СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по речевой практике учащегося с ОВЗ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по речевой практике учащегося с ОВЗ VIII вида»


Рабочая программа по учебному предмету « Речевая практика » составлена в соответствии с учебным планом МОУ «Приветненская школа имени Абдуль Тейфука» города Алушты на 2023-2024 учебный год, для обучающегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) учащегося 3-а класса Криницкого Ярослава.

Рабочая программа по предмету для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

-Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 (в ред. приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020г. № 766).

Для реализации данной программы используется учебник под редакцией С. Комаровой. Учебник «Речевая практика» 3 класс, Москва, «Просвещение», 2020 г.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю , 68 часов в год. Из них 1 час в неделю аудиторно, что составляет 34 часа в год, 1 час в неделю для самостоятельной работы , что составляет 34 часа в год . Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели.


Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.

Задачи курса предмета «Речевая практика»:

  • расширить представления об окружающей действительности;

  • способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

  • формировать выразительную сторону речи;

  • учить строить устные связные высказывания;

  • развивать навыки устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения;

  • воспитывать культуру речевого общения.

Содержание тем учебного курса:

  1. Снова в школу!

  2. Мы собрались поиграть.

  3. В библиотеке.

  4. Сказки про Машу.

  5. Отправляюсь в магазин.

  6. Телефонный разговор.

  7. Я - зритель.

  8. Какая сегодня погода.

  9. Играем в сказку.

  10. Весёлый праздник.

  11. Учимся понимать животных.

  12. Играем в сказку.

  13. Мир природы.

  14. Я дома.

  15. Я за порогом дома.

  16. Узнай меня.

Общая характеристика учебного предмета.

Аудирование. Его содержание нацелено на развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов. Материал, включённый в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов, например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка — миска); выбор картинки по её описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции; слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т. д.

Дикция и выразительность речь. Ориентирует учителя на отработку у школьников четкости произношения, его эмоциональной выразительности. В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т. д.

Культура общения. Его содержание нацеливает на проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Состав базовых учебных действий:

Предметные: слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства; выполнять задания по словесной инструкции; называть предметы и действия, соотносить их с картинками; употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям; правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании; сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена одноклассников и ближайших родственников.

Познавательные: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание), предъявленной на бумажных и электронных и других носителях); сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Регулятивные: передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), входить и выходить из учебного помещения со звонком.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, учитель - класс).

Планируемые результаты изучения предмета «Речевая практика» в конце 3 класса.

Планируемые предметные результаты усвоения

Достаточный уровень:

  • понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

  • выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

  • участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

  • правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

  • сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

  • принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

  • уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

  • слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Минимальный уровень:

  • выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

  • выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

  • знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

  • слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

  • участвовать в беседе;

  • слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела Аудиторно Самост.работа


1 .Снова в школу! 4ч 4 ч

2. Мы собрались поиграть. 3 ч 3 ч

3 .В библиотеке. 3 ч 3 ч

4. Сказки про Машу. 4 ч 4 ч

5. Отправляюсь в магазин. 3 ч 3 ч

6 .Телефонный разговор. 2 ч 2 ч

7 .Я - зритель. 4ч 4 ч

8. Какая сегодня погода. 3 ч 3 ч

9. Играем в сказку. 2 ч 2 ч

10. Весёлый праздник. 3 ч 3 ч

11. Учимся понимать животных. 2 ч 2 ч

12 .Играем в сказку. 1 ч 1 ч

Итого: 34 ч 34 ч=68 ч