 5. Это лучший мир (4 часа)

Блок 6. Как мы выглядим (5 часов)

Блок 7. Вход и выход из школы (5 часов)

Блок 9. Повторение (2 часа)



Скачать

© 2021 103 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!