СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса, 0,5 ч в неделю, 17 ч в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»




РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО начальных классов

Руководитель ШМО

Подпись_________/Ф.М.Ижаева/

Протокол №____________

от «____»_________2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /З.Х-Б. Темирбулатова/




«_____»___________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ /А.А. Яцына/



Приказ №_____

от «_____»________2020 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

ФГОС HОО

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ родной (русский) язык

КЛАСС 4 Б

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 0,5; всего за год 17

УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна

КАТЕГОРИЯ высшая
















п. Мирный, 2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение родного (русского) языка по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты

Обучающийся научиться формировать.

-представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России;

-осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-развитие чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за них;

-развитие чувства любви и уважения к русскому языку как к великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка;

-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

-становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

-развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

-формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов;

-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

-ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

Обучающийся получит возможность научиться формировать:

-развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание;

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

-осознание ответственности за свои поступки и слова;

-осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

-ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока;

-представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научиться:

-принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;

-планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно);

-учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

-выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;

Обучающийся получит возможность научиться:

-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные

Обучающийся научиться:

-осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

-самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;

-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое чтение, осознавать цель чтения;

-воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;

-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

-пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;

-анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из их частей;

Обучающийся получит возможность научиться:

-овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

-ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

-осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

-составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные

Обучающийся научиться:

-выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

-участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах, в группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

-оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

-строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

-применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Обучающийся научиться формировать:

--понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

-представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

-формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;

-понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявления собственного уровня культуры;

-приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства решения коммуникативных задач;

Обучающийся получит возможность научиться формировать:

-овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), правилами культуры речевого поведения (в объеме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

-овладение основными понятиями и правилами (в объеме материала изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использование этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

-овладение основами грамотного письма (в объеме материала изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процесс выполнения письменных работ.

Предмет «Родной русский язык» опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

В программе выделяются следующие блоки:

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Четвёртый год обучения (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например,матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на местеи т.д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».


Раздел 2. Язык в действии (4 часа)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.


Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).


Тематическое планирование

Название темы раздела

Кол-во часов на изучение раздела

1

Русский язык: прошлое и настоящее

6

2

Язык в действии

4

3

Секреты речи и текста

7


Итого

17


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

раздела и темы

Тема урока

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечание

Причина корректировки

по плану

по факту

Раздел I. Русский язык: прошлое и настоящее (6ч)

1.1

Слова, связанные с качествами и чувствами людей.

11.09


Составить текст из 4 предложений, описывающий родного человека


1.2

Слова, называющие родственные отношения.

25.09


Составить текст из 4 предложений, описывающий взаимоотношения с родным человеком


1.3

Пословицы, поговорки и фразеологизмы. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.

09.10


Написать пословицу и поговорку из другого языка, имеющих аналоги в русском языке


1.4

Русские традиционные эпитеты.

23.10


Составить предложение, используя эпитет


1.5

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

13.11


Написать 5 заимствованных слов в русском языке. Подготовить проект


1.6

Проектные задания.

27.11


Повторить правила


Раздел II. Язык в действии (4ч)

2.1

Как правильно произносить слова. Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов.

11.12


Написать по 5 глаголов 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени


2.2

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений.

25.12


Написать 2 предложения, произвести синтаксический разбор


2.3

История возникновения и функции знаков препинания.

28.01


Написать предложение, где знаки препинания непосредственно влияют на смысл


2.4

Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

12.02


Повторить правила


Раздел III. Секреты речи и текста (7ч)

3.1

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

26.02


Придумать 2 диалога: в деловом и разговорном стилях


3.2

Информативная функция заголовков. Типы заголовков. Составление плана текста, не разделенного на абзацы.

12.03


Придумать альтернативные заголовки для известных произведений


3.3

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

02.04


Подготовить пересказ любимого произведения


3.4

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

16.04


Составить текст, описывающий собственное исследование


3.5

Редактирование предложенных и собственных текстов.

30.04


Отредактировать предложенный текст


3.6

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

14.05


Работа по карточкам


3.7

Повторение и закрепление пройденного.

28.05





Итого за год 17___часов