ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения учебного курса
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
интерес к изучению языка;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
Регулятивные:
Учащиеся научатся на доступном уровне:
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться словарями, справочниками;
строить рассуждения;
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты :
Обучающиеся будут знать:
многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омофоны ;
изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;
особенности эпистолярного жанра;
типы текстов;
понятие фразеологизмов и заимствованных слов ;
основные элементы композиции текста.
Обучающиеся будут уметь:
распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
выразительно читать небольшой текст по образцу;
определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
быть хорошим слушателем;
определять лексическое значение слова;
отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
редактировать предложения;
определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
распознавать типы текстов;
устанавливать связь основных элементов композиции текста;
распознавать стили речи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел 1. Секреты речи и текста (4 ч)
Речь средство передачи мысли и чувств. Типы текстов. Составление плана текста неразделенного на абзацы. Сочинение по данному началу и опорным словам. Редактирование текстов.
Раздел 2. Язык в действии (7 ч)
Как правильно произносить слова. Многообразие суффиксов позволяющих выразить оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка. Правильное и точное употребление предлогов. Существительные, имеющие форму только единственного или только форму множественного числа. История возникновения и функции знаков препинания. Правила речевого этикета: разговор по телефону, особенности языка СМС сообщений. Тон вежливой речи.
Раздел 3.Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)
Роль языка в жизни человека. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Проектное задание «Откуда это слово появилось в русском языке?» Мудрость народа: пословицы, поговорки, фразеологизмы. Русские слова в языках других народов. Проект «Русские слова в языках других народов»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п урока | Содержание урока (разделы, темы) | Кол - во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
Секреты речи и текста (4 ч) |
1 | Речь средство передачи мысли и чувств. Типы текстов. | 1 | 05.09 | |
2 | Составление плана текста неразделенного на абзацы. | 1 | 19.09 | |
3 | Сочинение по данному началу и опорным словам | 1 | 03.10 | |
4 | Редактирование текстов. | 1 | 17.10 | |
Язык в действии (7 ч) |
5 | Как правильно произносить слова. | 1 | 31.10 | |
6 | Многообразие суффиксов позволяющих выразить оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка. | 1 | 21.11 | |
7 | Правильное и точное употребление предлогов. | 1 | 05.12 | |
8 | Существительные, имеющие форму только единственного или только форму множественного числа | 1 | 19.12 | |
9 | История возникновения и функции знаков препинания | 1 | 16.01 | |
10 | Правила речевого этикета: разговор по телефону, особенности языка СМС сообщений. | 1 | 30.01 | |
11 | Тон вежливой речи. | 1 | 13.02 | |
Русский язык: прошлое и настоящее ( 6 ч) |
12 | Роль языка в жизни человека | 1 | 27.02 | |
13 | Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира | 1 | 12.03. | |
14 | Проектное задание «Откуда это слово появилось в русском языке?» | 1 | 26.03 | |
15 | Мудрость народа: пословицы, поговорки, фразеологизмы | 1 | 16.04 | |
16 | Русские слова в языках других народов. | 1 | 30.04 | |
17 | Проект «Русские слова в языках других народов» | 1 | 14.05 | |