СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла



УТВЕРЖДАЮ

И. о. директор школы


______________ Е.Н.Толмачева

приказ № № 265-Д от 29.08.2019 г



Приложение к ООП НОО






Рабочая программа

по учебному предмету «Родной язык(русский)»

для учащихся 3 в класса

на 2018 – 2019 учебный год




Файнова А.В., учитель начальных классов










Рабочая программа рассмотрена на заседании ШУМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от 29.08.2019г.

Руководитель ШУМО ___________ Т.Л. Акулиничева





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Родной язык (русский)» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576), законом Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ), Примерной программой по русскому языку и учебному плану Школы.

Целями изучения предмета «Родной язык(русский) » в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета «Родной язык(русский)» в учебном плане

На изучение данного курса в 3 классе отводится 0,5 ч в неделю. Программа рассчитана на 17 ч (34 учебные недели).










2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Фонетика и орфоэпия.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

Морфология. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Значение и употребление в речи, морфологический разбор.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Склонение личных местоимений.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.

Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания, определенных содержанием курса «Русский язык».

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ »


1) ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры, первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о родном языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, культура владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Содержательная линия «Система языка»:

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по составленному алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово.

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

различать простые и сложные предложения.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объёме содержания курса «Русский язык»);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок.


Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ


0,5 часов в неделю:

1 четверть – 4 часа; 2 четверть – 4 часа;

3 четверть – 5 часов; 4 четверть – 4 часа.


учебные четверти

изучение программного материала

1

4

2

4

3

5

4

4

год

17




п/п

за год

п/п по разделам

Тема урока

Дата

Корректировка

1 четверть( 4 часа)


1

1

Наш язык и наша речь. Текст.

02.09


2

2

Простое и сложное предложения.

16.09


3

3

Фразеологизмы и их использование в речи.

30.09


4

4

Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

14.10



2 четверть(4 часа)


5/1

5

Имя числительное в русском языке

11.11


6/2

6

Состав слова. Однокоренные слова. Правописание имён собственных.

25.11


7/3

1

Развитие речи. Изложение текста по плану, создание собственного текста (объявление).

09.12


8/4

2

Слова старославянского происхождения

23.12


3 четверть ( 5 часов)

9/ 1

3

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

20.01


10/2

4

Устаревшие слова (имена существительные) в русском языке.

03.02


11/3

5

Род имен существительных. Имена существительные общего рода.

17.02


12/4

1

Падеж имен существительных

02.03


13/5

2

Морфологический разбор имени существительного

16.03




4 четверть ( 4 часа)

14/1

3

Формы имен прилагательных.

13.04


15/2

4

Имена прилагательные в русском фольклоре

27.04


16/3

1

Формы глагола. Морфологический разбор глагола

11.05


17/4

2

Конференция «Части речи в русском языке»

25.05