ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов И.М.Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»– М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011.
Рабочая программа реализуется через УМК:
Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида. Москва – Владос :2012
Серия «Мир в картинках. Домашние животные. М.: Мозаика-Синтез, 2005; Дикие животные. М.: Мозаика-Синтез, 2005; Птицы. М.: Мозаика-Синтез, 2005; Овощи. М.: Мозаика-Синтез, 2005; Фрукты. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 0,5 часов в неделю, 17 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Человек (4ч.) Дети знакомятся с телом человека. Изучают внешнее строение.
Знакомятся с понятием: «Здоровый образ жизни». Учатся разбираться в родственных отношениях; называть своё имя, фамилию, имена своих родителей, бабушек и дедушек, имя и фамилию своего друга или одноклассника.
Сезонные изменения в природе (1ч.) Основные понятия раздела: времена года: осень, зима, весна, лето; основные признаки времен года. Дети учатся определять по наблюдениям и иллюстрациям изображенные времена года; называть основные явления природы.
Школа (1ч.) Основные понятия раздела: назначение школы; объекты школы (классы, коридоры, туалеты, библиотеку, игровой зал); устройство классной комнаты.
Праздники (1ч.) Основные понятия раздела: названия общественных праздников ( День учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День рождения, День Победы).
Овощи, фрукты (3ч.) Основные понятия раздела: некоторые овощи (репа, морковь); некоторые фрукты (яблоко, груша); где и как растут данные овощи, фрукты.
Дети учатся соотносить реальный предмет с картинкой; обследовать предмет (тактильно, зрительно, на вкус).
Лето (2ч.) Основные понятия раздела: изменения в природе. Дети учатся отмечать изменения в природе.Знакомятся с правилами поведения летом.
Растения (2ч) Основные понятия раздела: комнатные и садовые цветы. Дети учатся ухаживать за цветами.
Домашние и дикие животные. Птицы (3ч.) Основные понятия раздела: названия некоторых домашних (кошка, собака) и диких животных (заяц, волк), птиц (ворона, синица); чем питаются и где живут животные и птицы. Дети учатся узнавать животных на картинках; имитировать действия животных, птиц и насекомых.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к уровню подготовки:
-знать своё имя, фамилию, возраст;
- правильно называть изученные объекты и явления;
- различать диких и домашних животных, птиц;
- различать времена года, их основные признаки;
- различать садовые и комнатные цветы;
- уметь обследовать предмет (тактильно, зрительно, на вкус).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение раздела, темы |
1 | Школа | 1ч |
2 | Человек | 4ч. |
3 | Сезонные изменения в природе | 1ч. |
4 | Овощи, фрукты | 3ч. |
5 | Праздники | 1ч. |
6 | Домашние и дикие животные. Птицы | 3ч. |
7 | Растения | 2ч. |
8 | Лето | 2ч. |
| ИТОГО | 17ч. |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
| Школа (1) | | | |
1 | Школа. Беседа но картинкам | 06.09 | | |
| Человек (4) | | | |
2 | Тело человека. Внешнее строение. | 20.09 | | |
3 | Здоровый образ жизни. Питание человека. | 04.10 | | |
4 | Состав семьи. Моя семья | 25.10 | | |
5 | Занятия людей. Учёба, работа. | 08.11 | | |
| Сезонные изменения в природе (1) | | | |
6 | Времена года | 29.11 | | |
| Овощи, фрукты (1) | | | |
7 | Овощи | 13.12 | | |
| Праздники (1) | | | |
8 | Праздники. Новый Год. Празднование в школе и дома. | 27.12 | | |
| Овощи, фрукты (2) | | | |
9 | Фрукты | 17.01 | | |
10 | Магазин «Овощи-фрукты» | 31.01 | | |
| Домашние и дикие животные (птицы) (3) | | | |
11 | Домашние животные | 14.02 | | |
12 | Дикие животные | 06.03 | | |
13 | Птицы | 20.03 | | |
| Растения (2) | | | |
14 | Садовые цветы. Уход | 03.04 | | |
15 | Комнатные растения. Уход за комнатными растениями | 24.04 | | |
| Лето (2) | 08.05 | | |
16-17 | Скоро лето. Изменения в природе. Правила поведения летом. Безопасность на водоёмах. | 22.05 | | |