СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с по­ложениями Федерального государственного образо­вательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 клас­са общеобразовательной школы авторов О.М. Александрова, О.В. Загоровская, С.И. Богданова  (М.: Просвещение, 2019).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс»

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района

Московской области




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Удельнинская гимназия

_____________________/Н.А. Арюлина/

Приказ № _____от «___» ______201__ г.




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6а класс

на 2019 – 2020 учебный год











Составитель: Мирошниченко Ирина Михайловна,

учитель русского языка и литературы,

высшей категории













2019 – 2020 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с по­ложениями Федерального государственного образо­вательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 клас­са общеобразовательной школы авторов О.М. Александрова, О.В. Загоровская, С.И. Богданова (М.: Просвещение, 2019).

Цели обучения:

В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развивать все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формировать универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные;

  • формировать прочные орфографические и пунк­туационные умения и навыки, способствовать овладению норма­ми русского литературного языка и обогащению словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.



  1. Содержание учебного предмета

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА (4 часа)

Краткая история русского литературного языка.

Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы и их национально-культурное своеобразие. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований.

Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т. п.

КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 часов)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные).

Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме родительного падежа множественного числа существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени мужского рода; ударение в формах глаголов II спряжения на -ить; глаголы звонИть, включИть и др. Варианты ударения внутри нормы: бАловать – баловАть, обеспЕчение – обеспечЕние.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; именительный падеж множественного числа существительных на -а/-я и -ы/и (директора, договоры); родительный падеж множественного числа существительных мужского и среднего рода с нулевым окончанием и окончанием -ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); родительный падеж множественного числа существительных женского рода на -ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); творительный падеж множественного числа существительных 3-го склонения; родительный падеж единственного числа существительных мужского рода (стакан чая – стакан чаю); склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных.

Нормативные и ненормативные формы имён существительных.

Типичные грамматические ошибки в речи.

Нормы употребления форм имён существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду одушевлённости-неодушевлённости (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов; профессора, паспорта и т. д.).

Нормы употребления имён прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имён существительных.

Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.

Речевой этикет. Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий «этика» – «этикет» – «мораль»; «этические нормы» – «этикетные нормы» – «этикетные формы». Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.

РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕКСТ (5 часов)

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Текст как единица языка и речи. Текст, тематическое единство текста.

Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа).

Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка.

Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы.

Описание внешности человека.



  1. Формы организации учебной деятельности

Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. В современной школе основная форма обучения – урок, предполагающий использование фронтальной, индивидуальной, индивидуально-групповой, дифференцированной работы, работы в парах сменного состава. На уроке изучения нового материала: лекция, экскур­сия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления включает такие формы как: семинар, прак­тикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок клю­чевых задач, работа в парах постоянного и смешанного состава. На уроках проверки знаний возможна организация само­стоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседо­вания, викторины, игры и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль — в форме устного, фронтального опроса, словарных дик­тантов, предупредительных, объяснительных, выбороч­ных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, те­стов, проверочных работ, комплексного анализа тек­стов.

Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности обучающихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.


  1. Основные виды учебной деятельности

На уроках русского языка виды деятельности делятся на три группы:

  • работа с текстом: слушание объяснений учителя; слушание и анализ выступлений своих товарищей; самостоятельная работа с учебником и научно-популярной литературой; отбор и сравнение материала по нескольким источникам; написание рефератов и докладов; выполнение заданий по разграничению понятий; систематизация учебного материала; подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему; составление памятки для лингвистического портфолио; стилистический анализ текста с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя;

  • наблюдение за различными объектами: наблюдение за демонстрациями учителя; просмотр учебных фильмов; анализ графиков, таблиц, схем; объяснение наблюдаемых явлений; анализ проблемных ситуаций; комментирование выставленных оценок;

  • выполнение различных практических работ: работа с раздаточным материалом; выполнение работ практикума; разработка новых вариантов опыта; построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных; самостоятельная работа с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания; проведение исследовательского эксперимента; конструирование слова по словообразовательной модели


  1. Предметные результаты освоения учебного курса

Речь и речевое общение

Обучающиеся научатся:

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

владеть различными видами диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;

оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.

Речевая деятельность. Аудирование

Обучающиеся научатся:

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию комментировать еѐ в устной форме;

передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Обучающиесяполучат возможность научиться:

понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ),

анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Обучающиеся научатся:

понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально- деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Обучающиеся научатся:

создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

обсуждать и чѐтко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учѐтом заданных условий общения;

соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; правила речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата

Письмо

Обучающиеся научатся:

создавать письменные монологических высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана.

соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающиеся получат возможность научиться:

составлять тезисы выступления, конспекты,

писать, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Обучающиеся научатся:

анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п.

создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Обучающиеся научатся:

владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

создавать тексты различных функциональных стилей и жанров;

принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;

создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция

Общие сведения о языке

Обучающиеся научатся:

характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка в кругу славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка»;

определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Лексикология и фразеология

Обучающиеся научатся:

проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

группировать слова по тематическим группам;

подбирать к словам синонимы, антонимы;

опознавать фразеологические обороты;

использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

опознавать омонимы разных видов;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Культуроведческая компетенция Язык и культура

Обучающиеся научатся:

выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа- носителя языка;

анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.









































  1. Календарно-тематическое планирование













№ урока

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий по теме)

Сроки прохождения

Предметные умения

Метапредметные УУД

Личностные

План

Фактически

III четверть

Язык и культура (4 часа)

1

Из истории русского литературного языка. Диалекты как часть народной культуры

Научиться понимать высказыва­ния на лингви­стическую тему и составлять рас­суждение на линг­вистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель, искать и вы­делять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Формирование «стартовой» мотивации к изучению но­вого материала

13.01


2

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Особенности освоения иноязычной лексики

Научиться понимать высказыва­ния на лингви­стическую тему и составлять рас­суждение на линг­вистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель, искать и вы­делять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Формирование «стартовой» мотивации к изучению но­вого материала

20.01


3

Современные неологизмы

Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации

Коммуникативные: добывать недостающую ин­формацию с помощью вопросов (познаватель­ная инициативность)

Регулятивные: применять методы информаци­онного поиска, в том числе с помощью компью­терных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания языковых единиц

Формирова­ние знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира; формирование сознания того, что русский язык — важней­ший показатель культуры чело­века

27.01


4

Отражение во фразеологии истории и культуры народа.

Современные фразеологизмы

Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказыва­ний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способ­ность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова

Формирование навыков конструирования текста-рассуждения

03.02


Культура речи (7 часов)

5

Стилистические особенности произношения и ударения.

Нормы произношения отдельных грамматических форм.

Научиться опреде­лять стилистические особенности произношения и ударения.


Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отно­шения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

10.02


6

Синонимы и точность речи

Научиться определять точные синонимы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способство­вать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

17.02


7

Антонимы и точность речи

Научиться находить антонимы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способство­вать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

02.03


8

Лексические омонимы и точность речи

Научиться определять омонимы

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудни­чества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморе­гуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

16.03


9

Особенности склонения имён собственных

Научиться применять правила склонения имён собственных

Коммуникативные: формировать навыки рече­вых действий: использования адекватных язы­ковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способ­ность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности



30.03


10

Нормы употребления имён существительных

Научиться исполь­зовать нормы употребления имён собственных

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способство­вать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

06.04


II четверть

11

Нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений

Научиться использовать нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способство­вать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

13.04


Речь. Текст (6 часов)

12

Эффективные приёмы чтения

Научиться эффективным приёмам чтения

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка.

Регулятивные: формировать ситуацию саморе­гуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Формирование интереса к творческой деятель­ности

20.04


13

Этапы работы с текстом

Тематическое единство текста.

Тексты описательного типа

Научиться работать с текстом

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых вы­сказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как дви­жущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенство­ванию

27.04


14

Разговорная речь.

Рассказ о событии.

Бывальщина

Научиться правильно строить рассказ о событии

Коммуникативные: устанавливать рабочие отно­шения, эффективно сотрудничать и способство­вать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи и членов пред­ложения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

04.05


15

Научный стиль. Словарная статья

Научиться составлять статью в научном стиле.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отно­шения, эффективно сотрудничать и способство­вать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи и членов пред­ложения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

11.05


16

Научное сообщение. Устный ответ. Виды ответов

Научиться делать научное сообщение

Коммуникативные: устанавливать рабочие отно­шения, эффективно сотрудничать и способство­вать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи и членов пред­ложения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

18.05


Итого 16 часов





















СОГЛАСОВАНО

Протокол №___ заседания кафедры

учителей русского языка и литературы

от «___» _______________2017 года



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР________________

от «___» _______________2019 года