Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы_____________ М. Е. Дубинская
Приказ №_____________
от «___» ______________ 20___ г.
Рабочая программа
по (родному) русскому языку
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: Мартынова Надежда Михайловна,
учитель начальных классов.
Егорьевск, 2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерных рабочих программ 1-4 классов под редакцией О.М. Александровой - М.: «Просвещение», 2019 г. по родному ( русскому) языку к линии учебников системы «Школа России»:
Александрова О.М., Вербицкая Л.А.. Родной (русский) язык: Учебник: 1 класс - М. Просвещение. 2019
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 0,5 часа в неделю, 16,5 часов за учебный год.
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы
Данная программа обеспечивает достижение учениками первого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
- формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознанию своей этнической и национальной принадлежности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопереживанию чувствам других людей.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
Обучающийся получит возможность научиться:
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Обучающийся получит возможность научиться:
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
Обучающийся получит возможность научиться:
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
-интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
-различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
-использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
-узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
-различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
-производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;
-применять на письме изученные правила;
-запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
Обучающийся получит возможность научиться:
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
-определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
-составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
-различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;
-различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
-находить родственные слова в группе предложенных слов.
Раздел 2. Содержание учебного курса
Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы. Горница, светлица, светец, лучина и т.д.).
2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти ит.д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: Словарь в картинках.
Язык в действии (4 ч.)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Секреты речи и текста (4,5 ч.)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов | К/Р |
1 | Секреты речи и текста | 6 | |
2 | Русский язык: прошлое и настоящее | 6 | |
3 | Язык в действии | 4,5 | |
| Итого: | 16,5 | |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 1 класс на 2019 – 2020 учебный год
0,5 часов в неделю (16,5 часов в год)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | Планируемые сроки прохождения | Фактическая дата проведения |
секреты речи и текста 6 ч |
| Как люди общаются друг с другом | 1 | 13.09 | |
| Вежливые слова | 1 | 27.09 | |
| Как люди приветствуют друг друга | 1 | 18.10 | |
| Зачем людям имена | 1 | 01.11 | |
| Спрашиваем и отвечаем | 1 | 15.11 | |
| Сравниваем тексты | 1 | 29.11 | |
РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 6 ч. |
| Как писали в старину | 1 | 13.12 | |
| Как писали в старину. Обобщение | 1 | 27.12 | |
| Дом в старину: что как называлось | 1 | 17.01 | |
| Дом в старину: что как называлось. Закрепление | 1 | 31.01 | |
| Во что одевались в старину | 1 | 14.02 | |
| Во что одевались в старину. Закрепление | 1 | 06.03 | |
ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ – 4 ч. |
| Выделяем голосом важные слова. (Роль логического ударения) | 1 | 20.03 | |
| Выделяем голосом важные слова. Закрепление. | 1 | 03.04 | |
| Где поставить ударение | 1 | 24.04 | |
| Как сочетаются слова | 1,5 | 08.05, 22.05 | |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу:
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
СОГЛАСОВАНО ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 Руководитель ШМО _____________ Н. М. Мартынова «___» августа 2019 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова «___» августа 2019 г. |