СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе. 7 класс. на 2020-2021 уч.год. 17 ч. ФГОС. С УУД и календаризацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родной  литературе  составлена на основе  ФГОС. Предназначена для учителей, работающих в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе. 7 класс. на 2020-2021 уч.год. 17 ч. ФГОС. С УУД и календаризацией»


Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей __русского яз. И литературы______________

Протокол № ___


Руководитель ШМО: __________

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР _________


от « » августа 2020 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1_________


от «30» августа 2020 года

ПРИНЯТО

Приказ №

от « » августа 2020 года






Рабочая программа

Родная литература (базовый уровень)

Класс - 7



Количество часов по учебному плану – 0,5 часа в неделю (всего 17 чассов)


Составители:

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
















2020–2021 уч. г.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты обучения:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

8)формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.





Метапредметные результаты обучения:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

8)Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

9)Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.



Метапредметным результатом изучения курса является сформированность

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работа по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;




Познавательные УУД:

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений, определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

Коммуникативные УУД:

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Предметным результатом изучения курса литературы является сформированность следующих умений, где обучающийся научится:



- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; обращаться к былинам и преданиям, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения;

- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере; использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях



- выделять нравственную проблематику текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

- адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное;



- определять тему и основную мысль произведения;

- владеть различными видами пересказа;

- выявлять особенности композиции, основной конфликт;

- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

- находить основные изобразительно-выразительные средства, определять их художественные функции;

- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы



- определять тему и основную мысль произведения;

- владеть различными видами пересказа;

- выявлять особенности композиции, основной конфликт;

- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики.



Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);



- определять черты национального характера; оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;



- видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность;



- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы под руководством учителя




Содержание учебного курса

Введение. (1 ч)

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Родная литература. Героические былины. «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Святогор-богатырь»

Из древнерусской литературы (2 ч)

Родная литература. Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

Родная литература. «Моления Даниила Заточника» - памятник гражданственности, духовности и нравственности. «Повесть о горе-злосчастии». Тема трагической судьбы молодого поколения, старающегося порвать со старыми формами семейно-бытового уклада, домостроевской моралью.


Из русской литературы XVIII века (1 ч)

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе.

Утверждение необходимости свободы творчества.

Родная литература. А. Сумароков. «Эпиграмма». В. Капнист. «На кончину Гавриила Романовича Державина»


Из русской литературы XIX века (7 ч)


Родная литература. А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». «Ужасный век, ужасные сердца». Н. В. Гоголь. Нравственные уроки в произведениях. И. С. Тургенев. «Бурмистр», Влияние крепостного права на людей. «Певцы». Н. А. Некрасов. Образ русской женщины. Роль таланта. А. П. Чехов. «Тоска», «Размазня». «Смех сквозь слезы». Л.Н. Толстой. Семейные ценности в рассказах.


Из русской литературы XX века (5 ч)

Родная литература. И. Бунин «Роман горбуна». В. Маяковский. А. И. Куприн. Рассказы о животных. Ф. Абрамов. Нравственные уроки в произведениях. Н. Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Вечная проблема красоты (внешней и внутренней). Поэты родного края.

Родная литература. В. Астафьев. «Мальчик в белой рубашке». Трагедия матери, потерявшей ребенка.

Повторительно-обобщающий урок (1 ч)


























Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса


Наименование раздела с указанием часов, тема урока

Планируемые сроки прохождения темы

Корректировка


Введение (1ч)

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

07.09 – 11.09


Из древнерусской литературы (2 ч)

2

Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

Героические былины. «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Святогор-богатырь»

21.09- 25.09


3

«Моления Даниила Заточника»-памятник гражданственности, духовности и нравственности. «Повесть о горе-злосчастии». Тема трагической судьбы молодого поколения, старающегося порвать со старыми формами семейно-бытового уклада, домостроевской моралью.

05.10 –09.10


Из русской литературы XVIII века (1 ч)

4

А.Сумароков. «Эпиграмма». В.Капнист. «На кончину Гавриила Романовича Державина»

19.10 – 23.10


Из русской литературы XIX века (7 ч)

5

А.С.Пушкин. «Скупой рыцарь». «Ужасный век, ужасные сердца».

05.11 –06.11


6

Н.В.Гоголь. Нравственные уроки в произведениях.

16.11 –20.11


7

И.С.Тургенев. «Бурмистр», Влияние крепостного права на людей. «Певцы». Роль таланта

30.11- 04.12


8

Образ русской женщины в произведениях Л.Н. Толстого

14.12- 18.12


9

Л.Н. Толстой. Семейные ценности в рассказах.

18.01 –22.01


10

А.П.Чехов. «Тоска», «Смех сквозь слезы».

01.02 –05.02


11

И. Бунин «Роман горбуна»

15.02 – 19.02


Из русской литературы XX века (5 ч)


12

В.В.Маяковский. Лирика

01.03 –05.03


13

А.И.Куприн. Рассказы о животных

22.03 -26.03


14

Ф.Абрамов. Нравственные уроки в произведениях.

05.04 -09.04


15

Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Вечная проблема красоты (внешней и внутренней).

19.04 -23.04


16

В.Астафьев. «Мальчик в белой рубашке». Трагедия матери, потерявшей ребенка.

03.05 -07.05


17

Повторительно-обобщающий урок


10.05 -14.05













8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!