СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ритмике для специальности "Адаптивная физическая культура"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  "Адаптивная физическая культура".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ритмике для специальности "Адаптивная физическая культура"»

ДЕПАРТАМЕНТ ВНТУРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГАПОУ СПК)






Приложение к ППССЗ специальности

49.02.02. Адаптивная физическая культура










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 10 Ритмика

(общепрофессиональные дисциплины)






















2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 49.02.02. Адаптивная физическая культура.











Разработчик: Кущев С.В., преподаватель хореографии (ГОУ СПО СПК)











Рабочая программа рассмотрена на заседании ПЦК (протокол № 1 от «30»августа 2019г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС СПО и учебного плана специальности 49.02.02. Адаптивная физическая культура.









СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

6

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8































1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 10 Ритмика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02. Адаптивная физическая культура. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в повышении квалификации, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалиста. Опыт работы не требуется.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Цель: знакомство с различными системами ритмики, ритмопластики, и приемами развития общей музыкальности. Формирование разносторонне физически и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей.


Задачи:

  1. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

  2. Формирование важных музыкально–двигательных умений и навыков, укрепление здоровья.

  3. Изучение образных упражнений, музыкальных игр и танцев.

  4. Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  1. Согласовывать движения с музыкой.

  2. Создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей.

  3. Подбирать музыкальный материал для занятий, танцев, игр, упражнений.

  4. Инсценировать песни, составлять варианты музыкально-ритмических игр и упражнений.

знать:

  1. Роль ритмики в эстетическом развитии детей.

  2. Детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов и упражнений.

  3. Правила выполнения различных видов движений и детских танцев.

  4. Применять полученные знания на практике.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 130 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часа;

самостоятельной работы обучающегося 8 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

88

в том числе:


лекции

18

практические занятия

66

контрольные работы и просмотры

4

Самостоятельная работа студента (всего)

8

в том числе:

- прослушивание и подбор музыкального материала,

- подготовка информации для детских игр и танцев,

- отработка движений и комбинаций, образных упражнений и танцев

- составление вариантов музыкально-ритмических игр и упражнений.


Итоговая аттестация: Дифференцированный зачёт



2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП 10. Ритмика


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Содержание учебного материала

88

4


1

Введение. Цели и задачи предмета ритмики. Роль ритмики в эстетическом развитии детей.


18

2

Музыка на уроках ритмики. Настроение музыки, темп, динамика.

3

Упражнения для разминки на уроке ритмики.

4

Комплекс ритмической гимнастики.

5

Значение музыкальных и образных упражнений на уроке ритмики.

6

Изучение образно - музыкальных упражнений: «На речке», «Давайте погуляем», «Колка дров», «Ветер и ветерок», «Звери и Птицы», «Хочу - не хочу», «Лесорубы», «Лошадки», «Не теряй пушинку», «Поехали на экскурсию», «Плетень».

7

Музыкальная импровизация как способ развития творческой активности детей на уроке ритмики.

8

Музыкальная игра как часть урока ритмики.

9

Построения и перестроения.

10

Рисунок танца. Виды рисунка.

11

Партерная гимнастика как часть урока ритмики.

12

Изучение упражнений для развития стопы, силы мышц, выворотности, гибкость корпуса, растяжки шага, устойчивости и равновесия.

13

Изучение общеразвивающих упражнений для развития силы, выносливости, быстроты и ловкости, для исправления дефектов в телосложении и осанке.

14

Танцы с хлопками и ударами ног.

15

Танцы с предметами.

16

Современный флешмоб.

Контрольные просмотры и практические занятия

70


Самостоятельная работа обучающихся:

  • изучение и отработка движений,

  • подбор музыкального материала,

  • изучение и отработка танцев,

  • составление вариантов ритмической гимнастики.



8






















3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины предполагает наличие хореографического класса.


Оборудование хореографического класса

Хореографические станки

Зеркала, укреплённые на стенах

Музыкальные инструменты: фортепиано, баян

Комплект аудио-, видео техники

Комплект учебно-методической документации

Комплект аудио-, видео материалов

Компьютер

Вентиляция, освещение зала

Помещение для переодевания

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Барышникова Т.А. «Азбука хореографии», М. ,2014

  2. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений.- М.: 2015

  3. Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать». Учебное пособие. Владос, 2014.

  4. Пустовойтова М.Б. Ритмика для детей 3-7 лет: учебно - методическое пособие.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017.- 182с.

  5. Руднева С. Музыкальное движение.- М.: «Просвещение», 2015.

  6. Халивер Дж. «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки». М. «Новое слово»,2017

  7. Добровольская Г. Балетмейстер Л. Якобсон/ - Л.,2016.

  8. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг/ «Речь», СпБ.,2018.

  9. Конорова Е.В. «Методическое пособие по ритмике».- М: Издательство «Музыка»,2014.


Дополнительные источники:

  1. Бондаренко Л.А. «Методика хореографической работы в школе». Украина 2015г.

  2. Бекина С. «Музыка и движение». М.:« Просвещение», 2014г.

  3. Лисицкая Т. «Гимнастика и танец» - М. 2017г




4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих работ в сочинении и постановке современных танцев.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Основные умения:

Согласовывать движения с музыкой.

  • экспертная оценка выполнения задания

  • контрольные работы

Создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей.

  • экспертная оценка выполнения задания

  • контрольные работы

  • практические задания

Подбирать музыкальный материал для занятий, танцев, игр, упражнений.

  • контрольные прослушивания

  • экспертная оценка выполнения задания

  • практические задания

Инсценировать песни, составлять варианты музыкально-ритмических игр и упражнений.

  • контрольные просмотры

  • экспертная оценка выполнения задания

  • практические задания

Основные знания:

Знать роль ритмики в эстетическом развитии детей.

  • экспертная оценка выполнения задания

  • контрольные работы

  • устный опрос

Знать детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов и упражнений.

  • контрольные просмотры

  • экспертная оценка выполнения задания

  • практические задания

Знать правила выполнения различных видов движений и детских танцев.


  • контрольные просмотры

  • экспертная оценка выполнения задания

  • устный опрос

Применять полученные знания на практике.


  • контрольные просмотры

  • экспертная оценка выполнения задания

  • практические задания




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!