СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа рассчитана на 17 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного курса

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

осознание роли речи в общении людей;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

интерес к изучению языка;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Регулятивные:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

адекватно воспринимать оценку учителя;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться словарями, справочниками;

строить рассуждения;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты :

Обучающиеся будут знать:

многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омофоны ;

изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;

особенности эпистолярного жанра;

типы текстов;

понятие фразеологизмов и заимствованных слов ;

основные элементы композиции текста.

Обучающиеся будут уметь:

распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

выразительно читать небольшой текст по образцу;

определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

быть хорошим слушателем;

определять лексическое значение слова;

отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

редактировать предложения;

определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

распознавать типы текстов;

устанавливать связь основных элементов композиции текста;

распознавать стили речи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Раздел 1. Секреты речи и текста (4 ч)

Речь средство передачи мысли и чувств. Типы текстов. Составление плана текста неразделенного на абзацы. Сочинение по данному началу и опорным словам. Редактирование текстов.

Раздел 2. Язык в действии (7 ч)

Как правильно произносить слова. Многообразие суффиксов позволяющих выразить оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка. Правильное и точное употребление предлогов. Существительные, имеющие форму только единственного или только форму множественного числа. История возникновения и функции знаков препинания. Правила речевого этикета: разговор по телефону, особенности языка СМС сообщений. Тон вежливой речи.

Раздел 3.Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

Роль языка в жизни человека. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Проектное задание «Откуда это слово появилось в русском языке?» Мудрость народа: пословицы, поговорки, фразеологизмы. Русские слова в языках других народов. Проект «Русские слова в языках других народов»



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



п/п урока

Содержание урока

(разделы, темы)

Кол - во

часов

Дата

проведения

по плану

по факту

Секреты речи и текста (4 ч)

1

Речь средство передачи мысли и чувств. Типы текстов.

1

05.09


2

Составление плана текста неразделенного на абзацы.

1

19.09


3

Сочинение по данному началу и опорным словам

1

03.10


4

Редактирование текстов.

1

17.10


Язык в действии (7 ч)

5

Как правильно произносить слова.

1

31.10


6

Многообразие суффиксов позволяющих выразить оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка.

1

21.11


7

Правильное и точное употребление предлогов.

1

05.12


8

Существительные, имеющие форму только единственного или только форму множественного числа

1

19.12


9

История возникновения и функции знаков препинания

1

16.01


10


Правила речевого этикета: разговор по телефону, особенности языка СМС сообщений.

1

30.01



11

Тон вежливой речи.

1

13.02


Русский язык: прошлое и настоящее ( 6 ч)

12

Роль языка в жизни человека

1

27.02


13

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира

1

12.03.



14

Проектное задание «Откуда это слово появилось в русском языке?»

1

26.03


15

Мудрость народа: пословицы, поговорки, фразеологизмы

1

16.04



16

Русские слова в языках других народов.

1

30.04



17

Проект «Русские слова в языках других народов»

1

14.05