СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русском)у языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русском)у языку для 2 класса»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

Изучение предмета «Русский родной язык» в 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями образовательного стандарта начального общего образования. планируемых результатов дает представление о том, какими именно

учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» во 2-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:

-распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки),

-понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

-использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

-понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

-понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;

-осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

-при реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:

-произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

-осознавать смыслоразличительную роль ударения;

-проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; -пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

-пользоваться орфографическим словарем для определения нормативного написания слов. При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

-различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

-использовать коммуникативные приемы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

-владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:

-отделять главные факты от второстепенных;

-выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

-создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

-создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

2класс (34 ч)

Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?».

Язык в действии (12 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений. Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков.

Секреты речи и текста (10 ч)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебнонаучной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление

(на практическом уровне). Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. Создание текста: развернутое толкование значения слова.

Название раздела

Количество часов

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее


12

Раздел 2. Язык в действии


12

Раздел 3. Секреты речи и текста


10












Календарно-тематическое планирование


УМК

Александрова О.М., Кузнецова М.И., Вербицкая Л.А, Казакова Е.И.

Русский родной язык. 2 класс., М. :Просвещение, 2019г

п/п

Изучаемый раздел,

тема урока

Содержание

Кол-во часов


Календарные сроки


Планируемые сроки

Фактические сроки

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 12ч

1

По одёжке встречают…

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети

2.09


2

Во что раньше одевались?

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети

9.09


3

Ржаной хлебушко калачу дедушка

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой.

16.09


4

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

23.09


5

Каша – кормилица наша

30.09


6

Любишь кататься, люби и саночки возить

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы.










7.10


7

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы.

14.10


8

Делу время, потехе час

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками.

21.10


9

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками

28.10


10

В решете воду не удержишь

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью.

11.11


11

Самовар кипит, уходить не велит

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.

18.11


12

Проверочная работа: представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?».


25.11


Раздел 2. Язык в действии 12ч




13

Ударение

Как определять местонахождение ударения в словах

2.12


14

Помогает ли ударение различать слова?

Смыслоразличительная роль ударения.

9.12



15



Синонимы

Умение подбирать синонимы к словам



16.12



16


Для чего нужны синонимы?

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста

23.12


17



Антонимы

Умение подбирать к словам антонимы



13.01



18


Для чего нужны антонимы?

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов.


20.01


19

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму


27.01


20

Фразеологизмы

Умение подбирать к словам устойчивые выражения

3.02


21

Значение слова

Разные способы толкования значения слов.

10.02



22


Как можно объяснить значение слова?

Разные способы толкования значения слов.

17.02


23

Как научиться читать стихи и сказки?

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений

24.02


24

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»


2.03


Раздел 3. Секреты речи и текста 10ч




25

Диалог


9.03


26


Участвуем в диалогах

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

16.03


27

Предложение

Умение различать текст от предложений

6.04


28

Составляем развёрнутое толкование значения слова

Создание собственного текста: развёрнутое толкование значения слова.

13.04


29

Текст

Связь предложений в тексте.

20.04



30


Учимся связывать предложения в тексте

Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.



27.04


31

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

04.05


32

Представление результатов выполнения проектных заданий

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

11.05


33

Проверочная работа


18.05


34

Работа над ошибками.


25.05






Лист корректировки

Класс


Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Название темы

Корректирующие мероприятия





.