СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профильному труду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профильному труду, 8 класс, адаптивная школа, надомное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профильному труду»

Профильный труд

(подготовка младшего обслуживающего персонала) в 8 классе (обучение на дому)


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года №273.

Основой для реализации данного плана являются Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (Сборник № 2), г. Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014г.

Программа предусматривает обучение учащегося выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, введены коррекционно-развивающие занятия, уделяется внимание этике поведения. Для учащегося 8 класса с легкой степенью умственной отсталости для отработки общетрудовых умений, дается подробное объяснение заданий, практический показ приемов и этапов работы, предлагаемые образцы для подражания. В процессе обучения учащийся изучает пошив ножных полотенец, порядок и этапы уборки с соблюдением техники безопасности, уход за растениями.

Целями изучения данного предмета является:

  • ознакомление обучающегося с трудовыми процессами и содержанием труда на предприятии;

  • формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;

  • формирование у обучающихся, воспитанников с ОВЗ основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;

  • осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающегося к сознательному выбору профессии;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающегося.

В процессе работы на уроках профильного труда решаются следующие задачи:

  • учить самостоятельно выполнять трудовые задания;

  • работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающегося, сформировать знания о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойства материалов;

  • формировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.



2.Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимся.

Программа по домоводству включает следующие разделы:

I раздел - Уборка помещений на производственном предприятии.

В данном разделе учащейся знакомится с работой уборщицы, с ее обязанностями и основными требованиями; изучают распорядок дня работы на производственных предприятиях, правила безопасности при уборке цехов.

II раздел - Уборка санитарных узлов.

В этом разделе учащейся изучает устройство санузлов; знакомится с планом уборки санузлов и с приспособлениями, необходимыми для обработки саноборудования, с дезинфицирующими средствами и правилами безопасного применения хлорной извести.

III раздел - Стирка белья.

В данном разделе учащейся знакомится с организацией работы в прачечной, с видами стиральных машин и их устройством. Учится сортировать белье для стирки и подбирать необходимые моющие средства для определенного вида белья.

IV раздел - Влажно-тепловая обработка изделий из ткани.

Учащейся знакомится с видами электрических утюгов, с режимами утюжки изделий, с правилами безопасного использования электрооборудования.

V раздел - Подкрахмаливание и антиэлектрическая обработка ткани.

Данный раздел знакомит со свойствами накрахмаленных изделий из ткани; средствами, применяемыми для подкрахмаливания; правилами безопасности со средствами для подкрахмаливания, а так же с антиэлектростатиками, применяемыми при стирке.

VI раздел - Личная гигиена медицинского персонала.

В этом разделе учащейся знакомится со значением личной гигиены для медицинского персонала; коротко изучают наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания.

VII раздел - Изготовление перевязочного материала.

В данном разделе учащейся получает знания о видах перевязочного материала, о его назначении, практически изготавливают салфетки для перевязок и тампоны.

VIII раздел - Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей в лечебно-профилактическом учреждении.

Данный раздел раскрывает значение уборки в лечебных учреждениях, знакомит со средствами для влажной уборки пола, правилами при взаимоотношениях с больными.

IX раздел - Общие требования к уходу за больными.

X раздел - Работа младшего медперсонала в поликлинике.

В этом разделе учащейся знакомится со структурой поликлиники, с внутренним распорядком работы данного учреждения, с обязанностями санитарки.

XI раздел - Внешний вид медицинского персонала.

В разделе дается общее представление о деонтологии, о долге медицинского работника перед больными.

В разделе даются сведения о требованиях, предъявляемых к внешнему виду работника медицинского учреждения, о спецодежде и видах ее ремонта.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» имеется предмет профильный труд.

На изучение данного предмета отводится 1часа в неделю.

По учебному плану на курс профильного труда отводится 34 часа.

I четв.- ч III четв.- ч II четв.- ч IV четв.- ч Год - ч


4.Планируемые результаты освоения программы.

Основные требования к знаниям, умениям учащегося

Учащийся должен знать:

  • правила санитарии по содержанию помещения;

  • правила личной гигиены;

  • правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;

  • правила безопасного обращения с электрооборудованием.


Учащийся должен уметь:

  • выполнять уборку производственных участков;

  • стирать белье и складывать его после утюжки;

  • обрабатывать спецодежду;

  • ухаживать за руками;

  • выполнять раскрой перевязочного материала;

  • убирать холлы и коридоры в поликлинике.


5. Тематический план по профильному труду в 8 классе


Программный материал

Кол- во

Сроки

Наглядность

Словарь

Практическая работа

I.

Уборка помещений на производственном предприятии






1.

Значение уборки помещений для производительной работы цеха. Основные требования к уборке.

1


Книга о предприятиях г. Калачинска

производительный труд

Определение значимости уборки производственных цехов.

2.

Время, отведённое на уборку. Правила безопасности при уборке цехов.

1




Определение времени для уборки помещений, составление памятки.

II.

Уборка санитарных узлов.






3.

Санузел: причина необходимости повышенной чистоты. Устройство санузлов.

1


Плакат по теме

санузел


4.

Спецодежда для уборки санузлов.

1


Образцы спецодежды

 

Подбор спецодежды для уборки санузлов.

5.

Средства для обеззараживания санузлов

1


Образцы средств для обработки санузлов

средства, инвентарь, правила, чистка

Подбор средств для обработки санузлов.

6.

Устройство унитазов. Засор унитаза: причины и следствия. Приспособления для обработки саноборудования

1


Образец унитаза Образцы приспособлений (вантуз, щётка).

клозетная чаша структура

зарисовать унитаз, подписать части. Правила пользования вантузом, щёткой

III.

Стирка белья






7.

Организация работы в прачечной

1


Обязанности машиниста по стирке белья

кастелянша

Приём белья у кастелянши.

8.


Виды стиральных машин, их устройство

Устройство центрифуги. Отжим белья

1


Правила безопасной работы на центрифуге

центрифуга


9

Моющие, отбеливающие и дезинфицирующие средства.

1


Образцы моющих, дезинфицирующих, отбеливающих средств

дезинфекция

Правила пользования моющими, отбеливающими и дезинфицирующими средствами.

10

Взвешивание белья.

1


Таблица по определению веса белья

взвешивание


11

Сортировка белья для стирки по виду тканей, по назначению и цвету.

1


Таблица сортировки белья по виду тканей

сортировка

сортировка белья

12

Взвешивание белья. Выбор режима стирки



Таблица по определению веса белья

взвешивание

Взвешивание белья.

IV.

Влажно-тепловая обработка изделий из ткани.






13

Назначение влажно-тепловой обработки тканевых изделий.

1


Образцы тепловых обработок изделий

приутюживание, заутюживание, разутюживание

Правила безопасной работы с электроприборами. Режимы влажно-тепловой обработки утюга.

14

Электрический утюг: виды, устройство, назначение.

1


Образцы утюгов, правила техники безопасности

 

зарисовать устройство утюга

15

Виды неисправности утюга и меры по их предотвращению.

1





16

Режимы влажно-тепловой обработки в соответствии с видом ткани

1



режим

установка терморегулятором теплового режима утюжки

17

Правила безопасности при утюжке. Приспособления для утюжки изделий.

1


Правила безопасного пользования утюгом



V.

Подкрахмаливание и антиэлектрическая обработка ткани.






18


Изделия, для которых применяется подкрахмаливание.

Средства для подкрахмаливания тканей.

1


 

 

 

Крахмал, сахар, желатин

 подкрахмаливание

антиэлектростатиче-ская обработка

 

Определение степени

19

Ткани, способные наэлектризовываться.

Антиэлектростатики, применяемые при стирке. Техника безопасности

1





VI.

Личная гигиена медицинского персонала.






20

Значение личной гигиены для медицинского персонала. Самооценка состояния здоровья.

1


Инструкции

гигиена,

персонал

Самооценка состояния здоровья.

21

Инфекционные заболевания. Виды, признаки и профилактика инфекционных заболеваний.

1


Карточки по теме

инфекция

Признаки заболевания

22


Уход за руками: стрижка ногтей, мытьё рук щёткой.

Смазывание рук кремами, спиртоглицериновыми смесями.



Ножницы, щётка

Виды кремов, спиртоглицериновая смесь

стрижка

гигиена

спиртоглицериновая смесь

Смазывание рук кремами.

Уход за руками.

23



Виды спецодежды медицинских работников. Оценка состояния спецодежды

Уход за спецодеждой. Подготовка спецодежды к стирке. Стирка спецодежды.

Сушка, утюжка спецодежды. Мелкий ремонт спецодежды.

1




Образцы спецодежды

Образцы спецодежды

Правила безопасной работы утюгом

спецодежда

уход

состояние

спецодежда

Уход за спецодеждой.

Стирка спецодежды.

Мелкий ремонт спецодежды.

VII.

Изготовление перевязочного материала.






24

Виды и назначение перевязочного материала.

1


Инструкции

перевязочный материал

Знакомство с назначением перевязочного материала и требованиями к его изготовлению.

25




Гигиенические требования к изготовлению перевязочного материала.

Раскрой марли на бинты.

Изготовление тампонов

Складывание салфеток.

1





План работы

Марля, образцы бинтов

Образцы тампонов

Образцы салфеток

гигиена

раскрой

требования

тампон

салфетка

Раскрой марли на бинты.

Изготовление тампонов

Складывание салфеток

VIII.

Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей в лечебно-профилактическом учреждении.






26

Значение уборки, требования к выполнению уборочных работ в лечебно-профилактических учреждениях.

Моющие и дезинфицирующие средства для уборки помещений.

1



Карточки по теме

Образцы моющих и дезинфицирующих средств

учреждение требования

лечебная профилактика

моющие и дезинфицирующие средства

Уборка помещений.

Моющие и дезинфицирующие средства для уборки помещений.

27

Составление плана работы по уборке помещений. Этические правила при взаимоотношении с больными.

1

 

План выполнения работы. Карточки по теме

план помещение этика взаимоотношения

Мытьё панелей.

28


Правила освобождения и размораживания холодильника от продуктов в лечебном учреждении.

Мытьё холодильника. Моющие средства для мытья холодильника. Сушка холодильника.

1



Правила пользования холодильником

Карточки по теме. Моющие средства. Проветривание

размораживание холодильник

холодильник моющие средства сушка

Мытьё, сушка холодильника.

29

Уборка помещений с использованием моющих, дезинфицирующих средств.

1


Моющие средства

инвентарь


IX.

Общие требования к уходу за больным.






30




Общее представление о деонтологии.

Этическое отношение врача к больному.

Долг медицинского работника перед больным, ответственность за состояние больного.

Возможный контакт санитарки с больным, её поведение в этом случае. Разбор конкретных примеров из практики санитарки.

1





Пособия по теме

Правила поведения

Инструкции

Карточки с примерами контактных случаев

деонтология

этика

долг

ответственность

санитарка

контакт

Взаимоотношени я медперсонала с больными.

Уход за больным

Беседа об уважении к больному, ответственности за его состояние.

 

X.

Работа младшего медицинского персонала в поликлинике.






31


Структура поликлиники. Внутренний распорядок, назначение подразделений.

Обязанности санитарки терапевтического отделения.

1



Схема «Структура поликлиники»

Внутренний распорядок

поликлиника

терапевтическое отделение

Знакомство с распорядком рабочего дня подразделений.

Взаимоотношения медперсонала с больными.

32



Подклеивание медицинских карт в регистратуре.

Помощь в разносе амбулаторных карт.

Раскладка карт по алфавиту.

1




Порядок работы

Образцы амбулаторных карт

амбулаторная карта

амбулатория

карта

Разнос амбулаторных карт по кабинетам.

Раскладка карт по алфавиту.

33


Чистка, мытьё, сушка лабораторной посуды.

Уборка холлов. Уборка коридоров.

1



Карточки-задания

План работы

алфавит

лабораторная посуда

Чистка, мытьё, сушка лабораторной посуды.

XI.

Внешний вид медперсонала.







34

Спецодежда: правила выдачи и сроки носки.

Виды ремонта спецодежды.

1


 

Образцы отремонтированных изделий

спецодежда

Выполнение ремонтных работ

6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой.- М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2014.

- учебное пособие под редакцией М.А.Ушакова «Раздаточный материал по технологии (электротехника 5-9 классы) 2005 г, пособия к программе «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко 2003-2007 гг..


7. Материально-технические средства

1.ЭОР.

2. Наглядно дидактический материал по темам: « Профессии», « Орудия труда»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!