СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профильному труду для обучающихся (2 варианта)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна для учителей, которые работаю с умственно отсталыми детьми в школах, работающих по адаптированным программам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профильному труду для обучающихся (2 варианта)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 104»






УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы № 104

Загляда И. Г.

________________

протокол № 1

педагогического совета

от 30.08.2023 г.




Рабочая программа


по учебному предмету «Профильный труд»



6-7 класс (II вариант)



Составитель: Кочукова Татьяна Александровна






2023 - 2024 уч. год

  1. Пояснительная записка

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета «Профильный труд» является подготовка обучающихся и подростков с умеренной, Тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.

Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:

- развитие интереса к трудовой деятельности;

- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;

- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий.


2. Общая характеристика учебного предмета.

Изучение учебного предмета профильный труд в VI-VII х классах опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

3. Место учебного предмета.

Профильный труд относиться к предметной области технология и входит в обязательную часть учебного плана. Программа рассчитана на 34 недели, по базисному плану в неделю 5 класс – 6 часов, 6 класс – 6 часов, 7 класс – 6 часов.

В 2023 -2024 учебном году годовая учебная нагрузка в 6 «и» классе – 198 часов, в 7»И»2 классе – 200 часов, с учетом сроков каникул и выходных праздничных дней. В том числе 4 часа для проведения проверочных работ.

4. Планируемые результаты усвоения рабочей программы по профильному труду.

Личностные результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд»:

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Предметные результаты усвоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд»:

1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

2) Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например, керамика, печать, ткачество.

3) Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.

4) Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.

5) Умение соблюдать технологические процессы, например, изготовление изделий из бумаги, кожи, глины, ниток.

6) Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

7) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

8) Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.


5. Содержание учебного предмета.


Данная рабочая программа определяет оптимальный объем и уровень предметных и личностных результатов по гончарному делу, полиграфии, ткачеству и кожевенному делу, который как показывает опыт, доступен большинству школьников с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Программа включат теоретические и практические занятия.

Программа по профильному труду представлена следующими разделами: "Полиграфия", "Керамика", "Ткачество», «Кожевенное дело».

В 6 классе учащиеся знакомятся с видами глины, приёмами и операциям работы с глиной, и научаются выполнять несложные изделия при изучении технологических тем. Также обучающиеся знакомятся со свойствами бумаги, картона и выполняют различные элементарные полиграфические изделия. Знакомятся с видами тканевых переплетений (полотняное, саржевое, атласное). Формируем умения самостоятельно выполнять трудовые задания, совершенствуем имеющиеся навыки в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ. Предусмотрены следующие содержательные линии: «Ведение в ремесло», «Лепка изделий из заготовок «шар», «Лепка изделий из заготовки «конус», «Лепка изделий из заготовки «цилиндр», «Изготовление изделий из целого куска глины», «Фотографирование», «Выполнение копировальных работ», «Брошюрование. Резка», «Изготовление аппликаций», «Выполнение полотняного, саржевого, атласного переплетения», «Кожевенное дело», «Плетение и аппликация из кожи»».

Обучающиеся в 7 классе изучают общие сведения о гончарном и кожевенном деле, ткачестве и основах полиграфического мастерства. Предусмотрены следующие содержательные линии: «Ведение в ремесло», «Лепка изделий из заготовок «шар», «Лепка изделий из заготовки «конус», «Лепка изделий из заготовки «цилиндр», «Изготовление изделий из целого куска глины», «Фотографирование», «Выполнение копировальных работ», «Брошюрование. Резка», «Изготовление аппликаций», «Выполнение полотняного, саржевого, атласного переплетения», «Кожевенное дело», «Плетение и аппликация из кожи»».



6. Тематическое планирование.


Тематическое планирование 6 и класс.


Тема

Кол.

часов

Вид учебной деятельности обучающегося

1.

Введение в ремесло

8

Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

2.

Лепка изделий из заготовки «шар»

14

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Работа с технологической картой. Повторение техники безопасности. Выполнение практических работ. Анализ качества выполненных работ.

3.

Лепка изделий из заготовки «конус».

10

Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение практических работ в бригаде. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

4

Лепка изделий из заготовки «цилиндр»

10

Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение практических работ в бригаде. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

5

Изготовление изделий из целого куска

6

Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение практических работ. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

6

Фотографирование


8

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Работа с технологической картой. Повторение техники безопасности. Выполнение практических работ. Анализ качества выполненных работ.

7

Выполнение копировальных работ

6

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Систематизация учебного материала.

8

Брошюрование.


10

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

9

Резка бумаги

6

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Систематизация учебного материала.

10

Изготовление аппликаций из различных декоративных фигур

16

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

11

Ткачество как ремесло

12

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Систематизация учебного материала.

12

Выполнение полотняного переплетения

18

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

13

Выполнение саржевого переплетения

20

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

14

Изготовление работ в технике тафтинг

8

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

15

Кожевенное дело

10

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Систематизация учебного материала.

16

Плетение из кожи

8

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

17

Аппликация из кожи

12

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

18

Декорирование изделий быта

14

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.







Тематическое планирование 7 и класс.


Тема

Кол.

часов

Вид учебной деятельности обучающегося

1.

Введение в ремесло

8

Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

2.

Лепка изделий из заготовки «шар»

6

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Работа с технологической картой. Повторение техники безопасности. Выполнение практических работ. Анализ качества выполненных работ.

3.

Лепка изделий из заготовки «конус».

10

Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение практических работ в бригаде. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

4

Лепка изделий из заготовки «цилиндр»

10

Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение практических работ в бригаде. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

5

Изготовление изделий путем соединения простых форм

6

Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение практических работ. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

6

Фотографирование


8

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Работа с технологической картой. Повторение техники безопасности. Выполнение практических работ. Анализ качества выполненных работ.

7

Выполнение копировальных работ

6

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Систематизация учебного материала.

8

Брошюрование.


10

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

9

Резка бумаги

6

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Систематизация учебного материала.

10

Изготовление аппликаций из различных декоративных фигур

18

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

11

Ткачество как ремесло

12

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Систематизация учебного материала.

12

Выполнение полотняного переплетения

18

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

13

Выполнение саржевого переплетения

18

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

14

Выполнение атласного переплетения



15

Изготовление работ в технике тафтинг

6

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

16

Кожевенное дело

10

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Систематизация учебного материала.

17

Плетение из кожи

10

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

18

Аппликация из кожи

14

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.

19

Декорирование изделий быта

8

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ качества выполненных практических работ. Анализ проблемных ситуаций.












7. Календарно-тематическое планирование 6 «и» класс


Тема урока

Тип

Урока

Кол.

часов

Дата

Планируемые результаты

Вид

контроля

Кор-

ректи-ровка

Личностные

Предметные

Первая четверть – 50 часов








Гончарное дело.


50





Введение в ремесло.


8





4.

Изделия из глины в быту.

Комбинировн

ный

2

01.09

Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Различение свойств и видов глины.

Умение выполнять основные приемы лепки из глины.

Текущий


Виды глины.

Комбинировн

ный

2

04.09

Текущий

Основные приемы лепки.

Комбинировн

ный

2

05.09

Текущий

Технология изготовления изделий из глины.

Комбинировн

ный

2

08.09

Текущий

Лепка изделий из заготовки «шар»


14


Выполнение действий направленных на достижение творческой самореализации.

Умение использовать нужные инструменты и приспособления.

Умение выполнять работу качественно в установленный промежуток времени.


«Веселая Гусеница»

Комбинировн

ный

2

11.09

Текущий

«Овощи»

Комбинировн

ный

2

12.09

Текущий

«Фрукты»

Комбинировн

ный

2

15.09

Текущий

«Осеннее дерево»

Комбинирован

Ный

2

18.09

Текущий

«Неваляшка»

Комбинирован

Ный

2

19.09

Текущий

«Домовенок»

Комбинирован

ный

4

22.09

25.09

Текущий

Лепка изделий из заготовки «конус»


10


Выполнение действий направленных на достижение творческой самореализации

Умение использовать нужные инструменты и приспособления.

Умение выполнять работу качественно в установленный промежуток времени.



«Морковка. Баклажан»

Новый

мате

риал

2

26.09

Текущий

«Пирамидка»

Комбинирован

ный

2

29.09

Текущий

«Кусочек сыра»

Комбинирован

ный

2

02.10

Текущий

«Морская звезда»

Комбинирован

ный

2

03.10

Текущий

Прорисовка на основе конус

Комбинирован

ный

2

06.10

Текущий

Лепка изделий из заготовки «цилиндр»


10


Выполнение действий направленных на достижение творческой самореализации

Умение использовать нужные инструменты и приспособления.

Умение выполнять работу качественно в установленный промежуток времени.


«Пончики»

Новый

мате

риал

2

09.10

Текущий

«Чайная пара»

Комбинирован

ный

2

10.10

Текущий

«Улитка»

Комбинирован

ный

2

13.10

Текущий

«Корзинка»

Комбинирован

ный

4

16.10

17.10

Текущий

«Заварной чайник»

Контроль и проверка знаний

2

20.10

Формирование навыка самостоятельного изготовления продукции

Умение использовать в своей деятельности инструменты, соблюдать необходимые правила техники безопасности.

Самостоятельная практическая работа

Изготовление изделий из целого куска


6


Выполнение действий направленных на достижение творческой самореализации

Умение использовать нужные инструменты и приспособления.

Умение выполнять работу качественно в установленный промежуток времени..


«Матрешка»

Новый мате

риал

2

23.10

Текущий


«Мышка»

Комбинирован

ный

2

24.10

Текущий

«Зайка»

Комбинирован

ный

2

27.10

Текущий

Вторая четверть –46 часа







Полиграфия.


46






Фотографирование


8


Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Различение составных частей цифрового аппарата. Различение качества фотографий


Различение частей цифрового аппарата.

Комбинирован

ный

2

07.11

Текущий

Настройка изображения

Комбинирован

ный

2

10.11

Текущий

Последовательность действий при фотографировании.

Комбинирован

ный

4

13.11

14.11

Текущий

Выполнение копировальных работ


6


Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Различение составных частей копировального аппарата. Соблюдение последовательности действий при копировании.


Составные части копировального аппарата

Комбинирован

ный

2

17.11

Текущий

Последовательность действий

Комбинирован

ный

4

20.11

21.11

Текущий

Брошюрование


10


Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Различение составных частей брошюровщика.


Изготовление конвертов.

Комбинирован

ный

4

24.11

27.11

Текущий

Ремонт книг

Комбинирован

ный

2

28.11

Текущий

Изготовление блокнота

Комбинирован

ный

4

01.12

04.12

Текущий

Резка бумаги.


6


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Выполнение инструкций, алгоритма действий при решении творческих задач


Инструменты и приспособления.

Комбинирован

ный

2

05.12

Текущий

Фигурные дыроколы.

Комбинирован

ный

2

08.12

Текущий

Бордюрные дыроколы.

Комбинирован

ный

2

11.12

Текущий

Изготовление аппликаций из различных декоративных фигур


16


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Выполнение инструкций, алгоритма действий при решении творческих задач


«Зимний пейзаж»

Комбинирован

ный

2

12.12

Текущий

«Новогодняя елка»

Комбинирован

ный

2

15.12

Текущий

Оформление подарочных коробок.

Комбинирован

ный

2

18.12

Текущий

Скрапбукинг «Новогодняя маска»

Комбинирован

ный

2

19.12

Текущий

Скрапбукинг «Открытка»

Проверка и контроль знаний

2

22.12

Формирование навыка самостоятельного изготовления продукции

Умение использовать в своей деятельности инструменты, соблюдать необходимые правила техники безопасности.

Практиче

ская работа

Изготовление гирлянд.

Комбинирован

ный

2

25.12


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Выполнение инструкций, алгоритма действий при решении творческих задач

Текущий

Объёмная новогодняя игрушка «Символ года»

Комбинирован

ный

4

26.12

29.12

Текущий

Третья четверть – 58 часов








Ткачество


58






Ткачество как ремесло


12


Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Умение соблюдать технологические процессы.



Знакомство с ткацким станком и оборудованием

Новый

материал

2

12.01

Текущий

Подготовка рабочего места

Новый

материал

2

15.01

Текущий

Различение ниток для изделий

Комбинирован

ный

2

16.01

Текущий

Наматывание ниток на челнок.

Комбинирован

ный

2

19.01

Текущий

Виды переплетения

Комбинирован

ный

2

22.01

Текущий

Завязывание нити узлами.

Комбинирован

ный

2

23.01

Текущий

Выполнение полотняного переплетения


18


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, оценивать результаты своего труда


Выполнение образца из цветной бумаги

Комбинирован

ный

2

26.01

Текущий

Выполнение коврика по схеме.

Комбинирован

ный

4

29.01

30.01

Текущий

Снятие готового полотна. Украшение.

Комбинирован

ный

4

02.02

05.02

Текущий

Выполнение коврика по схеме.

Комбинирован

ный

4

06.02

09.02

Текущий

Снятие готового полотно. Декорирование.

Комбинирован

ный

4

12.02

13.02

Текущий

Выполнение саржевого плетения


20


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, оценивать результаты своего труда


Выполнение образца из цветной бумаги.

Новый

материал

4

16.02

19.02

Текущий

Выполнение коврика по схеме

Комбинирован

ный

4

20.02

26.02

Текущий

Снятие готового полотна. Декорирование.

Комбинирован

ный

4

27.02

01.03

Текущий

Выполнение коврика 10*20

Проверка и оценка знаний

4

04.03

05.03

Формирование навыка самостоятельного изготовления продукции

Умение использовать в своей деятельности инструменты, соблюдать необходимые правила техники безопасности.

Практиче

ская работа




























Снятие готового полотна. Декорирование

Комбинирован

ный

4

11.03

12.03


Умение соблюдать технологические процессы, оценивать результаты своего труда

Текущий

Изготовление работ в технике тафтинг


8


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, оценивать результаты своего труда


Выполнение образца

Новый мате

риал

2

15.03


Текущий

Выполнение коврика 20*20.

Комбинирован

ный

4

18.03

19.03


Текущий

Снятие готового полотна.

Комбинирован

ный

2

22.03

Текущий

Четвертая четверть – 44 часа







Кожевенное дело


10





Кожа. Этапы создания кожи.


2

01.04

Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Интерес к овладению доступным прикладным видам деятельности.


Виды кожи в зависимости от способа обработки.

Комбинирован

ный

2

02.04

Текущий

Инструменты и приспособления.

Комбинирован

ный

2

05.04

Текущий

Техники работы с кожей

Комбинирован

ный

2

08.04

Текущий

Вторая жизнь кожи

Комбинирован

ный

2

09.04

Текущий

Плетение из кожи.


8


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, умение выполнять работу качественно.


Браслет

Новый

материал

2

12.04

Текущий

Закладка

Комбинирован

ный

2

15.04

Текущий

Пояс

Комбинирован

ный

4

16.04

19.04

Текущий

Аппликация из кожи


12


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, умение выполнять работу качественно.


«Капель»

Комбинирован

ный

4

22.0423.04

Текущий

«Весенние цветы»

Комбинирован

ный

2

26.04

Текущий

Сюжетная аппликация «Деревенские домики»

Комбинирован

ный

4

27.05

03.05

Текущий

Лоскутная аппликация «Волшебное дерево»

Проверка и оценка знаний

2

06.05

Самостоятельная практическая работа

Декорирование предметов быта кожей


14


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, умение выполнять работу качественно.


«Закладка»

Комбинирован

ный

2

07.05

Текущий

Подарочная коробка

Комбинирован

ный

2

13.05

Текущий

«Зеркальце»

Комбинирован

ный

2

14.05

Текущий


Ящик для рассады

Комбинирован

ный

2

17.05

Текущий

«Кувшин»

Комбинирован

ный

2

20.05

Текущий

Подарочная коробка

Комбинирован

ный

4

21.05

24.05

Текущий

























Календарно-тематическое планирование 7 «и2» класс


Тема урока

Тип

Урока

Кол.

часов

Дата

Планируемые результаты

Вид

контроля

Кор-

ректи-ровка

Личностные

Предметные

Первая четверть – 50 часов








Гончарное дело.


50





Введение в ремесло.


8





4.

Изделия из глины в быту.

Комбинировн

ный

2

01.09

Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Различение свойств и видов глины.

Умение выполнять основные приемы лепки из глины.

Текущий


Виды глины.

Комбинировн

ный

2

05.09

Текущий

Основные приемы лепки.

Комбинировн

ный

2

07.09

Текущий

Технология изготовления изделий из глины.

Комбинировн

ный

2

08.09

Текущий

Лепка изделий из заготовки «шар»


6


Выполнение действий направленных на достижение творческой самореализации.

Умение использовать нужные инструменты и приспособления.

Умение выполнять работу качественно в установленный промежуток времени.


«Черепашка»

Комбинировн

ный

2

12.09

Текущий

«Рябинка»

Комбинировн

ный

2

14.09

Текущий

«Вишня на ветке»

Комбинировн

ный

2

15.09

Текущий

Барельефы из полимерной глины


8


Текущий

«Цветочная феерия»

Комбинирован

ный

4

19.09

21.09

Текущий

Оформление барельефа. «Птички»

Комбинирован

ный

4

22.09

26.09

Текущий

Лепка изделий из заготовки «конус»


10


Выполнение действий направленных на достижение творческой самореализации

Умение использовать нужные инструменты и приспособления.

Умение выполнять работу качественно в установленный промежуток времени.



«Ежик»

Новый

материал

2

28.09

Текущий

«Овощи»

Комбинирован

ный

2

29.09

Текущий

«Кулон»

Комбинирован

ный

2

03.10

Текущий

«Веселый кот»

Комбинирован

ный

2

05.10

Текущий

«Пингвинёнок»

Комбинирован

ный

2

06.10

Текущий

Лепка изделий из заготовки «цилиндр»


10


Выполнение действий направленных на достижение творческой самореализации

Умение использовать нужные инструменты и приспособления.

Умение выполнять работу качественно в установленный промежуток времени.


«Змейка»

Комбинирован

ный

2

10.10

Текущий

«Дымковская лошадка»

Комбинирован

ный

2

12.10

Текущий

«Дымковский баран»

Комбинирован

ный

4

13.10

17.10

Текущий

Выпечка

Контроль и проверка знаний

2

19.10

Формирование навыка самостоятельного изготовления продукции

Умение использовать в своей деятельности инструменты, соблюдать необходимые правила техники безопасности.

Самостоятельная практическая работа

Изготовление изделий путем соединения простых форм


8


Выполнение действий направленных на достижение творческой самореализации

Умение использовать нужные инструменты и приспособления.

Умение выполнять работу качественно в установленный промежуток времени..


«Ромашка»

Новый мате

риал

2

20.10

Текущий


«Лошадка»

Комбинирован

ный

4

24.10

26.10

Текущий

«Лисичка»

Комбинирован

ный

2

27.10

Текущий

Вторая четверть –48 часа







Полиграфия.


48





Фотографирование


8


Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Различение составных частей цифрового аппарата. Различение качества фотографий


Различение частей цифрового аппарата.

Комбинирован

ный

2

07.11

Текущий

Настройка изображения

Комбинирован

ный

2

09.11

Текущий

Последовательность действий при фотографировании.

Комбинирован

ный

4

10.11

14.11

Текущий

Выполнение копировальных работ


6


Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Различение составных частей копировального аппарата. Соблюдение последовательности действий при копировании.


Составные части копировального аппарата

Комбинирован

ный

2

16.11

Текущий

Последовательность действий

Комбинирован

ный

4

17.11

21.11

Текущий

Брошюрование


10


Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Различение составных частей брошюровщика.


Изготовление конвертов.

Комбинирован

ный

4

23.11

24.11


Ремонт книг

Комбинирован

ный

2

28.11


Изготовление блокнота

Комбинирован

ный

4

30.11

01.12


Резка бумаги.


6


Выполнение действий направленных на достижение творческой самореализации

Выполнение инструкций, алгоритма действий при решении творческих задач


Инструменты и приспособления для резки бумаги.


2

05.12

Текущий

Фигурные дыроколы.

Новый мате

риал

2

07.12

Текущий

Бордюрные дыроколы.

Комбинирован

ный

2

08.12

Текущий

Изготовление аппликаций из различных декоративных фигур


18


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Выполнение инструкций, алгоритма действий при решении творческих задач


«Новогодняя маска»

Комбинирован

ный

2

12.12

Текущий

«Кувшинки»

Комбинирован

ный

2

14.12

Текущий

Оформление подарочных коробок.

Комбинирован

ный

2

15.12

Текущий

Скрапбукинг «Новогодний носок»

Комбинирован

ный

2

19.12

Текущий

Скрапбукинг «Снеговик и елочка»

Проверка и контроль знаний

2

21.12

Формирование навыка самостоятельного изготовления продукции

Умение использовать в своей деятельности инструменты, соблюдать необходимые правила техники безопасности.

Практиче

ская работа

Аппликация «Зимний лес»

Комбинирован

ный

4

22.12

26.12

Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Выполнение инструкций, алгоритма действий при решении творческих задач

Текущий

Объёмная новогодняя игрушка «Символ года»

Комбинирован

ный

4

28.12

29.12

Текущий

Третья четверть – 60 часов








Ткачество


60






Ткачество как ремесло


12


Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Умение соблюдать технологические процессы.



Знакомство с ткацким станком и оборудованием

Новый

материал

2

11.01

Текущий

Подготовка рабочего места

Новый

материал

2

12.01

Текущий

Различение ниток для изделий

Комбинирован

ный

2

16.01

Текущий

Наматывание ниток на челнок.

Комбинирован

ный

2

18.01

Текущий

Виды переплетения

Комбинирован

ный

2

19.01

Текущий

Завязывание нити узлами.

Комбинирован

ный

2

23.01

Текущий

Выполнение полотняного переплетения


18


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, оценивать результаты своего труда


Выполнение образца из цветной бумаги

Комбинирован

ный

2

25.01

Текущий

Выполнение коврика 10*10

Комбинирован

ный

4

26.01

30.01

Текущий

Снятие готового полотна. Украшение.

Комбинирован

ный

4

01.02

02.02

Текущий

Выполнение коврика 20*30

Комбинирован

ный

4

06.02

08.02

Текущий

Снятие готового полотно. Декорирование.

Комбинирован

ный

4

09.02

13.02

Текущий

Выполнение саржевого плетения


18


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, оценивать результаты своего труда


Выполнение образца из цветной бумаги.

Новый

материал

4

15.02

16.02

Текущий

Выполнение коврика 15*15

Комбинирован

ный

4

20.02

22.02

Текущий

Снятие готового полотна. Декорирование.

Комбинирован

ный

4

27.02

29.02

Текущий

Выполнение коврика 10*20

Проверка и оценка знаний

4

01.03

05.03

Формирование навыка самостоятельного изготовления продукции

Умение использовать в своей деятельности инструменты, соблюдать необходимые правила техники безопасности.

Практиче

ская работа




























Снятие готового полотна. Декорирование

Комбинирован

ный

2

07.03



Умение соблюдать технологические процессы, оценивать результаты своего труда

Текущий

Выполнение атласного переплетения


6


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, оценивать результаты своего труда


Выполнение коврика 10*20.

Комбинирован

ный

4

12.03

14.03

Текущий

Снятие готового полотна. Декорирование

Комбинирован

ный

2

15.03

Текущий

Изготовление работ в технике тафтинг


6


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, оценивать результаты своего труда


Выполнение коврика 20*20.

Комбинирован

ный

4

19.03

21.03


Текущий

Снятие готового полотна.

Комбинирован

ный

2

22.03

Текущий

Четвертая четверть – 42 часа







Кожевенное дело


10





Кожа. Этапы создания кожи.


2

02.04

Мотивация к трудовой деятельности, положительное отношение к доступной трудовой деятельности

Интерес к овладению доступным прикладным видам деятельности.


Виды кожи в зависимости от способа обработки.

Комбинирован

ный

2

04.04

Текущий

Инструменты и приспособления.

Комбинирован

ный

2

05.04

Текущий

Техники работы с кожей

Комбинирован

ный

2

09.04

Текущий

Вторая жизнь кожи

Комбинирован

ный

2

11.04

Текущий

Плетение из кожи.


10


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, умение выполнять работу качественно.


Колье

Новый

материал

4

12.04

16.04

Текущий

Шнурок

Комбинирован

ный

2

18.04

Текущий

Пояс

Комбинирован

ный

4

19.04

23.04

Текущий

Аппликация из кожи


14


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, умение выполнять работу качественно.


«Весна. Пейзаж»

Комбинирован

ный

4

25.04

26.04

Текущий

«Цветы»

Комбинирован

ный

2

02.05

Текущий

Сюжетная аппликация «Город»

Комбинирован

ный

4

03.05

07.05

Текущий

Лоскутная аппликация «Волшебное дерево»

Проверка и оценка знаний

4

14.05

16.05

Самостоятельная практическая работа

Декорирование предметов быта кожей


8


Выполнение действий, направленных на достижение творческой самореализации

Умение соблюдать технологические процессы, умение выполнять работу качественно.


«Закладка»

Комбинирован

ный

2

17.05

Текущий

Подарочная коробка

Комбинирован

ный

2

21.05

Текущий

«Зеркальце»

Комбинирован

ный

2

23.05

Текущий


Ящик для рассады

Комбинирован

ный

2

24.05

Текущий























6 класс КИМы

1. Практическая работа по теме лепка изделий из заготовки «цилиндр»: «Заварной чайник»

По технологической карте выполнить заварной чайник из глины. Оформить с помощью стека.

2 . Практическая работа скрапбукинг: «Новогодняя открытка»

1. Подготовить инструмент

2. Приготовить детали.

3. Разложить детали по образцу.

4. Приклеить детали по образцу.

3. Практическая работа по теме саржевое плетение «Выполнение коврика»

1. Подготовить нити основы.

2. Проверить натяжение.

3. Подготовить нити по схеме.

4. Выполнить коврик по схеме с подбором цвета.

4. Контрольная работа по теме кожевенное дело лоскутная аппликация: «Волшебное дерево»

1. Подобрать цвета для аппликации.

2. Вырезать детали по шаблону.

3. Разложить детали в соответствии со схемой

4. Приготовить клей.

5. Приклеить детали в соответствии со схемой.





















7 класс КИМы

1. Практическая работа по теме лепка изделий из заготовки «цилиндр»: «Хлебобулочные изделия»

1. По технологической карте выполнить хлебобулочные изделия из глины.

2. Оформить с помощью стека.

3. Сушка

2 . Практическая работа скрапбукинг: «Снеговик и елочка»

1. Подготовить инструмент

2. Приготовить детали.

3. Разложить детали по образцу.

4. Приклеить детали по образцу.

3. Практическая работа по теме саржевое плетение «Выполнение коврика»

1. Подготовить нити основы.

2. Проверить натяжение.

3. Подготовить нити по схеме.

4. Выполнить коврик по схеме с подбором цвета.

4. Контрольная работа по теме кожевенное дело лоскутная аппликация: «Яблоня»

1. Подобрать цвета для аппликации.

2. Вырезать детали по шаблону.

3. Разложить детали в соответствии со схемой

4. Приготовить клей.

5. Приклеить детали в соответствии со схемой.











8. Материально-техническое обеспечение.


Материально-техническое обеспечение образовательной области учебного предмета "Профильный труд" включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации; оборудование таких предметов как: швейное дело, деревообработка, керамика, ткачество требуют наборов инструментов для обработки различных материалов; ткацкие станки (стационарные и настольные), муфельная печь, горшки, теплички; оборудование для полиграфии: сканер, принтер, резак, ламинатор, брошюровщик, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровые фото и видеокамеры со штативом; расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань, шерсть (натуральная, искусственная), иглы для валяния, мыло детское.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!