СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая рабочая программа может быть полезна учителю начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ОЦ № 4 Майкопского района»



«РАССМОТРЕНО»

на методическом объединении

учителей,

протокол №____

«___»_______2021

Руководитель ШМО Беседина И.В._____

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Клыгина Т.А______

«__» _______ 2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Удоденко Л.В.__________

приказ № ______от «____»____________2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету русский родной язык






Класс


Уровень начальное общее образование

(начальное, основное, среднее общее образование)


количество часов: 68


степень сложности: базовая программа

(базовая, профильная)




Учитель (Ф.И.О.)







2021 - 2022 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому родному язык для 1 класса составлена в соответствии с:


  • Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с действующими изменениями и дополнениями;

  • Приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • примерной программой учебного курса О. М. Александровой и др.«Русский родной язык», утверждённой Минобрнауки РФ - М.: Про­свещение, 2020 г.

  • учебником: О. М. Александровой, С.И.Богданов, Л.А.Вербицкая.«Русский родной язык», - М.: Про­свещение, 2021 г.


На изучение учебного предмета отводится

1 класс – по 2 часа в неделю, 66 часов в год.

Учебный предмет «Русский родной язык» обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно­следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивают развитие знаково­символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского и родного языка создает условия для формирования языкового чутья как результата ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя, как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


Целями изучения предмета «Русский родной язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения программы по русскому родному языку

Личностными результатами изучения курса «Русский родной язык» в 2-м классе является формирование следующих умений:

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

представления о русском языке как средстве межнационального общения;

представления о своей этнической принадлежности

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

В результате изучения предмета «Русский родной язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; — уважение к своему и другим народам; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека; — проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям

ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира; — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский родной язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого

из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

первоначальному умению смыслового восприятия текста;

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения

(например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

-принимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы;

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Изучение предмета «Русский родной язык» в 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 2-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

Учащиеся научатся:

  • осознавать слово как главное средство языка;

  • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

  • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.)

  • производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • различать родственные (однокоренные) слова;

  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

  • осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

  • осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);

  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

  • устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

Содержание учебного предмета

Ориентация содержания: научная, практическая

Характер освоения : развивающий

Профиль: универсальный

Направление: гуманитарное

Целевыми установками данного курса являются:

  • совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

  • изучение исторических фактов развития языка;

  • расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

  • включение учащихся в практическую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее»(25ч) – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Второй блок – «Язык в действии» (25ч)  – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Секреты речи и текста» (18ч)– связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

1. Наша речь.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей.

Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Характеристика человека по его речи. Требования к речи .

Речь диалогическая и монологическая.

2. Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Воспроизведение прочитанного текста.

Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

3. Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии).

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

4. Слова, слова, слова. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Работа с толковым и орфографическим словарями.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

5. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.

Использование алфавита при работе со словарями.

Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.

Тематическое планирование


раздела

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во лабораторных и практических работ

Кол-во контрольных работ с указанием вида (диктант, к/р, тест и т.д.)

    1. четверть


«Русский язык: прошлое и настоящее» 

16 ч


1(проверочная работа)

2 четверть

«Язык в действии» 

14ч



1 (контрольное списывание)

3 четверть

«Язык в действии»

«Секреты речи и текста»  

22ч


1 (контрольное списывание)

4 четверть


«Секреты речи и текста» 

16


1(контрольное списывание)

1(тестирование)

Всего



68 ч


5


п/п

Тема

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

1

«Русский язык: прошлое и настоящее» 

расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.


Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта:

1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);

2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;

3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Проектное задание: «Почему это так называется?».


2.

«Язык в действии» 

наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.


Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.


3.

«Секреты речи и текста» 

развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.


Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

1

По одёжке встречают...


1



С.7 Устное описание картины Ф.В Сычкова "После катания".

2

По одёжке встречают...


1



Выучить слова,называющие то, во что раньше одевались дети.

3

Ржаной хлебушко калачу дедушка


1



Выучить слова, называющие то, что ели в старину.

4

Ржаной хлебушко калачу дедушка


1



С.15 упр.2

5

Ржаной хлебушко калачу дедушка


1



С.19 упр.5

6

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.


1



С.19 упр 6

7

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.


1



С.20 упр.7

8

Каша-кормилица наша.


1



С.28 упр.3

9

Каша-кормилица наша.


1



С.С.31 упр. 5

10

Каша-кормилица наша.




с. 33 упр.6

11

Любишь кататься, люби и саночки возить.


1



С. 35 упр.3

12

Любишь кататься, люби и саночки возить.


1



С. 35 упр.3

13

Контрольная работа по теме "Прошлое и настоящее".

1



Повторить словарные слова

14,15


Делу время, потехе час.

2



с.48 упр.10


16

Делу время, потехе час.


1



с.50 упр.12

17

В решете воду не удержишь


1



с.56 упр.3

18



В решете воду не удержишь

1



с.58 упр. 5


19


В решете воду не удержишь


1



с.61 упр.7


20

Самовар кипит, уходить не велит


1



с.66 упр. 6

21,22

Самовар кипит, уходить не велит


2



с.66 упр.7

Подготовить сообщение о музеях самоваров в России.

23

Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра»,

1



Продолжить проектные задания.

24

Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»


1



Завершить проектные задания.

25

Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интереснаяигра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»

1



Завершить проект.


26,27

Помогает ли ударение различать слова?


2



с.75 упр.3

с.78 упр.7

28

Помогает ли ударение различать слова?


1



с.81 упр.4

29

Для чего нужны синонимы?





с.82 упр.5

30


Контрольная работа по теме: Ударение.Синонимы.

1



Повторить словарные слова

31

Для чего нужны синонимы?


1



с.85 упр.3, с. 86 упр.6

32

Для чего нужны антонимы?


1



Выучить правило.

33,34

Как появились пословицы и фразеологизмы?


2



с. 92 упр.8


35

Как появились пословицы и фразеологизмы?


1



с.93 упр.9 Подготовить рисунки к фразеологизмам.

36

Как можно объяснить значение слова?


1



с. 99 упр.2

37,

38

Как можно объяснить значение слова?


2



С. 100 упр 4

с.102 упр.7

39,40

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?


2



с.105 упр.5

с.106 упр.6


41

Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»


1



Придумать сказку, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

42

Учимся вести диалог


1



с. 112 упр. 4

43,44

Учимся вести диалог


2



с. 112 упр.5

Упр.7

45

Учимся вести диалог


1



с.115 упр. 6.

46,47

Составляем развёрнутое толкование значения слова

2



с.119 упр 4

с.124 упр.3

48

49

Составляем развёрнутое толкование значения слова


2



с.121 упр 5


50

Контрольная работа по теме: «Толкование слов»

1



Работа со словарём , Подготовить короткое сообщение.

51

Устанавливаем связь предложений в тексте


1



с.123 упр.2

56

57

Устанавливаем связь предложений в тексте


2



Составить текст.

58,59,60

Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования


3



с.135 упр.3

с.136 текст 1

с.138 текст3

61

Представление результатов выполнения проектных заданий

1



Доработать проекты.

62,63

Представление результатов выполнения проектных заданий

2



Доработать проекты.

64

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

1



Составить рассказ-повествование об участии в празднике.

65

Итоговая промежуточная аттестация.Тестирование

1



Повторить изученные орфограммы

66

Работа над ошибками.

1



Составить текст-повествование.

67

Создаём тексты. Повторение.


1



Составить текст о пословицах.

68

Обобщающий урок.


1





Коррекция планирования


Дата не проведенного урока

Причина

Коррекция
















Изменения календарно-тематического планирования

и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

 

 

 

 









Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Учебник. «Русский родной язык.» О. М. Александровой,С.И.Богданов, Л.А.Вербицкая 2 класс. (М.: Просвещение, 2021.)



Русский родной язык. Поурочные разработки по русскому родному язы-

ку. 2 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова. –М. : ВАКО

1


Печатные пособия



Опорные таблицы( лента букв)

1


Таблица «Азбука от А до Я»

1 комплект(33 шт.)


Таблица «Части речи»

1


Таблица «Грамматические разборы»

2


Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по родному (русскому) языку (в том числе в цифровой форме).

1


Технические средства



Компьютер

1


Экран

1


Проектор мультимедийный

1


Принтер

1


Экранно-звуковые пособия



Интернет ресурсы

1


Оборудование класса



Стол ученический



Стул ученический



Доска

1





Интернет-ресурсы

  1. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

  2. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  4. Мир слова русского http://www.rusword.org

  5. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  6. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

  7. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.