СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету второй иностранный язык (английский) к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой 5 класса. 1 час в неделю, 34 часа в год.

Структура РП:

Пояснительная записка

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Планируемые результаты освоения учебного предмета (выпускник научится/получит возможность научиться)

Содержание учебного предмета

Календарно-тематическое планирование

*КТП только для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заревская основная школа»









«Принято»

на заседании педсовета

Протокол №1от 31.08.2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Заревская ОШ»



___________ Зайцева О.В.

Приказ № __ от 31.08.2019 г.











Рабочая программа по предмету

второй иностранный язык (английский)

5-9 классы











Составитель программы:

учитель I категории

Осипенкова Елена Николаевна

























2019



Структура рабочей программы


Пояснительная записка

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Планируемые результаты освоения учебного предмета (выпускник научится/получит возможность научиться)

Содержание учебного предмета

Календарно-тематическое планирование


Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:

  • Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

  • основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;

  • ПООП ООО по иностранному языку;

  • ООП ООО МБОУ «Заревская ОШ»;

  • учебным планом МБОУ «Заревская ОШ»;

  • федеральным перечнем учебников по предмету «Информатика»;

  • УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Английский язык как 2 ИЯ (5-9).

В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, межпредметные связи.

Цели обучения

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковая компетенция – готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым посравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция – готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция – готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Задачи обучения:

Конкретизация содержания предметных тем примерной программы;

Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей;

Конкретизация методов и технологий обучения;

Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

Направить материал курса на типичные явления культуры;

Учить выделять общее и специфичное;

Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;

Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации письма;

Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;

Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;

Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;

Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

Данная рабочая программа написана на основании авторской рабочей программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

• интерактивные;

• информационные;

• игровые;

• здоровьесберегающие.

Формы контроля:

  • лексический диктант;

  • диктант в картинках;

  • краткая самостоятельная работа;

  • письменная контрольная работа;

  • тест;

  • метод проектов;

  • устный зачет по изученной теме;

  • классический устный опрос у доски;

  • самоконтроль

  • игровые виды и формы проверки знаний


Данная рабочая программа рассчитана на 5 лет, по 1 часу в неделю, по 34 часа в год.


Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку.

– формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию.

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

– формирование проектных умений:

◾ генерировать идеи;

◾ находить не одно, а несколько вариантов решения;

◾ выбирать наиболее рациональное решение;

◾ прогнозировать последствия того или иного решения;

◾ видеть новую проблему;

◾ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

◾ работать с различными источниками информации;

◾ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

◾ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

◾ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

◾ сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,

выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы

должен знать/понимать:

◾ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

◾ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

◾ признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

◾ основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны

◾ применять правила написания слов, изученных в основной школе;

◾ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

◾ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

◾ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

◾ умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

◾ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

◾ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

◾ наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

◾ наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

◾ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

◾ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

◾ прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

◾ использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

◾ игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

◾ задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

◾ использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

◾ определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

◾ обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

◾ составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

◾ оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

◾ критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

◾ самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

◾ выполнять универсальные логические действия:

— анализ (выделение признаков),

— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

— выстраивать логическую цепь рассуждений,

— относить объекты к известным понятиям;

◾ преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

◾ четко и ясно выражать свои мысли;

◾ отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

◾ учиться критично относиться к собственному мнению;

◾ слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

◾ организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

◾ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

◾ владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

◾ ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

◾ вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

◾ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

◾ использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

◾ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

◾ действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

◾ пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

◾ пользоваться поисковыми системами www. yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

◾ овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

◾ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

◾ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

◾ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

◾ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

◾ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

◾ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

◾ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

◾ умение рационально планировать свой учебный труд;

◾ умение работать в соответствии с намеченным планом;

◾ стремление вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(выпускник научится/получит возможность научиться)

Коммуникативные

Говорение, диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог – расспрос на основе нелинейного текста;

  • участвовать в дискуссии по интересующей проблеме;

  • вести диалог – обмен мнениями.

Говорение, монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную

  • наглядность и /или вербальные опоры (ключевые слова, план, опоры) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному;

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном и неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путѐм добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;

  • писать короткие поздравления с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого язык, выражать пожелания;

  • писать личное письмо в ответ на письмо – стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложения на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы в рамках включѐнных в учебник тем;

  • понимать явления многозначности слов английского языка и лексической сочетаемости;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • знать и применять основные способы словообразования.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать явления синонимии и антонимии;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространѐнные фразовые глаголы;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении незнакомых слов.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать и употреблять в речи различные типы коммуникативных предложений;

  • распознавать и употреблять в речи распространѐнные и нераспространѐнные простые предложения;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочинѐнные предложения с союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;

  • употреблять в речи определенный/неопределѐнный/нулевой артикль;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные;

  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;

  • употреблять в речи наречия времени, образа действия и слова, выражающие количество;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчинѐнные предложения с придаточными времени с союзом since и цели с союзом so that;

  • употреблять в речи предложения с конструкциями asas, not soas ;

  • употреблять в речи модальные глаголы сan, must, should.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится

  • выходить из положения при дефиците языковых средств;

  • использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом;

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Содержание учебного предмета


Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) аспекты коммуникативной компетенции:

– речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

– языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

– социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

– учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

– компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Этапы обучения в рамках умк «английский язык как второй иностранный»

Обучение английскому языку с помощью «Нового курса английского языка для российских школ» делится на три основных этапа.

Первый, начальный этап включает в себя обучение в 5-6 классах, второй – в 7-8 классах и завершающий, третий этап охватывает 9 класс. Каждый из этапов имеет свои особенности.

В 5-6 классах закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Учащиеся получают первые представления о странах изучаемого языка, овладевают базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником, рабочей тетрадью, аудиозаписью, приемами работы в парах, группах, фронтальной устной тренировки в достаточно быстром темпе.

Основной целью следующего этапа (7-8 классы) является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах. идет целенаправленная работа над речевыми клише. Значительно увеличивается объем прочитанного или прослушанного текста. При обучении чтению начинают выделяться три вида чтения – ознакомительное, изучающее и просмотровое. На данном этапе получает значительное развитие социокультурная компетенция учащихся.

Третий этап обучения (9 класс), с одной стороны, закрепляет и совершенствует полученные ранее навыки, а с другой – является новым шагом в изучении языка. Ситуации речевого общения на этом этапе носят глобальный характер (средства массовой информации, книги и периодика, наука и техника, жизнь и проблемы подростков, выбор профессии). Обучение устной речи проводится в ситуациях общения, предполагающих дискуссию и обмен мнениями. в центре внимания оказываются сложные грамматические структуры пассивного залога, неличных форм глагола, а также формирование представления о политкорректности и ее прояв- лениях в речи. тексты на чтение и аудирование, на данном этапе значительно усложняются и увеличиваются в объеме. Значительное изменение на третьем этапе претерпевает работа над письменной речью. Именно здесь ведется последовательная работа над творческим письмом, начиная с техники написания параграфа, записки и заканчивая написанием открытки или письма личного характера.

Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные отношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены.

4. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

5. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, природа (флора и фауна), столицы, города и села, транспорт, достопримечательности.

6. Природа и проблемы экологии и защиты окружающей среды. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек.

7. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Люди, технический прогресс. Средства массовой информации. Страницы истории. Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи).

Тематическое планирование

5 класс – 34 часа

Блок 1. Знакомство (4 часа)

Блок 2. Мир вокруг нас (4 часа)

Блок 3. Семья (4 часа)

Блок 4. Города и страны (4 часа)

Блок 5. Время, часы, минуты (4 часа)

Блок 6. Цвет вокруг нас (4 часа)

Блок 7. Празднование дня рождения (4 часа)

Блок 8. Человек и его дом (4 часа)

Блок 9. Повторение (2 часа)

6 класс – 34 часа


Unit 1. My Name is John (4 часа)

Unit 2. Meet My Family (4 часа)

Unit 3. My Day (4 часа)

Unit 4. At Home (5 часов)

Unit 5. I Go to School (5 часов)

Unit 6. I Love Food (4 часа)

Unit 7. At the Weekend (5 часов)

Unit 8. Holidays and Travelling (3 часа)

7 класс – 34 часа

Unit 1. Travelling in Russia and Abroad (5 часов)

Unit 2. Visiting Britain (5 часов)

Unit 3. Biography (4 часа)

Unit 4. Traditions, Holidays, Festivals (5 часов)

Unit 5. It’s a Beautiful World (5 часов)

Unit 6. The Way We Look (5 часов)

Unit 7. In and out of School (5 часов)

8 класс – 34 часа

Unit 1. Visiting the USA (6 часов)

Unit 2. English a Global Language (6 часов)

Unit 3. Living Things around Us (6 часов)

Unit 4. The ABC of Ecology (6 часов)

Unit 5. Keeping Fit (6 часов)

Unit 6. Our Favourite Pastimes (4 часа)

9 класс – 34 часа

Unit 1. Mass Media: Television (6 часов)

Unit 2. The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers (7 часов)

Unit 3. Science and Technology (7 часов)

Unit 4. Teenagers: Their Life and Problems (7 часов)

Unit 5. Your Future Life and Career (7 часов)



Календарно-тематическое планирование 5 класс, 34 ч/год


Тема урока

Даты


Значение и роль английского языка в современном мире. Народонаселение Великобритании.

05.09

Step 1

Приветствие, знакомство. Выражение благодарности.

12

Step 2-5

Прощание. Введение незнакомых людей в круг общения.

19

Step 7

Что мы видим вокруг.

26

Step 8

Описание качественных характеристик людей и предметов.

03.10

Step 9-11

Урок обобщения и систематизации знаний.

10

Step 6,12

К/р по теме «Знакомство. Мир вокруг нас».

17


Описание собственных ощущений и характеристик.

24

Step 13-16

Состав семьи. Общение с членами семьи. Животные на ферме.

31

Step 14-17

Характеристики людей, в том числе членов семьи.

14.11

Step 14-17

Место жительства и место нахождения человека.

21

Step 19

Города Европы. Страны и континенты.

28

Step 20-22

Выражение преференций.

05.12

Step 23

Урок обобщения и систематизации знаний.

12

Step 18,24

К/р по теме «Семья. Города и страны».

19


Анализ к/р.

26


Местоположение предметов, людей и животных.

09.01

Step 25,27

Ведение счета.

16

Step 26

Обозначение и выражение времени.

23

Step 28-29

Основные цвета. Качественные характеристики предметов.

30

Step 32

Приветствие в разное время суток. Выражение категории обладания.

06.02

Step 31

Номера телефонов. Возраст человека.

13

Step 34,35

Урок обобщения и систематизации знаний.

20

Step 30,36

К/р по теме «Время. Цвета».

27


Семейный праздник. Описание внешности. Контрастирующие характеристики.

05.03

Step 37-39

Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели.

12

Step 40-41

Профессии и занятия людей. Повседневные занятия людей.

19

Step 43-44

Самочувствие человека.

02.04

Step 45-47

Урок обобщения и систематизации знаний.

09

Step42,48

К/р по теме «Время. Цвета».

16


Повторение пройденного материала.

23

Step 49

Повторение пройденного материала.

30

Step 50

Итоговая к/р.

07.05


Анализ итоговой к/р. Итоговый урок.

14


Резервный урок.

21


Резервный урок.

28






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!