Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г)
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса
по учебникам:
1. Немецкий язык (Горизонты). 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.
2. Немецкий язык (Горизонты). 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018
3. Немецкий язык (Горизонты). 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.
70 часов (2 часа в неделю)
Планируемые результаты освоения программы курса «Немецкий язык»
в 8 классе.
В результате изучения курса немецкого языка в основной школе:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний; основные способы словообразования);
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений;
-основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
уметь:
в области говорения:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения -соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, -отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
в области чтения:
-читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники.
-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя.
Выпускник получит возможность научиться:
Говорение Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы)
Аудирование Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речьумение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Графика и орфография. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии. Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. Соблюдать нормы произношения звуков немецкого при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный и альтернативный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении. Лексическая сторона речи. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 8 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Словообразование Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения). Грамматическая сторона речи. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm, Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Содержание курса «Немецкий язык 8 класс»
Глава № 1. Знакомство. (3 часа)
Лексика: Hallo, Guten Morgen, Guten Tag, Tschuess, heissen, kommen, wohnen, moegen, wie geht’s, Judo, Tennis, Volleyball, Fussball, Tischtennis, Musik, Kino.
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран
Уметь: владеть тремя типами чтения: ознакомительным, поисковым, изучающим. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности при написании письма.
Глава 2. Мой класс (5 часов)
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности;названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные. (5 часов)
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена (1 ч) Повторение
Глава 4. Мой день в школе. (4 часа)
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
Глава 5. Хобби. (3 часа)
Ученики научатся:говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Глава 6. Моясемья. (3 часа)
Ученики научатся:описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство;произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Глава 7. Сколько это стоит? (5 часов)
Ученики научатся:называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Большая перемена (1 ч) Повторение
Грамматический аспект в обучении:
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол habenв Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machenв Präsens; существительные с определённым артиклем,с неопределённым артиклем,с нулевым артиклем (употребление названий профессий),с отрицательным артиклем,множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлогиum, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода.
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.
Глава 8. Мой дом (3 часа)
Ученики научатся: называть чувства; описывать их комнату; заполнять анкету (формуляр);
говорить о работе по дому;выражать побуждение к действию.
Грамматика, лексика, фонетика:
Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?). Дательный падеж (опр. Артикль). Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение.
Рамочная конструкция
Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.
Описывают картинки с использованием предлогов места. Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen. Рассказывают в классе о результатах опроса. Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.Устно и письменно описывают свою комнату.Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которыхможно догадаться по контексту.
Глава 9. Это вкусно (3 часа)
Ученики научатся: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего;что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду.
Грамматика, лексика, фонетика:
Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.
Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch.
Неопределённо-личное местоимение man.
Предлоги in, aus..
Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — amliebsten.
Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.
Вербально реагируют на услышанное.
Читают тексты и находят заданную информацию.
Воспроизводят и составляют собственные диалоги.
Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».
Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.
Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.
Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.).
Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».
Маленькая перемена (1 ч) Повторение
Глава 10. Моё свободное время (3 часа).
Ученики научатся:
говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время;
сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.
Грамматика, лексика, фонетика:
Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция.
Произносят по буквам названия месяцев и времён года.
Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,
окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.
Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).
Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.
Пишут коллективный ответ на электронное письмо.
Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».
Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.
Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.
Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.
Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.
Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.
Глава 11. Хорошо выглядишь (3 часов)
Ученики научатся: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и других; говорить о покупках.
Грамматика, лексика, фонетика:
Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже.
Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию.
Придумывают и записывают отговорки.
Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).
Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. Слушают и ведут диалоги о моде. Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.
Играют в грамматические игры. Слушают фразы наоборот, говорят правильно.
Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь
Глава 12 Вечеринки (3 часа).
Ученики научатся: приглашать и поздравлять кого-либо;планировать вечеринку (праздник);говорить о празднике; говорить о прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
Сложносочинённые предложения с deshalb.
Präteritum глаголов seinи haben.Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat …
Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
Читают длинные тексты, находят нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Пишут приглашения и поздравления.Слушают и понимают песенку.
Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.
Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.
Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben.
Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанныеспрошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .
Глава 13 Мой город (5 часов)
Ученики научатся:говорить о городе;описывать дорогу в школу;ориентироваться в городе;говорить о прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von ,bei.Некоторые формы Perfekt.
Рассказывают о своём городе.Описывают картинки.Описывают дорогу в школу.
Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.
Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.
Читают и понимают страноведческие тексты.
Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
Читают с правильным фразовым и логическим ударением.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.
Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.
Глава 14. Каникулы (3 часа)
Ученики научатся:планировать поездку;формулировать аргументы за и против;говорить о планах на каникулы;говорить о прошлом (3);писать открытку с места отдыха.
Грамматика, лексика, фонетика:
Das PartizipII. Perfekt c sein и haben.
Порядок слов: рамочная конструкция.
Большая перемена (1 часов). Повторение изученного
Глава 15. Страноведение (2 часа)
Ученики научатся: рассказывать о стране, родном городе.
Глава 16. Как прошли каникулы? (2 часа)
Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать освоих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоименияв именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II.
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).
Говорят о погоде на каникулах.
Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Произносят названия стран на немецком языке. Учат слова с помощью карточек и ритма. Письменно описывают летние фотографии.
Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них.
Глава 17. Планы на будущее(2 ч)
Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum
Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выражают свои желания и мнение на немецком языке. Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. Беседуют о трудовой практике. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Ведут диалог о проблемах в учёбе. Разрабатывают план достижения цели и записывают его.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Составляют и разыгрывают диалоги. Рассказывают о своей будущей профессии.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги
Глава 18. Дружба (3 часа)
Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum.
Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).
Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Выражают свои желания и мнение на немецком языке.Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.
Беседуют о трудовой практике.Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.
Ведут диалог о проблемах в учёбе.
Разрабатывают план достижения цели и записывают его.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Составляют и разыгрывают диалоги.Рассказывают о своей будущей профессии.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию вцелом.
Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги
Глава 19. Изображение и звук (3 часа)
Ученики научатся:говорить об электронныхсредствах коммуникации иинформации; говорить, чтоможно и что нельзя делать;передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn.
Грамматика, лексика, фонетика:
Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения вначале сложного предложения.
Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.
Инсценируют мини-диалоги.
Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.
Устно и письменно дают советы.Употребляют в речи условные придаточные предложения.Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и понимают комиксы.Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные, читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.
Пишут текст по образцу
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию вцелом.
Глава 20. Взаимоотношения (2 часа)
Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы
Грамматика, лексика, фонетика:
Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-.
Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.
Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Слушают, читают и воспроизводят диалоги.
Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты аудиозаписей.
Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-.
Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы
Глава 21. Это мне нравится (2 часа)
Ученики научатся: говорить, что им нравится вмоде и дизайне одежды;описывать вещи и людей;обсуждать покупаемуюодежду; комментироватьстатистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном
и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.
Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.
Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.
Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.
Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.
Читают и описывают статистические данные.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.
Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.
Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.
Анализируют грамматическое явление и выводят правило.
Глава 22. Больше обо мне (3 часа)
Ученики научатся:высказывать предположения;
описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный
текст большого объёма.
Грамматика, лексика, фонетика:
Порядковые числительные. Окончания прилагательных вдательном падеже.
Высказывают предположения.
Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. Называют даты.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма.
Составляют стратегию работы с текстом большого объёма. Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста. Придумывают и записывают своё окончание текста. Анализируют грамматическое явление и выводят правило. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже.
Большая перемена (1 ч) Повторение.
3.Тематическое планирование
№ п/п | тема | всего часов | Формы организации учебных часов |
тесты | проекты |
1 | Знакомство. | 3 | | |
2 | Мой класс | 5 | | |
3 | Животные. | 5 | 1 | |
4 | Мой день в школе. | 4 | | |
5 | Хобби. | 3 | | |
6 | Моясемья. | 3 | | |
7 | Сколько это стоит? | 5 | 1 | |
8 | Мой дом | 3 | | |
9 | Это вкусно | 3 | | |
10 | Мое свободное время | 3 | 1 | 1 |
11 | Хорошо выглядишь | 3 | | |
12 | Вечеринки | 3 | | |
13 | Мой город | 5 | 1 | |
14 | Каникулы | 3 | 1 | |
15 | Страноведение | 2 | | 1 |
16 | Как прошли каникулы? | 2 | | |
17 | Планы на жизнь | 2 | | |
18 | Дружба | 3 | 1 | |
19 | Изображение и звук | 3 | | |
20 | Взаимоотношения | 2 | | |
21 | Это мне нравится | 2 | | |
22 | Больше обо мне | 3 | 1 | |