СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку.       В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная  устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Цели преподавания русского языка

а) формирование коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

б) формирование навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку 2 класс»

I.Планируемые результаты

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Цели преподавания русского языка

а) формирование коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

б) формирование навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Задачами курса являются:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, со­ставлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Тем самым расширяются коммуникативные творческие возможности учеников, развивается «чувство языка», формируется прочность усвоения программного материал. Так создаются условия для достижения не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Личностные результаты:

представление о своей этнической принадлежности;

развитие чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и

их деятельность и др.);

представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой

родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в

проектной деятельности;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через

выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и

репродукций картин и др.;

этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,

отзывчивости, совести и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками

в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при

выполнении проектной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий в планировании и контроле способа

решения;

выполнять действия по намеченному плану;

проговаривать последовательность производимых действий,

составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих

действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами,

другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её

(под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений

(информационные тексты);

ориентироваться в учебных пособиях;

работать с информацией, представленной в разных формах

(текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации

в соответствии с поставленной задачей в учебных пособиях;

пользоваться словарями и справочным материалом учебных пособий;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов

разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте

по вопросам учителя;

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

осуществлять синтез как составление целого из частей

(под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов

языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так

и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного

уровня обобщения;

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом

(под руководством учителя);

по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений,

строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения

или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила

речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться

понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение

и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной

задачи.

Предметные результаты

Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме учебной программы);

начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика и синтаксис (в объёме учебной программы);

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме учебной программы);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, предложение (в объёме учебной программы).

К концу 2 классаобучающиеся научатся:

различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного)

характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

определять функцию мягкого знака (ь);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника);

осознавать слово как единство звучания и значения;

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации с опорой на содержание , интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

составлять текст по предложенному началу, по рисунку и опорным словам, по серии картинок;

К концу 2 класса обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного алгоритма;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь);

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач;

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях ;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

находить средства связи между предложениями;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении;

первоначальным представлениям о некоторых орфоэпических нормах русского языка.

II.Содержание учебного предмета

Звуки и буквы в русском языке(13 часов)

Что такое фонетика? Зачем нужны звуки речи? Характеристика гласных и согласных звуков. Звуковая культура речи. Твердые и мягкие согласные звуки( парные и непарные). Звонкие и глухие согласные звуки( парные и непарные). Шипящие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкие согласные звуки и мягкий знак. Развитие речи: составление рассказа по серии картинок.

Предложениев русском языке (8 часов)

Предложение -единица языка и речи. Признаки предложения. Роль предложения в общении. Виды предложений по цели высказывания, по интонации. Предложение -единица языка и речи. Развитие речи: составление рассказа по предложенному началу.

Слово в русском языке (7 часов)

Слово — основная нормативная единица языка. Понятие о происхождении слов. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Виды словарей. Развитие речи: составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Что такое «Орфоэпия»? (6 часов).

«Азбука вежливости»: основные формулы речевого этикета. Вежливые слова. Проект «Как написать записку?». Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление?































III.Тематическое планирование породному языку (русский) (34ч)


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Звуки и буквы в русском языке Что такое фонетика?

1

2

Зачем нужны звуки речи? Гласные и согласные звуки.

1

3

Звуковая культура речи.

1

4

Изложение.

1

5

Распознавание звонких и глухих согласных звуков в словах.

1

6

Удивительные звуки: звонкие и глухие «двойняшки».

1

7

Удивительные звуки: звонкие и глухие «одиночки».

1

8

Сочинение.

1

9

Шипящие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

10

Работа с деформированным текстом.

1

11

Мягкие согласные звуки и мягкий знак.

1

12

Развитие речи: составление рассказа по серии картинок.

1

13

Повторение и обобщение по теме «Звуки и буквы в русском языке».

1

14

Предложение в русском языке.Предложение -единица языка и речи.

1

15

Работа над деформированным текстом.

1

16

Признаки предложения.

1

17

Роль предложения в общении.

1

18

Виды предложений по цели высказывания.

1

19

Виды предложений по интонации.

1

20

Развитие речи: составление рассказа по предложенному началу.

1

21

Повторение и обобщение по теме «Предложение в русском языке».

1

22

Слово в русском языке Слово — основная нормативная единица языка.

1

23

Понятие о происхождении слов.

1

24

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

1

25

Где же хранятся слова? Виды словарей. Работа со словарями.

1

26

Работа со словарями.

1

27

Развитие речи: составление рассказа по рисунку и опорным словам.

1

28

Повторение и обобщение по теме «Слово в русском языке».

1

29

Что такое «Орфоэпия»? «Азбука вежливости»: основные формулы речевого этикета.Сочинение.

1

30

«Азбука вежливости»: основные формулы речевого этикета.

1

31

Вежливые слова-откуда они? Составление текста.

1

32

Проект «Как написать записку?».

1

33

Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление?

1

34

Повторение и обобщение по теме: Что такое «Орфоэпия»?

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!