СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ (специального (коррекционного) вида индивидуального надомного обучения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по природоведению (специального (коррекционного ) вида) для 5 класса. Индивидуального надомного обучения

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ (специального (коррекционного) вида индивидуального надомного обучения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ушаковская средняя общеобразовательная школа

Курского района Курской области



Рассмотрено на заседании МО Принято педагогическим советом Утверждена Протокол № …....от ……….... Протокол № …….от…………….. Директор школы Матшин В.Н. Руководитель МО Шерстнева И.П. Председатель педагогического совета ……………………………….… ……………………………….. Сергеева Е.В. ……………………….. Приказ №…… от ……………..


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

(специального (коррекционного) вида

индивидуального надомного обучения

5 класс

Рабочая программа по предмету «ПРИРОДОВЕДЕНИЮ» для 5 класса

На 2017 – 2018 уч.год


Учитель ____________ О.В. Беляева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Курс «Природоведение» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовить учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.

Основными задачами курса «Природоведение» являются:

• сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе; о многообразии объектов и явлений природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

• демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

• формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

• воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

• воспитание социально значимых качеств личности, стремления соблюдать здоровый образ жизни.

Рабочая программа разработана на основании Учебного плана школы-интерната, который разработан на основе первого варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065).

Рабочая программа составлена на основе примерной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЗ «Владос», Москва, 2000г.

Для разработки рабочей программы пользовалась примерной программой, т.к. данная программа допущена Министерством образования Российской Федерации разработана для данного типа школы VIII вида.

В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Курс «Природоведение» не только обобщает знания о природе, осуществляет переход от первоначальных представлений, полученных в 1—4 классах, к систематическим знаниям по географии и естествознанию, но и одновременно служит основой для них.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Формы организации образовательного процесса - урок, урок-экскурсия. Формы учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, фронтального опроса, индивидуального опроса, самостоятельных работ, практических работ, графических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования, программированных заданий.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания ЗУН обучающихся по четвертям и по итогам года.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

Обучающиеся должны знать:


- обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие живой и неживой природы; взаимосвязь живой и неживой природы;

- где располагается наша страна в мире; где находится ее столица; каковы ее особенности; чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);

- основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; правила поведения в природе;

- простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы) и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.


Обучающиеся должны уметь:


- называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи: между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком);

- на простейших примерах раскрывать связь между живой и неживой природой;

- связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

- выполнять рекомендуемые практические работы;

- приводить примеры некоторых представителей растений и животных леса, луга, поля, сада;

- соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде;

- соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить, не ловить птиц и других животных, не губить растения.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: И.В.Романов, Р.А.Петросова «Природоведение. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Москва, «Дрофа» 2012г.























«Критерии оценки ЗУН обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»


На сегодняшний день нет нормативных документов, регламентирующих критерии оценивания ЗУН обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Поэтому за основу берётся методическое письмо Министерства просвещения РСФСР «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ» №241-м от 13.08.1981 г. и письмо Министерства просвещения РСФСР «Об оценке знаний, умений и навыков учащихся I – VIII (IX) классов вспомогательных школ по русскому языку и математике» №263-м от 14.10.1983 г., а также рекомендации кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой.


I. Оценка ЗУН .

Знания обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке. При выставлении оценок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ, по которым ведется обучение.

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

очень хорошо

свыше 65%

Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий выделяют 4 группы учащихся.

1 группа (10-15%) - дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

3 группа (35-40%) – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам.

4 группа (10-15%) – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.


Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.


II. Виды работ учащихся.


1. Контрольные работы. Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся достигается сочетанием различных видов текущей и итоговой проверки знаний.

Текущие контрольные работы

Итоговые контрольные работы

Цель: установка на основе объективных данных, кто из школьников овладел необходимыми ЗУН, которые обеспечивают им дальнейшее успешное продвижение в учении. Проводятся после изучения наиболее значительных тем программ; в конце учебной четверти, полугодия, года.

Продолжительность: 25-45 мин.

Продолжительность: как правило, 45 мин.


Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся и возвращаются им к следующему уроку.


После контрольных и текущих проверок ЗУН учащихся отводится специальный урок, посвященный работе над ошибками.


2. Виды письменных работ. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

составление обобщающих таблиц, схем и т.п.;

фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе развития устной речи, изучения естествознания (природоведение, биология) и географии;

различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам практических работ (опытов) на уроках естествознания (природоведения, биологии), математики, на занятиях по развитию устной речи, социально-бытовой ориентировке, профессиональному трудовому обучению (без копирования в тетрадях соответствующих рисунков из учебников).

У учеников, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, проверяются и оцениваются все письменные работы. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех учеников.


В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками.


3. Количество и назначение ученических тетрадей, порядок их ведения. Для выполнения всех видов обучающих работ рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:


по естествознанию (природоведению, биологии), географии – по 1 тетради;

Ведение тетрадей учащихся осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению тетрадей учащихся, обучающихся по программам для общеобразовательных учреждений, утвержденных в школе.









Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Кол-во часов

Практических работ

Экскурсий

1

Окружающий нас мир.

4



1.1

Человек и природа.

1



1.2

Дом, в котором мы живем.

1



1.3

Наша школа.

1



1.4

Наш город (село).

1



2

Сезонные изменения в природе.

15


2

2.1

Земля и солнце.

1



2.2

Календарь природы.

1



2.3

Экскурсия в природу для наблюдения за сезонными изменениями.

1


1

2.4

Погода. Прогноз погоды.

1



2.5

Осадки. Дождь, облака и туман.

1



2.6

Снег и град.

1



2.7

Роса и иней.

1



2.8

Смена дня и ночи.

1



2.9

Времена года.

1



2.10

Осень.

1



2.11

Человек и осень. Экскурсия в природу для наблюдения за сезонными изменениями.

1


1

2.12

Зима.

1



2.13

Весна.

1



2.14

Лето.

1



2.15

Повторение по теме «Сезонные изменения в природе».

1



3

Наша страна.

5


1

3.1

Россия.

1



3.2

Москва – столица России.

1



3.3

Москва – древний и современный город. Транспорт Москвы.

1



3.4

Города нашей Родины.

1



3.5

Экскурсия в краеведческий музей.

1


1

4

Природа нашей Родины.

26

1

4

4.1

Разнообразие поверхности Земли. Экскурсия для ознакомления с формами земной поверхности.

1


1

4.2

Почва.

1



4.3

Вода и ее свойства.

1



4.4

Вода в природе.

1



4.5

Значение и охрана воды. Экскурсия в природу для ознакомления с водоемами окружающей местности.

1


1

4.6

Свойства воздуха.

1



4.7

Состав и значение воздуха.

1



4.8

Движение и температура воздуха.

1



4.9

Горные породы.

1



4.10

Полезные ископаемые.

1



4.11

Охрана недр и почвы.

1



4.12

Разнообразие живой природы. Экскурсия для ознакомления с природой окружающей местности.

1


1

4.13

Царства живой природы.

1



4.14

Условия, необходимые для жизни живых организмов.

1



4.15

Растения и животные леса.

1



4.16

Грибы.

1



4.17

Растения и животные водоема.

1



4.18

Растения и животные луга.

1



4.19

Растения и животные сада.

1



4.20

Декоративные растения садов.

1



4.21

Экскурсия в сад для ознакомления с окружающей местностью.

1


1

4.22

Комнатные растения. Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

1

1


4.23

Растения и животные огородов.

1



4.24

Растения и животные полей.

1



4.25

Домашние животные.

1



4.26

Повторение и обобщение по теме «Природа нашей Родины».

1



5

Охрана здоровья человека.

12

1


5.1

Строение тела человека.

1



5.2

Наша кожа.

1



5.3

Органы опоры и движения.

1



5.4

Правильная ли у вас осанка.

1



5.5

Для чего мы едим? Наша пища.




5.6

Кровь и кровеносная система. Практическая работа «Подсчет пульса».

1

1


5.7

Как мы дышим?

1



5.8

Органы выделения.

1



5.9

Как человек воспринимает окружающий мир.

1



5.10

Кто всем руководит?

1



5.11

Здоровый образ жизни.




5.12

Повторение и обобщение по теме «Охрана здоровья человека».

1



6

Охрана природы и экология.

2


1

6.1

Человек – часть природы.

1



6.2

Природу надо беречь. Экскурсия в природу для наблюдений за сезонными изменениями.

1


1

7

Труд на пришкольном участке.

2

2


7.1

Практическая работа «Посев и посадка растений на пришкольном участке».

1

1


7.2

Практическая работа «Уход за растениями: посадка, полив».

1

1


8

Повторение пройденного материала.

1



8.1

Повторение по курсу «Природоведение».

Резервное время

1

1





Итог




68



4



8
















Содержание рабочей программы.


п/п

Тема (количество часов)

1

Окружающий нас мир (4)


Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, село. Домашний адрес. Адрес школы.

Природа нашей местности вокруг нас (пришкольный участок. сад, огород, лес, сквер, парк, воздух, которым мы дышим).

В результате изучения темы ученик должен:

Знать: - где расположена наша школа, село;

- школьный и домашний адрес;

- особенности природы окружающей местности.

Уметь: - ориентироваться в данной местности;

- наблюдать за природными явлениями.

2

Сезонные изменения в природе (15)


Календарь природы. Высота солнца и продолжительность дня в разные времена года. Погода (облачность, осадки, сила ветра, температура воздуха). Температура воздуха; термометр. Вода в воздухе; осадки (дождь, снег, роса, туман, град, изморозь). Ветер; сила ветра. Прогноз погоды. Смена дня и ночи. Сутки. Сутки в жизни растений и животных. Режим дня школьника. Суточные ритмы. Утренняя зарядка.

Смена времен года (осень, зима, весна, лето).

Осень (ранняя, золотая, поздняя). Признаки осени. День равен ночи (день осеннего равноденствия). Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад. Отлет птиц, исчезновение насекомых). Человек и природа осенью. Праздник урожая. Подготовка к зиме. Народные приметы.

Зима (снежная, малоснежная, теплая, морозная, холодная). Признаки зимы. Самый короткий день и самая длинная ночь в году (день зимнего солнцестояния). Изменения в жизни растений и животных (деревья лиственные и хвойные зимой, птицы неперелетные и зимующие, зимняя спячка и питание животных). Подкормка животных зимой. Зимние праздники. Новый год. Народные приметы. Весна (ранняя, поздняя). Признаки весны. День равен ночи (день весеннего равноденствия). Изменения в жизни растений и животных (пробуждение природы, первоцветы – весенние цветущие травы, распускающиеся почки, первые листочки, появление насекомых, прилет перелетных птиц, поведение разных животных весной). Весенние заботы человека (работа на земле: вспашка, посев, посадка). Весенние праздники. Народные приметы.

Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое). Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году (день летнего солнцестояния). Растения и животные летом. Уход человека за растениями (прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая). Летние праздники. Народные приметы.

Многолетние изменения в природе. Изменение облика Земли (формирование земной поверхности, почвы, воды, воздуха; появление живых организмов). Многообразие живых организмов.

Экскурсии в природу для наблюдения за сезонными изменениями.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать: - о многообразии объектов и явлений природы;

- о связи мира живой и неживой природы;

- названия времен года, отличительные признаки осени,

зимы, весны, лета;

- изменения, происходящие в жизни растений и животных.

Уметь: - приводить примеры сезонных изменений в природе;

- на простейших примерах раскрывать связь между живой и

неживой природой;

- соблюдать правила поведения в природе во время

экскурсий.

3

Наша страна (5)


Российская Федерация (расположение на географической карте). Многонациональное население.

Города и села. Различие города и села. Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный).

Москва – столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы (музеи, театры, площади, исторические и культурный памятники, парки, улицы). Транспорт в Москве (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси).

В результате изучения темы ученик должен:

Знать: - где расположена наша страна в мире;

- где находится ее столица, каковы ее особенности и

достопримечательности;

Уметь: - находить на физической карте мира Российскую

Федерацию, столицу России;

- сравнивать город и село, находить различие в их структуре.

4

Природа нашей Родины (26)



Неживая природа.

Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная, неплодородная.

Полезные ископаемые: песок, глина, торф, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.

Природа России (арктическая пустыня, тундра, хвойные и лиственные леса, степи, пустыни, горные районы). Заповедники и национальные парки. Охраняемые территории.

Лес. Растения леса. Лиственные деревья: береза, клен, дуб, липа, осина, рябина, др. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Кустарники: шиповник, можжевельник, бузина, малина, др. Кустарнички: брусника, черника. Травы: ландыш, земляника, ветреница, кислица, мать-и-мачеха, др.; мох кукушкин лен. Грибы леса: съедобные и несъедобные. Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан, др.). Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей, др.). Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи, др.).

Луг. Растения и животные луга. Растения луга – травы: клевер, колокольчик, нивяник (ромашка), мятлик, тимофеевка, др. Животные луга: насекомые (бабочки, жуки, стрекоза, кузнечик, др.), птицы (луговой чекан, щегол, коршун, перепел), звери (крот, хомяк, полевка). Использование лугов как пастбища и для сенокоса. Обитатели почв: микроорганизмы, муравьи, черви, ногохвостка.

Болото. Растения и животные болота. Растения болота: травы, мхи, кустарничек багульник, ягодные растения (клюква, морошка). Животные болота: птицы (турухтан, лебедь, кулики), лягушки, насекомые.

Вода на земле. Растения и животные водоемов. Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз, др.). Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи, др. Жизнь на границе двух сред (земноводные, бобр, ондатра; кувшинки, кубышки). Животные сообщества.

Культурные растения (злаки, овощи, фрукты). Различия культурных и дикорастущих растений.

Сад. Растения и животные сада. Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина. Садовая земляника. Животные сада: птицы, насекомые, земноводные – лягушки, жабы. Сезонные работы в саду.

Цветочно-декоративные растения: весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, гладиолусы, розы), осенние (астры, хризантемы).

Огород. Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох, др.); зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат, др.). Друзья огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); враги (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши). Сорняки.

Поле. Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза, др.), овощные культуры (картофель, сахарная свекла), подсолнечник. Животные вредители полей: суслик, полевая мышь, хомяк, насекомые (колорадский жук, саранча) и их личинки.

Экскурсии в природу для ознакомления с окружающей местностью.

Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать: - простейшую классификацию растений и животных;

- взаимосвязь природных сообществ;

- основные правила охраны природы и необходимости

бережного отношения к ней;

- каковы природные богатства страны.

Уметь: - устанавливать связи между объектами живой и

неживой природы;

- приводить примеры растений и животных леса, луга,

поля, сада;

- наблюдать за живыми организмами;

- соблюдать правила поведения в природе во время

экскурсий.

5

Охрана здоровья и человека (12)


Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы.

Кожа. Волосяной покров. Мышцы. Скелет (позвоночник, череп, конечности). Значение правильной осанки для здоровья человека.

Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, скелет. Органы восприятия (глаза, уши, язык, нос, кожа). Системы органов: органы опоры и движения, пищеварительная система, кровеносная система, нервная система.

Здоровый образ жизни. Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных). Правильное питание и дыхание. Соблюдение гигиены. Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья. Вред курения и употребления алкоголя.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать: - основные отделы тела человека;

- значение наружных и внутренних органов, их взаимосвязь;

- значение правильного питания и дыхания;

- о правилах здорового образа жизни.

Уметь: - соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки;

- выполнять утреннюю зарядку;

- соблюдать безопасность в труде.

6

Охрана природы и экология (2)


Природа и наше будущее. Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира.

Растения и животные, занесенные в «Красную книгу». Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать: - основные правила охраны природы и необходимости

бережного отношения к ней;

- названия некоторых растений и животных, занесенных в

«Красную книгу»;

Уметь: - соблюдать правила поведения в природе;

- бережно относиться к природе своего края.

7

Труд на пришкольном участке (2)


Практическая работа. Посев и посадка растений на пришкольном участке. Уход за растениями: полив, посадка.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать: - правила техники безопасности при работе на пришкольном

участке;

- назначение инвентаря для обработки почвы.

Уметь: - проводить несложную обработку почвы на пришкольном

участке;

- уметь пользоваться инвентарем для обработки почвы и

ухода за ней.

8

Повторение пройденного материала (1)


Повторение по курсу «Природоведение».

В результате изучения темы ученик должен:

Знать: - обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие живой и неживой природы; взаимосвязь живой и неживой природы;

- основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; правила поведения в природе.

Уметь: - называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке, давать им обобщенные названия;

- устанавливать простейшие связи: между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком);

- на простейших примерах раскрывать связь между живой и неживой природой.




Календарно-тематический план.

п/п

Тема

Кол-во часов

Формы и виды контроля



Дата проведения

(план) (факт)

Домашнее

задание

1

Окружающий нас мир.

4






1.1

Человек и природа.

1

Устный опрос




П.1, с.8-10

1.2

Дом, в котором мы живем.

1

Фронтальный опрос




П.2, с.10-14

1.3

Наша школа.

1

Самостоятельная работа





П.3, с.14-15

1.4

Наш город (село).

1

Карточки-задания




П.4, с.15-18

2

Сезонные изменения в природе.

15






2.5

Земля и солнце.

1

Проверочная работа




П.5, с.21

2.6

Календарь природы.

1

Графическая работа




С.22

2.7

Экскурсия в природу для наблюдения за сезонными изменениями.

1

Наблюдения, задания




Отчёт

2.8

Погода. Прогноз погоды.

1

Работа в дневниках наблюдений





П.6, С.21-23

2.9

Осадки. Дождь, облака и туман.

1

Самостоятельно-выборочная работа





П.7, с.26-28

2.10

Снег и град.

1

Тестирование, перфокарты





П.8, с.28-30

2.11

Роса и иней.

1

Проверочная работа




П.9, с.30-32

2.12

Смена дня и ночи.

1

Фронтальный опрос




С.33

2.13

Времена года.

1

Карточки-задания




П.10, с.32-33

2.14

Осень.

1

Индивидуальный опрос





П.11, с.33-35

2.15

Человек и осень. Экскурсия в природу для наблюдения за сезонными изменениями.

1

Наблюдения, вопросы-задания

работа в дневниках наблюдений







П.12, с.35-38

2.16

Зима.

1

Тесты




П.13, с.38-41

2.17

Весна.

1

Карточки-задания




П.14, с.41-45

2.18

Лето.

1

Перфокарты




П.15, с.45-48

2.19

Повторение по теме «Сезонные изменения в природе».

1

Программированные

задания, работа в дневниках наблюдений






Повт.разд.2

3

Наша страна.

5






3.20

Россия.

1

Фронтальный опрос




П.16, с.52-56

3.21

Москва – столица России.

1

Карточки-задания




П.17, с.56-58

3.22

Москва – древний и современный город. Транспорт Москвы.

1

Тестирование







П.18, с.58-63

3.23

Города нашей Родины.

1

Карточки-задания




П.20, с.63-67

3.24

Экскурсия в школьный музей.

1

Вопросы, задания




С.67

4

Природа нашей Родины.

26






4.25

Разнообразие поверхности Земли. Экскурсия для ознакомления с формами земной поверхности.

1

Графическая работа




П.21, с.70-73

4.26

Почва.

1

Устный опрос




П.22, с.73-76

4.27

Вода и ее свойства.

1

Самостоятельная работа





П.23, с.76-79

4.28

Вода в природе.

1

Письменная проверочная работа





П.24, с.79-82

4.29

Значение и охрана воды. Экскурсия в природу для ознакомления с водоемами окружающей местности.

1

Наблюдения, вопросы-задания





П.25, с.82-84

4.30

Свойства воздуха.

1

Карточки-задания




П.26, с.84-87

4.31

Состав и значение воздуха.

1

Индивидуальный опрос, тесты





П.27, с.87-90

4.32

Движение и температура воздуха.

1

Перфокарты




П.28, с.90-93

4.33

Горные породы.

1

Самостоятельно-выборочная работа






П.29, с.93-97

4.34

Полезные ископаемые.

1

Устный опрос





П.30, с.97-101

4.35

Охрана недр и почвы.

1

Фронтальный опрос





П.31, с.101-104

4.36

Разнообразие живой природы. Экскурсия для ознакомления с природой окружающей местности.

1

Наблюдения, вопросы-задания






Отчёт, п.32

4.37

Царства живой природы.

1

Контрольные вопросы






П.33, с.107-110

4.38

Условия, необходимые для жизни живых организмов.

1

Тестирование




П.34, с.110-114

4.39

Растения и животные леса.

1

Письменный опрос




П.35, с.114-118

4.40

Грибы.

1

Карточки-задания




П.36, с.118-121

4.41

Растения и животные водоема.

1

Индивидуальный опрос, тесты





П.37, с.121-123

4.42

Растения и животные луга.

1

Перфокарты




П.38, с.123-126

4.43

Растения и животные сада.

1

Самостоятельно-выборочная работа





П.39, с.126-130

4.44

Декоративные растения садов.

1

Устный опрос




П.40, с.130-132

4.45

Экскурсия в сад для ознакомления с окружающей местностью.

1

Наблюдения, вопросы-задания





Отчёт

4.46

Комнатные растения. Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

1

Практическая работа




П.41, с.132-135

4.47

Растения и животные огородов.

1

Самостоятельная работа





П.42, с.135-139

4.48

Растения и животные полей.

1

Индивидуальный опрос





П.43, с.139-144

4.49

Домашние животные.

1

Контрольные вопросы





П.44, с.144-146

4.50

Повторение и обобщение по теме «Природа нашей Родины».

1

Тестирование, тематическая проверка






С.147

5

Охрана здоровья человека.

12






5.51

Строение тела человека.

1

Тестирование




П.45, с150-152


5.52

Наша кожа.

1

Письменный опрос




П.46, с.152-154

5.53

Органы опоры и движения.

1

Индивидуальный опрос





П.47, с.154-157

5.54

Правильная ли у вас осанка.

1

Перфокарты




П.48, с.157-159

5.55

Для чего мы едим? Наша пища.

1

Самостоятельно-выборочная работа





П.49, п.50, с159-163

5.56

Кровь и кровеносная система. Практическая работа «Подсчет пульса».

1

Практическая работа




П.51, с.164-167

5.57

Как мы дышим?

1

Письменная проверочная работа





П.52, с.167-170

5.58

Органы выделения.

1

Программированные задания




П.53, с.170-171

5.59

Как человек воспринимает окружающий мир.

1

Фронтальный опрос




П.54, с.171-175

5.60

Кто всем руководит?

1

Вопросы-задания




П.55, с.175-177

5.61

Здоровый образ жизни.

1





П.56, с.177-180

5.62

Повторение и обобщение по теме «Охрана здоровья человека».

1

Тестирование, тематическая проверка






Повт. разд. «Человек»

6

Охрана природы и экология.

2





6.63

Человек – часть природы.

1

Карточки-задания



П.57, с.181-182

6.64

Природу надо беречь. Экскурсия в природу для наблюдений за сезонными изменениями.

1

Наблюдения, вопросы-задания



П.58, с.182-185

7

Труд на пришкольном участке.

2





7.65

Практическая работа «Посев и посадка растений на пришкольном участке».

1

Практическая работа



Семена, перчатки

7.66

Практическая работа «Уход за растениями: посадка, полив».

1

Практическая работа



перчатки

8

Повторение пройденного материала.

1





8.67

Повторение по курсу «Природоведение».

1

Тестирование, тематическая проверка























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:



  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2001, под редакцией В. В. Воронковой

  2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:(Олигофренопедагогика) /Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Академия,2000. – С152-172.

  3. Худенко Е.Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1987. – С. 65-69.

  4. Худенко Е.Д. Использование словесных методов на урокахестествознания //Дефектология. – 1989. - №1. – С. 30-35.

  5. Худенко Е.Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1983. – С. 72-77.

  6. Что такое? Кто такой? В 3-х т. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – Т.2.

  7. Авторская программа «Природоведение» 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос», 2000.

  8. http://tana.ucoz.ru- современные уроки природоведения

  9. http://pedsovet.su- методические материалы для уроков природоведения

  10. И.В. Романов, Р.А. Петросова. Природоведение (М.Дрофа – 2012г.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!