СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по проектной и исследовательской деятельности 10 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по проектной и исследовательской деятельности 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ИМЕНИ В.А.УВАРОВА


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.2021 года протокол № 1

Председатель педсовета _______________ О.В.Глебова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по проектной и исследовательской деятельности

(указать учебный предмет, курс)




Уровень образования (класс): среднее общее образование (10 класс)

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов: 34 часоа

Учитель: Кравченко Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 14

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 с изменениями и дополнениями)

с учетом основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 14, утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ № 14 (протокол от 30.08.2021 г. № 1), рабочей программы воспитания, утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ № 14 (протокол от 30.08.2021 г. № 1)








  1. Планируемые результаты освоения курса «Проектная и исследовательская деятельность»

10 класс

Личностными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний;

  • формирование познавательных интересов, развитие интеллектуальных, творческих способностей, формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развития опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

  • умение воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

  • формирование и развитие компетентности в области в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенций); приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий при обучении;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • формирование научного мировоззрения; умение пользоваться методами научного познания природы: проводить наблюдения, строить модели, отыскивать и; планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений;

  • умение формулировать исследовательскую проблему, выдвигать гипотезу, планировать и реализовывать проверку гипотезы, анализировать результаты исследования;

  • знание основных методов измерений и способов представления полученных результатов в виде таблиц, диаграмм и графиков;

  • навыки систематизации полученных данных;

  • оценка достоверности полученных результатов;

  • умение сопоставлять и описывать результаты экспериментов, выполненных в разных условиях;

  • навыки работы с дополнительной литературой.

  • умение вести индивидуальный архив;

  • умение пользоваться коллективными архивами на машинном носителе информации;

  • умение работать с одним из редакторов текста (набор и редактирование текста, вставка, замена, проверка орфографии, работа с двумя файлами, работа с редактором формул);

  • умение пользоваться текстовым и графическим редактором для оформления результатов экспериментов, подготовки собственных отчетов и статей;

  • умение работать с редактором электронных презентаций;

  • знакомство с устройством компьютерной сети (локальной и глобальной), с работой программ-браузеров;

  • овладение навыками поиска и сохранения информации (тексты, рисунки, ссылки) в глобальной сети ;

  • знание этикета работы в компьютерной сети.


  1. Содержание программы

10 класс

34 часа, 1 час в неделю

Тема 1 «Подготовка к началу работы». 9 часов

Индивидуальный проект.

Выбор темы и формулировка проблемы.

Требования к структуре проектной и исследовательской работы.

Формулировка цели, создание методических материалов.

Задачи, создание методических материалов.

Гипотеза. Создание методических материалов.

Актуальность исследования или проекта.

Объект и предмет исследования. Обсуждение и выбор тем исследования.

Тема 2. Работа над проектом или исследованием. 7 часов

Структура проектной и исследовательской работы.

Методы исследования. Планирование работы.

Работа с теоретической частью. Работа с практической частью.

Эксперимент познания в действии. Аннотация к работе

Тема 3. Методы исследования. 6 часов

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Работа в библиотеке с каталогами.

Поиск информации в сети Интернет

Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Анализ прочитанной литературы. Работа с текстом. Смысловое чтение.

Тема 4. Представление результатов исследования. 10 часов

Работа в текстовом редакторе Microsoft Word.

Требования к печатному варианту работы

Анализ, сопоставление, выводы.

Оформление титульного листа. Нумерация страниц и создание содержания.

Создание таблиц. Создание диаграмм и графиков.

Работа с редактором Microsoft Power Point. Требования к оформлению презентации. Вставка рисунков, таблиц, видео в презентацию.

Тема 5. Представление проекта или исследования. 2 часа

Как сделать сообщение о результатах исследования. Ораторское искусство.


  1. Тематическое планирование.

10 класс

Раздел, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Тема 1. Подготовка к началу работы Индивидуальный проект.

Выбор темы и формулировка проблемы.

Требования к структуре проектной и исследовательской работы.

Формулировка цели, создание методических материалов.

Задачи, создание методических материалов.

Гипотеза. Создание методических материалов.

Актуальность исследования или проекта.

Объект и предмет исследования. Обсуждение и выбор тем исследования.

9

Познавательные УУД: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии;

Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Личностные УУД: -вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях.

. Тема 2. Работа над проектом или исследованием.

Структура проектной и исследовательской работы.

Методы исследования

Планирование работы.

Работа с теоретической частью.

Работа с практической частью.

Эксперимент познания в действии.

Аннотация к работе.

7

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Личностные УУД:

вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);


Тема 3. Методы исследования.

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Работа в библиотеке с каталогами.

Поиск информации в сети Интернет

Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Анализ прочитанной литературы.

Работа с текстом. Смысловое чтение.

6

Познавательные УУД:

– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью; цельюцелью;правлять ошибки;

– оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД:

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

Личностные УУД:

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Тема 4. Представление результатов исследования.

Работа в текстовом редакторе Microsoft Word.

Требования к печатному варианту работы

Анализ, сопоставление, выводы.

Оформление титульного листа.

Нумерация страниц и создание содержания.

Создание таблиц.

Создание диаграмм и графиков.

Работа с редактором Microsoft Power Point.

Требования к оформлению презентации.

Вставка рисунков, таблиц, видео в презентацию.

10

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; – находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки; – оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Тема 5. Представление проекта или исследования.

Как сделать сообщение о результатах исследования.

Ораторское искусство.

.

2

Познавательные УУД: – устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности;– находить и исправлять ошибки; – оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

ИТОГО

34




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла от 23.08.2021 г. № 1

___________ А.В.Трухачева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Т.Н.Караева

30 августа 2021 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!