Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 3”
Рабочая программа
коррекционных занятий
по математике в 9а, 9б (ОВЗ)
34 часа
Составитель: учитель математики
Мукминова Юлия Рашидовна
Троицк
2022-2023 год
Пояснительная записка.
Программа курса «Систематизация и обобщение знаний по курсу «Математика» предназначена для компенсационной и коррекционной помощи учащимся с ОВЗ
в освоении ГОС по математике и подготовки их к Государственному Выпускному экзамену. Причины недостаточной математической подготовленности таких учеников самые разные. Они могут объясняться слабым здоровьем и, как следствие, многочисленными пробелами в знаниях, индивидуальным темпом развития учеников и низким уровнем сформированности мыслительных процессов. Для того чтобы создать таким детям условия для выравнивания и усвоения ГОС, необходимо при обучении осуществлять компенсационные меры.
Цели курса: Систематизация и обобщение знаний по курсу «Математика», ликвидация пробелов в знаниях учащихся, приобретение прочных знаний по математике, развитие интереса к предмету, создание ситуации успеха, подготовка к экзамену.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Содержанием программы являются ключевые темы курса математики 5- 9 классов, которые включены в экзаменационные задания. Особое внимание уделяется заданиям, вызывающим затруднения и в которых допускается наибольшее количество ошибок.
Так как у таких учеников, как правило, слабое развитие продуктивной деятельности, нарушение мышления, плохая память, внимание, плохо развита мелкая моторика рук, в данной программе предусмотрено больше времени на отработку навыков устного счета, построению графиков, решению уравнений, задач и развитие мыслительных операций.
На каждом из коррекционных занятий будут использоваться индивидуальные карточки для закрепления материала, устный счет, работа в тетрадях на печатной основе, задания из сборника для подготовки к письменному экзамену по математике.
Все темы курса математики 5-9 классов приведены в систему, находятся во взаимосвязи: виды уравнений и способы их решения, неравенства и их решения, типы текстовых задач, построение графиков, преобразование выражений, геометрические задачи.
Основные элементы рабочей программы по математике
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ
Ученики научатся:
- решать рациональные уравнения и неравенства;
- выполнять вычисления и преобразования числовых выражений;
- решать несложные практические расчетные задачи;
- формулировать и понимать определения числовой функции, свойств и применять их при выполнении функционально-графических упражнений;
- читать графики функций и использовать их свойства при решении задач;
- использовать формулы n-го члена, суммы nпервых членов, характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий при решении задач;
- решать комбинаторные и простейшие вероятностные задачи;
- решать простейшие геометрические задачи.
Ученики получат возможность научиться:
- выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами ;
- выполнять преобразования алгебраических выражений и находить их значения при заданном значении переменной;
- решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Ученики научатся:
o первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
o умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
o умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Ученики получат возможность научиться:
o умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
o умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
o понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
o умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
o умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные
Ученики научатся:
- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Ученики получат возможность научиться:
- моделировать условия текстовых задач,
- решать задачи разными способами;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
- проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика»
Числа и вычисления. Действия с обыкновенными, десятичными дробями. Степени. Сравнение чисел.
Числовые неравенства, координатная прямая. Неравенства. Сравнение чисел. Числовая прямая. Выбор верного или неверного утверждения.
Числа, вычисления и алгебраические выражения. Вычисления. Числа. Алгебраические вычисления.
Уравнения, неравенства и их системы. Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Линейные неравенства и их системы.
Статистика, вероятности. Классические вероятности. Статистика, теоремы о вероятностях.
Графики функций. Чтение графиков. Растяжения, сдвиги.
Прогрессии. Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы. Простейшие задачи на геометрические фигуры. Фигуры на квадратной решетке. Площади. Анализ геометрических высказываний.
Планирование учебного материала.
№/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Числа и вычисления. | 4 |
2. | Числовые неравенства, координатная прямая. | 4 |
3. | Числа, вычисления и алгебраические выражения. | 4 |
4. | Уравнения, неравенства и их системы. | 4 |
5. | Статистика, вероятности. | 4 |
6. | Графики функций. | 4 |
7. | Прогрессии. | 4 |
8. | Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы. | 4 |
9 | Тест ГВЭ | 2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Примечание |
| | Числа и вычисления. (4 часа) | |
1 | | Действия с обыкновенными дробями | |
2 | | Действия с десятичными дробями. | |
3 | | Степени | |
4 | | Сравнение чисел. | |
| | Числовые неравенства, координатная прямая.(4 часа) | |
5 | | Неравенства. | |
6 | | Сравнение чисел. | |
7 | | Числовая прямая. | |
8 | | Выбор верного или неверного утверждения. | |
| | Числа, вычисления и алгебраические выражения. (4 часа). | |
9 | | Вычисления. Числа. | |
10 | | Вычисления. Числа. | |
11 | | Алгебраические выражения. | |
12 | | Алгебраические выражения. | |
| | Уравнения, неравенства и их системы. (4 часа) | |
13 | | Линейные уравнения. | |
14 | | Квадратные уравнения. | |
15 | | Линейные неравенства и их системы. | |
16 | | Линейные неравенства и их системы. | |
| | Статистика, вероятности. (4 часа) | |
17 | | Классические вероятности. | |
18 | | Классические вероятности. | |
19 | | Статистика, теоремы о вероятностях. | |
20 | | Статистика, теоремы о вероятностях. | |
| | Графики функций (4 часа) | |
21 | | Чтение графиков. | |
22 | | Чтение графиков. | |
23 | | Растяжения, сдвиги. | |
24 | | Растяжения, сдвиги. | |
| | Прогрессии. (5 часов) | |
25 | | Числовые последовательности | |
26 | | Арифметическая прогрессия | |
27 | | Геометрическая прогрессия | |
28 | | Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия | |
| | Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы. (4 часа) | |
29 | | Простейшие задачи на геометрические фигуры. | |
30 | | Фигуры на квадратной решетке. | |
31 | | Площади. | |
32 | | Анализ геометрических высказываний | |
33-34 | | Тест ГВЭ | |