СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по пропаганде здорового образа жизни на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по пропаганде здорового образа жизни на 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по пропаганде здорового образа жизни на 2019-2020 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел./факс 8(30136)53-3-02

с. Новая Брянь, ул. Школьная, 5 эл. Адрес [email protected]


«Рассмотрено»


На заседании методического объединения

Протокол №_____

От_____________


«Согласовано»


Зам. Директора по НМР


__________Е.Г. Сапожникова

От ___________________

«Утверждено»


Директор школы


_______С.О. Будаев

От____________






Рабочая программа

по пропаганде здорового образа жизни

учащихся группы «Альфа»

на 2019-2020 учебный год









Воспитатель:

Алексеев А.Ю.

Квалификационная категория 1















Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Календарно-тематическое планирование

  3. Ожидаемые результаты

  4. Список использованной литературы
























  1. Пояснительная записка

Формирование здорового образа жизни школьников актуальная проблема во все времена. Ребенок, у которого в детстве заложены навыки активного, здорового образа жизни, сможет в дальнейшем поделиться своими убеждениями со своими детьми.

Воспитание здорового, активного поколения – наиважнейшая задача воспитателя. Статистика показывает, что с каждым годом здоровье подрастающего поколения улучшается. Происходит распространение таких социально-опасных явлений как наркомания и алкоголизм, табакокурение, употребление ПАВ. В современных реалиях в подростковой среде процветает интернет-зависимость, игромания и т.д.

При обозначенных проблемах просто необходимо вести профилактическую работу, направленную на формирование здорового образа жизни.

Само понятие «Здоровый образ жизни» является взаимосвязью образа жизни и здоровья человека. В коррекционной школе воспитателю под силу научить ребенка вести правильный образ жизни, который будет сохранять его здоровье.

Не для кого не секрет, что детям, которые испытывают проблемы со здоровьем, трудно учиться. Задача педагога коррекционной школы, помочь ребенку с ОВЗ справиться трудностями, которые встречаются на пути школьнику. В.А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Формирование здорового образа жизни направлено не только на физическое состояние, но и на развитие интеллектуальных, нравственных, социальных и эмоциональных качеств детей.

Воспитательная программа на 2019-2020 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:

Формирование здорового образа жизни у воспитанников группы «Альфа»

Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 11-13 лет.

Цель:

• Формирование у воспитанников знаний о здоровом образе жизни.

• Актуализировать знания воспитанников о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

• знакомство детей с понятием здорового образа жизни;

• формирование у воспитанников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

• воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;

• воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- соревнования;

- викторины;

- участие в общешкольных мероприятиях;

- диагностика «Охрана здоровья и физическое развитие»


Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников коррекционной школы включает в себя четыре направления:

  1. «Мое здоровье и Я» - работа над собой, развитие навыков, которые помогут сохранять и укреплять здоровье в повседневной жизни.

  2. «Двигайся, чтобы жить!» - целью данного направления является укрепление здоровья детей при помощи совершенствования физического развития.

  3. «Моя собственная безопасность» направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

  4. «Самосознание и саморегуляция» ориентировано на формирование у воспитанников позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Программа включает в себя распределение тем, в которых предлагается ориентирование на усвоение детьми знаний и представлений, а также и на становление его мотивационной сферы, реализация усвоенных знаний и применение в реальном поведении. Главное заключается в том, чтобы создать условия для формирования переноса усвоенного навыка и связанного с ним представления из учебно-воспитательной ситуации в повседневную жизнь.

Методика строится в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, с побуждением их к творческому выполнению заданий.

Программа построена с учетом возрастных особенностей, физического и психического развития детей, способных овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.




  1. Календарно-тематическое планирование



Содержание занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Парад овощей «Овощи очень полезны»

1



03.09

2

Участие в общешкольном кроссе

1

05.09

3

Осенний поход в лес «В гости к осени» по тропе здоровья.

1


10.09

4

«Правила общения с животными»

1

12.09

5

Организация работы по созданию и поддержанию уюта в комнатах, доме, по сохранению общественного имущества

1

17.09

6

«Дружи с водой»

1

19.09

7

Поход в бассейн

1

24.09

8

Спортивное мероприятие «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

1

26.09

9

Беседа «Я вижу мир. Я ощущаю себя в мире»

1

01.10

10

Занятие «Безопасность на улице – залог сохранения здоровья»

1

04.10

11

Беседа «Соблюдение личной гигиены»

1

08.10

12

Семейный час «Если хочешь быть здоровым»

1

10.10

13

Мероприятие по ПДД «Дорожный лабиринт»

1

15.10

14

Беседа «Витамин С – помощник в борьбе с простудой»

1

17.10

15

«Пожарная безопасность»

1

22.10

16

Поход в бассейн

1

24.10

17

Спортивное мероприятие «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

1

29.10

18

Презентация в гостях у парикмахера "Волосы и уход за ними".

1

31.10

19

Беседа «Режим дня»

1

12.11

20

«Улица полна неожиданностей»

1

14.11

21

Игра «Охотники» на развитие координации

1

19.11

22

Поход в парк «День здоровья»

1

21.11

23

Поход в бассейн

1

26.11

24

Проведение конкурсов "Весёлые старты"

1

28.11

25

Игра «Отгадай загадки»

1

03.12

26

Советы доктора …

1

05.12

27

«Друзья здоровья»

1

07.12

28

Сон – лучшее лекарство

1

10.12

29

Игры на внимание

1

12.12

30

Подвижные игры с мячом

1

17.12

31

Беседа. Здоровое питание

1

19.12

32

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»,

1

24.12

33

Поход в бассейн

1

26.12

36

Прогулка – экскурсия «Зимняя сказка»

1

14.01

37

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

1

16.01

38

Игры на снеговой площадке

1

21.01

39

Игра-задание «Времена года»

1

23.01

40

Поход в бассейн

1

28.01

41

«Весёлая эстафета»

1

30.01

42

Почему мы болеем

1

04.02

43

Как сохранить улыбку красивой?

1

06.02

44

Физкультминутки и динамические паузы

1

11.02

45

Игры на свежем воздухе

1

13.02

46

Поход в бассейн

1

18.02

47

Спортивные соревнования "Вперед, мальчишки!"

1

20.02

48

Инструктаж по ПДД на зимние каникулы.

1

25.02

49

Лыжня России. Весёлые спортивные соревнования на лыжах.

1

27.02

50

Овощи, фрукты – полезные продукты

1

03.03

51

Развлечение. Взятие снежного городка. (Масленица)

1

05.03

52

Путешествие в страну здоровья

1

10.03

53

Подвижные игры «Попади в цель»

1

12.03

54

Поход в бассейн

1

17.03

55

Весёлые старты

1

19.03

56

Чтобы уши слышали

1

02.04

57

Всемирный день здоровья. Экскурсия на тропу здоровья.

1

07.04

58

Поход в бассейн

1

09.04

59

Операция «Милосердие»

1

14.04

60

Операция «Память»

1

16.04

61

«Безопасность на воде»

1

21.04

62

Беседа "Надёжная защита организма"

1

23.04

63

«Весёлые старты»

1

28.04

64

Конкурс на лучшую листовку «Я хочу вырасти здоровым»

1

30.04

65

Подвижные игры на воздухе

1

05.05

66

Чудо земли - хлеб

1

07.05

67

Доктор здоровая кожа

1

12.05

68

Советы Айболита «Как беречь зубы»

1

14.05

69

Поход в бассейн

1

19.05

70

Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ. Тема: Пешеходные переходы.

1

21.05



















Ожидаемые результаты


В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • обладать навыками здорового образа жизни.

Воспитанники должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Результат усвоения программы здорового образа жизни определяется путем анкетирования детей в первом и втором полугодии. Анкета включает 9 блоков по 3 вопроса в каждом.

Интерпретация результатов.

За каждый правильный ответ – 10 баллов. Неполный ответ 5 баллов.

Высокий уровень – от 185 до 270 баллов

Средний уровень – от 95 до 180 баллов

Низкий уровень – 90 баллов и ниже.





Анкета

  1. Личная гигиена

  1. Соедини стрелки начало и конец предложения..

Глаза – различать и узнавать предметы по внешнему виду.

Органы слуха - органы зрения.

Глаза помогают слышать речь, звуки.

Уши помогают уши.

  1. Поставьте знак (-), если совет не подходит для того, чтобы сберечь зрение.

А. Не читайте лёжа.

Б. Не читайте в транспорте.

В. Не умывайтесь по утрам.

Г. Не смотрите близко телевизор.

Д. Оберегайте глаза от повреждений.

Е. Читайте при хорошем освещении.

  1. Запиши ответы на вопросы.

Сколько раз в день нужно чистить зубы? _______________________

Когда нужно мыть руки?_____________________________________

Сколько раз в день необходимо мыть ноги?_____________________


  1. Оздоровительная деятельность

  1. Вести здоровый образ жизни – это значит (нужное обведи кружочком):

А. Соблюдать чистоту.

Б. Много двигаться.

В. Подолгу сидеть у компьютера.

Г. Правильно питаться.

Д. Принимать витамины.

  1. Что полезно для закаливания?  (нужное обведи кружочком).

А. Целый день лежать на солнце.

Б. Долго купаться в холодной воде.

В. Стоять под дождём.

Д. Перед сном мыть ноги прохладной водой.

  1. Собери пословицу.

В,  –  здоровый,   здоровом,   дух,   теле.


  1. Обладание навыками ЗОЖ

  1. Как ты формируешь свой здоровый образ жизни?
    А. Четко выполняю режим дня
    Б. Занимаюсь физической культурой
    В. Регулярно гуляю на воздухе
    Г. Выполняю закаливающие процедуры
    Д. Рационально питаюсь
    Е. Выполняю правила личной гигиены

  2. Как сохраняешь правильную осанку?
    А. Соблюдаю правильную позу
    Б. Включаю в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку
    В. Ношу ранец на двух плечах

  3. Какие освоил(а) элементы двигательного режима?

А. Умение самостоятельно провести в классе физкультминутку
Б. Регулярные занятия физической культурой в школе и дома
В. Занятия в спортивных секциях


  1. Факторы, влияющие на здоровье человека

  1. Соедини стрелочкой время и режимный момент.

09.00 – 14.00 подготовка ко сну

14.00 – 15.00 обед

15.00 – 17.00 уроки

17.00 - 18.30 ужин

16.00 - 17.00 самоподготовка

19.00 - 19.20 прогулка

  1. Зачеркни вредные для здоровья продукты.

Чипсы, ягоды, спрайт, пепси, сыр, яйцо, молоко, кока-кола, овощи, фрукты.

  1. Вычеркни неверный лучик здоровья. 

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   переедание

4-й лучик:   витаминная еда

5-й лучик:   физические упражнения

6-й лучик:   хорошее настроение.

  1. Причины некоторых заболеваний

  1. Соедини стрелочкой заболевания и их причины

Ожирение Закаливание

Алкоголизм Нерациональное питание

ОРВИ Вредные привычки

  1. Как называется дефицит двигательной активности?

А. Гиподинамия

Б. Малоактивность

В. Недостаточная активность

  1. ­­­­­Впиши определение

__________ - система мер, для предупреждения заболевания.

  1. Первая помощь

  1. Какой подручный материал может быть использован в качестве шины?

А. Ткань

Б. Бинт

В. Кусок доски

  1. В каком случае необходимо наложить на рану стерильную салфетку?

А. При внутреннем кровотечении

Б. При наружном кровотечении

В. Во всех вышеперечисленных случаях

  1. Что нужно указать в записке при наложении жгута?

А. Время получения травмы

Б. Время наложения жгута

В. Время снятия жгута

VII. Закаливание

    1. Принимаете ли Вы водные процедуры??

А. обтирание;

Б. обливание;

В. купание в открытых водоёмах.

    1. В какое время года Вы больше всего болеете простудными заболеваниями?

А. летом;

Б. осенью;

В. весной;

Г. зимой.

    1. Что относят к основным видам закаливания? Отметить верные ответы

А. Прогулка

Б. Обливание

В. Компьютерные игры

Г. Обтирание

Д. Солнечные ванны

Е. Прием пищи

VIII. Польза физической культуры

  1. Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни.

А. да;

Б. нет.

  1. Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем.

А. да;

Б. нет.

  1. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.

А. да;

Б. нет.

IX. Физические упражнения

  1. Как называют минутку физических упражнений, направленную на снятие усталости?

А. Физминутка

Б. Физсекунда

В. Быстрые упражнения

Г. Перерыв

2. Какие бывают виды физических упражнений? Отметь правильные ответы

А. Подводящие упражнения

Б. Сидячие упражнения

В. Развивающие упражнения

Г. Лежачие упражнения

Д. Соревновательные упражнения

3. Впиши правильный ответ

Физические упражнения, которые необходимо выполнять каждое утро - ___________
























Список использованной литературы



  1. Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 2007г.

  2. Байгулов Ю. П. Кто станет теннисистом. - Спортивные игры, 2003г.

  3. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология – М., 1988

  4. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2005

  5. Матвеева Е. М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М., 2007

  6. Иванов В. С. Теннис на столе. М., 1970.

  7. Филин В. П., Талышев Ф.М. Тем, кто тренирует юных. - Теория и практика физической культуры, 2005г.

  8. Филин В. П. Начальная подготовка юного спортсмена. М., 2007г.

  9. Худенко Е. Д., Гаврилычева Г. Ф. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, в детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.:АРКТИ, 2005




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!