СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ритмике для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, на основе АООП МБОУ НОШ № 3 с. Троицкое,  с учетом требований к результатам освоения АООП начального общего образования для детей с умственной отсталостью, на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений по ритмике под редакцией Воронковой В.В.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ритмике для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1 1-4 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село Троицкое»

Нанайского муниципального района Хабаровского края


«Утверждена»

Протокол педсовета №__

«___»______201_ г

«Утверждаю»

Приказ №___

от «___»______201_г

Директор подпись/ФИО

___/______


«Согласовано»

протокол ШМО №__

от «___»______201_ г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ритмике

(наименование учебного предмета, курса)


для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1

1-4 классы

(уровень обучения, класс)


Жульпа Светлана Анатольевна
















201_ год







Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, на основе АООП МБОУ НОШ № 3 с. Троицкое, с учетом требований к результатам освоения АООП начального общего образования для детей с умственной отсталостью, на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений по ритмике под редакцией Воронковой В.В.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой мото­ри­ки, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навы­ков здо­ро­вого образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основные направления работы по ритмике:

- упражнения на ориентировку в пространстве;

- ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц);

- упражнения с детскими музыкальными инструментами;

- игры под музыку;

- танцевальные упражнения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Упражнения в положении сидя: наклоны головы вперед, назад, влево, вправо, сгибание и разгибание обеих рук в локтях (добиваться синхронности при выполнении данного упражнения) включить упражнение «пяточка-носок». Совершенствование навыков ходьбы. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала, ходьба по прямой, зигзагом, по кругу, ходьба по заданному маршруту, с заданным темпом, с махами рук в стороны, вверх по сигналу учителя. Сгибание, разгибание пальцев рук и ног в заданном темпе. Выполнение во время ходьбы несложных зада­ний с предметами: обходить их, собирать, передавать учителю, перекладывать с места на место.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения. Наклоны и повороты головы вперед, на­зад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сги­бая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета. Опускание и поднимание предметов перед со­бой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой Ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. Данные упражнения ребенок в основном будет выполнять в положении сидя или лежа.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой. Ускорение и замедле­ние движений в соответствии с изменением темпа музы­кального сопровождения. Перекаты в положении лежа слева направо, справа налево под музыку. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раска­чивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхива­ние. Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед.

УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Круговые движения кистью. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и раз­гибание другой в медленном темпе с постепенным ускоре­нием. Противопоставление первого пальца остальным, про­тивопоставление пальцев одной руки пальцам другой одно­временно и поочередно.

Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях. С помощью детских духовых инструментов учить правильному дыханию – глубокий вдох, резкий выдох в инструмент для воспроизведения звука.


ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой. Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и ме­лодических изменений в музыке и выражение их в движе­нии. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительная и эмоциональная передача в дви­жениях игровых образов и содержания песен. Самостоятель­ное создание музыкально-двигательного образа. Музыкаль­ные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопро­вождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пру­жинящий шаг. Переваливание с ноги на ногу, плавные наклоны. Перемен­ные притопы. Перекаты с пятки на носок под спокойную мелодию. Эле­менты русской пляски: шаг с притопом на месте и с про­движением в медленном темпе, шаг с поскоками; руки сво­бодно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоче­нившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторо­ну, вверх, слегка согнута в локте (для девочек). Движения: ходьба с приседанием, кружение на месте.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

- принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;

- соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе;

- легко, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения;


Таблица для мониторинга предметных результатов (для ПМПк)


минимальный уровень

Усвоение (+ / -)

Дата мониторинга

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Год

- принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием;






- организованно строиться (быстро, точно);






- самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;






- соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе;






- легко, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения;







Календарно-тематический план

1 класс – 33 ч. (1ч. в неделю)

Дата

Тема

Кол-во часов

Контроль

1

05.09

12.09

19.09

Упражнения на ориентировку в пространстве

3


2

26.09

03.10

10.10

17.10

Ритмико-гимнастические упражнения

4


3

24.10

07.11

14.11

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

3


4

21.11

28.11

Игры под музыку

2


5

05.12

12.12

Танцевальные упражнения

2


6

19.12

09.01

Танцевальные упражнения. Танцы и пляски

2


7

16.01

23.01

30.01

06.02

Упражнения на ориентировку в пространстве

4


8

13.02

27.02

06.03

13.03

Ритмико-гимнастические упражнения

4


9

20.03

03.04

10.04

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

3


10

17.04

24.04

Игры под музыку

2


11

08.05

15.05

Танцевальные упражнения

2


12

22.05

29.05

Танцы и пляски

2




Итого

33






























Календарно-тематический план

2 класс – 34 ч. (1ч. в неделю)


Дата

Тема

Кол-во часов

Контроль

1


Галоп в парах и по одному, поскоки на месте, в движении. Правило выполнения поскоков (мелодия «Полька»).

1


2


Положение корпуса, рук, ног, головы в продвижении по кругу (мелодия «Полька»).

1


3


Передача ритмических рисунков хлопками (русские народные мелодии).

1


4


Полька в комбинации с движением галопа. Поскоки по кругу (мелодия «Полька»).

1


5


Сюжетно-образные движения (зайчики, лисички…) (детские мелодии).

1


6


«Парная пляска» (мелодия польки чешская).

1


7


Русский хоровод: постановка корпуса, головы. Ходьба вправо, влево, не сужая круг (русская народная мелодия «Выйду ль я…»).

1


8


Русская хороводная пляска (русская народная мелодия «Выйду ль я…»).

1


9


Комбинация движений с флажками (маршевые мелодии).

1


10


Элементы народного танца: положение корпуса, рук, ног в литовском танце (литовская народная

мелодия «Литовская полька»).

1


11


Шаги – приставки, двойные, тройные притопы (маршевые мелодии).

1


12


Парная полька – композиционная работа. Поскоки, хлопки, галоп, кружения (мелодия «Добрый жук»).

1


13


Композиционная работа - «Литовский танец» (литовская мелодия).

1


14


Урок – игра «Мы юные таланты» (детские мелодии).

1


15


Игры с пением, со стихами. Сюжетно-образные движения (любые мелодии).

1


16


Пальчиковая гимнастика «Веселый зоосад», «Разминка» (детские мелодии).

1


17


Полька в парах (мелодия «Полька»).

1


18


Виды бега: легкий, на месте, со сменой направления, с выносом ноги вперед. Различные виды перестроений (ритмичные маршевые мелодии).

1


19


Ход на полупальцах. Комбинация движений с флажками (маршевые мелодии).

1


20


Элементы классического танца (мелодия «Полонез»).

1


21


Положение рук, ног. Акцентированный шаг, шаг с носка (мелодия «Полонез»).

1


22


Вращение вокруг себя парами (спокойные мелодии).

1


23


Пальчиковая гимнастика (детские мелодии).

1


24


Хлопки. Притопы (мелодия «Полька»).

1


25


Полька (мелодия «Полька»).

1


26


Композиционная работа (мелодия «Полька»).

1


27


Полька в парах (мелодия «Полька»).

1


28


Комбинация движений с флажками. Игры – потешки, игры с пением (современные ритмы).

1


29


Эстрадный танец: положение рук, ног, корпуса. Прыжки (мелодия «Темп»).

1


30


Комбинации движений: галоп, подскоки, вращения (мелодия «Полька»).

1


31


Разучивание танца «Розовый слон» (мелодия «Розовый слон»).

1


32


Передача ритмических рисунков хлопки, притопы (ритмичные мелодии).

1


33


Повтор элементов русского народного танца (мелодии «Парная пляска», «Зеркало»).

1


34


Музыкально-ритмичные игры (детские песни).

1




ИТОГО 34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!