СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства по дисциплине ОП 01 Основы строительного черчения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства по дисциплине ОП 01 Основы строительного черчения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства по дисциплине ОП 01 Основы строительного черчения»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРЛОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ 37»


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

___________ Н.В. Борисенко

подпись
«____»____________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ГПОУ «ГМТ37»

_____________Н.В. Браковенко

подпись
«____»____________2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 Основы строительного черчения



по профессии:
08.01.06 Мастер сухого строительства

















2021

Программа учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № 152-НП от 27.10.2020 г.


Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Горловский многопрофильный техникум 37»


Разработчик:

Латышева Н. А, преподаватель черчения, специалист первой категории ГПОУ «Горловский многопрофильный техникум 37»


Рецензенты:

1. Микава Елена Валентиновна, преподаватель профессионального и общепрофессионального цикла, специалист высшей категории ГПОУ «Горловский многопрофильный техникум 37»

2. Макиенко Елена Анатольевна, специалист высшей категории, старший преподаватель ГПОУ «Горловский колледж городского хозяйства»


Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией химических технологий и строительного профиля

протокол № 4 от 14.05.2021 г.

Председатель МК ______ Е. А. Ковалевская


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.


В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _____________________



СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

Пояснительная записка

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2. Структура и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4

6

8

13

16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства (приказ МОН ДНР № 152-НП от 27.10.2020г.).

Статус документа

Программа среднего профессионального образования конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов. В программе определен перечень практических занятий.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития студентов средствами данной учебной дисциплины.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации студентов. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса на базовом уровне, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

Структура документа

Программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников; примерную рабочую программу с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов; критерии и нормы оценки знаний и умений студентов. В программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.

Общая характеристика учебной дисциплины

Дисциплина ОП.01 Основы строительного черчения имеет целью сформировать у студентов отношение к чертежу как к одному из главных и необходимых методов общения людей в их практической деятельности, научить осознанно читать чертежи и схемы, самостоятельно выполнять графические документы для изготовления изделий.

Содержание программы направлено на решение таких заданий:

  1. формирование у студентов системы знаний и умений, необходимых для выполнения графических документов;

  2. содействие обучающимся в выполнении учебных функций, связанных с чтением графических материалов;

  3. обеспечение условий для изучения обучающимся основ современного производства;

  4. содействие тому, чтобы студенты овладели выбранной профессией;

  5. развитие у студентов пространственного мышления;

  6. формирование способности к самостоятельной работе с учебным материалом;

  7. формирование у студентов качеств, необходимых для технического творчества и участия в рационализаторской деятельности.

Содержание программы предусматривает создание условий для ознакомления студентов с основами современного производства и с местом графических документов в производственной деятельности людей. Формированию у студентов пространственного мышления, развитию их технических способностей способствуют различные практические работы, связанные с анализом содержания изображений на чертеже и чтением чертежей с целью определения различных сведений об изображенных на них предметах, с применением элементов конструирования и мнимых преобразований пространственных свойств предметов.

Место дисциплины в учебном плане

В учебном плане ГПОУ «Горловский многопрофильный техникум 37» по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства для обязательного изучения дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения отводится 40 часов. Предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.









1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специальности: 08.01.06 Мастер сухого строительства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих

Учебная дисциплина ОП.01 Основы строительного черчения относится к обязательной части общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

  • читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;

  • пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций;

знать:

  • основные правила чтения конструкторской документации;

  • общие сведения о сборочных чертежах;

  • основы машиностроительного черчения;

  • требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Содержание дисциплины ориентировано на овладение общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Содержание дисциплины ориентировано на овладение профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно – техническую и производственно – технологическую документацию.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

Во взаимодействии с преподавателем - 40 часов, в том числе:

теоретическое обучение - 32 часа,

лабораторные и практические занятия – 8 часов.

Самостоятельной работы студента - 5 часов.




























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

1.

ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

40


в том числе:


1.1

теоретическое обучение

32

1.2

лабораторные и практические занятия

8

1.3

контрольных работ

-

2.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ



в форме дифференцированного зачета


3.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ



в том числе:


3.1

самостоятельная работа по выполнению графических работ

5

3.2

самостоятельная работа по выполнению упражнений







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Введение в дисциплину

(5 часов)

Содержание учебного материала



1

Понятие о ЕСКД. Форматы чертежей. Рамка чертежа. Масштабы.

3

1, 2

2

Основная надпись чертежа. Оформление листа формата А4.

3

Основные правила нанесения размеров.

Практические занятия



4

Графическая работа №1. Линии чертежа.

1

2

5

Графическая работа №2. Выполнение чертежа плоской детали с нанесением размеров.

1

2

Самостоятельная работа



Выполнение графических работ № 1,2 подготовка сообщения о ЕСКД и его применении; выполнение домашнего задания по теме «Введение в дисциплину»

1

3

Тема 2. Практическое применение геометрических построений

(3 часа)

Содержание учебного материала



1

Деление отрезков, углов, окружностей на равные части.

3

1, 2

2

Деление окружностей на равные части при помощи таблицы хорд.

3

Сопряжения.

Тема 3. Прямоугольные проекции

(5 часов)


Содержание учебного материала



1

Понятие о проецировании и перспективе. Способ прямоугольного проецирования. Плоскости проекций.

3

1, 2

2

Комплексный чертёж. Виды. Последовательность их построения. Нанесение размеров.

3

Выполнение комплексного чертежа простой детали.

Практические занятия



4

Графическая работа №3. Выполнение чертежа детали по её наглядному изображению.

1

2

5

Графическая работа №4. Построение развёртки поверхности фигуры.

1

2

Самостоятельная работа



Выполнение графических работ №3,4; выполнение домашних заданий по теме «Прямоугольные проекции», выполнение чертежей деталей в прямоугольном проецировании.

1

3

Тема 4. Аксонометричес кие проекции

(4 часа)


Содержание учебного материала



1

Основные сведения об аксонометрических проекциях. Расположение осей. Коэффициент искажения.

3

1, 2

2

Изображение предмета во фронтальной диметрической и изометрической проекциях.

3

Технический рисунок. Нанесение теней.

Практические занятия



4

Графическая работа №5. Построение аксонометрической проекции окружности.

1

2

Самостоятельная работа



Выполнение графической работы №5; систематическая проработка конспектов занятий; выполнение домашнего задания по теме «Аксонометрические проекции».

1

3

Тема 5.

Сечения и разрезы

(3 часа)


Содержание учебного материала



1

Сечения. Графическое обозначение материалов в сечении.

3

1, 2

2

Разрезы. Назначения, классификация.

3

Выполнение чертежа детали с применением разреза.

Тема 6.

Рабочие чертежи и эскизы деталей

(3 часа)

Содержание учебного материала



1

Рабочий чертеж детали. Порядок чтения рабочего чертежа.

3

1,2

2

Резьба. Изображение шпильки.

3

Эскизы деталей.

Тема 7.

Сборочные чертежи (6 часов)

Содержание учебного материала



1

Общие сведения о соединениях деталей.

4

1, 2

2

Сборочный чертеж.

3

Спецификации. Правила её заполнения.

4

Порядок чтения сборочного чертежа.

Практические занятия



5

Графическая работа №6. Выполнение сборочного чертежа.

1

2

6

Графическая работа №7. Выполнение спецификации.

1

2

Самостоятельная работа



Выполнение графических работ №6, 7; чтение сборочных чертежей.

1

3

Тема 8.

Изображение зданий на чертежах (5 часов)

Содержание учебного материала



1

Сведения об архитектурно-строительных чертежах зданий.

5

1,2

2

Чертежи планов зданий. Масштабы.

3

Чертежи разрезов зданий. Условные графические обозначения материалов, применяемых в строительстве.

4

Маркировка, выноски, надписи на строительных чертежах.

5

Архитектурные фрагменты элементов строений.

Тема 9. Рисование

(4 часа)

Содержание учебного материала



1

Выполнение рисунка предмета геометрической формы с нанесением теней.

3

1,2

2

Орнаменты.

3

Выполнение фрагмента мозаичного пола.

Практические занятия



4

Графическая работа №8. Выполнение симметричного орнамента.

1

2

Тема 10. Чертежи по профессии.

(2 часа)

Содержание учебного материала



1

Развёртка площадей комнаты с её архитектурным и художественным оформлением.

1

1,2

Самостоятельная работа



Чтение учебной и специальной технической ли­тературы.

1

3

2

Дифференцированный зачёт

1

3


ВСЕГО объем образовательной программы

45



Во взаимодействии с преподавателем

40



Самостоятельная работа

5


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики;

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплекты учебно-наглядных пособий по черчению;

  • тематические стенды;

  • комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением.

  • мультимедийный проектор.

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Сидоренко В. К. Техническое черчение. - Львов: Орияна-Нова, 2000. – 497с.

  2. Сидоренко В. К. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учебных учр. - К.: Школяр, 2009.- 239с.:ил.

  3. Анисимов М. В., Анисимова Л. М. Черчение: Учебник – К.: Вища шк., 1998

  4. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. сред. проф. образования /А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. – 3 – е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008- 192 с.

  5. Бродский А. М. Практикум по инженерной графике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В.А. Халдинов - М; изд. ОИЦ «Академия», 2009

Дополнительные источники:

  1. Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной гра­фике: учебное пособие - М; ОИЦ «Академия», 2010

  2. А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А .Халдинов Инженерная графика, издательский центр «Ака­демия», 2010 г.

  3. Ф.И. Пуйческу, С.Н. Муравьев, Н.А. Чванова Инженерная графика, издательский центр «Акаде­мия», 2011 г.

  4. А.А. Чекмарев, В.К. Осипов Справочник по черчению, издательский центр «Академия», 2011г.

  5. Чекмарев А.А. Справочник по черчению: учебное пособие для СПО-М; 2-е изд.; ОИЦ«Акаде- мия»2006.-336с.

  6. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка). Практикум: - М; ОИЦ «Академия» 2010

  7. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский Черчение. Издательство «Астрель» 2007 г.

  8. В.П. Куликов, А.В. Кузин Инженерная графика, учебник для студентов СПО, издательство «ФО­РУМ» 2009г.

  9. И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский Черчение для техникумов.,

  10. Издательство «АСТРЕЛЬ», 2006 г.Л.И. Новичихина Справочник по техническому черчению, издание 3, Минск изд. «КНИЖНЫЙ ДОМ», 2008г.

  11. В.П. Аверин Компьютерная инженерная графика, издательский центр «Академия», 2009 г.

  12. Г.В. Конышева Техническое черчение, издательский дом «Дашков и Ко», 2009г.

  13. Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной гра­фике, издательский центр «Академия», 2010 г.

Список необходимых ГОСТ ЕСКД

  1. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам

  2. ГОСТ 2.104- 68. ЕСКД. Основные надписи.

  3. ГОСТ 2.101-68 ЕСКД. Виды изделий.

  4. ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов.

  5. ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения- виды, разрезы и сечения.

  6. ГОСТ 2.311-68 ЕСКД. Изображения резьбы.

  7. ГОСТ 2.317-69. ЕСКД. Аксонометрические проекции.

  8. ГОСТ 2.728-74 ЕСКД. Обозначения условные графические на схемах.

  9. ГОСТ 2.311-68 ЕСКД Изображение резьбы.

  10. ГОСТ 2.312-72 ЕСКД Условные изображения и обозначения сварных соединений.

  11. ГОСТ 2.313-82 ЕСКД Условные изображения и обозначения неразъемных соединений

  12. ГОСТ 2.102-68 ЕСКД Виды и комплектность конструкторских документов.

  13. ГОСТ 2.103-68 ЕСКД Стадии разработки.

  14. ГОСТ 2.307-68 ЕСКД Нанесение размеров и предельных отклонений.

Электронный ресурс:

  • ЕДИНОЕ ОКНО_Инженерная графика http://window.edu.ru/resource/784/37784

  • ИНФО УРОК https://infourok.ru

  • Библиотека ННГАСУ (Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет) http://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/schedule/index.php

  • Оформление конструкторской документации. Волжский политехнический институт http://www.volpi.ru/files/vkm/vkm_tutorial/vkm_oformlenie_konstruktorskoy_documentacii.pdf

  • Главная страница tehkd.ru: https://tehkd.ru/index.html

  • Видеоуроки Компас 3D. Анна Веселова https://www.youtube.com/channel/UCZB2k0JGHEalb-eYq1iggKA

  • Условные графические и буквенные обозначения электрических и электронных элементов [Элек­тронный ресурс].

  • Г.А. Карабчевский.-Интернет- НОУ «Русская Техническая Школа»- Режим доступа: www. rtsh. manual. El- ekctrician.htm

  • Лавка чертежника cad- project.ru ingenern grafica. Html

  • Образовательные интернет-ресурсы. Информационно-коммуникационные технологии. Инженер­ная графика. bru.mogilev.by:84 web resurs. htm

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает

  • учебные материалы иллюстративного характера (схемы, таблицы, модели и др.);

  • учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы студентов)

  • инструментарий диагностики уровня обученности студентов (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения обучающимися содержания образования);

  • варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

  • материалы внеклассной работы по предмету (перечень тем рефератов по учебной дисциплине, рекомендуемая литература).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися графических и индивиду­альных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре­зультатов обучения

Умения:

- читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;

оценка выполнения уст­ных ответов и тестовых заданий

- использовать технологическую доку­ментацию;

оценка результатов выполнения практиче­ских заданий

Знания:

- основные правила разработки, оформ­ления и чтения конструкторской и техно­логической документации;

Наблюдение и оценка действий студентов при выполнении практических заданий

- общие сведения о сборочных черте­жах;

Оценка выполнения заданий, оценка устных ответов

- основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;

Наблюдение и оценка за действиями студентов на практических занятиях

- основы машиностроительного черче­ния;

Оценка выполнения заданий и уст­ных ответов

- требования единой системы конструк­торской документации (ЕСКД)

Оценка выполнения тестовых заданий студентами в ходе чтения технической и техно­логической документации


9