СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по работе с учащимися с ОВЗ 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Систематизация и обобщение знаний по курсу «Математика» предназначена для компенсационной и коррекционной помощи учащимся с ОВЗ

в освоении ГОС по математике и подготовки их к Государственному Выпускному экзамену. Причины недостаточной математической подготовленности таких учеников самые разные. Они могут объясняться слабым здоровьем и, как следствие, многочисленными пробелами в знаниях, индивидуальным темпом развития учеников и низким уровнем сформированности мыслительных процессов. Для того чтобы создать таким детям условия для выравнивания и усвоения ГОС, необходимо при обучении осуществлять компенсационные меры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по работе с учащимися с ОВЗ 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 3”













Рабочая программа

коррекционных занятий

по математике в 9а, 9б (ОВЗ)

34 часа













Составитель: учитель математики

Мукминова Юлия Рашидовна











Троицк

2022-2023 год

Пояснительная записка.


Программа курса «Систематизация и обобщение знаний по курсу «Математика» предназначена для компенсационной и коррекционной помощи учащимся с ОВЗ

в освоении ГОС по математике и подготовки их к Государственному Выпускному экзамену. Причины недостаточной математической подготовленности таких учеников самые разные. Они могут объясняться слабым здоровьем и, как следствие, многочисленными пробелами в знаниях, индивидуальным темпом развития учеников и низким уровнем сформированности мыслительных процессов. Для того чтобы создать таким детям условия для выравнивания и усвоения ГОС, необходимо при обучении осуществлять компенсационные меры.


Цели курса: Систематизация и обобщение знаний по курсу «Математика», ликвидация пробелов в знаниях учащихся, приобретение прочных знаний по математике, развитие интереса к предмету, создание ситуации успеха, подготовка к экзамену.


Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.


Содержанием программы являются ключевые темы курса математики 5- 9 классов, которые включены в экзаменационные задания. Особое внимание уделяется заданиям, вызывающим затруднения и в которых допускается наибольшее количество ошибок.
Так как у таких учеников, как правило, слабое развитие продуктивной деятельности, нарушение мышления, плохая память, внимание, плохо развита мелкая моторика рук, в данной программе предусмотрено больше времени на отработку навыков устного счета, построению графиков, решению уравнений, задач и развитие мыслительных операций.
На каждом из коррекционных занятий будут использоваться индивидуальные карточки для закрепления материала, устный счет, работа в тетрадях на печатной основе, задания из сборника для подготовки к письменному экзамену по математике. 
Все темы курса математики 5-9 классов приведены в систему, находятся во взаимосвязи: виды уравнений и способы их решения, неравенства и их решения, типы текстовых задач, построение графиков, преобразование выражений, геометрические задачи. 


















 

Основные элементы рабочей программы по математике

 

Планируемые результаты

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученики научатся:

        -  решать рациональные уравнения и неравенства;

-          выполнять вычисления и преобразования числовых выражений;

-          решать несложные практические расчетные задачи;

-          формулировать и понимать определения числовой функции, свойств и применять их при выполнении функционально-графических упражнений;

-          читать графики функций и использовать их свойства при решении задач;

-          использовать формулы n-го члена, суммы nпервых членов, характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий при решении задач;

-          решать комбинаторные и простейшие вероятностные задачи;

-          решать простейшие геометрические задачи.

Ученики получат возможность научиться:

-          выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами ;

-          выполнять преобразования алгебраических выражений и находить их значения при заданном значении переменной;

-          решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

-          находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученики научатся:

o   первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

o   умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

o   умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Ученики получат возможность научиться:

o   умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

o   умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

o   понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

o   умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

o   умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;


Познавательные

Ученики научатся:

- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  - конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  - сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

 

Ученики получат возможность научиться:

- моделировать условия текстовых задач,

- решать задачи разными способами;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

- проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.

 


























 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Математика»

 Числа и вычисления.  Действия с обыкновенными, десятичными дробями. Степени. Сравнение чисел.

Числовые неравенства, координатная прямая. Неравенства. Сравнение чисел. Числовая прямая. Выбор верного или неверного утверждения.

 Числа, вычисления и алгебраические выраженияВычисления. Числа. Алгебраические вычисления.

 Уравнения, неравенства и их системы. Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Линейные неравенства и их системы.

 Статистика, вероятности. Классические вероятности. Статистика, теоремы о вероятностях.

Графики функций. Чтение графиков. Растяжения, сдвиги.

Прогрессии. Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы.  Простейшие задачи на геометрические фигуры. Фигуры на квадратной решетке. Площади. Анализ геометрических высказываний.

 

































            Планирование учебного материала.

 

/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Числа и вычисления. 

4

2.

Числовые неравенства, координатная прямая.

4

3.

Числа, вычисления и алгебраические выражения.

4

4.

Уравнения, неравенства и их системы.

4

5.

Статистика, вероятности.

4

6.

Графики функций.

4

7.

Прогрессии.

4

8.

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы.  

4

9

Тест ГВЭ

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

 

 

Числа и вычисления.  (4 часа)

 

1

 

Действия с обыкновенными дробями

 

2

 

Действия с десятичными дробями.

 

3

 

Степени

 

4

 

Сравнение чисел.

 

 

 

Числовые неравенства, координатная прямая.(4 часа)

 

5

 

Неравенства.

 

6

 

Сравнение чисел.

 

7

 

Числовая прямая.

 

8

 

Выбор верного или неверного утверждения.

 

 

 

Числа, вычисления и алгебраические выражения. (4 часа).

 

9

 

Вычисления. Числа.

 

10

 

Вычисления. Числа.

 

11

 

Алгебраические выражения.

 

12

 

Алгебраические выражения.

 

 

 

Уравнения, неравенства и их системы.  (4 часа)

 

13

 

Линейные уравнения.

 

14

 

Квадратные уравнения.

 

15

 

Линейные неравенства и их системы.

 

 

16

 

Линейные неравенства и их системы.

 

 

 

Статистика, вероятности.

 (4 часа)

 

17

 

Классические вероятности.

 

18

 

Классические вероятности.

 

19

 

Статистика, теоремы о вероятностях.

 

20

 

Статистика, теоремы о вероятностях.

 

 

 

 

Графики функций (4 часа)

 

21

 

Чтение графиков.

 

22

 

Чтение графиков.

 

23

 

Растяжения, сдвиги.

 

24

 

Растяжения, сдвиги.

 

 

 

Прогрессии.    

   (5 часов)

 

25

 

Числовые последовательности

 

26

 

Арифметическая прогрессия

 

27

 

Геометрическая прогрессия

 

28

 

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия

 

 

 

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы.   (4 часа)

 

29

 

Простейшие задачи на геометрические фигуры.

 

30

 

Фигуры на квадратной решетке.

 

31

 

Площади.

 

32

 

Анализ геометрических высказываний

 

33-34

 

Тест ГВЭ