СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе. 6 класс. на 2020-2021 уч.год. 16 ч. ФГОС. С УУД и календаризацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родной  литературе  составлена на основе  ФГОС. Предназначена для учителей, работающих в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе. 6 класс. на 2020-2021 уч.год. 16 ч. ФГОС. С УУД и календаризацией»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей __русского яз. И литературы______________

Протокол № ___


Руководитель ШМО: __________

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР _________


от « » августа 2020 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1_________


от «30» августа 2020 года

ПРИНЯТО

Приказ №

от « » августа 2020 года








Рабочая программа

Родная литература (базовый уровень)

Класс – 6



Количество часов по учебному плану 1 час в неделю в I полугодии(всего 16 часов)

Составитель:

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории


















2020 -2021 уч.год


Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.





Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Метапредметным результатом изучения курса является сформированность универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Предметные результаты

Обучающиеся научатся

  • выявлять особенности языка и стиля писателя;

  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

  • объяснять свое понимание нравственно-философской и эстетической проблематики произведений;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне);

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (на своем уровне);

  • вести учебные дискуссии;

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты;

  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

  • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (в каждом классе – на своем уровне).

  • воспринимать произведение как художественное целое;



Обучающиеся получат возможность научиться

  • воспринимать произведение как художественное целое;

  • концептуально осмыслять его в этой целостности, видеть воплощенный в нем авторский замысел;

  • уметь интерпретировать художественный смысл произведения, то есть отвечать на вопросы: «Почему (с какой целью?) произведение построено так, а не иначе?

  • уметь устно или письменно истолковывать художественные функции поэтики произведения, рассматриваемого в его целостности;

  • создавать эссе, научно-исследовательские заметки (статьи), доклады на конференцию, рецензии, сценарии


Содержание учебного курса



Пословицы и поговорки

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

«Узник» А.С.Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта. Лирика А.С.Пушкина. Повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка». Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Авторское отношение к героям повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Федор Иванович Тютчев. Литературный портрет поэта

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Своеобразие языка и композиция стихотворения «Железная дорога»

Николай Семенович Лесков. Литературный портрет писателя. Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе «Левша» Н.С.Лескова

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Солдатские будни в стихотворениях о войне.

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

Особенности шукшинских героев – «чудиков» в рассказах «Чудик» и «Критики»




Календарно-тематическое планирование


урока

Наименование раздела

с указанием часов, тема урока

Планируемые сроки прохождения темы

Корректировка

1

Пословицы и поговорки

01.09-04.09


2

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

07.09.-11.09


3

«Узник» А.С.Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта.

14.09.-18.09


4

Повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».

21.09.-25.09


5

Авторское отношение к героям повести А.С.Пушкина «Дубровский»

28.09-02.10



6

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

05.10-09.10


7

Федор Иванович Тютчев. Литературный портрет поэта

12.10-16.10


8

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

19.10-23.10


9

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Своеобразие языка и композиция стихотворения.

26-28.10-

05-06.11


10

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе «Левша» Н.С.Лескова

0911-13.11


11

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

16.11-20.11


12

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

23.11-27.11


13

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

30.11-04.12



14

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

07.12-11.12


15

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Солдатские будни в стихотворениях о войне.

14.12-18.12


16

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

21.12-25.12










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!