Пояснительная записка
Данная рабочая программа по музыке для учащихся 2 классов составлена на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373).
Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241; от 22.09.2011 №2357; от 29.12.2014 №1643; от18.05.2015 №507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2019) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
Постановление от 24 ноября 2015 г. № 81 О внесении изменений n 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"
Постановление от 25 декабря 2013 г. n 72 "О внесении изменений № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Постановление № 85 от 29.06.2011 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11 Изменения № 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ...»
Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Примерной программы основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для образовательных учреждений автора Б.М.Неменского, «Изобразительное искусство», 1-4 классы», УМК «Школа России»
Устава МБОУ СОШ с.Бичевая.
Основной образовательной программой НОО МБОУ СОШ с.Бичевая.
Учебным планом НОО МБОУ СОШ с.Бичевая.
Актуальность
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении. Начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
• формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
• начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
• приобретение знаний и умении;
• овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно–эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Количество часов, на которые рассчитана программа
Рабочая программа основного начального образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования в объеме 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Формирование универсальных учебных действий.
1. Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
2. Формирование регулятивных УУД. Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.
3. Формирование познавательных УУД. В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
4.Формирование коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения
Результаты освоения программы.
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально - ценностного отношения
школьников к искусству; знания музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др.; знания и способы
деятельности выпускников начальной школы. Важным показателем успешности достижения результатов является участие выпускников в различных формах культурно - досуговой деятельности клacca, школы.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на
примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сo сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения музыки являются:
- развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса
обучающиеся должны уметь:
• продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
• проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
• продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
• эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
• показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
• охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
• продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)
Календарно-тематическое планирование по музыке
Класс 2 «А»
Количество часов:
Всего часов 34 ; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе
УМК Школа России
Учебник «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. -М.: Просвещение, 2016 г.
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика деятельности обучающихся | Использование ИКТ |
| Россия- Родина моя Мелодия. Здравствуй, Родина моя | 1 | | | Личностные УУД: Возникновение музыки как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них Коллективная музыкально-творческая деятельность народа. Познавательные УУД: Распознавать выразительные особенности музыки. Коммуникативные УУД: Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу | Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций) Воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении на уроках и школьных праздниках Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластики, рисунке и др. Исполнять Гимн России Участвовать в хоровом исполнении гимнов республики. Края, города, школы Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Песня - презентация «Моя Россия» |
| Моя Россия Гимн России | 1 | | | Презентация Символы России», «Гимн России» |
| День, полный событий Музыкальные инструменты | 1 | | | Личностные УУД: Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; Познавательные УУД: Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение. Коммуникативные УУД: Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания Отстаивать своё мнение | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации Определять жизненную основу музыкальных произведений Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизировать соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии Понимать основные термины и понятия музыкального искусства Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности Передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальном инструменте, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе) Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения Различать особенности построения музыки: двухчастная, трёхчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев) Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках | Диск «История музыкальных инструментов» |
| Природа и музыка. Прогулка | 1 | | | |
| Танцы, танцы, танцы… | 1 | | | |
| Эти разные марши | 1 | | | презентация «Песня, танец, марш» |
| Звучащие картины. Расскажи сказку Колыбельные. Мама. | 1 | | | Модуль «Колыбельные песни» презентация песни «Мама» |
| Обобщение по теме: День, полный событий. | 1 | | | |
| О России петь- что стремиться в храм Великий колокольный звон. Звучащие картины | 1 | | | Личностные УУД: Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; Познавательные УУД: Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение. Коммуникативные УУД: Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания. | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов Исполнять рождественские песни на уроке и дома Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей Выполнять творческие задания в рабочей тетради | презентация «Великий колокольный звон» |
| Святые земли Русской. Александр Невский | 1 | | | презентация «Александр Невский» |
| Святые земли Русской. Сергий Радонежский | 1 | | | презентация «Сергий Радонежский» |
| Молитва | 1 | | | |
| С Рождеством Христовым! Рождество Христово | 1 | | | презентация «Рождество» |
| Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Русские народные инструменты | 1 | | | Личностные УУД: Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства Коллективная музыкально-творческая деятельность народа доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; Познавательные УУД: Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение. Коммуникативные УУД: Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным русским народным произведениям Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания. | Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни- хороводы Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов Выявлять особенности традиционных праздников народов России Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально- пластические движения, игра на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Презентация "Русские народные инструменты" |
| Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли | 1 | 3 чет | | | Презентация «Народные песни» |
| Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 1 | | | | Модуль: «Трудовые, лирические, игровые песни» |
| Проводы зимы. Встреча весны | 1 | | |
| В музыкальном театре Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр | 1 | | | Личностные УУД: Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства Коллективная музыкально-творческая деятельность народа. Познавательные УУД: Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение. Коммуникативные УУД: Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к операм Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания Отстаивать своё мнение. | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц оперы и балетов Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов Выявлять особенности развития образов Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Модуль «В музыкальном театре ".Балет» «Балет С. Прокофьева «Золушка» |
| Театр оперы и балета. Волшебная палочка | 1 | | |
| Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы | 1 | | | Модуль «Литературные образы в музыке» |
| Какое чудное мгновенье! | 1 | | | |
| Увертюра. Финал | 1 | | | |
| В концертном зале Симфоническая сказка «Петя и Волк» | 1 | | | Личностные УУД: Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Познавательные УУД: Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение. Коммуникативные УУД: Отстаивать собственное мнение Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям Моцарта Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания Отстаивать своё мнение. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация) на уроках и в школьных праздниках Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Модуль «С. Прокофьев «Петя и волк» |
| Симфоническая сказка «Петя и Волк» | 1 | | |
| Картины с выставки. Музыкальное впечатление | 1 | 4 четверть | |
| Звучит нестареющий Моцарт! | 1 | | | | Модуль «Разговор с Моцартом» |
| Симфония № 40 | 1 | | | | Симфония № 40. Моцарт |
| Увертюра. Обобщающий урок | 1 | | | Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт |
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты | 1 | | | Личностные УУД: Музыка- как потребность человека выразить своё отношение к миру, людям Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства Коллективная музыкально-творческая деятельность народа доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; Познавательные УУД: Распознавать выразительные особенности музыки Оценивать интонационное богатство музыкального мира Корректировать собственное исполнение. Коммуникативные УУД: Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям Баха Воплощать эмоциональные состояния в различных видах коллективной деятельности. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу Применять собственные знания Отстаивать своё мнение | Понимать триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально- поэтического творчества Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность одноклассников Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Называть и объяснять основные термины понятия музыкального искусства Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества | |
| Всё в движении. Тройка. Попутная песня | 1 | | | Модуль «Музыкальные средства выразительности» |
| Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | | | Модуль «Музыкальные средства выразительности» |
| Два лада. Легенда | 1 | | | |
| Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый | 1 | | | |
| Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок- концерт | 1 | | | |
21