Приложение к ООП ООО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 П. ВЕСЁЛЫЙ
ЧУНСКИЙ РАЙОН ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Родной русский язык
название учебного предмета
1-4 класс
Предметная область: родной русский язык и литературное чтение на родном русском языке
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык»
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:
воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
приобщение к литературному наследию русского народа;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:
осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;
понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).
Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:
употребление отдельных грамматических форм имён существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имён существительных;
употребление отдельных глаголов в форме 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 -го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе, роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):
соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;
совершенствование умений пользоваться словарями:
использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
использование учебных словарей для уточнения состава слова;
использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;
использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.
Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:
владение различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;
умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текстов: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;
умение осуществлять информационную переработку прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;
уместное использование коммуникативных приёмов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
уместное использование коммуникативных приёмов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
умение строить устные сообщения различных видов: развёрнутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;
создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;
оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов;
соблюдение основных норм русского речевого этикета:
соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;
различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.
Планируемые результаты освоения программы 1-го класса
Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
• при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.
Планируемые результаты освоения программы 2-го класса
Изучение предмета «Русский родной язык» во 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» во 2-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;
проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты;
устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.
Планируемые результаты освоения программы 3-го класса
Изучение предмета «Русский родной язык» в 3-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 3-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце третьего года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, называющие природные явления и растения; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты);
распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения;
наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;
использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;
пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста;
редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.
Планируемые результаты освоения программы 4-го класса
Изучение предмета «Русский родной язык» в 4-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 4-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
• при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);
распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе, роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени); соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;
пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; составлять план текста, не разделённого на абзацы; пересказывать текст с изменением лица;
создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.
Содержание учебного предмета «Родной русский язык».
1 класс (33 ч в год, 1 час в неделю)
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Секреты речи и текста. | 8 |
2 | Русский язык: прошлое и настоящее. | 12 |
3 | Язык в действии. | 10 |
4 | Секреты речи и текста. | 3 |
Итого: | 33 |
2 класс (68 ч в год, 2 часа в неделю)
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 25 |
2 | Язык в действии | 15 |
3 | Секреты речи и текста | 28 |
Итого: | 68 |
3 класс (68 ч в год, 2 часа в неделю)
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 25 |
2 | Секреты речи и текста | 6 |
3 | Язык в действии | 15 |
4 | Секреты речи и текста. | 22 |
Итого: | 68 |
4 класс (34 ч в год, 1 час в неделю)
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 14 |
2 | Язык в действии | 6 |
3 | Секреты речи и текста | 14 |
Итого: | 34 |
3. Тематическое планирование учебного предмета «Родной русский язык»
1 класс (1 час в неделю, 33 часа в год)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Раздел 1. Секреты речи и текста. (8 ч) |
1-2 | Как люди общаются друг с другом. | 2 |
3-4 | Вежливые слова. | 2 |
5 | Как люди приветствуют друг друга. | 1 |
6 | Зачем людям имена. | 1 |
7,8 | Спрашиваем и отвечаем. | 2 |
Раздел 2. Русский язык: прошлое и настоящее. (12 ч.) |
9-12 | Как писали в старину | 4 |
13-16 | Дом в старину: что как называлось. | 4 |
17-20 | Во что одевались в стари6ну. | 4 |
Раздел 3. Язык в действии. (10 ч.) |
21-23 | Выделяем голосом важные слова. | 3 |
24 | Как можно играть звуками. | 1 |
25-28 | Где поставить ударение. | 4 |
29-30 | Как сочетаются слова. | 2 |
Раздел 4. Секреты речи и текста. (3 ч.) |
31-33 | Сравниваем тексты. | 3 |
2 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. (25 ч) |
1, 2 | По одёжке встречают... | 2 |
3-5 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | 3 |
6, 7 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | 2 |
8-10 | Каша - кормилица наша | 3 |
11-13 | Любишь кататься, люби и саночки возить | 3 |
14-17 | Делу время, потехе час | 4 |
18-20 | В решете воду не удержишь | 3 |
21-24 | Самовар кипит, уходить не велит | 4 |
25 | Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | 1 |
Раздел 2. Язык в действии. (15 ч) |
26, 27 | Помогает ли ударение различать слова? | 2 |
28, 29 | Для чего нужны синонимы? | 2 |
30, 31 | Для чего нужны антонимы? | 2 |
32-34 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 3 |
35-37 | Как можно объяснить значение слова? | 3 |
38, 39 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | 2 |
40 | Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | 1 |
Раздел 3. Секреты речи и текста. (28 ч) |
41-44 | Учимся вести диалог | 4 |
45-48 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | 4 |
49-54 | Устанавливаем связь предложений в тексте | 6 |
55-62 | Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования | 8 |
63, 64 | Представление результатов выполнения проектных заданий | 2 |
65 | Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году» | 1 |
66-68 | Резерв | 3 |
3 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. (25 ч) |
1, 2 | Где путь прямой, там не езди по кривой | 2 |
3, 4 | Кто друг прямой, тот брат родной | 2 |
5-7 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | 3 |
8-10 | Сошлись два друга - мороз да вьюга | 3 |
11, 12 | Ветер без крыльев летает | 2 |
13-15 | Какой лес без чудес | 3 |
16-18 | Дело мастера боится | 3 |
19, 20 | Заиграйте, мои гусли... | 2 |
21-23 | Что ни город, то норов | 3 |
24, 25 | У земли ясно солнце, у человека - слово | 2 |
Раздел 2. Секреты речи и текста. (6 ч) |
26-31 | Представление проектных заданий и результатов миниисследований, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее» | 6 |
Раздел 3. Язык в действии. (15 ч) |
32-34 | Для чего нужны суффиксы? | 3 |
35-37 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | 3 |
38-40 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | 3 |
41-43 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 3 |
44, 45 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 2 |
46 | Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка» | 1 |
Раздел 4. Секреты речи и текста. (22 ч) |
47-51 | Создаём тексты - рассуждения | 5 |
52 - 61 | Учимся редактировать тексты | 10 |
62-65 | Создаём тексты - повествования | 4 |
66 | Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Секреты речи и текста» | 1 |
67-68 | Резерв | 2 |
4 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. (14 ч) |
1, 2 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | 2 |
3, 4 | Вся семья вместе, так и душа на месте | 2 |
5-7 | Красна сказка складом, а песня - ладом | 3 |
8-10 | Красное словцо не ложь | 3 |
11-13 | Язык языку весть подаёт | 3 |
14 | Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела | 1 |
Раздел 2. Язык в действии. (6 ч) |
15, 16 | Трудно ли образовывать формы глагола? | 2 |
17, 18 | Можно ли об одном и том же сказать по - разному? | 2 |
19 | Как и когда появились знаки препинания? | 1 |
20 | Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?» | 1 |
Раздел 3. Секреты речи и текста. (14 ч) |
21 | Задаём вопросы в диалоге | 1 |
22, 23 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста | 2 |
24, 25 | Учимся составлять план текста | 2 |
26, 27 | Учимся пересказывать текст | 2 |
28-31 | Учимся оценивать и редактировать тексты | 4 |
32 | Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же» | 1 |
33 | Резерв. | 2 |