СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» Ступень обучения (1-4классы): начальное общее образование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

 

Ступень обучения (1-4классы): начальное общее образование 

Срок реализации: 2016-2020г.г.( 4года)                     

Программа разработана на основе  авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Предметная линия учебников

 Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Москва: Просвещение, 2013). 

                                                                                                                                        Составитель: Хабирова Елена Насимовна

                                                                                                                                         Учитель музыки   МБОУ СОШ №1 с.Иглино

 

Иглино

2016-2017 уч.год

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» Ступень обучения (1-4классы): начальное общее образование»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СЕЛА ИГЛИНО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


« РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

_________ ФИО

Протокол№___________

от «____»_________2016г.

«СОГЛАСОВАНО»

ЗД по УВР

________ С.В.Гариева

от «____»_________2016г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №1

с.Иглино

_________З.Н.Камалетдинова

Приказ № ____от __________

«____»_________2016г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»



Ступень обучения (1-4классы): начальное общее образование

Срок реализации: 2016-2020г.г.( 4года)

Программа разработана на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Предметная линия учебников

Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Москва: Просвещение, 2013).

Составитель: Хабирова Елена Насимовна

Учитель музыки МБОУ СОШ №1 с.Иглино


Иглино

2016-2017 уч.год





Предметные результаты освоения предмета.

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

• основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

• воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

• начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

• воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

• воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

• вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

• реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

• понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.













1 класс.

Выпускник научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Активно, творчески воспринимать музыку различных жанров.

Выпускник получит возможность научиться:

• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.


2 класс.

Выпускник научится:

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Моделировать музыкальные характеристики героев. Прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории».

Активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм.

Выпускник получит возможность научиться:

• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.


3 класс.

Выпускник научится:

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Выпускник получит возможность научиться:

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов





4 класс.

Выпускник научится:

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).






Содержание учебного предмета

1 класс:

Содержание программы первого года делится на два раздела: “Музыка вокруг нас” (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия “Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Музыкальные инструменты башкирского народа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 2. «Музыка и ты».

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Содержание музыкального материала:

Раздел 1. «Музыка вокруг нас». «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
 Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
«Гусляр Садко». В. Кикта. «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.  Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка и ты»

 Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке. «Наигрыш». А. Шнитке. «Утро». Э. Денисов.
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.

«Вечерняя» из Симфонии-действа. «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Вечер». В. Салманов.
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян. «Менуэт». Л. Моцарт. «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто. «Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
 Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.«Волынка». И. С. Бах.
«Колыбельная». М. Кажлаев. «Колыбельная». Г. Гладков. «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
 Лютневая музыка. Франческо да Милано. «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
   Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский. «Клоуны». Д. Кабалевский.
 «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
  Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского. «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.



Содержание учебного предмета 2 класс:

Содержание программы второго года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет 7 разделов:

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отли­чительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпане­мент.

Раздел 2. «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Празд­ники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инстру­ментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народ­ном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, ре­жиссера, художника в создании музыкального спектакля. Те­мы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный те­атр.

Раздел 6. «В концертном зале»

Музыкальные портреты и образы в симфонической и форте­пианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность му­зыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Содержание музыкального материала

«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова. «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
«Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.  Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
 Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского. «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой. «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
 Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
 Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.  Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»,«Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.  Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
«Наигрыш». АШнитке. Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».

«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев. «Камаринская». П. Чайковский.  Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
 Масленичные песенки.  Песенки-заклички, игры, хороводы.

«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
 Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
 Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За

рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария

из Сюиты № 3. И.-С. Бах. «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
«Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Песня жаворонка». П. Чайковский.
 Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

Г. Свиридов. «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова. «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.







Содержание учебного предмета 3 класс:

Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для II класса.

Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских ком­позиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. «День, полный событий»

Выразительность и изобразительность в музыке разных жан­ров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, по­эзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказите­лей, народные традиции и обряды в музыке русских композито­ров.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интона­ционно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкально­го языка, исполнения.

Раздел 6. «В концертном зале»

Жанр инструментального концерта. Мастерство композито­ров и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрип­ки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контраст­ные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчаст­ная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музы­кальной речи разных композиторов.

Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Содержание музыкального материала

Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский. «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого. «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

«Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пуш­кина «Метель». Г. Свиридов.

Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский». Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспом­ним, братцы, Русь и славу!». «Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев. «Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.

«Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко. «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто. «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

«Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выс­тавки». М. Мусоргский.

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахмани­нов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. «Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперирован­ного клавира». И. С. Бах.

«Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

«Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос— суперзвезда». Л. Уэббер.«Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока. «Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.«Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова. «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская стари­на).Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.Веснянки. Русские, украинские народные песни.«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк. «Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков. «Океан — море синее», вступление к опере «Садко». Н. Рим­ский-Корсаков.«Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.«Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й час­ти. П. Чайковский.«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И. С. Бах.«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. «Мелодия». П. Чайковский. «Каприс» Ns 24. Н. Паганини.«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ. Симфония Ns 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен. Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен. «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен. «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. «Волшебный смычок», норвежская народная песня. «Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.

«Мелодия». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев. «Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к по­вести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

«Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина. «Слава солнцу, слава миру?», канон. В. А. Моцарт-Симфония № 40, фрагмент финала. В. А. Моцарт. Симфония № 9, фрагмент финала. Л. Бетховен. «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синяв­ского.

«Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова 3. Александровой. «Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Музыканты», немецкая народная песня. «Камертон», норвежская народная песня. «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.


Содержание учебного предмета

4 класс:

Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для III класса:

Накоплению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.

Раздел 1. «Россия — Родина моя».

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образ­ные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий»

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, мо­литва, величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдох­новения композиторов. Интонационная выразительность народ­ных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музы­кантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских на­родных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Линии драматургического развития в опере. Основные те­мы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале»

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфониче­ской музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драма­тургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Произведения композиторов-классиков и мастерство извест­ных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка раз­ных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонат­ная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.





Содержание музыкального материала:

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия. 1-й части. С. Рахманинов. «Вокализ». С. Рахманинов.

«Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня. «Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской. Русские народные песни: «Колыбельная» в обраб. А. Лядова,«У зори-то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Среди долины ровныя», «А мы просо сеяли» в обраб. М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова.

«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев. «Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Родные места». Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.. «В деревне». М. Мусоргский. «Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года». П. Чай­ковский.

«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пуш­кина «Метель». Г. Свиридов.

«Зимнее утро» из «Детского альбома». П. Чайковский. «У камелька» (Январь) из цикла «Времена года». П. Чайков­ский.

Русские народные песни: «Сквозь волнистые туманы», «Зим­ний вечер»; «Зимняя дорога». В. Шебалин, стихи А. Пушкина; «Зим­няя дорога». Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яков­лев, стихи А. Пушкина.

«Три чуда», вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков.

«Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хоры из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский.

Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.«Земле Русская», стихира. «Былина об Илье Муромце».

Симфония № 2 («Богатырская»), фрагмент 1-й части. А. Боро­дин. «Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки».

М. Мусоргский. Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев. Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловски.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире», слова А. Толстого. Тропарь праздника Пасхи. «Ангел вопияше», молитва. П. Чесноков. «Богородице Дево, радуйся» № 6 из «Всенощной». С. Рахмани­нов.

«Не шум шумит», русская народная песня. «Светлый праздник», фрагмент финала Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.

Народные песни: «Он ты, речка, реченька», «Бульба», белорус­ские; «Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», уз­бекская;

«Солнышко вставало», литовская; «Сияв мужик просо», украин­ская; «Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитан­ская;

«Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская и др. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й час­ти. П. Чайковский.

«Камаринская», «Мужик на гармонике играет». Г. Сви­ридов.Троицкие песни. «Музыкант-чародей», белорусская сказка.

«Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из II действия; сцена и хор из III действия; сцена из IV действия. М.Глинка.

Песня Марфы («Исходила младешенъка») из оперы «Хованщи­на». М. Мусоргский.«Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусорг­ский.«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хача­турян.

Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

Слова и музыка В. Семенова. «Джаз». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина. «Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин.

«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, фрагменты. П. Чайковский. «Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

«Полонез»(пя мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор), № 1 (си-бемоль мажор). Ф. Шопен.

«Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, пер. Вс. Рожде­ственского.

Соната № 8 («Патетическая»), фрагменты. Л. Бетховен.«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.

«Арагонская хота».М. Глинка. «Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайков­ский.

Прелюдия (до-диез минор). С. Рахманинов. Прелюдии № 7и № 20. Ф. Шопен.

Этюд № 12 («Революционный»). Ф. Шопен. Соната Ns 8 («Патетическая»). Л.Бетховен.

«Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Григ.

Народные песни: «Исходила младешенъка», «Тонкая рябина», русские; «Пастушка», французская, в обраб. Ж. Векерлена и др.

«Пожелания друзьями, «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуд­жавы. «Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого.

«Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». С. Никитин, слова Ю. Мориц. «Шехеразада», фрагменты 1-й части симфонической сюиты. Н. Римский-Корсаков, «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.




























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел


Класс (ч.)

всего

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

2

3

4

Музыка вокруг нас.







Музыка и ты.

16







17




16







17

Уметь слушать музыку и определять настроение в музыкальных произведениях; звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека; понимать истоки возникновения музыки; определять жизненную основу музыкальных произведений разных жанров; наблюдать за музыкой в жизни человека; определять различные виды музыки – вокальная, инструментальная, сольная, оркестровая; исполнять, инсценировать песни, танцы.



Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого – либо вида музыкально – творческой деятельности; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; демонстрировать певческие умения и навыки; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме;



Россия – Родина моя.











День – полный событий









3











6






5









4

3











6

12









16



Передавать собственные музыкальные впечатления в произведениях о Родине с помощью какого – либо вида музыкально – творческой деятельности; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; демонстрировать певческие умения и навыки; ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, в том числе родного края; знать гимн России и Башкортостана и участвовать в его хоровом исполнении.





Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров - пение, драматизация, музыкально – пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др..; овладеть умением оценивать нравственное содержание музыки разных жанров русских композиторов; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; демонстрировать певческие умения и навыки; обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; моделировать в графике развитие музыкального образа;



О России петь, что стремиться в храм







Гори, гори ясно!





В музыкальном театре.





5









4







5



4







4







5



4







3







6



13







11







16



Передавать собственные музыкальные впечатления от духовной музыки, религиозных традиций ; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; демонстрировать певческие умения и навыки; ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве; определять, оценивать, соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.



Исполнять музыкальные произведения народного творчества –потешки, песни, колядки, прибаутки; овладеть умением оценивать нравственное содержание музыки разных жанров русских композиторов; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; знать народные музыкальные традиции родного края; сравнивать произведения музыки и изобразительного искусства.





Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер, балетов, мюзиклов – ролевые игры; определять особенности взаимодействия и развития различных образов





музыкального спектакля; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого – либо вида музыкально – творческой деятельности; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; демонстрировать певческие умения и навыки;



В концертном зале







Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.







5







6





6







6





5







7





16





19



Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Распозновать художественный смысл различных форм построения музыки - одно, двух и трёхчастные, вариации, рондо и др.. Сравнивать процесс и результат музыкального развития; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности; узнавать тембры инструментов симфонического оркестра;




Определять различные виды музыки - вокальная, инструментальная, сольная , оркестровая; исполнять, инсценировать песни, танцы; распозновать изобразительные особенности музыки; ; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого – либо вида музыкально – творческой деятельности; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; демонстрировать певческие умения и навыки; играть на детских музыкальных инструментах – сольно, в оркестре; знакомиться с элементами нотной грамоты.



Всего:

33

34

34

34

135




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СЕЛА ИГЛИНО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


« РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

_________ ФИО

Протокол№___________

от «____»_________2016г.

«СОГЛАСОВАНО»

ЗД по УВР

________ С.В.Гариева

от «____»_________2016г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №1

с.Иглино

_________З.Н.Камалетдинова

Приказ № ____от __________

«____»_________2016г


(приложение №1 к рабочей программе по предмету «музыка»)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД (3 КЛАСС, 34 Ч В ГОД, 1 Ч. В НЕДЕЛЮ)





Ступень обучения (1-4классы): начальное общее образование

Срок реализации: 2016-2017г.г.( 1года)

Программа разработана на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Предметная линия учебников

Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Москва: Просвещение, 2013).



Составитель: Хабирова Елена Насимовна

Учитель музыки МБОУ СОШ №1 с.Иглино


Иглино

2016-2017 уч.год




































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД (3 класс, 34 ч в год, 1 ч. в неделю)

урока

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечания

Тема раздела: « Россия – Родина моя».

Личностные: Понимание значимости предмета «Музыка» в жизни; уметь обосновывать свой ответ; представление о культурном наследии России и Башкортостана, о героях – защитниках Родины; понимание позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

Регулятивные: принимать и сохранять музыкально – исполнительскую задачу, учиться высказывать своё мнение, понимая смысл инструкции учителя; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений различных жанров.

Познавательные: дальнейшее освоение знаний о содержании предмета «Музыка», понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; осуществлять поиск нужной информации из дополнительных источников, расширяя свои представления о музыке.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, участвуя в исполнении музыки; уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать мнение сверстников о музыке.


1

А - 6.09

Б – 6.09

В – 5.09

Г – 6.09

Д- 1.09

Е- 1.09


Мелодия – душа музыки. (1ч)



2

А – 13.09

Б – 13.09

В – 19.09

Г – 13.09

Д - 8.09

Е- 8.09


Природа и музыка (романс). Звучащие картины. (1ч.овек и информация.00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000)




3

А – 20.09

Б – 20.09

В – 26.09

Г – 20.09

Д- 15 .09

Е- 15.09



Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава» (1ч)



4

А – 27.09

Б – 27.09

В – 03.10

Г – 27.09

Д - 22.09

Е- 22.09


Кантата «Александр Невский» .( 1 ч)




5

А – 4.10

Б – 4.10

В – 10.10

Г – 4.10

Д – 29.09

Е- 29.09


Опера «Иван Сусанин». (1 ч)


Тема раздела: « День, полный событий».

Личностные: дальнейшее понимание значимости предмета «Музыка» в жизни; уметь обосновывать свой ответ; Развитие чувства прекрасного через знакомство с музыкальными произведениями разных композиторов; ориентироваться на оценку результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности.

Регулятивные учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словаре музыкальных эмоций; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию о музыке в произведениях о природе М. П .Мусоргского, С. Прокофьева, Р. Хасанова, полученную на уроке.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; вслушиваться в коллективное пение и слышать самого себя в исполнении; допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать мнение сверстников о музыке.

6.

А – 18.10

Б – 18.10

В – 17.10

Г – 18.10

Д - 06.10

Е- 06.10


Образы природы в музыке. (1 ч)



7.

А – 25.10

Б – 25.10

В – 24.10

Г – 25.10

Д – 13.10

Е- 13.10


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.(1 ч)



8.

А – 1.11

Б – 1.11

В – 31.10

Г – 1.11

Д – 20.10

Е- 20.10


Детские образы.

« В детской.». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.(1ч)




9.

А – 8.11

Б – 8.11

В – 7.11

Г – 8.11

Д - 27.10

Е- 27.10


Обобщающий урок.


Тема раздела: « О России петь – что стремиться в храм».

Личностные: ; Развитие чувства прекрасного через знакомство с музыкальными произведениями разных композиторов; ориентироваться на оценку результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности; представление о духовной музыке, религиозных традициях, Святых земли русской; понимание позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

Регулятивные понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

П

ознавательные: делать предварительный отбор источников информации: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов ;сравнивать характер и средства музыкальной выразительности.

Коммуникативные: принимать участие в коллективном пении и слушании; допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать мнение сверстников о музыке


10.

А – 15.11

Б – 15.11

В – 14.11

Г – 15.11

Д – 10.11

Е- 10.11


Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» (1ч)



11

А – 22.11

Б –22.11

В – 21.11

Г – 22.11

Д- 17.11

Е- 17.11


Древнейшая песнь материнства. « Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама». (1ч)



12

А – 29.11

Б – 29.11

В – 28.11

Г – 29.11

Д – 24.11

Е- 24.11


Вербное воскресенье. Вербочки. (1ч)



13.

А – 6.12

Б – 6.12

В – 5.12

Г – 6.12

Д – 1.12

Е- 1.12


Святые земли русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. (1ч)


Тема раздела: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Личностные: Проявлять интерес к отдельным видам музыкально – исполнительской деятельности. ; ориентироваться на оценку результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности; развитие чувства прекрасного через восприятие древних жанров русского песенного фольклора.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов ;сравнивать характер и средства музыкальной выразительности; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию о музыке русского композитора – Н. А. Римского – Корсакова, полученную на уроке; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; : принимать участие в коллективном пении и слушании; допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать мнение сверстников о музыке

14.





15.

А – 13.12

Б – 13.12

В – 12.12

Г – 13.12

Д - 8.12

Е- 8.12

А – 20.12

Б – 20.12

В – 19.12

Г – 20.12

Д – 15.12

Е- 15.12


«Настрою гусли на старинный лад»( былины). Былина о Садко (1ч)






Певцы русской старины ( Баян, Садко). «Лель, мой Лель…. (1ч)



16.





17.


А – 27.12

Б – 27.12

В – 26.12

Г – 27.12

Д – 22.12

Е-22.12

А – 17.01

Б – 17.01

В – 16.01

Г – 17.01

Д – 29.12

Е -29.12


Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». (1ч)





Обобщающий урок.









Тема раздела: « В музыкальном театре».

Личностные: Осуществлять адекватную самооценку собственных музыкально - исполнительских достижений; демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах.

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов ;сравнивать характер и средства музыкальной выразительности; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию об основных образно – эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров – оперы, балета, мюзикла.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.








18.

А – 24.01

Б – 24.01

В – 23.01

Г – 24.01

Д – 19.01

Е- 19.01



Опера « Руслан и Людмила» (1ч)




19

А – 31.01

Б – 31.01

В – 30.01

Г – 31.01

Д – 26.01

Е-26.01


Опера « Орфей и Эвридика» (1ч)


.

20







21








22

А – 07.02

Б -7.02

В – 06.02

Г – 07.02

Д – 02.02

Е-02.02


А – 14.02

Б – 14.02

В – 13.02

Г – 14.02

Д - 9.02

Е- 9.02



А – 21.02

Б – 21.02

В – 20.02

Г – 21.02

Д – 16.02

Е- 16.02



Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». (1ч)







Балет «Спящая красавица». (1ч)







В современных ритмах. Мюзиклы.


Тема раздела: «В концертном зале».


Личностные: Осуществлять адекватную самооценку собственных музыкально - исполнительских достижений; демонстрировать знания о различных видах музыкальных инструментов; выражать своё впечатление в пении, игре, пластике.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи; соотносить различные произведения по настроению и форме – концерт, симфония,сюита.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. участвовать в диалоге на уроке; принимать участие в коллективном пении и слушании; слушать и понимать мнение сверстников о музыке

23





24

А – 28.02

Б – 28.02

В – 27.02

Г – 28.02

Д – 2.03

Е- 2.03

А – 7.03

Б – 7.03

В – 6.03

Г – 7.03

Д – 9.03

Е- 9.03


Музыкальное состязание (концерт). (1ч)






Музыкальные инструменты (флейта). (1ч)



25






26






27







28

А – 14.03

Б – 14.03

В – 13.03

Г – 14.03

Д – 16.03

Е-16.03


А – 21.03

Б – 21.03

В –20.03

Г –21.03

Д – 23.03

Е- 23.03


А – 4.04

Б – 4.04

В – 3.04

Г – 4.04

Д – 6.04

Е-6.04

А – 11.04

Б – 11.04

В – 10.04

Г – 11.04

Д – 13.04

Е-13.04



Музыкальные инструменты (скрипка). (1ч)







Сюита «Пер Гюнт». (1ч)





«Героическая симфония». Мир Бетховена. (1ч)






Обобщающий урок.


Тема раздела: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

Личностные: Осуществлять адекватную самооценку собственных музыкально - исполнительских достижений; демонстрировать знания о многообразии жанров и стилей;, выражать своё впечатление в пении, игре, пластике.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию, полученную на уроке, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: проводить сравнение изученных произведений по заданным критериям; обобщать учебный материал;

Коммуникативные: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог; принимать участие в коллективном пении и слушании; слушать и понимать мнение сверстников о музыке

29

А – 18.04

Б – 18.04

В – 17.04

Г – 18.04

Д - 20.04

Е- 20.04


« Чудо – музыка». Острый ритм джаза(1ч).



30

А – 25.04

Б – 25.04

В – 24.04

Г – 25.04

Д – 27.04

Е- 27.04


« Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. (1ч)


.

31

А – 2.05

Б – 2.05

В – 6.05

Г – 2.05

Д – 4.05

Е- 4.05


Певцы родной природы( Э. Григ, П. Чайковский). (1ч)


32

А – 16.05

Б – 16 .05

В – 8.05

Г – 16.05

Д- 11.05

Е- 11.05



Прославим радость на земле.



33

А – 21.05

Б – 21.05

В – 15.05

Г – 21.05

Д – 18.05

Е- 18.05


« Радость к солнцу нас зовёт». (1ч)



34

А –28 .05

Б – 28.05

В – 23.05

Г – 28.05

Д - 25.05

Е- 25.05

Обобщающий урок.







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СЕЛА ИГЛИНО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


« РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

_________ ФИО

Протокол№___________

от «____»_________2016г.

«СОГЛАСОВАНО»

ЗД по УВР

________ С.В.Гариева

от «____»_________2016г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №1

с.Иглино

_________З.Н.Камалетдинова

Приказ № ____от __________

«____»_________2016г


(приложение №1 к рабочей программе по предмету «музыка»)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД (4 КЛАСС, 34 Ч В ГОД, 1 Ч. В НЕДЕЛЮ)





Ступень обучения (1-4классы): начальное общее образование

Срок реализации: 2016-2017г.г.( 1года)

Программа разработана на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Предметная линия учебников

Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Москва: Просвещение, 2013).

Составитель: Хабирова Елена Насимовна

Учитель музыки МБОУ СОШ №1 с.Иглино


Иглино

2016-2017 уч.год



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД (4 класс. 34ч. в год, 1 час в неделю)

урока

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечания

Тема раздела: « Россия – Родина моя».

Личностные: Понимание значимости предмета «Музыка» в жизни; уметь обосновывать свой ответ; представление о культурном наследии России и Башкортостана, о героях – защитниках Родины; понимание позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

Регулятивные: принимать и сохранять музыкально – исполнительскую задачу, учиться высказывать своё мнение, понимая смысл инструкции учителя; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений различных жанров.

Познавательные: дальнейшее освоение знаний о содержании предмета «Музыка», понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; осуществлять поиск нужной информации из дополнительных источников, расширяя свои представления о музыке.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, участвуя в исполнении музыки; уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать мнение сверстников о музыке.

1

А – 1.09Ч

Б – 5.09ПОН

В – 6.09В

Г – 3.09СР

Д- 5.09ПОН


Мелодия. Ты запой мне ту песню….(1 ч)



2

А – 8.09

Б – 19.09

В – 13.09

Г – 10.09

Д- 19.09


Что не выразишь словами, звуком на душу навей…. (1ч)



3

А – 15.09

Б –26.09

В –20.09

Г – 17.09

Д- 26.09


Жанры народных песен (1ч) .


Тема раздела: « О России петь – что стремиться в храм».

Личностные: ; Развитие чувства прекрасного через знакомство с музыкальными произведениями разных композиторов; ориентироваться на оценку результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности; представление о духовной музыке, религиозных традициях, Святых земли русской; понимание позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов ;сравнивать характер и средства музыкальной выразительности.

Коммуникативные: принимать участие в коллективном пении и слушании; допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать мнение сверстников о музыке

4

А – 22.09

Б – 3.10

В – 27.09

Г – 24.09

Д- 3.10


Я пойду по полю белому.( 1 ч)



Тема раздела: «День, полный событий»

Личностные: дальнейшее понимание значимости предмета «Музыка» в жизни; уметь обосновывать свой ответ; Развитие чувства прекрасного через знакомство с музыкальными произведениями разных композиторов; ориентироваться на оценку результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности.

Регулятивные учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словаре музыкальных эмоций; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию о музыке в произведениях о природе Н.А. Римского - Корсакова, П. И .Чайковского, М. И. Глинки, полученную на уроке.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; вслушиваться в коллективное пение и слышать самого себя в исполнении; допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать мнение сверстников о музыке.

5

А – 29.09

Б – 10.10

В – 4.10

Г – 1.10

Д- 10.10


«На великий праздник собралася Русь» (1 ч)



6.

А – 6.10

Б – 17.10

В – 18.10

Г – 8.10

Д- 17.10


«Святые земли Русской!» (1 ч)



7.

А – 13.10

Б – 24.10

В – 25.10

Г – 15.10

Д- 24.10


«Приют спокойствия , трудов и вдохновений.» (1 ч)



8.

А – 20.10

Б – 31.10

В – 1.11

Г – 22.10

Д- 31.10


« Что за прелесть эти сказки…» (1ч)



9.

А – 27.10

Б – 7.11

В – 8.11

Г – 29.10

Д- 7.11


Музыка ярмарочных гуляний.


Тема раздела: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Личностные: Проявлять интерес к отдельным видам музыкально – исполнительской деятельности. ; ориентироваться на оценку результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности; развитие чувства прекрасного через восприятие различных жанров русского песенного и танцевального фольклора.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов ;сравнивать характер и средства музыкальной выразительности; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; проявлять интерес к отдельным группам русских народных инструментов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; : принимать участие в коллективном пении и слушании; допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать мнение сверстников о музыке

10.

А – 10.11

Б – 14.11

В – 8.11

Г – 12.11

Д- 14.11


Композитор – имя ему – народ. Музыкальные инструменты России. (1ч)



11

А – 17.11

Б – 21.11

В – 15.11

Г – 19.11

Д- 21.11


Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей». (1ч)


Тема раздела: «В концертном зале».

Личностные: Осуществлять адекватную самооценку собственных музыкально - исполнительских достижений; демонстрировать знания о различных видах музыкальных инструментов; выражать своё впечатление в пении, игре, пластике.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи; соотносить различные произведения по настроению и форме.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. участвовать в диалоге на уроке; принимать участие в коллективном пении и слушании; слушать и понимать мнение сверстников о музыке

12

А – 24.11

Б – 28.11

В – 22.11

Г – 26.11

Д- 28.11


Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. (1ч)



13.

А – 1.12

Б – 5.12

В – 29.11

Г – 3.12

Д- 5.12


Старый замок. Счастье в сирени живёт….(1ч)



14.





15.

А – 8.12

Б – 12.12

В – 6.12

Г – 3.12

Д-12.12

А – 15.12

Б – 19.12

В – 13.12

Г – 10.12

Д-19.12



Не молкнет сердце чуткое Шопена…..Танцы, танцы, танцы…. (1ч)





Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра. (1ч)



16.






А – 22.12

Б – 26.12

В – 20.12

Г – 17.12

Д- 26.12


Обобщающий урок.






.

Тема раздела: «День, полный событий»

Личностные: дальнейшее понимание значимости предмета «Музыка» в жизни; уметь обосновывать свой ответ; ориентироваться на оценку результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности.

Регулятивные учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словаре музыкальных эмоций; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию о музыке в произведениях о природе П. И .Чайковского, полученную на уроке.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; вслушиваться в коллективное пение и слышать самого себя в исполнении; допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать мнение сверстников о музыке

17.

А – 29.12

Б – 16.01

В – 27.12

Г – 24.12

Д-16.01


Зимнее утро. Зимний вечер.(1ч)


Тема раздела: « В музыкальном театре».

Личностные: Осуществлять адекватную самооценку собственных музыкально - исполнительских достижений; демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах.

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов ;сравнивать характер и средства музыкальной выразительности; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию об основных образно – эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров – оперы, балета, мюзикла.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других

18

А – 19.01

Б – 23.01

В – 17.01

Г – 21.01

Д-23.01


Опера « Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим. (1ч)


.

19





20







21

А – 26.01

Б – 30.01

В – 24.01

Г – 28.01

Д – 30.01

А – 2.02

Б – 6.02

В – 31.01

Г – 4.02

Д-6.02


А – 9.02

Б – 13.02

В – 7.02

Г – 11.02

Д-13.02


Сцена в лесу. (1ч)





Исходила младёшенька. (1ч)







Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. (1ч)







22







23

А – 16.02

Б – 20.02

В – 14.02

Г – 18.02

Д- 20.02

А – 2.03

Б – 27.02

В – 21.02

Г – 25.02

Д- 27.02


Балет «Петрушка» (1ч)







Театр музыкальной комедии (1ч)


Тема раздела: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

Личностные: Осуществлять адекватную самооценку собственных музыкально - исполнительских достижений; демонстрировать свои знания о многообразии жанров и стилей;, выражать своё впечатление в пении, игре, пластике.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию, полученную на уроке, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: проводить сравнение изученных произведений по заданным критериям; обобщать учебный материал;

Коммуникативные: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог; принимать участие в коллективном пении и слушании; слушать и понимать мнение сверстников о музыке

24.





25.





26






А – 9.03

Б – 6.03

В – 28.02

Г – 4.03

Д-6.03

А – 16.03

Б – 13.03

В – 7.03

Г – 11.03

Д-13.03


А – 23.03

Б – 20.03

В – 14.03

Г – 18.03

Д-20.03



Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. (1ч)





Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). (1ч)





Обобщающий урок.







Тема раздела: « О России петь – что стремиться в храм».

Личностные:Развитие чувства прекрасного через знакомство с образцами музыкального фольклора; ориентироваться на оценку результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности; представление о духовной музыке, религиозных традициях, святых земли русской; понимание позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов ;сравнивать характер и средства музыкальной выразительности.

Коммуникативные: принимать участие в коллективном пении и слушании; допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать мнение сверстников о музыке.

27

А – 06.04

Б – 3.04

В – 21.03

Г – 8.04

Д- 3.04


Праздников праздник. Торжество из торжеств. Ангел вопияще (1ч)



28

А – 13.04

Б – 10.04

В – 4.04

Г – 15.04

Д- 10.04


Родной обычай старины. Светлый праздник. (1ч)


.

29

А – 20.04

Б – 17.04

В –11.04

Г – 22.04

Д-17.04


Кирилл и Мефодий. (1ч)


Тема раздела: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Личностные: Проявлять интерес к отдельным видам музыкально – исполнительской деятельности. ; ориентироваться на оценку результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности; развитие чувства прекрасного через восприятие различных жанров русского песенного и танцевального фольклора.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов ;сравнивать характер и средства музыкальной выразительности; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; : принимать участие в коллективном пении и слушании; допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать мнение сверстников о музыке

30

А – 27.04

Б – 24.04

В – 18.04

Г – 29.04

Д- 24.04



Народные праздники. «Троица». (1ч)


Тема раздела: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

Личностные: Осуществлять адекватную самооценку собственных музыкально - исполнительских достижений; демонстрировать свои знания о многообразии жанров и стилей;, выражать своё впечатление в пении, игре, пластике.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию, полученную на уроке, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: проводить сравнение изученных произведений по заданным критериям; обобщать учебный материал;

Коммуникативные: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог; принимать участие в коллективном пении и слушании; слушать и понимать мнение сверстников о музыке

31

А – 4.05

Б – 8.05

В – 25.04

Г – 6.05

Д- 8.05


В интонации спрятан человек. (1ч)



32

А – 11.05

Б – 15.05

В – 2.05

Г –13.05

Д-15.05


Музыкальный сказочник. (1ч)






33

А – 16.05

Б – 22.05

В – 16.05

Г – 20.05

Д- 22.05



Рассвет на Москве – реке. (1ч)


34





35

А –23.05

Б – 29.05

В – 23.05

Г – 27.05

Д- 29.05

А-30.05

Б-

В –30.05

Г- Д-----


Обобщающий урок.





Заключительный урок – концерт.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!