СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края



«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения МБОУ СОШ № 3

Киселева Л.А.

протокол №

от « » августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Бленкова В.И.



от « » августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 3

Винокуров Ю.И.



приказ №

от « » августа 2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«Родной (русский) язык»


4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы, начальное общее образование


Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год









Разработчики:

Киселева Л. А., Нестерова Н. А., Федий М. Г.,

учителя начальных классов
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана на основе:

1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования

2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования, Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

3. Рекомендации о преподавании предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2019-2020 учебном году


Работа по данному курсу обеспечивается:

  1. Русский родной язык.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О. М. Александрова и др.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2021.-112 с.

  2. Примерные рабочие программы. 1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/ О.М.Александрова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 80 с.

  3. Рекомендации о преподавании предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2019-2020 учебном году


Общая характеристика организации учебного процесса, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода:


Цели:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.


Задачи:

  • совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

  • изучение исторических фактов развития языка;

  • расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

Технологии обучения:

  • проблемно-диалогическая технология

  • технология оценивания

Методы обучения:

  • методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности

  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности


Формы организации учебного процесса:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая


Средства обучения:

  • словесные: учебнике

  • визуальные (картины, таблицы, схемы)

  • средства, которые автоматизируют процесс обучения: компьютер

  • механические визуальные устройства: проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.


Режим занятий: 0,5 часа в неделю – не менее 34 недель


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: в 4 классе на уроки родного (русского) языка отводится 17 ч (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели)


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению



Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них контрольных


Русский язык: прошлое и настоящее

6


1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1


2

Вся семья вместе, так и душа на месте

1


3

Красна сказка складом, а песня – ладом

1


4

Красное словцо не ложь

1


5

Язык языку весть подаёт

1


6

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела

1



Язык в действии

4


7

Трудно ли образовывать формы глагола?

1


8

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1


9

Как и когда появились знаки препинания?

1


10

Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

1



Секреты речи и текста

6


11

Задаём вопросы в диалоге

1


12

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста

1


13

Учимся составлять план текста

1


14

Учимся пересказывать текст

1


15

Учимся оценивать и редактировать тексты

1


16

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»

1



Резерв

1


17

Резервный урок

1




17



Лист коррекции рабочей программы

Дата по журналу

Номера уроков

Тема урока

Основание

для корректировки

Подпись учителя