СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному ханты языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному ханты языку 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Восяховская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу «Родной язык (русский, ханты, коми) язык и родная литература на родном (русском, ханты, коми) языке»

1 класс







Составитель: учитель Конев Алексей Эдуардович






с. Восяхово 2021 -22 уч. г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Родной язык (ханты)» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ». Рабочая программа по предмету «Родной язык и литературное чтение на родном (ханты) языке» для 1 классов общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

 образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 №373 Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576, 1577, 1578

 В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015 года №1577.

Изучение данной предметной области должно обеспечить:

-воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

-приобщение к литературному наследию своего народа;

-формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

-обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком; (из Приказа № 1577). Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373; от 17.12.2010 №1897;

Авторы программы: Немысова Е.А. Программа по хантыйскому языку и чтению для 1-4 классов начальной школы ЯНАО, г. Салехард, 2018

Федеральный перечень учебников: «Букварь» 1 класс авторы: В.Е. Ануфриев,М.А. Рачинская, А.А.Шиянова под редакцией Е.А.Нёмысовой; .С-Пб. филиал издательства «Просвещение». 2021 г



1. ОБЩИЕ ЦЕЛИ НОО С УЧЁТОМ СПЕЦИФИКИ ПРЕДМЕТА

Изучение родного языка своего этноса в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребёнком окружающего мира через родной и русский языки, через сопоставление родной культуры и культуры русского народа поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению языка своего этноса и создать надёжную базу для дальнейшего овладения умениями общения на родном языке.

Учебный процесс на данном этапе должен способствовать:

– развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания), которые могут стать основой для дальнейшего изучения литературных произведений своего этноса;

– воспитание у ребёнка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу, развитию внимательного отношения и интереса к языкам других народов, с которыми ребёнок может встретиться в повседневной жизни;

– развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребёнка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания), радости познания и любознательности.

Основной целью изучения родного языка и литературного чтения на родном (ханты) языке является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на родном языке в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтение) на доступном для него уровне. Элементарная коммуникативная компетентность понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять общение в устной и письменной форме в различных ситуациях, доступных для младшего школьного возраста.

Задачи обучения: Изучение данного курса в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

– формирование умений общаться на хантыйском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

– развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению хантыйским языком;

– обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования хантыйского языка как средства общения;

– освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на хантыйском языке;

– формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

– воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами хантыйского языка.

Назначение предмета

Данный курс закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального развития первоклассников, умение пользоваться устным и письменным родным языком.

Курс «Родной язык и литературное чтение на ханты языке» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП, успешность изучения других предметов учебного плана в начальной школе.

«Родной язык и литературное чтение на родном хантыйском языке» - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

1.Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения;

в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников;

в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста;

в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения;

в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

2.Соблюдение деятельностного характера обучения хантыйскому языку.

В организации речевой деятельности на уроках родной язык и литературного чтения на родном (ханты) языке соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

3.Приоритет коммуникативной цели в обучении хантыйскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции.

4.Сбалансированное обучение устным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5.Социокультурная направленность процесса обучения хантыйскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть хантыйским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых хантыйский язык является родным.

6.Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и русского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.

7.Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Родной язык (ханты)»

Деятельностный характер предмета «Родной язык (ханты) » соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.

«Родной язык (ханты)» как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на хантыйском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, окружающего мира, литературы, искусства, истории и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, литературное чтение на родном (ханты) языке способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение родным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности.

Курс «Родной язык (ханты)» расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа разработана с учётом особенностей работы школы и социума и адаптирована с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, обеспечения преемственности дошкольного, начального общего образования, разнообразия организационных форм и учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Предмет «Родной язык ханты» входит в образовательную область «Филология».

Общая характеристика учебного процесса:

При организации учебного процесса в первом классе необходимо учитывать специфические особенности:

– учебный предмет должен приносить обучающимся большую познавательную пользу, то есть помогать изучению других учебных дисциплин, при этом на данном этапе должен осуществляться постепенный переход от ведущей роли игровой мотивации к усилению познавательной мотивации обучающихся;

– данный предмет должен усваиваться школьниками как средство общения в процессе заинтересованного взаимодействия друг с другом, учителем, книгой, при этом обучающиеся осознают цели и мотивы своих речевых и не речевых действий, а сам процесс овладения материалом другого языка решает задачи общения;

– содержание обучения и способы его усвоения школьниками должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании, при этом ученик является главным действующим лицом на уроке, принимая активное участие в тех или иных коллективных, групповых, творческих видах работ на уроке;

– необходимо создавать такие ситуации общения, в которых ученик испытывает насущную потребность в практическом применении изучаемого языка, в его использовании для решения задач общения, для осуществления конкретных дел в той или иной сфере предметно-практической деятельности, актуальной для детей младшего школьного возраста;

– младшие школьники должны усваивать хантыйский язык осознанно, то есть каждый конкретный момент они должны видеть смысл в том, что они делают на уроке, осознавать значимость приобретённых знаний, навыков и умений для процесса общения.

Необходимо помнить об органичном сочетании когнитивных и эмоциональных аспектов обучения, так как обучающийся начальной школы хорошо усваивает то, что связано с положительными эмоциями, чувством удовлетворения и успеха.

Программа предусматривает проведение:

комбинированных уроков, уроков закрепления, обобщающих уроков, тренировочных уроков, интегрированных и традиционных уроков.

Особое место в овладении данным курсом отводится моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, письму, графике и письму.

Основные технологии:

1. Личностно-ориентированные технологии обучения

2. Технология обучения как учебного исследования

3. Предметно-ориентированные технологии обучения

4. Информационные технологии.

5. Технологии оценивания достижений учащихся

Методы обучения:

дифференцированное обучение, моделирование и работа с моделями, дидактические игры, анализ, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка.

Развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

Формы обучения: в процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке важна для более эффективного проведения урока.

Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки.

Данная форма организации деятельности учащихся может быть применена на любом этапе урока.

Фронтальная работа учащихся на уроке подразумевает общую, одновременную работу со всем классом. Данная форма работы позволяет:

1) установить доверительные отношения с классом;

2) активизировать деятельность и познавательные интересы учащихся.

Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого умения организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т. д.

Групповая форма работы в классе предусматривает следующее:

1) деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;

2) количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (примерно от трех до шести человек);

3) при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.

В групповой работе получают возможность реализовать свои способности самые робкие ученики, которые не могут отвечать при всем классе.

Необходимо отметить, что по отдельности каждую из трех форм организации учебной деятельности учащихся применять не рекомендуется. Только сочетание этих форм – групповой, фронтальной и индивидуальной – приносит ожидаемые положительные результаты.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет «Родной язык (ханты)» относится к образовательной области филология. Изучается в течение 4 лет, реализуется за счёт обязательной части учебного плана. Данная рабочая программа адаптирована под учебный план, на изучения предмета по учебному плану отводится 2 часа. В 1 классе на изучение предмета «Родной язык на хантыйском языке» отводится в неделю 2 часа, (2раза в неделю) за год -66 часа.

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА НА РОДНОМ ХАНТЫЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Личностные действия:

– принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

– внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

– внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства; – адекватно воспринимать оценку учителя;

– осознание принадлежности к своему народу;

– интерес к изучению родного (хантыйского) языка;

– понимание ценности познания своей культуры;

– осознание языка как средства обучения, общения и познания своей культуры.

Метапредметные действия:

Регулятивные:

– принимать учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву;

– ориентироваться на лучший вариант в процессе чтения;

– оценивать свою работу.

Познавательные:

– классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов, одним словом. Коммуникативные: – отвечать на вопросы учителя;

– осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе;

– применять правила работы в парах: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Предметные действия:

Обучающийся научится:

-воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научнопознавательные, учебные, справочные);

-осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

-читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

-читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

-различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

-принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;

-отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

-называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

-различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

-анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

-читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

-пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

-восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

-составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения. Литературоведческая пропедевтика Обучающийся научится: -различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

-называть героев произведения, давать характеристику.

5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (ханты)»

В содержание обучения входят лингвокультуроведческие знания, навыки и умения, а также общеучебные навыки и умения. Сюда относятся:

1. Знания и умения, входящие в социокультурный аспект обучения родным языкам как:

а) знание:

– собственных имён;

– названия своего села, района, столицы, округа;

– природно-климатических условий родного края, животных, растения;

– истории своего народа, села;

– символику округа;

– детского фольклора (игры, песни, считалки, пословицы и поговорки).

б) умение:

–употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения;

– играть в национальные игры;

– участвовать в различных видах деятельности (соревнованиях, конкурсах и др.)

Содержание учебного предмета «Родной (ханты) язык» в 1 классе

Ма рут мувем – 8

  1. Введение. Ма анкем па ащем ясан

  2. Ма потарты ясӈем

  3. Ма нэмем. Ма рутэм

  4. Ма рут мувем.

Сус пора ёхтас. Юхат - 8

  1. Сус пора ёхтас. Юхат.

  2. Сусн унтан. Рыхат.

  3. Рыхат. Урок – игра.

  4. Обощающее повторение темы «Сус»

Луматты сохат – 4

  1. Луматты сохат.

  2. Урок-игра. Ма акань луматлам.

Унт воит па ёшн тайты войт – 12

  1. Унт воит -

  2. Ёшн тайты войт.

  3. Закрепление тем «Унт воит», «Ёш воит».

  4. Закрепление тем «Унт воит», «Ёш воит».

  5. Контроль знаний.

  6. Обобщающее повторение пройденных тем.

Ма куртэм - 6

  1. Ялап тал ёхтас.

  2. Ма мувем.

  3. Ма куртэм. КВН.

Уталтыты хот - 6

  1. Уталтыты пормаслам.

  2. Уталтыты хот. Лэты хот.

  3. Няврэмат ёнтопса Урок – игра.

Еман хатлат – 8

  1. Вулы ёх емаӊ хатл.

  2. Анкем еман хатл

  3. Контроль полученных знаний

  4. Обобщающее повторение пройденных тем.

.

Тови пора -14

  1. Тови пора ёхтас. Ворна ими еман хатл.

  2. Тохлаӊ воят. Птицы нашего края.

  3. Тохлаӊ воят.

  4. Обобщающее повторение пройденных тем. Урок-игра КВН

  5. Сказки народов Севера.

  6. Итоговый контроль полученных знаний.

  7. Загадки, пословицы, песни северных народов.

  8. Приметы, запреты, обычаи и традиции

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, даёт школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Тематическое планирование 1 класс, 2 ч. в неделю, 66 часов в год

Название раздела

Количество часов, выделяемое на его изучение











Темы раздела













Количество часов



Планируемые результаты

Формы занятий

Приемы преподавания

Деятельность учеников

Учебно-методическое пособие

Практические работы (лабораторные)

Домашнее задание

Добукварный период

12

Введение.Ма потарты ясӈем.

Ма щемьяем.

1

Слушать речь учителя, сознательно воспринимать звучащую речь. Различать звуки речи. Воспроизводить (следуя за учителем) звуки, слова, простые предложения. Работать с иллюстрациями (фотографиями), находить заданный предмет (в сюжетных картинках) и называть его. Различать предмет и называющее его слово. Различать предметы и животный мир (муй? что?) и людей (хой? кто?). Отличать пару предметов от множества предметов и слова, их называющие. Различать предметы и действия и соотносить с ними соответствующие слова. Группировать предметы и называющие их слова. Определять признак группировки, исключать из группы лишний элемент (предмет или слово), включать в группу элемент, соответствующий признаку группировки. Подводить группу предметов (слов) под общее понятие. Работать с графической информацией. Различать слово и предложение. Соотносить на слух и зрительно предложение и его схему. Устно составлять предложения по заданной схеме. Составлять текст из 2—3 предложений. Отвечать на вопросы учителя. Составлять диалоги по предлагаемой модели. Разыгрывать диалоги по ролям, сознательно вступать в партнёрские отношения.

Воспроизводить интонационный рисунок предложения (диалога). Стремиться контролировать свою звучащую речь.

путешествие

Словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, презентайия



Рассказ о себе



Хотан. В доме.

1

беседа

словесный

групповая

Учебник, презентация


Учить слова,


Классан. В классе

1

беседа

практический

Индивидуальная.

Учебник, презентация


Учить слова,


Лэтот. еда

1








Библиотекайн. В библиотеке.

1








Ёнтот. Игры.

1








Унтан. В лесу

1








Асан. На реке

1








Рупатаит. Профессии

1








Луматты сох. Одежда и обувь

1








Нётты яснат. Вежливые слова

1








Урок- игра «Ма мувем»



1







Букварный период

Букварный период обучения грам

15

Буквы А, а, звук [а]

Буквы Я, я, звук [й’а], [а]

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи. Произносить изолированные звуки, следить за их артикуляцией. Различать заданные звуки в произносимых (слышимых) словах. Соотносить звук и букву, звуки и букву (буква в — звуки [в], [ф], [в’]; буква я — звуки [й’а], [а]). Различать графические обозначения гласных и согласных звуков. Соотносить слово и его звуковую схему. Моделировать слово по его звуковой схеме. Наблюдать работу букв, обозначающих мягкость предшествующего согласного звука. Сравнивать артикуляцию мягких и твёрдых согласных звуков. Сравнивать артикуляцию долгих и кратких гласных звуков. Сравнивать артикуляцию звуков [л] и [m], [н] и [y], устанавливать сходство и различие в произнесении данных звуков. Соотносить слово и его звуковую запись (транскрипцию), делать вывод о том, что буква может не обозначать звука (унтpн [утpн], mайpм [mай’м]). Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его звуковой записи, проверять своё произношение. Читать слова, разделённые на слоги. Соотносить слово и его слоговую схему. Моделировать слово по слоговой схеме. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Опознавать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных.

Произносить предложения с вопросительной, повествовательной, побудительной и восклицательной интонацией. Включать слово в предложение, опираясь на его слоговую схему. Читать короткие тексты, соотносить текст и иллюстрацию. Работать в паре: составлять диалоги по иллюстрациям. Распределять роли при выполнении таких заданий, как «Прочитаем вместе», «Составим диалог», «Расскажем интересно». Писать букву в соответствии с образцом. Работать с прописями. Соблюдать речевой этикет в ситуациях учебного общения. Оценивать результат своей работы на уроке








Буквы У, у, звук [у

Буквы О, о, звук [о]

1








Буквы В, в, звук [в]

Буквы Т, т, звук [т]

1


словесный







Буква н,, звук [н,]

Буквы П, п, звук [п]

1








Буквы М, м, звук [м]

Буквы Н, н, звук [н]

1








Буквы Л, л, звук [л]

Буквы M, m, звук [m]

1








Буквы Ш, ш, звук [ш]

Буквы С, с, звук [с]

1

практический








Буквы Р, р, звук [р]

Буквы Х, х, звук [х]

1


игровой







Буква ы, звук [ы]

Буквы Й, й, звук [й’]

1

дисскусия








Буквы П, п, звук [п]

Буквы К, к, звук [к]

1


словесный






Буквы И, и, звук [и]

Буквы Э, э, звук [э]

1








Буквы Е, е, звуки [й’э], [э]

Буквы Ё, ё, звук [й’о], [о]

1

теоретический

практический







Буквы Ю, ю, звук [й’у], [у]

Буквы Щ, щ, звук [щ’]

1








Буква ь (мягкий знак) Буква ъ (разделительный твёрдый знак)

1

теоретическое



Индивидуальная. фронтальная

Групповая, индивидуальная

Фронтальная, групповая

Индивидуальная.

учебник

презентация

учебник

презентация

учебник

презентация

учебник

презентация


Учить слова, упр 9

Учить слова, упр. 11

Учить слова, упр. 14

Учить слова



Урок-игра. Ма акань луматлам.

2

Развитие речевых, игровых навыков,

навыков восприятия текста на слух

Урок-игра

игровой

Индивидуальная. фронтальная

учебник

презентация


Учить слова, упр. 21

Ёшн тайты воит.


2

Развитие монологической речи, лексические навыки.

путешествие

практический

Групповая. фронтальная

учебник

презентация


Зачёт по теме

Унт воит па ёшн тайты войт

12

Унт воит.

2

Навыки выразительного чтения, правильного произношения.

практический

практический

Индивидуальная. фронтальная

учебник



Учить слова, упр. 24


Контроль знаний.


1

Навыки и умения самостоятельно выполнять контрольную работу, переводить, читать, осмысливать

практический

практический

индивидуальная

учебник


Учить слова


Обобщающее повторение пройденных тем.

1

Навыки диалога, восприятия текста

на слух, навыки перевода и чтения.

беседа

практический

Фронтальная

презентация


Зачёт по темам, упр 31

Ма куртэм

3 чт


6

Ялап тал ёхтас.



2

Лексико –грамматические навыки.

беседа

практический

Фронтальная, групповая

учебник


Учить слова, упр. 36


Ма мувем.

2

Навыки монологической речи, произносительные навыки.

практический

практический

Фронтальная, индивидуальная

презентация


Учить рассказ о деревне


Ма куртэм. КВН.


2

Навыки диалогической речи, монолога, игровые навыки.

дискуссия

практический

Фронтальная, групповая

учебник


Учить слова, упр.40

Уталтыты хот

6

Уталтыты хот.

2

Лексико-грамматические навыки, навыки восприятия текста на слух.

практический

практический

Фронтальная

презентация


Учить слова, упр.45


Потар вераты. Юран шовар.



2

Лексико-грамматические навыки, навыки чтения.

практический

практический

Фронтальная,

индивидуальная

учебник


Учить слова, упр.48


Няврэмат ёнтопса.

Урок – игра.

2

Лексические, речевые, игровые навыки.

теоретический

практический

Фронтальная , групповая

презентация


Учить слова, упр.51

Еман хатлат

8

Вулы ёх емаӊ хатл.

3

Навыки работы с текстовым материалом.

практический

практический

Фронтальная

учебник


Учить слова, упр55


Аӊкем емаӊ хатл.


3

Лексико-грамматические навыки.

беседа

практический

Фронтальная

презентация


Рассказ о маме


Контроль полученных знаний


1

Умение выполнять самостоятельно контр. работу.

теоретический

практический

индивидуальная

учебник


Учить слова,


Обобщающее повторение

пройденных тем.

1

Навыки чтения, перевода, восприятия текста на слух, лексико-грамматические навыки.

беседа

практический

Фронтальная , групповая

презентация


Зачёт по темам

Тови пора

4 чт

6

Тови пора ёхтас.

Ворна ими еман хатл.

2

Лексико-грамматические навыки.

практический

практический

Фронтальная, индивидуальная

учебник


Учить слова, упр.59


Тохлаӊ воят.

Птицы нашего края.

2

Лексико-грамматические навыки.

теоретический

практический

Фронтальная

презентация


Учить слова, упр.62



Тохлаӊ воят.


2

Навыки выразительного чтения, произносительные навыки.

практический

практический

Групповая, индивидуальная



Учить слова, упр.65

Обычаи и традии ханты

10

Обобщающее повторение изученных тем. Урок-игра - КВН.

1

Навыки монологической, диалогической речи, игровые , лексические навыки.

теоретический

практический

Фронтальная

презентация


Учить слова, упр.67


Сказки народов Севера.

3

Произносительные навыки.

практический

практический

Фронтальная. индивидуальная

учебник


Пересказ сказки


Итоговая контрольная работа.

1

Проверка ЗУН.

практический

практический

индивидуальная

презентация


Зачёт по СЛГ


Загадки, пословицы, песни северных народов.

2

Навыки выразительного чтения, произносительные навыки.

практический

практический

Индивидуальная, групповая

учебник


Учить загадки



Приметы, запреты, обычаи и традиции. Повторение.

1

Речевые навыки, практические






Учить пословицы














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!