Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения МБОУ СОШ № 3 Киселева Л.А. протокол № от « » августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Бленкова В.И. от « » августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 Винокуров Ю.И. приказ № от « » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Родной (русский) язык»
4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы, начальное общее образование
Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год
Разработчики:
Киселева Л. А., Нестерова Н. А., Федий М. Г.,
учителя начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана на основе:
1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
3. Рекомендации о преподавании предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2019-2020 учебном году
Работа по данному курсу обеспечивается:
Русский родной язык.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О. М. Александрова и др.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2021.-112 с.
Примерные рабочие программы. 1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/ О.М.Александрова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 80 с.
Рекомендации о преподавании предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2019-2020 учебном году
Общая характеристика организации учебного процесса, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода:
Цели:
расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Задачи:
совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;
изучение исторических фактов развития языка;
расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);
Технологии обучения:
Методы обучения:
методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности
методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Формы организации учебного процесса:
фронтальная
индивидуальная
групповая
Средства обучения:
словесные: учебнике
визуальные (картины, таблицы, схемы)
средства, которые автоматизируют процесс обучения: компьютер
механические визуальные устройства: проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Режим занятий: 0,5 часа в неделю – не менее 34 недель
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: в 4 классе на уроки родного (русского) языка отводится 17 ч (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели)
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению
Номер урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них контрольных |
| Русский язык: прошлое и настоящее | 6 | |
1 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | 1 | |
2 | Вся семья вместе, так и душа на месте | 1 | |
3 | Красна сказка складом, а песня – ладом | 1 | |
4 | Красное словцо не ложь | 1 | |
5 | Язык языку весть подаёт | 1 | |
6 | Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела | 1 | |
| Язык в действии | 4 | |
7 | Трудно ли образовывать формы глагола? | 1 | |
8 | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | 1 | |
9 | Как и когда появились знаки препинания? | 1 | |
10 | Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?» | 1 | |
| Секреты речи и текста | 6 | |
11 | Задаём вопросы в диалоге | 1 | |
12 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста | 1 | |
13 | Учимся составлять план текста | 1 | |
14 | Учимся пересказывать текст | 1 | |
15 | Учимся оценивать и редактировать тексты | 1 | |
16 | Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же» | 1 | |
| Резерв | 1 | |
17 | Резервный урок | 1 | |
| | 17 | |
Лист коррекции рабочей программы
Дата по журналу | Номера уроков | Тема урока | Основание для корректировки | Подпись учителя |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |