СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по преподаванию немецкого языка как 2ИЯ в 8 классе по УМК "Horizonte"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для преподавания немецкого языка как второго иностранного языка, в 8 классе как первый год обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по преподаванию немецкого языка как 2ИЯ в 8 классе по УМК "Horizonte"»

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г)


Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса

по учебникам:

1. Немецкий язык (Горизонты). 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.

2. Немецкий язык (Горизонты). 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018

3. Немецкий язык (Горизонты). 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.

70 часов (2 часа в неделю)


  1. Планируемые результаты освоения программы курса «Немецкий язык»

в 8 классе.

В результате изучения курса немецкого языка в основной школе:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний; основные способы словообразования);

-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений;

-основные нормы речевого этикета;

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

уметь:

в области говорения:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения -соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, -отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

в области чтения:

-читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники.

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя.

Выпускник получит возможность научиться:

Говорение Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнения­ми. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжитель­ность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы)

Аудирование Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выбороч­ным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или не­скольких аутентичных коротких текстах прагматического ха­рактера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жан­ров и стилей с различной глубиной и точностью проникнове­ния в их содержание (в зависимости от коммуникативной за­дачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чте­ние); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, ху­дожественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, ре­цепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осущест­вляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включаю­щих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речьумение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать анало­гичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Графика и орфография. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии. Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. Соблюдать нормы произношения звуков немецкого при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный и альтернативный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении. Лексическая сторона речи. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 8 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Словообразование Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения). Грамматическая сторона речи. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

• безличные предложения (Es ist warm, Es ist Sommer);

• предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand);

• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

• все типы вопросительных предложений;

• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten);

• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen);

• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

• количественные числительные и порядковые числительные.


  1. Содержание курса «Немецкий язык 8 класс»


Глава № 1. Знакомство. (3 часа)

Лексика: Hallo, Guten Morgen, Guten Tag, Tschuess, heissen, kommen, wohnen, moegen, wie geht’s, Judo, Tennis, Volleyball, Fussball, Tischtennis, Musik, Kino.

Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран

Уметь: владеть тремя типами чтения: ознакомительным, поисковым, изучающим. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности при написании письма.

Глава 2. Мой класс (5 часов)

Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика:

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности;названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)

Глава 3. Животные. (5 часов)

Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Грамматика, лексика, фонетика:

Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена (1 ч) Повторение

Глава 4. Мой день в школе. (4 часа)

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика:

Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

Глава 5. Хобби. (3 часа)

Ученики научатся:говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика:

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Глава 6. Моясемья. (3 часа)

Ученики научатся:описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика:

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство;произношение окончаний -er, -e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Глава 7. Сколько это стоит? (5 часов)

Ученики научатся:называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика:

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена (1 ч) Повторение

Грамматический аспект в обучении:

Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол habenв Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол nnen в Präsens, глагол machenв Präsens; существительные с определённым артиклем,с неопределённым артиклем,с нулевым артиклем (употребление названий профессий),с отрицательным артиклем,множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлогиum, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода.

Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.

Глава 8. Мой дом (3 часа)

Ученики научатся: называть чувства; описывать их комнату; заполнять анкету (формуляр);

говорить о работе по дому;выражать побуждение к действию.

Грамматика, лексика, фонетика:

Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?). Дательный падеж (опр. Артикль). Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение.

Рамочная конструкция

Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

Описывают картинки с использованием предлогов места. Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen. Рассказывают в классе о результатах опроса. Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.Устно и письменно описывают свою комнату.Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которыхможно догадаться по контексту.

Глава 9. Это вкусно (3 часа)

Ученики научатся: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего;что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду.

Грамматика, лексика, фонетика:

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.

Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch.

Неопределённо-личное местоимение man.

Предлоги in, aus..

Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — amliebsten.

Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Вербально реагируют на услышанное.

Читают тексты и находят заданную информацию.

Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».

Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.).

Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

Маленькая перемена (1 ч) Повторение

Глава 10. Моё свободное время (3 часа).

Ученики научатся:

говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время;

сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.

Грамматика, лексика, фонетика:

Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция.

Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,

окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.

Пишут коллективный ответ на электронное письмо.

Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

Глава 11. Хорошо выглядишь (3 часов)

Ученики научатся: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и других; говорить о покупках.

Грамматика, лексика, фонетика:

Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже.

Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию.

Придумывают и записывают отговорки.

Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. Слушают и ведут диалоги о моде. Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.

Играют в грамматические игры. Слушают фразы наоборот, говорят правильно.

Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь

Глава 12 Вечеринки (3 часа).

Ученики научатся: приглашать и поздравлять кого-либо;планировать вечеринку (праздник);говорить о празднике; говорить о прошлом.

Грамматика, лексика, фонетика:

Сложносочинённые предложения с deshalb.

Präteritum глаголов seinи haben.Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat …

Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Пишут приглашения и поздравления.Слушают и понимают песенку.

Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.

Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.

Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben.

Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанныеспрошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .

Глава 13 Мой город (5 часов)

Ученики научатся:говорить о городе;описывать дорогу в школу;ориентироваться в городе;говорить о прошлом.

Грамматика, лексика, фонетика:

Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von ,bei.Некоторые формы Perfekt.

Рассказывают о своём городе.Описывают картинки.Описывают дорогу в школу.

Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.

Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

Читают и понимают страноведческие тексты.

Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

Глава 14. Каникулы (3 часа)

Ученики научатся:планировать поездку;формулировать аргументы за и против;говорить о планах на каникулы;говорить о прошлом (3);писать открытку с места отдыха.

Грамматика, лексика, фонетика:

Das PartizipII. Perfekt c sein и haben.

Порядок слов: рамочная конструкция.

Большая перемена (1 часов). Повторение изученного

Глава 15. Страноведение (2 часа)

Ученики научатся: рассказывать о стране, родном городе.

Глава 16. Как прошли каникулы? (2 часа)

Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать освоих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом.

Грамматика, лексика, фонетика:

Притяжательные местоименияв именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).

Говорят о погоде на каникулах.

Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Соотносят аудио- и визуальную информацию.

Произносят названия стран на немецком языке. Учат слова с помощью карточек и ритма. Письменно описывают летние фотографии.

Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них.

Глава 17. Планы на будущее(2 ч)

Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом.

Грамматика, лексика, фонетика:

Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum

Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выражают свои желания и мнение на немецком языке. Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. Беседуют о трудовой практике. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Ведут диалог о проблемах в учёбе. Разрабатывают план достижения цели и записывают его.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Соотносят аудио- и визуальную информацию.

Составляют и разыгрывают диалоги. Рассказывают о своей будущей профессии.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги

Глава 18. Дружба (3 часа)

Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом.

Грамматика, лексика, фонетика:

Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum.

Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).

Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Выражают свои желания и мнение на немецком языке.Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.

Беседуют о трудовой практике.Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Ведут диалог о проблемах в учёбе.

Разрабатывают план достижения цели и записывают его.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Соотносят аудио- и визуальную информацию.

Составляют и разыгрывают диалоги.Рассказывают о своей будущей профессии.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию вцелом.

Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги

Глава 19. Изображение и звук (3 часа)

Ученики научатся:говорить об электронныхсредствах коммуникации иинформации; говорить, чтоможно и что нельзя делать;передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn.

Грамматика, лексика, фонетика:

Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения вначале сложного предложения.

Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

Инсценируют мини-диалоги.

Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.

Устно и письменно дают советы.Употребляют в речи условные придаточные предложения.Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают и понимают комиксы.Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные, читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.

Пишут текст по образцу

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию вцелом.

Глава 20. Взаимоотношения (2 часа)

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы

Грамматика, лексика, фонетика:

Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-.

Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.

Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Слушают, читают и воспроизводят диалоги.

Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты аудиозаписей.

Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-.

Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы

Глава 21. Это мне нравится (2 часа)

Ученики научатся: говорить, что им нравится вмоде и дизайне одежды;описывать вещи и людей;обсуждать покупаемуюодежду; комментироватьстатистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика:

Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном

и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.

Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.

Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

Читают и описывают статистические данные.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

Глава 22. Больше обо мне (3 часа)

Ученики научатся:высказывать предположения;

описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный

текст большого объёма.

Грамматика, лексика, фонетика:

Порядковые числительные. Окончания прилагательных вдательном падеже.

Высказывают предположения.

Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. Называют даты.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма.

Составляют стратегию работы с текстом большого объёма. Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста. Придумывают и записывают своё окончание текста. Анализируют грамматическое явление и выводят правило. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже.

Большая перемена (1 ч) Повторение.








3.Тематическое планирование


№ п/п

тема

всего часов

Формы организации учебных часов


тесты

проекты

1

Знакомство.

3



2

Мой класс

5



3

Животные.

5

1


4

Мой день в школе.

4



5

Хобби.

3



6

Моясемья.

3



7

Сколько это стоит?

5

1


8

Мой дом

3



9

Это вкусно

3



10

Мое свободное время

3

1

1

11

Хорошо выглядишь

3



12

Вечеринки

3



13

Мой город

5

1


14

Каникулы

3

1


15

Страноведение

2


1

16

Как прошли каникулы?

2



17

Планы на жизнь

2



18

Дружба

3

1


19

Изображение и звук

3



20

Взаимоотношения

2



21

Это мне нравится

2



22

Больше обо мне

3

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!