Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ОЦ № 4 Майкопского района»
«РАССМОТРЕНО» на методическом объединении учителей, протокол №____ «___»_______2021 Руководитель ШМО Беседина И.В._____ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР Клыгина Т.А______ «__» _______ 2021г. | | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Удоденко Л.В.__________ приказ № ______от «____»____________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету русский родной язык
Класс
Уровень начальное общее образование
(начальное, основное, среднее общее образование)
количество часов: 68
степень сложности: базовая программа
(базовая, профильная)
Учитель (Ф.И.О.)
2021 - 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому родному язык для 1 класса составлена в соответствии с:
Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с действующими изменениями и дополнениями;
Приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
примерной программой учебного курса О. М. Александровой и др.«Русский родной язык», утверждённой Минобрнауки РФ - М.: Просвещение, 2020 г.
учебником: О. М. Александровой, С.И.Богданов, Л.А.Вербицкая.«Русский родной язык», - М.: Просвещение, 2021 г.
На изучение учебного предмета отводится
1 класс – по 2 часа в неделю, 66 часов в год.
Учебный предмет «Русский родной язык» обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинноследственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивают развитие знаковосимволических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского и родного языка создает условия для формирования языкового чутья как результата ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя, как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Целями изучения предмета «Русский родной язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения программы по русскому родному языку
Личностными результатами изучения курса «Русский родной язык» в 2-м классе является формирование следующих умений:
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– представления о русском языке как средстве межнационального общения;
– представления о своей этнической принадлежности
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
В результате изучения предмета «Русский родной язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; — уважение к своему и другим народам; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека; — проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира; — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский родной язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого
из его частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– первоначальному умению смыслового восприятия текста;
– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения
(например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
-принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Изучение предмета «Русский родной язык» в 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 2-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Учащиеся научатся:
осознавать слово как главное средство языка;
осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.)
производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
различать родственные (однокоренные) слова;
осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
оценивать уместность использования слов в тексте;
использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
Содержание учебного предмета
Ориентация содержания: научная, практическая
Характер освоения : развивающий
Профиль: универсальный
Направление: гуманитарное
Целевыми установками данного курса являются:
совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;
изучение исторических фактов развития языка;
расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);
включение учащихся в практическую речевую деятельность.
В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:
Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее»(25ч) – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.
Второй блок – «Язык в действии» (25ч) – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.
Третий блок – «Секреты речи и текста» (18ч)– связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
1. Наша речь.
Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей.
Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Характеристика человека по его речи. Требования к речи .
Речь диалогическая и монологическая.
2. Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.
Тема и главная мысль текста. Заглавие.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Воспроизведение прочитанного текста.
Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.
3. Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии).
Логическое (смысловое) ударение в предложении.
4. Слова, слова, слова. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.
Работа с толковым и орфографическим словарями.
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.
5. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.
Использование алфавита при работе со словарями.
Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.
Тематическое планирование
№ раздела | Тема раздела | Кол-во часов | Кол-во лабораторных и практических работ | Кол-во контрольных работ с указанием вида (диктант, к/р, тест и т.д.) |
| «Русский язык: прошлое и настоящее» | 16 ч | | 1(проверочная работа) |
2 четверть | «Язык в действии» | 14ч | | 1 (контрольное списывание) |
3 четверть | «Язык в действии» «Секреты речи и текста» | 22ч | | 1 (контрольное списывание) |
4 четверть | «Секреты речи и текста» | 16 | | 1(контрольное списывание) 1(тестирование) |
Всего | | 68 ч | | 5 |
№ п/п | Тема | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
1 | «Русский язык: прошлое и настоящее» | расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира. | Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). Проектное задание: «Почему это так называется?». |
2. | «Язык в действии» | наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни. | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений. Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. |
3. | «Секреты речи и текста» | развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности. | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание |
план | факт |
1 | По одёжке встречают... | 1 | | | С.7 Устное описание картины Ф.В Сычкова "После катания". |
2 | По одёжке встречают... | 1 | | | Выучить слова,называющие то, во что раньше одевались дети. |
3 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | 1 | | | Выучить слова, называющие то, что ели в старину. |
4 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | 1 | | | С.15 упр.2 |
5 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | 1 | | | С.19 упр.5 |
6 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | 1 | | | С.19 упр 6 |
7 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | 1 | | | С.20 упр.7 |
8 | Каша-кормилица наша. | 1 | | | С.28 упр.3 |
9 | Каша-кормилица наша. | 1 | | | С.С.31 упр. 5 |
10 | Каша-кормилица наша. | | | | с. 33 упр.6 |
11 | Любишь кататься, люби и саночки возить. | 1 | | | С. 35 упр.3 |
12 | Любишь кататься, люби и саночки возить. | 1 | | | С. 35 упр.3 |
13 | Контрольная работа по теме "Прошлое и настоящее". | 1 | | | Повторить словарные слова |
14,15 | Делу время, потехе час. | 2 | | | с.48 упр.10 |
16 | Делу время, потехе час. | 1 | | | с.50 упр.12 |
17 | В решете воду не удержишь | 1 | | | с.56 упр.3 |
18 | В решете воду не удержишь | 1 | | | с.58 упр. 5 |
19 | В решете воду не удержишь | 1 | | | с.61 упр.7 |
20 | Самовар кипит, уходить не велит | 1 | | | с.66 упр. 6 |
21,22 | Самовар кипит, уходить не велит | 2 | | | с.66 упр.7 Подготовить сообщение о музеях самоваров в России. |
23 | Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», | 1 | | | Продолжить проектные задания. |
24 | Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | 1 | | | Завершить проектные задания. |
25 | Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интереснаяигра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | 1 | | | Завершить проект. |
26,27 | Помогает ли ударение различать слова? | 2 | | | с.75 упр.3 с.78 упр.7 |
28 | Помогает ли ударение различать слова? | 1 | | | с.81 упр.4 |
29 | Для чего нужны синонимы? | | | | с.82 упр.5 |
30 | Контрольная работа по теме: Ударение.Синонимы. | 1 | | | Повторить словарные слова |
31 | Для чего нужны синонимы? | 1 | | | с.85 упр.3, с. 86 упр.6 |
32 | Для чего нужны антонимы? | 1 | | | Выучить правило. |
33,34 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 2 | | | с. 92 упр.8 |
35 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 1 | | | с.93 упр.9 Подготовить рисунки к фразеологизмам. |
36 | Как можно объяснить значение слова? | 1 | | | с. 99 упр.2 |
37, 38 | Как можно объяснить значение слова? | 2 | | | С. 100 упр 4 с.102 упр.7 |
39,40 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | 2 | | | с.105 упр.5 с.106 упр.6 |
41 | Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | 1 | | | Придумать сказку, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. |
42 | Учимся вести диалог | 1 | | | с. 112 упр. 4 |
43,44 | Учимся вести диалог | 2 | | | с. 112 упр.5 Упр.7 |
45 | Учимся вести диалог | 1 | | | с.115 упр. 6. |
46,47 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | 2 | | | с.119 упр 4 с.124 упр.3 |
48 49 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | 2 | | | с.121 упр 5 |
50 | Контрольная работа по теме: «Толкование слов» | 1 | | | Работа со словарём , Подготовить короткое сообщение. |
51 | Устанавливаем связь предложений в тексте | 1 | | | с.123 упр.2 |
56 57 | Устанавливаем связь предложений в тексте | 2 | | | Составить текст. |
58,59,60 | Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования | 3 | | | с.135 упр.3 с.136 текст 1 с.138 текст3 |
61 | Представление результатов выполнения проектных заданий | 1 | | | Доработать проекты. |
62,63 | Представление результатов выполнения проектных заданий | 2 | | | Доработать проекты. |
64 | Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году» | 1 | | | Составить рассказ-повествование об участии в празднике. |
65 | Итоговая промежуточная аттестация.Тестирование | 1 | | | Повторить изученные орфограммы |
66 | Работа над ошибками. | 1 | | | Составить текст-повествование. |
67 | Создаём тексты. Повторение. | 1 | | | Составить текст о пословицах. |
68 | Обобщающий урок. | 1 | | | |
Коррекция планирования
Дата не проведенного урока | Причина | Коррекция |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Изменения календарно-тематического планирования
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
| | | |
| | | |
| | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
учебного предмета
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | | |
Учебник. «Русский родной язык.» О. М. Александровой,С.И.Богданов, Л.А.Вербицкая 2 класс. (М.: Просвещение, 2021.) | | |
Русский родной язык. Поурочные разработки по русскому родному язы- ку. 2 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова. –М. : ВАКО | 1 | |
Печатные пособия | | |
Опорные таблицы( лента букв) | 1 | |
Таблица «Азбука от А до Я» | 1 комплект(33 шт.) | |
Таблица «Части речи» | 1 | |
Таблица «Грамматические разборы» | 2 | |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по родному (русскому) языку (в том числе в цифровой форме). | 1 | |
Технические средства | | |
Компьютер | 1 | |
Экран | 1 | |
Проектор мультимедийный | 1 | |
Принтер | 1 | |
Экранно-звуковые пособия | | |
Интернет ресурсы | 1 | |
Оборудование класса | | |
Стол ученический | | |
Стул ученический | | |
Доска | 1 | |
Интернет-ресурсы
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
Мир слова русского http://www.rusword.org
Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.