СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (русскому) языку под редакцией О.М. Александрова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку 1 класс»

Филиал МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» - «Пикшенская основная школа»













Рабочая программа

по родному (русскому) языку



1 класс УМК «Школа России»








Учитель: Максутова Ольга Александровна










2021-2022 учебный год

Планируемые результаты:


Личностные универсальные учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей;

- понимание сопричастности к языку своего народа, восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);

- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

-  адекватное восприятие  оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.


Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять общие цели и пути её достижения;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

- овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- использовать знаково-символические средства представления информации;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- слушать собеседника и вести диалог;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознавать смыслоразличительную роль ударения;

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся, культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной письменной речи, правилами речевого этикета.


Содержание программы


Раздел 1. Секреты речи и текста (5 ч)

Как люди обращаются друг с другом. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Вежливые слова.

Диалоговая форма устной речи. Как люди приветствуют друг друга. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). 

Зачем людям имена. Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Спрашиваем и отвечаем.


Раздел 2. Язык в действии (5)

Выделяем голосом важные слова.

Как можно играть звуками.

Где поставить ударение.

Как сочетаются слова.


Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (4)

Как писали в старину.

Дом в старину: что как называлось.

Во что одевались в старину.

Раздел 4. Секреты речи и текста (2)

Сравниваем тексты. Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.

Тематическое планирование по родному (русскому) языку

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

Содержание воспитания

1

Секреты речи и текста

5

Сформировать представление об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Воспитание русского речевого этикета.

2

Язык в действии

5

Формировать представление о нормах современного родного (русского) языка. Воспитание ответственного и осознанного отношения к использованию родного (русского) языка во всех сферах жизни.

3

Русский язык: прошлое и настоящее

4

Сформировать представление о видах речевой деятельности в их взаимосвязи. Воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, историю, культуру.

4

Секреты речи и текста

2

Формировать способность различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Воспитание патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.


Тема урока

Дата

1.

Как люди обращаются друг с другом.


2.

Вежливые слова.


3.

Как люди приветствуют друг друга.


4.

Зачем людям имена.


5.

Спрашиваем и отвечаем.


6.

Выделяем голосом важные слова.


7.

Как можно играть звуками.


8.

Где поставить ударение.


9.

Где поставить ударение.


10.

Как сочетаются слова.


11.

Как писали в старину.


14.

Дом в старину: что как называлось.


13.

Дом в старину: что как называлось.


14.

Во что одевались в старину.


15.

Сравниваем тексты.


16.

Сравниваем тексты.