СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по речевой практике для детей с ОВЗ УО (легкой степени) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная прграмма разработана для учеников с ограниченными возможностями здоровья( с умственной отстальстью-легкая степень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по речевой практике для детей с ОВЗ УО (легкой степени) 3 класс»

Календарно-тематическое планирование Речевая практика 3 класс



п/п

Тема

Кол. час

Дата

план

Дата

факт

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Планируемые результаты: Выражать свои просьбы, используя «вежливые слова». Пользоваться правилами этикета. Участвовать в ролевых играх, в диалогах по темам речевых ситуаций., рассказывать сказку с порой на иллюстративный материал.


1 четверть


1

Школьная жизнь 8ч.

Добро пожаловать!

1



Здравствуйте

доброе утро

до свидания

Поздравление с началом учебного года.

Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов- приветствий

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

2

Мы снова в школе.

1



Речевая ситуация

Составление описания школы по плану.

Конструирование диалогов-приветствий из заданных реплик.

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

3

У нас новые ученики

1



Вежливый тон голоса

Выполнение инструкций по заданию учителя.

Моделирование ситуации знакомства с новым учеником.

Правила поведения при знакомстве.

Игра «Наши имена»

Коррекция мышления через упражнения в формировании умения обобщать.


4

Успехи и неудачи бывают у каждого

1



Конфликт

похвала

порицание

Конструирование реплик по теме.

Моделирование ситуации успеха и конфликта.

Проигрывание диалогов при конфликте и успехе

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам.


5

Где же взять мне книгу почитать?

1



Библиотека

школьная

детская

Назначение библиотеки, правила поведения в библиотеке.

Построение вопросно-ответных предложений-участие в диалоге.

Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с назначением библиотеки.

6

В библиотеке.

1



формуляр

Экскурсия в школьную библиотеку

Использование в речи ранее усвоенных правил поведения.

Участие в диалоге с библиотекарем.

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам.

7

Истории о лете.

1



загадки

Отгадывание загадок, беседа по картинке. Составление предложений с опорой на картину и собственные высказывания. Игра «Рассказ по кругу».

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового и зрительного восприятия.

8

Я расскажу вам, где отдыхал.

1



Отдых

отдыхал

Обмен впечатлениями о самых интересных событиях, произошедших летом.

Игра «Где я был- не расскажу, а что делал-покажу».

Коррекция памяти через упражнения в долговременном запоминании.

9

Это я! 3ч.

Узнай меня

1



Словесный портрет

Слушание стихотворения. Беседа по картинкам, привлечение собственного опыта.


Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

10

«Свет мой, зеркальце, скажи...»

1



Внешность

черты характера

«Встречают по одёжке, провожают по уму»

Обсуждение составленных описаний

Работа с учебником.

Игра «светофор»

Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

11

Узнай одноклассника!

1



Черты характера

внешность

Составление описания внешности одноклассника

Коррекция устной речи через расширение словаря учащихся словами,характеризующими человека, его внешности, внутренние качества.

12

Мои друзья 12ч.

Мы собрались поиграть..


1



Считалки

водящий

игроки

игры на улице и дома

Разучивание считалок

Построение диалога типа-»предложение-возражение»

Моделирование ситуации и обсуждение вопроса о том, как можно избежать конфликта.

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

13

Игра «Рыбаки».

1



правила игры

водящий


игры на улице и дома

Коллективное составление описания правил игры.

Обсуждение содержания серии картин.

Проигрывание игры «Рыбаки»

Коррекция памяти через упражнения в долговременном запоминании.

14

Наша любимая игра.

1



Правила игры

водящий

Обмен мнениями о любимой игре. Составление рассказа-описания правил игры.

Правильное поведение в ситуации спора

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

15

Играем в нашу любимую игру.

1



Правила игры

водящий

Повторяют правила игры, разученные считалки, играют

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание в процессе игры.

16

«Знакомьтесь, наш класс!»

1



коллаж

Составление коллажа «Наш класс».

Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал.

2 четверть


17

Вместе после уроков.

1



Товарищ-

друг

одноклассник

Слушание стихотворения С. Маршака «Друзья-товарищи». Моделирование спорных ситуаций и способы их решения. Игра «Самый быстрый».

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам.

18

Хочешь со мной дружить?

1



Общие интересы

Слушание стихотворения Е. Стеквашовой «Друзья». Ответы на вопросы стихотворения. Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Игра «Что такое хорошо?»

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе проигрывания диалогов.

19

Вместе нам не скучно.

1



Досуг

взаимопомощь

Слушание песни «Дружба крепкая не сломается». Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Совершенствовать культуру общения через формирование умения адекватно использовать тон голоса, мимики жестов в речевой ситуации.

20

Привычки хорошие и не очень

1



«Посеешь привычку-пожнёшь характер»

привычка

характер

Участие в беседе с учителем.

Работа с пословицей.

Расширение словаря.

Работа с иллюстрациями и составление предложений по опорным словам.

Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал.

21

Веселый праздник

1



Праздники

день рождения

Слушание песни З. Петровой «День рождения». Коллективное составление рассказа «Как мы отмечали день рождения» по опорным картинкам.

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

22

Мы принимаем гостей

1



Общение

пожелания

меню

развлечения

Беседа по картинкам.

Проигрывание возможных диалогов за столом.

Подготовка к ролевой игре «Приём гостей»

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

23

Ролевая игра «Приём гостей»

1



Конкурсы

развлечения

Слушание стихотворения Б. Заходера «Подарок». Правила этикета за столом.

Совершенствовать культуру общения через формирование умения адекватно использовать тон голоса, мимики жестов в речевой ситуации.

24

Я дома. 9ч.

Мой дом и моя семья.

1



Родственные отношения

старше-младше

Слушание стихотворения М. Шварца «Моя семья».

Упражнение в установлении прямых родственных связей.

Составление предложений по опоре.

Формировать уважительное отношение к старшим. Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

25

Дома маме помогу..

1



обязанности

Слушание стихотворения М. Веркина «Семья»

Распределение обязанностей в семье, обсуждение посильной помощи в семье.

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, прилежание, любовь к труду.

26

Содержу одежду в чистоте

1



Что такое хорошо , что такое плохо

Прослушивание отрывка из произведения В.Маяковского

Рассматривание иллюстраций

Обсуждение ситуации и возможные пути решения. Составление предложений по образцу.

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

27

Вещи в моём шкафу.

1



Шкаф-шифоньер

вешалка-плечики

Отгадывание загадок.

Составление предложений с использованием предлогов-в, на, под.

Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал.

28

Я тебе позвоню

1



телефон


этикет

Прослушивание стихотворения «Телефон»

Дополнение предложений о правилах разговора по телефону.

Работа в парах- составление предложений по картнкам, сравнение ответов.

Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с назначением телефонной связи.

29

Телефонный разговор.

1



Телефон городской, мобильный.

Прослушивание отрывка из стихотворения К Чуковского «Телефон», чтение по ролям. Составление диалогов разговора по телефону по образцу и с использованием собственного опыта

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

30

Мы разговариваем по телефону.

1



Здравствуйте!

Пригласите, пожалуйста!

Прощание

благодарность

Конструирование телефонных разговоров на разные темы.

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

31

Мой мобильный телефон.

1



Мобильный

сотовый

Сигналы (абонент недоступен, вне зоны доступа, занято.

Составление ответов на вопросы по картинкам

Правила пользования мобильным телефоном

Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с назначением телефонной связи.

32

Я звоню в экстренные службы

1



Экстренная служба

полиция

скорая помощь

пожарная охрана

Слушание стихотворения «Очень-очень важные правила»

Ответы на вопросы, правила разговора по телефону, моделирование ситуации.

Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с назначением телефонной связи.

3 четверть


33

Играем в сказку. 11ч.

Вспоминаем сказку «Маша и медведь».

1



«Научит горюна другая сторона»

Прослушивают аудиозапись сказки. Пересказывают с опорой на серию картинок

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

34

Инсценировка сказки «Маша и медведь».

1



Роль

мимика

жесты

Инсценировка сказки, упражнение в интонационных и жестово-мимических способах передачи поведения героев сказки

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки


35

Вспоминаем сказку «Три медведя»

1



Пословица

«Чьи хоромы-того и хлеб»

Пересказ сказки с опорой на серию сюжетных картинок; -рассказ по кругу.

Работа с пословицей

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

36

Инсценировка сказки «Три медведя»

1



Роль

мимика

жесты

Инсценировка сказки, упражнение в интонационных и жестово-мимических способах передачи поведения героев сказки

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки


37

Составление новой сказки про Машу

1



Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

Обсуждение пословицы.

Коллективное составление сказки про Машу.

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам.


38

Вспоминаем сказку «Волк и семеро козлят»

1



«Захотел волк побыть в овечьей шкуре, да не вышло»

Загадка о сказке. Коллективное рассказывание сказки по кругу

Работа с пословицей

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

39

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

1



Роль

мимика

жесты

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценировка сказки

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки


40

Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди

1



Гуси

лебеди

Прослушивают аудиозапись сказки. Пересказывают с опорой на серию картинок.

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

41

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

1



Роль

мимика

жесты

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценировка сказки

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки


42

Знакомство со сказкой «Морозко»

1



«Мир не без добрых людей»

«Какова работа, такова и награда»

Слушают аудиозапись сказки.

Пересказывают по картинкам

Работа с пословицей

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, прилежание, любовь к труду.

43

Инсценировка сказки «Морозко»

1



Роль

мимика

жесты

Инсценировка сказки, упражнение в интонационных и жестово-мимических способах передачи поведения героев сказки

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

44


Я за порогом дома. 9ч.

Я пешеход

1



Тротуар

транспорт

проезжая часть

Слушание стихотворения «Светофор». Моделирование ситуации «Я перехожу дорогу».

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

45


Правила дорожного движения достойны уважения

1



Запрещающие знаки

Слушание песенки «Светофор». Моделирование ситуации «Я на дороге»

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

46


Я зритель

1



Зритель

билет

касса

Работа с иллюстрацией в учебнике. Моделирование диалогов между кассиром и покупателем. Игра «Я дарю тебе билет».

Совершенствовать культуру общения через формирование умения адекватно использовать тон голоса, мимики жестов в речевой ситуации.

47


Я иду в театр.

1



Зрительный зал

театр

гардероб

гардеробщик

антракт

Слушание песни «фильм, фильм, фильм». Составление рассказа по картинке. Моделирование ситуации «Я иду в театр».

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

48


Мы в кинотеатре

1



Фойе

буфет

Составление диалогов по образцу. Составление правил вежливого зрителя. Ролевая игра «Я в кинотеатре».

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

49


Отправляюсь в магазин за покупками.

1




Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Магазин игрушек».

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

50


Мы в продуктовом магазине

1



Продуктовый магазин

кассир

Обсуждение темы речевой ситуации. Ролевая ситуация «Я пришел за продуктами», Повторить основные правила поведения в магазине. Беседа с опорой на личный опыт.

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

51

Мы в канцелярском магазине

1



Канцелярский магазин

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Канцелярский магазин»!.

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

52

На приме у врача.

1



Стоматолог

педиатр

пациент

Конструирование возможных диалогов между врачом и пациентом с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «На приёме у врача!»

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

4 четверть


53

Мир природы. 10ч

Погода и мы

1



Пасмурная

ясная

дождливая

снегопад

солнечная

Слушание песни «Хорошая погода» А. Олейникова. Составление ответов на вопросы по картинкам. Составление описания по плану.

Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал.

54

Какая сегодня погода?

1



Прогноз погоды

символы

информация о погоде

Слушание стихотворения А. Барто «Нестойкая погода». Составление описания по плану.

Расширение представлений об окружающем мире через знакомство со средствами информации, располагающими данными о прогнозе погоды.

55

Собираемся на прогулку

1



Прогноз погоды

Составление предложений с опорой на схемы.

Обсуждение возможных планов планов на выходные дни с учётом прогноза погоды.

Расширение представлений об окружающем мире.

56

Сказка Одоевского «Снегурочка»

1



Жили-были

решили, зажили, однажды, стали

Прослушивание аудиозаписи сказки «Снегурочка»

Беседа по картинкам учебника.

Составление предложений по картинкам.

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

57

Инсценировка сказки «Снегурочка»

1



Роль

мимика

жесты

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценировка сказки

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки


58

Весенняя прогулка

1



Первоцветы

мать и мачеха

одуванчики

Экскурсия

Составление рассказа о весне по опорным словам и на основе наблюдений.

Расширение представлений об окружающем мире через наблюдения за изменениями природы весной.

59

Учимся понимать животных

1



Жесты

позы

звуки

Отгадывание загадок

Работа с учебником

Рассказ о своём животном по плану

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, заботливое отношение, чувство ответственности.

60

В зоопарке у зверей

1



зоопарк

Прослушивание стихотворения «Где обедал воробей?»

Просмотр аудиозаписи «Московский зоопарк»

Составление предложений по опорной схеме.

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

61

Мы друзья или враги природы?

1



Охрана природы

Рассматривание картинок

Составление предложений по ним и опорным словам

Игра «Так или не так»

Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал.

62

Повторение 6ч

Повторение по теме «Школьная жизнь»

1



Успех


Конструирование реплик по теме.

Моделирование ситуации о

Проигрывание диалогов.

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам.


63

Повторение по теме: «Это я»

1



Внешность

характер

Составление описания по плану «Мой портрет»

Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

64

Повторение по теме: «Я за порогом школы»

1



Магазины

поликлиника

кинотеатр

цирк

Конструирование реплик по теме.

Моделирование ситуации о

Проигрывание диалогов.

Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах.

65

Повторение по теме: «Я дома»

1



Семья

порядок

слова благодарности

Конструирование реплик по теме.

Моделирование ситуации о

Проигрывание диалогов.

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

66

Повторение по теме: Мои друзья»

1



одноклассники

Конструирование реплик по теме.

Моделирование ситуации о

Проигрывание диалогов.

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

67

Повторение по теме: «Играем в сказку»

1



Драматизация

пословицы

Пересказывают по картинкам

Работа с пословицей

Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал.

68

Повторение по теме: «Мир природы»

1



Правила ухода за домашними животными

Рассматривание картинок

Составление предложений по ним и опорным словам

Игра «Так или не так»

Расширение представлений об окружающем мире.