СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по родной (русской) литературе расчитана на 35 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной (русской) литературе для 8 класса»

Рассмотрено

Руководитель МО

/ Н.С. Шайхиева /

Протокол № 1

от «29» 08 2018

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №5» НМР РТ

/ А.Ф. Алёшина/

от «29» 08 2018

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №5» НМР РТ

/ Д.Р. Юнусов /

Приказ № 186

от «29» 08 2018













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной литературе для 8 А, Б классов

Исмагиловой Алины Альбиновны,

учителя родного языка и литературы

МБОУ «СОШ №5» НМР РТ

























г. Нижнекамск, 2018 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностными результатами являются следующие умения:


– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- выказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов — тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

– учиться работать по предложенному учителем плану.


Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.


Познавательные УУД:

– ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– анализировать художественное произведение;

– сравнивать произведения разных жанров и авторов;

– давать характеристику героев.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Обучающиеся должны владеть основными теоретико-литературными понятиями:

− Художественная литература как искусство слова.

− Художественный образ.

− Содержание и форма.

− Художественный вымысел, фантастика.

− Историко-литературный процесс. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные особенности творчества выдающихся русских писателей XVIII, XIX и XX веков.

− Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

− Форма и содержание литературного произведения: авторская позиция, тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

− Деталь. Символ.

− Психологизм. Народность. Историзм.

− Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

− Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.


По окончании 8 класса учащиеся должны: знать / понимать

  1. образную природу словесного искусства;

  2. содержание изученных литературных произведений;

  3. основные факты жизни и творчества писателей-классиков древнерусского периода, XVIII, XIX и XX веков;

  4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  5. основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска нужной информации в справочных материалах;

  • развёрнутого ответа на литературный вопрос, составление плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям;

  • ведения аргументированной полемики;

  • определения круга чтения и оценки литературных произведений;

  • самостоятельной подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ).


СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Наименование разделов

Всего часов

Введение в предмет

2 часа

Теория литературы

4 часа

Литературные роды и жанры

4 часа

Художественные тропы и иные приемы выразительности

6 часов

Основные сведения русского стихосложения

4 часа

Литературные направления в русской литературе

10 часов

Литературный анализ художественного текста

4 часа

Итоговая контрольная работа

1 час


Итого

35 часов















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт


1

Введение. Эстетическое и художественное

1

03.09-08.09



2

Место литературы в российском и мировом культурном пространстве

1

10.09-15.09



Теория литературы (4 часа)

3

Понятие о художественном произведении и его структуре

1

17.09-22.09



4

Художественный мир произведения

1

24.09-29.09



5

Композиция художественного произведения. Сюжет, фабула и конфликт художественного произведения

1

01.10-06.10



6

Эстетические категории в художественном произведении

1

08.10-13.10



Литературные роды и жанры (4 часа)

7

Литературные роды и жанры. Эпос и его жанры (на примере текстов русской художественной литературы)

1

15.10-20.10



8

Драматургия и её жанры (на примере текстов русской художественной литературы)

1

22.10-27.10



9

Лирика и её жанры (на примере текстов русской художественной литературы)

1

06.11-10.11



10

К/р Тест на тему «Литературные роды и жанры»

1

12.11-17.11



Художественные тропы и иные приемы выразительности (6 часов)

11

Художественные тропы и иные приемы выразительности. Понятие «троп» и его виды

1

19.11-24.11



12

Художественные тропы (на примере текстов русской художественной литературы)

1

26.11-01.12



13

Синтаксические изобразительные возможности языка (на примере текстов русской художественной литературы)

1

03.12-08.12



14

Анализ синтаксических конструкций на примере текстов русской художественной литературы

1

10.12-15.12



15

Структурный параллелизм сложных предложений как средство выразительности (на примере текстов русской художественной литературы)

1

17-12-22.12



16

Р/р Анализ эпизода, с точки зрения использования в нем различных тропов и приемов выразительности

1

09.01-12.01



Основные сведения русского стихосложения (4 часа)

17

Основные сведения русского стихосложения

1

14.01-19.01



18

Практическая работа над разбором стихотворений русской литературы

1

21.01-26.01



19

Практическая работа над разбором стихотворений русской литературы

1

28.01-02.02



20

Тест по теме «Русское стихосложение»

1

04.02-09.02




Литературные направления в русской литературе (10 часов)

21-22

Литературные направления в русской литературе.

2

11.02-16.02

18.02-22.02



23-24

Классицизм (на примере творчества авторов )

2

25.02-02.03

04.03-09.03



25-26

Классицизм и сентиментализм.

2

11.03-16.03

18.03-23.03



27

Классицизм и сентиментализм. Сопоставительный анализ

1

01.04-06.04



28-29

Романтизм и реализм.

2

08.04-13.04

15.04-20.04



30

Романтизм и реализм. Сопоставительный анализ

1

22.04-27.04



Литературный анализ художественного текста (4 часа)

31-32

Литературный анализ художественного текста. План анализа

2

29.04-04.05

06.05-11.05



33

Практическая работа. Анализ одного художественного прозаического текста из русской литературы

1

13.05-18.05



34

Практическая работа. Анализ одного художественного лирического текста из русской литературы

1

20.05-25.05



35

Итоговая контрольная работа

1

27.05-31.05












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!