СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку (русскому)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному языку (русскому). Составлена для учеников 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку (русскому)»

Рассмотрена Утверждена

на заседании ШМО учителей приказом МАОУ

русского языка и литературы "Первомайская СШ"

Протокол от 28.08.2019 г. № 1 от 28.08.2019 г. № 1

Председатель ШМО_______________

(И. Л. Гущина)


Согласована

Заместитель директора по УР_______________

(С. Ю. Минькова)




Рабочая программа

Родной русский язык

5, 6, 7, 8, 9 классы

(уровень основного общего образования)



























УМК:

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.- 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2016.


Изучение предметной области "Родной русский язык" должно обеспечить: воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

11. Сформированность основ экологической культуры.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Познавательные УУД:

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию;

подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

определять идею текста;

преобразовывать текст;

оценивать содержание и форму текста.

3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.

4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы.


Предметные результаты


1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


Ученик научится:

1) взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;

4) проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

6) осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;


Ученик получит возможность научиться:

1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

3) ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность;

4) аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.



2.Содержание учебного предмета


5 класс (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (7 ч).

Раздел 2. Культура речи (4 ч).

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч)


6 класс (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (5 ч)

Раздел 2. Культура речи (6 ч)

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч)


7 класс (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (4 час)

Раздел 2. Культура речи (5 ч)

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (8 ч)


8 класс (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (5 ч)

Раздел 2. Культура речи (7 ч)3

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5 ч)


9 класс (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (3 ч)

Раздел 2. Культура речи (6 ч)

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (8 ч)


3.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

5 класс


Тема урока

Кол- во часов

Язык и культура

1

Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства.

1

2

Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа.

1

3

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками

1

4

Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа.

1

5

Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением.

1

6

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии.

1

7

Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий.

1

Культура речи

8

Основные орфоэпические нормы

1

9

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

10

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

11

Правила речевого этикета: нормы и традиции.

1

Речевая деятельность.

12

Текст и его основные признаки.

1

13

Текст и его основные признаки.

1

14

Разговорная речь.

1

15

Учебно-научный стиль.

1

16

Публицистический стиль.

1

17

Язык художественной литературы.

1





6 класс


Тема урока

Кол- во часов

Язык и культура

1

Краткая история русского литературного языка.

1

2

Национально-культурное своеобразие диалектизмов.

1

3

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

1

4

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

1

5

Национально-культурная специфика русской фразеологии.

1

Культура речи

6

Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов

1

7

Основные лексические нормы современного русского литературного языка

1

8

Основные лексические нормы современного русского литературного языка

1

9

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

10

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

11

Этика и речевой этикет.

1

Речевая деятельность.

12

Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы

1

13

Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

1

14

Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

1

15

Учебно-научный стиль.

1

16

Язык художественной литературы.

1

17

Язык художественной литературы.

1





7 класс


Тема урока

Кол- во часов

Язык и культура

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Устаревшие слова как живые свидетели истории.

1

3

Устаревшие слова как живые свидетели истории.

1

4

Лексические заимствования последних десятилетий.

1

Культура речи

5

Основные орфоэпические нормы

1

6

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

7

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

8

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

9

Речевой этикет

1

Речевая деятельность.

10

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев.

1

11

Заголовки текстов, их типы.

1

12

Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

1

13

Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

1

14

Разговорная речь.

1

15

Публицистический стиль.

1

16

Публицистический стиль.

1

17

Язык художественной литературы.

1





8 класс


Тема урока

Кол- во часов

Язык и культура

1

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова.

1

2

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы.

1

3

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы.

1

4

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

1

5

Речевой этикет.

1

Культура речи

6

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

7

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

8

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

1

9

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

1

10

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

1

11

Синтаксическая синонимия

1

12

Синтаксическая синонимия

1

Речевая деятельность.

13

Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

1

14

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации.

1

15

Доказательство и его структура.

1

16

Доказательство и его структура.

1

17

Научный стиль речи.

1





9 класс


Тема урока

Кол- во часов

Язык и культура

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

1

2

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

1

3

Развитие языка как объективный процесс.

1

Культура речи

4

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

1

5

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

6

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки.

1

7

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов

1

8

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов

1

9

Синонимия простых и сложных предложений; разных видов сложных предложений.

1

Речевая деятельность.

10

Русский язык в Интернете.

1

11

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

1

12

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

1

13

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

1

14

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

1

15

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

1

16

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

1

17

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении.

1


Примерные темы проектных и исследовательских работ

5 – 6 класс

Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.

Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.

Из этимологии фразеологизмов.

Из истории русских имён.

Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.

О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.

Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».

7 – 8 класс

Лексическая группа существительных, обозначающих понятие время в русском языке.

Роль и уместность заимствований в современном русском языке.

Этимология обозначений имен числительных в русском языке.

Футбольный сленг в русском языке.

Компьютерный сленг в русском языке.

Названия денежных единиц в русском языке.

Интернет-сленг.

Этикетные формы обращения.

Как быть вежливым?

8 – 9 класс

Как назвать новорождённого?

Являются ли жесты универсальным языком человечества?

Искусство комплимента в русском и иностранных языках.

Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).

Этикет приветствия в русском и иностранном языках.

Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.

Сетевой знак @ в разных языках.

Слоганы в языке современной рекламы.

Девизы и слоганы любимых спортивных команд.

Языковая игра как основа создания шуток и анекдотов

Синонимический ряд: врач – доктор – лекарь – эскулап – целитель – врачеватель. Что общего и в чём различие.

Язык и юмор.

Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.

Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре» «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!