ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА “РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК ” В 8 КЛАССЕ
Личностных результаты:
– уважительное отношение к татарскому языку как средству
межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на
должном уровне;
– оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;
– целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии народов, культур и религий;
– доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу,
компетентность в межкультурном диалоге.
Метапредметные результаты:
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы;
– владение культурой активного использования словарей и других поисковых
систем;
– умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и
находить для этого эффективные приемы;
– умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;
– умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;
– умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
– компетентность в области использования информационно-
коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
в говорении
1) диалогическая речь:
умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные
диалоги.
Объѐм диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик
2) Монологическая речь: умение пользоваться основными
коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом
(включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением
(характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией
с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную
коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания: 10-15 фраз (8-9 классы);
в аудировании
дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на
слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в
их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и
полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся
языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном
или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования:
до 1,5 мин.
в чтении
умение:
– читать и понимать несложные тексты в языковом плане с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение);
– формулировать простые выводы на основе информации, которая
содержится в тексте;
– прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению,
содержанию сообщения, по внешним признакам (основной странице и т.д.).
в письме
умение:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объѐмом 18-20 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чѐм-либо). Объѐм личного письма: 80
слов, включая адрес;
– составлять короткие рассказы;
– описывать картины;
– составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
“РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК” В 8 КЛАССЕ
Личностные результаты
Выпускник научится:
-
понимать основы российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа), осознавать ответственность человека за общее благополучие;
-
осознавать этническую принадлежность;
-
сформировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-
понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
-
осознавать эстетические ценности татарского языка;
-
чувствовать уважительное отношение к языку, гордость за него; сохранять чистоту татарского языка как явления национальной культуры;
-
развивать способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
решать моральные проблемы на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах; идентифицировать себя в качестве субъекта социальных преобразований, формировать созидательное отношение к окружающей действительности, понимать ценностей социального творчества, продуктивной организации совместной деятельности;
-
сформировать основы этнокультуры как особого способа познания жизни и средства организации общения, активное отношение к традициям национальной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
-
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-
самостоятельно планировать пути достижения целей;
-
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
-
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; на основе сравнения предметов и явлений;
-
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
-
находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, интерпретировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов, резюмировать главную идею текста.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
-
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
-
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свои мысли;
-
осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
-
владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
-
использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметные результаты
-
усвоение основ научных знаний о татарском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; представление о роли татарского языка как национального языка татарского народа, как государственного языка Республики Татарстан, о связи языка и культуры народа, о роли татарского языка в жизни человека и общества;
-
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
-
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии татарского языка, основными нормами татарского литературного
языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
-
восприятие татарского языка как одного из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом), обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения многообразия культур;
-
воспитание языковой личности со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера;
-
овладение приемами эстетического и смыслового анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.
Содержание учебного предмета
«РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК ” В 8 КЛАССЕ
-
Күп укыган күп белер/ Школьная жизнь.
Яңа уку елы башлана. Бу минем мәктәбем. Уку-язу әсбаплары, аларны тәртиптә тоту. Китапларга сак караш. / Учѐба. Правила успешной учѐбы. Интернет. Проблема самообразования.
-
Мин һәм минем яшьтәшләрем / Мои друзья, мои ровесники.
Яшьтәшләрең белән аралашу. Яшьтәшләр белән аралашу кагыйдәләре. Яшьтәшләрнең тышкы кыяфәте һәм эчке сыйфатлары. Матур киенү серләре. Яраткан шөгыльләр: музыка, бию, рәсем ясау, уку һ.б. / Мой самый близкий друг. Отдых с друзьями. Настоящая дружба. Правила общения и дружбы с ровесниками. Оценивание человеческих поступков. Внешний вид ровесников и их характерные черты. Любимые занятия: музыка, танец, рисование, чтение и т.д.
-
Табигать һәм кеше / Природа и человек
Табигать төшенчәсе.Бүгенге экологик проблемалар. Табигать байлыгы.
Урман –кешенең якын дусты. Табигать һәм без, табигатьтәге кызыклы
Күренешләр / Природа Татарстана. Экологические проблемы. Природные
богатства. Лес- близкий друг человека. Человек и окружающая среда.
Охрана природы.
-
Туган җирем – Татарстан / Татарстан- край родной
Татарстанның табигате. Татарстанның башкаласы Казан, аның бүгенге йөзе: башкаладагы үзгәрешләр, спорт корылмалары, ял итү урыннары, тарихи урыннары. / Географическое положение, население, климат Татарстана. Достижения Республики Татарстан. Казань – столица Татарстана. Культура и искусство татарского народа. Достопримечательности Казани: спортивные сооружения, красивые места для отдыха, исторические места.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА» В 8 КЛАССЕ
Фонетика и графика. Слово, слог. Правила произношения. Синтагматическое членение. Типы интонационных конструкций: законченное высказывание, вопрос, обращение, просьба, оценка.
Лексика. Лексический минимум элементарного уровня составляет 2300 единиц, обеспечивающих общение в рамках тематического и интонационного общения. Основной состав активного словаря элементарного уровня обслуживает сферу повседневного общения и социально-культурную сферы.
Орфография и пунктуация. Аббривиатуры. Правописание прямой и косвенной речи. Знаки препинания. Правописание слов с буквами я, ю, е и й.
Словообразование. Понятие об основе слова: основа слова и окончание. Основные словообразовательные модели татарского языка: сложные, составные, парные слова.
Имя существительное. Склонение имен существительных с аффиксами принадлежности по падежам. Изафетные конструкции в разных падежах. Порядок присоединения аффиксов к именам существительным.
Имя прилагательное. Степени имен прилагательных: основная, сравнительная, превосходная степени прилагательных.
Местоимение. Личные, вопросительные, указательные (бу, әнә, теге,менә), определительные (барлык, бөтен, үз, һәр), неопределенные (әллә кем, әллә нинди, ниндидер), отрицательные (беркем, бернәрсә, һичкем) местоимения.
Наречие. Основные формы наречий и их употребление в речи. Разряды наречий: наречия образа действия (тиз, акрын, җәяү), меры и степени (күп, аз, бераз), сравнения-уподобления (татарча, русча, зурларча), времени (иртәгә, бүген, җәен, кичен), места (анда, еракта, уңга, сулга).
Глагол. Спряжение глагола в настоящем и в очевидном и неочевидном прошедшем, определенном и неопределенном будущем временах. Спряжение глаголов по лицам и числам.
Изъявительное наклонение. Настоящее, прошедшее определенное, прошедшее неопределенное, будущее определенное, будущее неопределенное время глагола. Спряжение глагола в утвердительной и отрицательной формах.
Повелительное наклонение. Формы 2 и 3 лица ед. и мн.числа глагола повелительного наклонения. Особенности ударения в глагола повелительного наклонения.
Желательное наклонение. Формы 1 лица ед. и мн. числа глаголов желательного наклонения.
Условное наклонение. Спряжение глаголов условного наклонения в утвердительной и отрицательной формах.
Аналитические глаголы, выражающие начало, продолжение, завершение действия (укый башлады, укып тора, укып бетерде); аналитические формы, выражающие желание (барасым килә), возможность/ невозможность (бара алам, бара алмыйм).
Имя действия.
Инфинитив с модальными словами (кирәк (түгел), тиеш (түгел), ярый
(ярамый).
Причастие. Формы причастий настоящего, прошедшего времени:-учы/-үче; -а/-ә,-ый/-и торган; -ган/-гән,-кан/-кән.
Деепричастие. Формы деепричастий на -ып/-еп/-п; -гач/-гәч, -кач/-кәч; -ганчы/-гәнче, -канчы/-кәнче.
Модальные слова. Кирәк/кирәкми/кирәк түгел. Тиеш/тиеш түгел. Әйе/юк. Ярый/ ярамый. Мөмкин/ мөмкин тугел.
Союзы. Собирательные союзы: һәм, да – дә, та – тә; противительные
союзы: ләкин, тик, әмма, ә; подчинительные союзы: чөнки, әгәр.
Частицы. Вопросительные частицы -мы/-ме. Отрицательная частица - түгел. Ограничительные частицы - гына/генә/ кына кенә
Послелоги и послеложные слова. Белән, өчен, кебек, турында, соң, кадәр, аша; алдында, артында, янында, өстендә, астында, уртасында, эчендә. Функции послелогов и послеложных слов в предложении.
Синтаксис. Простое предложение (повествовательное, вопросительное, побудительное). Простое распространенное предложение. Порядок слов в татарском предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Мин татарча беләм), с именным сказуемым (Безнең гаиләбез тату) и составным глагольным сказуемым (Мин укырга яратам). Простое распространенное предложение. Предложение с однородными членами. Предложения с
сочинительными и подчинительными союзами
Календарно- тематическое планирование
по учебному предмету «Родной (татарский) язык»
Учебник:
Р. З. Хайдарова, Р.Л.Малафеева.” Күңелле татар теле”, 8 класс,
Казань: “Татармультфильм”, 2015 ел.
№ | Тема урока, содержание | Время проведения | Примечание |
План | Факт |
Күп укыган күп белер/ Школьная жизнь. |
1 | БСҮ. Яңа уку елы котлы булсын! / С новым учебным годом! | | | |
2 | Сүз төркемнәре. Исемнәрнең тартым белән төрләнеше. / Части речи. Склонение имен существительных с аффиксами принадлежности. | | | |
3 | Сүз төркемнәре. Хикәя фигыль. / Части речи. Глаголы изъявительного наклонения. | | | |
4 | Билгесез үткән заман хикәя фигыль. / Глаголы неочевидного прошедшего времени изъявительного наклонения. | | | |
5 | Киләчәк заман хикәя фигыль. / Глаголы будущего времени изъявительного наклонения. | | | |
6 | Хәл фигыль. / Деепричастие. | | | |
7 | “Өлгерәм әле” текстына караган лексик-грамматик материал. / Лексико- грамматический материал по тексту “Успею” | | | |
8. | Шарт фигыль. / Глаголы условного наклонения. | | | |
9. | Инфинитив. | | | |
10 | “Өлгерәм әле” текстына караган лексик-грамматик материал. / Лексико- грамматический материал по тексту “Успею” Затланышсыз фигыльләрне кабатлау. / Повторение несклонямых глаголов | | | |
11. | “Күп укыган күп белер” бүлеге буенча кабатлау / Повторение по разделу “Школьная жизнь” | | | |
12. | “Күп укыган күп белер” бүлеге буенча контроль эш. / Контрольная работа. | | | |
Мин һәм минем яшьтәшләрем / Мои друзья, мои ровесники. |
13. | Сыйфат ясагыч кушымчалар. / Словообразующие аффиксы и имена прилагательные | | | |
14. | Шарт фигыльнең юклык формасы. / Отрицательная форма глаголов условного наклонения | | | |
15. | “Аралашу серләре” текстына караган лексик-грамматик материал. -лык/ -лек исем ясагыч кушымчалар. / Лексико- грамматический материал по тексту “Секреты общения”. Имена существительные со словообразующими аффиксами –лык,-лек. | | | |
16. | Кереш сүзләр. Алынма сүзләр. “Әдәп кагыйдәләре” текстына караган лексик материал / Вводные слова. Заимственные слова. Текст “Правила вежливости”. | | | |
17. | Исем фигыль. Исем фигыльнең барлык һәм юклык формасы. Исем фигыльнең тартым һәм килеш белән төрләнеше./ Имя действия. Утвердительная и отрицательная форма глаголов имени действия. Спряжение глаголов. | | | |
18. | Сыйфат фигыль. / Причастие. | | | |
19. | “Җиңәсем килде” хикәясендәге лексик материал. / Лексический материал текста “Хотелось победить” | | | |
20. | Хәзерге заман сыйфат фигыль формасы. / Формы причастий настоящего времени. | | | |
21. | Үткән заман сыйфат фигыль. Үткән заман сыйфат фигыльләрнең сөйләмдә кулланылышын камилләштерү. / Формы причастий прошедшего времени. Употребление причастий в речи. | | | |
22. | Киләчәк заман сыйфат фигыль / Формы причастий будущего времени. | | | |
23. | Сыйфат фигыльнең заман формаларын ныгыту. “Сыйфат + исем” төзелмәсе. / Закрепление форм причастий разных времен. Конструкция прилагательное+ существительное | | | |
24. | “Ал кирәк, гөл кирәк, безгә нинди кыз кирәк?” текстындагы лексик материал./ “ Какая девушка нам нужна?”. Лексический материал текста. | | | |
25. | Алмашлыкларның төркемчәләре. Зат, күрсәтү,сорау, билгесезлек алмашлыклары. / Виды местоимений. Личные, указательные, вопросительные, неопределенные местоимения. | | | |
26. | Билгеләү алмашлыклары. “Минем төс – яшел. Ә синеке?” текстындагы лексик-грамматик материал./ Определительные местоимения. Лексико-грамматический материал по тексту “Мой цвет- зеленый.А твой?” | | | |
27. | “Музыка дөньясында” тексты. Җәенке җөмләләр. / Текст “В мире музыки”. Распространенные предложения. | | | |
28. | “Мин һәм минем яшьтәшләрем”темасы буенча кабатлау. / Повторение по теме “Я и мои ровесники” | | | |
29. | “Мин һәм минем яшьтәшләрем”темасы буенча мөстәкыйль эш. / Самостоятельная работа по теме “Я и мои ровесники”. | | | |
Табигать һәм кеше / Природа и человек |
30. | “Нәрсә ул табигать?” “Табигать” темасына караган лексика. / “Что такое природа?” | | | |
31. | Җөмләнең баш кисәкләре. / Главные члены предложения | | | |
32. | Ия белән хәбәр арасына сызык кую очраклары. / Тире между подлежащим и сказуемым. | | | |
33. | Җөмләнең иярчен кисәкләрен кабатлау. / Повторение второстепенных членов предложения. | | | |
34. | “Табигать” текстындагы лексик- грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту “Природа”. | | | |
35. | Бәйлекләр. Бәйлек сүзләр. / Послелоги. Послеложные слова. | | | |
36. | Исемнәрнең баш килешен таләп иткән бәйлекләр. / Послелоги, требующие Именительный падеж. | | | |
37. | Табигать – безнең әйләнә-тирә. / Природа- наш окружающий мир. | | | |
38. | Теләкне белдерүче конструкцияләр. Теләк белдерү формаларының сөйләмдә кулланылышы. / Желательное наклонение гаголов. Употребление глаголов желательного наклонения в речи. | | | |
39. | Теркәгечләр. Тезүче һәм ияртүче теркәгечләр. / Союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. | | | |
40. | Теркәгечләрнең дөрес язылышы. / Правописание союзов. | | | |
41. | “Урман – кешенең якын дусты” текстындагы лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал текста “Лес- близкий друг человека” | | | |
42. | БСҮ. “Без табигатьне саклыйбыз”. / Мы охраняем лес. | | | |
43. | Ясалышлары буенча исемнәрнең төрләре. / Основные словообразовательные модели татарского языка: сложные, составные, парные слова | | | |
44. | Ясалышлары буенча исемнәрнең төрләре. Сүзлек диктанты. / Основные словообразовательные модели татарского языка: сложные, составные, парные слова | | | |
45. | Сыйфат дәрәҗәләрен кабатлау. / Повторение степеней прилагательных. | | | |
46. | “И ямьле дә соң дөнья!» текстындагы лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту “Как красив этот мир!” | | | |
47. | БСҮ. Сочинение. “Минем яраткан ел фасылым”. / Развитие речи. Сочинение “Мое любимое время года” | | | |
48. | “Табигать һәм без” текстына караган лексик-грамматик материал. “Туган ягыбыз табигате”. / Лексико-грамматический материал по теме “Природа и мы” | | | |
49. | “Табигать һәм кеше” бүлеге буенча кабатлау. / Повторение по разделу “Природа и человек” | | | |
50. | “Табигать һәм кеше” бүлеге буенча контроль эш. / Контрольная работа по разделу “Природа и человек” | | | |
Туган җирем-Татарстан/ Татарстан- край родной |
51. | И.Юзеевның “Татарстаным” шигырендәге лексик-грамматик материал. Тәрҗемә эше./ Стихотворение И.Юзеева “Мой Татарстан”. Лексико-грамматический материал по стихотворению. | | | |
52. | Минем туган ягым. / Мой родной край. | | | |
53. | “Казан – борынгы шәһәр” текстындагы лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту “Казань- древний город”. | | | |
54. | Әйтү максаты буенча җөмлә төрләре. / Виды предложений по цели высказывания. | | | |
55. | БСҮ. “Казан- музейлар шәһәре” / Казань- город музеев. | | | |
56. | Гади җөмлә. Җыйнак һәм җәенке җөмләләр. / Простое предложение. Распространенные и нераспространенные предложения. | | | |
57. | “Казан – спорт шәһәре” текстындагы лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту “Казань- спортивный город”. | | | |
58. | “Казан – бик кунакчыл шәһәр” текстындагы лексик-грамматик материал. Казанда ял итү урыннары. / Лексико-грамматический материал “Казань- гостеприемный город”. | | | |
59. | Сан төркемчәләрен кабатлау. / Повторение имен числительных. | | | |
60. | “Сөембикә манарасы” текстындагы лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту “ Башня Сююмбике” | | | |
61. | Тартымлы исемнәрнең килеш белән төрләнешен кабатлау. / Повторение склонения имен существительных с аффиксами принадлежности по падежам. | | | |
62. | Аваз ияртемнәре. / Звукоподражаемые слова | | | |
63. | Ымлыклар. / Междометия. | | | |
64. | “ Туган җирем - Татарстан” бүлеге буенча йомгаклау дәресе. / Итоговый урок по разделу “Татарстан- край родной” | | | |
65. | Арадаш аттестация эше. Тест. / Промежуточная аттестация. Тест. | | | |
66. | Грамматик материалны кабатлау. / Повторение. | | | |
67-70 | Ел буена үткәннәрне гомумиләштереп кабатлау. / Обощающее повторение за год. | | | |
13