№ п/п | Тема | Кол. час | Дата план | Дата факт | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
Планируемые результаты: Выражать свои просьбы, используя «вежливые слова». Пользоваться правилами этикета. Участвовать в ролевых играх, в диалогах по темам речевых ситуаций., рассказывать сказку с порой на иллюстративный материал. | |
1 четверть | |
1 | Школьная жизнь 8ч. Добро пожаловать! | 1 | | | Здравствуйте доброе утро до свидания | Поздравление с началом учебного года. Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов- приветствий | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. |
2 | Мы снова в школе. | 1 | | | Речевая ситуация | Составление описания школы по плану. Конструирование диалогов-приветствий из заданных реплик. | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. |
3 | У нас новые ученики | 1 | | | Вежливый тон голоса | Выполнение инструкций по заданию учителя. Моделирование ситуации знакомства с новым учеником. Правила поведения при знакомстве. Игра «Наши имена» | Коррекция мышления через упражнения в формировании умения обобщать. |
4 | Успехи и неудачи бывают у каждого | 1 | | | Конфликт похвала порицание | Конструирование реплик по теме. Моделирование ситуации успеха и конфликта. Проигрывание диалогов при конфликте и успехе | Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам. |
5 | Где же взять мне книгу почитать? | 1 | | | Библиотека школьная детская | Назначение библиотеки, правила поведения в библиотеке. Построение вопросно-ответных предложений-участие в диалоге. | Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с назначением библиотеки. |
6 | В библиотеке. | 1 | | | формуляр | Экскурсия в школьную библиотеку Использование в речи ранее усвоенных правил поведения. Участие в диалоге с библиотекарем. | Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам. |
7 | Истории о лете. | 1 | | | загадки | Отгадывание загадок, беседа по картинке. Составление предложений с опорой на картину и собственные высказывания. Игра «Рассказ по кругу». | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового и зрительного восприятия. |
8 | Я расскажу вам, где отдыхал. | 1 | | | Отдых отдыхал | Обмен впечатлениями о самых интересных событиях, произошедших летом. Игра «Где я был- не расскажу, а что делал-покажу». | Коррекция памяти через упражнения в долговременном запоминании. |
9 | Это я! 3ч. Узнай меня | 1 | | | Словесный портрет | Слушание стихотворения. Беседа по картинкам, привлечение собственного опыта. | Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану. |
10 | «Свет мой, зеркальце, скажи...» | 1 | | | Внешность черты характера «Встречают по одёжке, провожают по уму» | Обсуждение составленных описаний Работа с учебником. Игра «светофор» | Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану. |
11 | Узнай одноклассника! | 1 | | | Черты характера внешность | Составление описания внешности одноклассника | Коррекция устной речи через расширение словаря учащихся словами,характеризующими человека, его внешности, внутренние качества. |
12 | Мои друзья 12ч. Мы собрались поиграть.. | 1 | | | Считалки водящий игроки игры на улице и дома | Разучивание считалок Построение диалога типа-»предложение-возражение» Моделирование ситуации и обсуждение вопроса о том, как можно избежать конфликта. | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений. |
13 | Игра «Рыбаки». | 1 | | | правила игры водящий игры на улице и дома | Коллективное составление описания правил игры. Обсуждение содержания серии картин. Проигрывание игры «Рыбаки» | Коррекция памяти через упражнения в долговременном запоминании. |
14 | Наша любимая игра. | 1 | | | Правила игры водящий | Обмен мнениями о любимой игре. Составление рассказа-описания правил игры. Правильное поведение в ситуации спора | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений. |
15 | Играем в нашу любимую игру. | 1 | | | Правила игры водящий | Повторяют правила игры, разученные считалки, играют | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание в процессе игры. |
16 | «Знакомьтесь, наш класс!» | 1 | | | коллаж | Составление коллажа «Наш класс». | Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал. |
2 четверть | |
17 | Вместе после уроков. | 1 | | | Товарищ- друг одноклассник | Слушание стихотворения С. Маршака «Друзья-товарищи». Моделирование спорных ситуаций и способы их решения. Игра «Самый быстрый». | Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам. |
18 | Хочешь со мной дружить? | 1 | | | Общие интересы | Слушание стихотворения Е. Стеквашовой «Друзья». Ответы на вопросы стихотворения. Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Игра «Что такое хорошо?» | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе проигрывания диалогов. |
19 | Вместе нам не скучно. | 1 | | | Досуг взаимопомощь | Слушание песни «Дружба крепкая не сломается». Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. | Совершенствовать культуру общения через формирование умения адекватно использовать тон голоса, мимики жестов в речевой ситуации. |
20 | Привычки хорошие и не очень | 1 | | | «Посеешь привычку-пожнёшь характер» привычка характер | Участие в беседе с учителем. Работа с пословицей. Расширение словаря. Работа с иллюстрациями и составление предложений по опорным словам. | Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал. |
21 | Веселый праздник | 1 | | | Праздники день рождения | Слушание песни З. Петровой «День рождения». Коллективное составление рассказа «Как мы отмечали день рождения» по опорным картинкам. | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений. |
22 | Мы принимаем гостей | 1 | | | Общение пожелания меню развлечения | Беседа по картинкам. Проигрывание возможных диалогов за столом. Подготовка к ролевой игре «Приём гостей» | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений. |
23 | Ролевая игра «Приём гостей» | 1 | | | Конкурсы развлечения | Слушание стихотворения Б. Заходера «Подарок». Правила этикета за столом. | Совершенствовать культуру общения через формирование умения адекватно использовать тон голоса, мимики жестов в речевой ситуации. |
24 | Я дома. 9ч. Мой дом и моя семья. | 1 | | | Родственные отношения старше-младше | Слушание стихотворения М. Шварца «Моя семья». Упражнение в установлении прямых родственных связей. Составление предложений по опоре. | Формировать уважительное отношение к старшим. Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений. |
25 | Дома маме помогу.. | 1 | | | обязанности | Слушание стихотворения М. Веркина «Семья» Распределение обязанностей в семье, обсуждение посильной помощи в семье. | Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, прилежание, любовь к труду. |
26 | Содержу одежду в чистоте | 1 | | | Что такое хорошо , что такое плохо | Прослушивание отрывка из произведения В.Маяковского Рассматривание иллюстраций Обсуждение ситуации и возможные пути решения. Составление предложений по образцу. | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений. |
27 | Вещи в моём шкафу. | 1 | | | Шкаф-шифоньер вешалка-плечики | Отгадывание загадок. Составление предложений с использованием предлогов-в, на, под. | Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал. |
28 | Я тебе позвоню | 1 | | | телефон этикет | Прослушивание стихотворения «Телефон» Дополнение предложений о правилах разговора по телефону. Работа в парах- составление предложений по картнкам, сравнение ответов. | Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с назначением телефонной связи. |
29 | Телефонный разговор. | 1 | | | Телефон городской, мобильный. | Прослушивание отрывка из стихотворения К Чуковского «Телефон», чтение по ролям. Составление диалогов разговора по телефону по образцу и с использованием собственного опыта | Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса. |
30 | Мы разговариваем по телефону. | 1 | | | Здравствуйте! Пригласите, пожалуйста! Прощание благодарность | Конструирование телефонных разговоров на разные темы. | Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса. |
31 | Мой мобильный телефон. | 1 | | | Мобильный сотовый Сигналы (абонент недоступен, вне зоны доступа, занято. | Составление ответов на вопросы по картинкам Правила пользования мобильным телефоном | Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с назначением телефонной связи. |
32 | Я звоню в экстренные службы | 1 | | | Экстренная служба полиция скорая помощь пожарная охрана | Слушание стихотворения «Очень-очень важные правила» Ответы на вопросы, правила разговора по телефону, моделирование ситуации. | Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с назначением телефонной связи. |
3 четверть | |
33 | Играем в сказку. 11ч. Вспоминаем сказку «Маша и медведь». | 1 | | | «Научит горюна другая сторона» | Прослушивают аудиозапись сказки. Пересказывают с опорой на серию картинок | Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки. |
34 | Инсценировка сказки «Маша и медведь». | 1 | | | Роль мимика жесты | Инсценировка сказки, упражнение в интонационных и жестово-мимических способах передачи поведения героев сказки | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
35 | Вспоминаем сказку «Три медведя» | 1 | | | Пословица «Чьи хоромы-того и хлеб» | Пересказ сказки с опорой на серию сюжетных картинок; -рассказ по кругу. Работа с пословицей | Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки. |
36 | Инсценировка сказки «Три медведя» | 1 | | | Роль мимика жесты | Инсценировка сказки, упражнение в интонационных и жестово-мимических способах передачи поведения героев сказки | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
37 | Составление новой сказки про Машу | 1 | | | Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок | Обсуждение пословицы. Коллективное составление сказки про Машу. | Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам. |
38 | Вспоминаем сказку «Волк и семеро козлят» | 1 | | | «Захотел волк побыть в овечьей шкуре, да не вышло» | Загадка о сказке. Коллективное рассказывание сказки по кругу Работа с пословицей | Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки. |
39 | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | 1 | | | Роль мимика жесты | Коллективное рассказывание сказки. Инсценировка сказки | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
40 | Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди | 1 | | | Гуси лебеди | Прослушивают аудиозапись сказки. Пересказывают с опорой на серию картинок. | Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки. |
41 | Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» | 1 | | | Роль мимика жесты | Коллективное рассказывание сказки. Инсценировка сказки | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
42 | Знакомство со сказкой «Морозко» | 1 | | | «Мир не без добрых людей» «Какова работа, такова и награда» | Слушают аудиозапись сказки. Пересказывают по картинкам Работа с пословицей | Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, прилежание, любовь к труду. |
43 | Инсценировка сказки «Морозко» | 1 | | | Роль мимика жесты | Инсценировка сказки, упражнение в интонационных и жестово-мимических способах передачи поведения героев сказки | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
44 | Я за порогом дома. 9ч. Я пешеход | 1 | | | Тротуар транспорт проезжая часть | Слушание стихотворения «Светофор». Моделирование ситуации «Я перехожу дорогу». | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений. |
45 | Правила дорожного движения достойны уважения | 1 | | | Запрещающие знаки | Слушание песенки «Светофор». Моделирование ситуации «Я на дороге» | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений. |
46 | Я зритель | 1 | | | Зритель билет касса | Работа с иллюстрацией в учебнике. Моделирование диалогов между кассиром и покупателем. Игра «Я дарю тебе билет». | Совершенствовать культуру общения через формирование умения адекватно использовать тон голоса, мимики жестов в речевой ситуации. |
47 | Я иду в театр. | 1 | | | Зрительный зал театр гардероб гардеробщик антракт | Слушание песни «фильм, фильм, фильм». Составление рассказа по картинке. Моделирование ситуации «Я иду в театр». | Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса. |
48 | Мы в кинотеатре | 1 | | | Фойе буфет | Составление диалогов по образцу. Составление правил вежливого зрителя. Ролевая игра «Я в кинотеатре». | Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса. |
49 | Отправляюсь в магазин за покупками. | 1 | | | | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Магазин игрушек». | Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса. |
50 | Мы в продуктовом магазине | 1 | | | Продуктовый магазин кассир | Обсуждение темы речевой ситуации. Ролевая ситуация «Я пришел за продуктами», Повторить основные правила поведения в магазине. Беседа с опорой на личный опыт. | Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса. |
51 | Мы в канцелярском магазине | 1 | | | Канцелярский магазин | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Канцелярский магазин»!. | Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса. |
52 | На приме у врача. | 1 | | | Стоматолог педиатр пациент | Конструирование возможных диалогов между врачом и пациентом с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «На приёме у врача!» | Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса. |
4 четверть | |
53 | Мир природы. 10ч Погода и мы | 1 | | | Пасмурная ясная дождливая снегопад солнечная | Слушание песни «Хорошая погода» А. Олейникова. Составление ответов на вопросы по картинкам. Составление описания по плану. | Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал. |
54 | Какая сегодня погода? | 1 | | | Прогноз погоды символы информация о погоде | Слушание стихотворения А. Барто «Нестойкая погода». Составление описания по плану. | Расширение представлений об окружающем мире через знакомство со средствами информации, располагающими данными о прогнозе погоды. |
55 | Собираемся на прогулку | 1 | | | Прогноз погоды | Составление предложений с опорой на схемы. Обсуждение возможных планов планов на выходные дни с учётом прогноза погоды. | Расширение представлений об окружающем мире. |
56 | Сказка Одоевского «Снегурочка» | 1 | | | Жили-были решили, зажили, однажды, стали | Прослушивание аудиозаписи сказки «Снегурочка» Беседа по картинкам учебника. Составление предложений по картинкам. | Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки. |
57 | Инсценировка сказки «Снегурочка» | 1 | | | Роль мимика жесты | Коллективное рассказывание сказки. Инсценировка сказки | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
58 | Весенняя прогулка | 1 | | | Первоцветы мать и мачеха одуванчики | Экскурсия Составление рассказа о весне по опорным словам и на основе наблюдений. | Расширение представлений об окружающем мире через наблюдения за изменениями природы весной. |
59 | Учимся понимать животных | 1 | | | Жесты позы звуки | Отгадывание загадок Работа с учебником Рассказ о своём животном по плану | Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, заботливое отношение, чувство ответственности. |
60 | В зоопарке у зверей | 1 | | | зоопарк | Прослушивание стихотворения «Где обедал воробей?» Просмотр аудиозаписи «Московский зоопарк» Составление предложений по опорной схеме. | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений. |
61 | Мы друзья или враги природы? | 1 | | | Охрана природы | Рассматривание картинок Составление предложений по ним и опорным словам Игра «Так или не так» | Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал. |
62 | Повторение 6ч Повторение по теме «Школьная жизнь» | 1 | | | Успех | Конструирование реплик по теме. Моделирование ситуации о Проигрывание диалогов. | Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам. |
63 | Повторение по теме: «Это я» | 1 | | | Внешность характер | Составление описания по плану «Мой портрет» | Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану. |
64 | Повторение по теме: «Я за порогом школы» | 1 | | | Магазины поликлиника кинотеатр цирк | Конструирование реплик по теме. Моделирование ситуации о Проигрывание диалогов. | Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах. |
65 | Повторение по теме: «Я дома» | 1 | | | Семья порядок слова благодарности | Конструирование реплик по теме. Моделирование ситуации о Проигрывание диалогов. | Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса. |
66 | Повторение по теме: Мои друзья» | 1 | | | одноклассники | Конструирование реплик по теме. Моделирование ситуации о Проигрывание диалогов. | Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса. |
67 | Повторение по теме: «Играем в сказку» | 1 | | | Драматизация пословицы | Пересказывают по картинкам Работа с пословицей | Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал. |
68 | Повторение по теме: «Мир природы» | 1 | | | Правила ухода за домашними животными | Рассматривание картинок Составление предложений по ним и опорным словам Игра «Так или не так» | Расширение представлений об окружающем мире. |