СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (татарскому) языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (татарскому) языку в 8 классе»



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА “РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК ” В 8 КЛАССЕ


Личностных результаты:

– уважительное отношение к татарскому языку как средству

межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на

должном уровне;

– оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;

– целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном

единстве и разнообразии народов, культур и религий;

– доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу,

компетентность в межкультурном диалоге.


Метапредметные результаты:

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по

аналогии) и делать выводы;

– владение культурой активного использования словарей и других поисковых

систем;

– умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и

находить для этого эффективные приемы;

– умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;

– умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;

– умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– компетентность в области использования информационно-

коммуникационных технологий.


Предметные результаты:


в говорении

1) диалогическая речь:

умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-

побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные

диалоги.

Объѐм диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик

2) Монологическая речь: умение пользоваться основными

коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом

(включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением

(характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией

с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную

коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания: 10-15 фраз (8-9 классы);


в аудировании

дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на

слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в

их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и

полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от

коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на

несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся

языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей

информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном

или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,

опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования:

до 1,5 мин.


в чтении

умение:

– читать и понимать несложные тексты в языковом плане с различной

глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от

вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное

чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с

выборочным пониманием нужной или интересующей информации

(просмотровое/поисковое чтение);

– формулировать простые выводы на основе информации, которая

содержится в тексте;

– прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению,

содержанию сообщения, по внешним признакам (основной странице и т.д.).


в письме

умение:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,

выражать пожелания (объѐмом 18-20 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол,

гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать

адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать

благодарность, давать совет, просить о чѐм-либо). Объѐм личного письма: 80

слов, включая адрес;

– составлять короткие рассказы;

– описывать картины;

– составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать

результаты проектной деятельности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК” В 8 КЛАССЕ


Личностные результаты


Выпускник научится:

  • понимать основы российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа), осознавать ответственность человека за общее благополучие;

  • осознавать этническую принадлежность;

  • сформировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознавать эстетические ценности татарского языка;

  • чувствовать уважительное отношение к языку, гордость за него; сохранять чистоту татарского языка как явления национальной культуры;

  • развивать способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • решать моральные проблемы на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах; идентифицировать себя в качестве субъекта социальных преобразований, формировать созидательное отношение к окружающей действительности, понимать ценностей социального творчества, продуктивной организации совместной деятельности;

  • сформировать основы этнокультуры как особого способа познания жизни и средства организации общения, активное отношение к традициям национальной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; на основе сравнения предметов и явлений;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, интерпретировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов, резюмировать главную идею текста.



Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свои мысли;

  • осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

  • владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм.


Предметные результаты


  • усвоение основ научных знаний о татарском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; представление о роли татарского языка как национального языка татарского народа, как государственного языка Республики Татарстан, о связи языка и культуры народа, о роли татарского языка в жизни человека и общества;

  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии татарского языка, основными нормами татарского литературного

языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • восприятие татарского языка как одного из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом), обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно­эстетических возможностей языка на основе изучения многообразия культур;

  • воспитание языковой личности со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера;

  • овладение приемами эстетического и смыслового анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.



Содержание учебного предмета

«РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК ” В 8 КЛАССЕ



  1. Күп укыган күп белер/ Школьная жизнь.

Яңа уку елы башлана. Бу минем мәктәбем. Уку-язу әсбаплары, аларны тәртиптә тоту. Китапларга сак караш. / Учѐба. Правила успешной учѐбы. Интернет. Проблема самообразования.



  1. Мин һәм минем яшьтәшләрем / Мои друзья, мои ровесники.

Яшьтәшләрең белән аралашу. Яшьтәшләр белән аралашу кагыйдәләре. Яшьтәшләрнең тышкы кыяфәте һәм эчке сыйфатлары. Матур киенү серләре. Яраткан шөгыльләр: музыка, бию, рәсем ясау, уку һ.б. / Мой самый близкий друг. Отдых с друзьями. Настоящая дружба. Правила общения и дружбы с ровесниками. Оценивание человеческих поступков. Внешний вид ровесников и их характерные черты. Любимые занятия: музыка, танец, рисование, чтение и т.д.

  1. Табигать һәм кеше / Природа и человек

Табигать төшенчәсе.Бүгенге экологик проблемалар. Табигать байлыгы.

Урман –кешенең якын дусты. Табигать һәм без, табигатьтәге кызыклы

Күренешләр / Природа Татарстана. Экологические проблемы. Природные

богатства. Лес- близкий друг человека. Человек и окружающая среда.

Охрана природы.


  1. Туган җирем – Татарстан / Татарстан- край родной

Татарстанның табигате. Татарстанның башкаласы Казан, аның бүгенге йөзе: башкаладагы үзгәрешләр, спорт корылмалары, ял итү урыннары, тарихи урыннары. / Географическое положение, население, климат Татарстана. Достижения Республики Татарстан. Казань – столица Татарстана. Культура и искусство татарского народа. Достопримечательности Казани: спортивные сооружения, красивые места для отдыха, исторические места.





СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА» В 8 КЛАССЕ


Фонетика и графика. Слово, слог. Правила произношения. Синтагматическое членение. Типы интонационных конструкций: законченное высказывание, вопрос, обращение, просьба, оценка.

Лексика. Лексический минимум элементарного уровня составляет 2300 единиц, обеспечивающих общение в рамках тематического и интонационного общения. Основной состав активного словаря элементарного уровня обслуживает сферу повседневного общения и социально-культурную сферы.

Орфография и пунктуация. Аббривиатуры. Правописание прямой и косвенной речи. Знаки препинания. Правописание слов с буквами я, ю, е и й.

Словообразование. Понятие об основе слова: основа слова и окончание. Основные словообразовательные модели татарского языка: сложные, составные, парные слова.

Имя существительное. Склонение имен существительных с аффиксами принадлежности по падежам. Изафетные конструкции в разных падежах. Порядок присоединения аффиксов к именам существительным.

Имя прилагательное. Степени имен прилагательных: основная, сравнительная, превосходная степени прилагательных.

Местоимение. Личные, вопросительные, указательные (бу, әнә, теге,менә), определительные (барлык, бөтен, үз, һәр), неопределенные (әллә кем, әллә нинди, ниндидер), отрицательные (беркем, бернәрсә, һичкем) местоимения.

Наречие. Основные формы наречий и их употребление в речи. Разряды наречий: наречия образа действия (тиз, акрын, җәяү), меры и степени (күп, аз, бераз), сравнения-уподобления (татарча, русча, зурларча), времени (иртәгә, бүген, җәен, кичен), места (анда, еракта, уңга, сулга).

Глагол. Спряжение глагола в настоящем и в очевидном и неочевидном прошедшем, определенном и неопределенном будущем временах. Спряжение глаголов по лицам и числам.

Изъявительное наклонение. Настоящее, прошедшее определенное, прошедшее неопределенное, будущее определенное, будущее неопределенное время глагола. Спряжение глагола в утвердительной и отрицательной формах.

Повелительное наклонение. Формы 2 и 3 лица ед. и мн.числа глагола повелительного наклонения. Особенности ударения в глагола повелительного наклонения.

Желательное наклонение. Формы 1 лица ед. и мн. числа глаголов желательного наклонения.

Условное наклонение. Спряжение глаголов условного наклонения в утвердительной и отрицательной формах.

Аналитические глаголы, выражающие начало, продолжение, завершение действия (укый башлады, укып тора, укып бетерде); аналитические формы, выражающие желание (барасым килә), возможность/ невозможность (бара алам, бара алмыйм).

Имя действия.

Инфинитив с модальными словами (кирәк (түгел), тиеш (түгел), ярый

(ярамый).

Причастие. Формы причастий настоящего, прошедшего времени:-учы/-үче; -а/-ә,-ый/-и торган; -ган/-гән,-кан/-кән.

Деепричастие. Формы деепричастий на -ып/-еп/-п; -гач/-гәч, -кач/-кәч; -ганчы/-гәнче, -канчы/-кәнче.

Модальные слова. Кирәк/кирәкми/кирәк түгел. Тиеш/тиеш түгел. Әйе/юк. Ярый/ ярамый. Мөмкин/ мөмкин тугел.

Союзы. Собирательные союзы: һәм, да – дә, та – тә; противительные

союзы: ләкин, тик, әмма, ә; подчинительные союзы: чөнки, әгәр.

Частицы. Вопросительные частицы -мы/-ме. Отрицательная частица - түгел. Ограничительные частицы - гына/генә/ кына кенә

Послелоги и послеложные слова. Белән, өчен, кебек, турында, соң, кадәр, аша; алдында, артында, янында, өстендә, астында, уртасында, эчендә. Функции послелогов и послеложных слов в предложении.

Синтаксис. Простое предложение (повествовательное, вопросительное, побудительное). Простое распространенное предложение. Порядок слов в татарском предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Мин татарча беләм), с именным сказуемым (Безнең гаиләбез тату) и составным глагольным сказуемым (Мин укырга яратам). Простое распространенное предложение. Предложение с однородными членами. Предложения с

сочинительными и подчинительными союзами

Календарно- тематическое планирование

по учебному предмету «Родной (татарский) язык»



Учебник:

Р. З. Хайдарова, Р.Л.Малафеева.” Күңелле татар теле”, 8 класс,

Казань: “Татармультфильм”, 2015 ел.





Тема урока, содержание

Время проведения

Примечание

План

Факт

Күп укыган күп белер/ Школьная жизнь.


1

БСҮ. Яңа уку елы котлы булсын! / С новым учебным годом!




2

Сүз төркемнәре. Исемнәрнең тартым белән төрләнеше. / Части речи. Склонение имен существительных с аффиксами принадлежности.




3

Сүз төркемнәре. Хикәя фигыль. / Части речи. Глаголы изъявительного наклонения.




4

Билгесез үткән заман хикәя фигыль. / Глаголы неочевидного прошедшего времени изъявительного наклонения.




5

Киләчәк заман хикәя фигыль. / Глаголы будущего времени изъявительного наклонения.




6

Хәл фигыль. / Деепричастие.




7

“Өлгерәм әле” текстына караган лексик-грамматик материал. / Лексико- грамматический материал по тексту “Успею”




8.

Шарт фигыль. / Глаголы условного наклонения.




9.

Инфинитив.




10

“Өлгерәм әле” текстына караган лексик-грамматик материал. / Лексико- грамматический материал по тексту “Успею”

Затланышсыз фигыльләрне кабатлау. / Повторение несклонямых глаголов




11.

“Күп укыган күп белер” бүлеге буенча кабатлау / Повторение по разделу “Школьная жизнь”




12.

“Күп укыган күп белер” бүлеге буенча контроль эш. / Контрольная работа.





Мин һәм минем яшьтәшләрем / Мои друзья, мои ровесники.


13.

Сыйфат ясагыч кушымчалар. / Словообразующие аффиксы и имена прилагательные




14.

Шарт фигыльнең юклык формасы. / Отрицательная форма глаголов условного наклонения




15.

“Аралашу серләре” текстына караган лексик-грамматик материал. -лык/ -лек исем ясагыч кушымчалар. / Лексико- грамматический материал по тексту “Секреты общения”. Имена существительные со словообразующими аффиксами –лык,-лек.




16.

Кереш сүзләр. Алынма сүзләр. “Әдәп кагыйдәләре” текстына караган лексик материал / Вводные слова. Заимственные слова. Текст “Правила вежливости”.




17.

Исем фигыль. Исем фигыльнең барлык һәм юклык формасы. Исем фигыльнең тартым һәм килеш белән төрләнеше./ Имя действия. Утвердительная и отрицательная форма глаголов имени действия. Спряжение глаголов.




18.

Сыйфат фигыль. / Причастие.




19.

“Җиңәсем килде” хикәясендәге лексик материал. / Лексический материал текста “Хотелось победить”




20.

Хәзерге заман сыйфат фигыль формасы. / Формы причастий настоящего времени.




21.

Үткән заман сыйфат фигыль. Үткән заман сыйфат фигыльләрнең сөйләмдә кулланылышын камилләштерү. / Формы причастий прошедшего времени. Употребление причастий в речи.




22.

Киләчәк заман сыйфат фигыль / Формы причастий будущего времени.




23.

Сыйфат фигыльнең заман формаларын ныгыту. “Сыйфат + исем” төзелмәсе. / Закрепление форм причастий разных времен. Конструкция прилагательное+ существительное




24.

“Ал кирәк, гөл кирәк, безгә нинди кыз кирәк?” текстындагы лексик материал./ “ Какая девушка нам нужна?”. Лексический материал текста.




25.

Алмашлыкларның төркемчәләре. Зат, күрсәтү,сорау, билгесезлек алмашлыклары. / Виды местоимений. Личные, указательные, вопросительные, неопределенные местоимения.




26.

Билгеләү алмашлыклары. “Минем төс – яшел. Ә синеке?” текстындагы лексик-грамматик материал./ Определительные местоимения. Лексико-грамматический материал по тексту “Мой цвет- зеленый.А твой?”




27.

“Музыка дөньясында” тексты. Җәенке җөмләләр. / Текст “В мире музыки”. Распространенные предложения.




28.

“Мин һәм минем яшьтәшләрем”темасы буенча кабатлау. / Повторение по теме “Я и мои ровесники”




29.

“Мин һәм минем яшьтәшләрем”темасы буенча мөстәкыйль эш. / Самостоятельная работа по теме “Я и мои ровесники”.





Табигать һәм кеше / Природа и человек


30.

“Нәрсә ул табигать?” “Табигать” темасына караган лексика. / “Что такое природа?”




31.


Җөмләнең баш кисәкләре. / Главные члены предложения




32.


Ия белән хәбәр арасына сызык кую очраклары. / Тире между подлежащим и сказуемым.




33.

Җөмләнең иярчен кисәкләрен кабатлау. / Повторение второстепенных членов предложения.




34.

“Табигать” текстындагы лексик- грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту “Природа”.




35.

Бәйлекләр. Бәйлек сүзләр. / Послелоги. Послеложные слова.




36.

Исемнәрнең баш килешен таләп иткән бәйлекләр. / Послелоги, требующие Именительный падеж.




37.

Табигать – безнең әйләнә-тирә. / Природа- наш окружающий мир.




38.

Теләкне белдерүче конструкцияләр. Теләк белдерү формаларының сөйләмдә кулланылышы. / Желательное наклонение гаголов. Употребление глаголов желательного наклонения в речи.




39.


Теркәгечләр. Тезүче һәм ияртүче теркәгечләр. / Союзы. Сочинительные и подчинительные союзы.




40.

Теркәгечләрнең дөрес язылышы. / Правописание союзов.




41.

“Урман – кешенең якын дусты” текстындагы лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал текста “Лес- близкий друг человека”




42.

БСҮ. “Без табигатьне саклыйбыз”. / Мы охраняем лес.




43.

Ясалышлары буенча исемнәрнең төрләре. / Основные словообразовательные модели татарского языка: сложные, составные, парные слова




44.

Ясалышлары буенча исемнәрнең төрләре. Сүзлек диктанты. / Основные словообразовательные модели татарского языка: сложные, составные, парные слова




45.


Сыйфат дәрәҗәләрен кабатлау. / Повторение степеней прилагательных.




46.

“И ямьле дә соң дөнья!» текстындагы лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту “Как красив этот мир!”




47.

БСҮ. Сочинение. “Минем яраткан ел фасылым”. / Развитие речи. Сочинение “Мое любимое время года”




48.

“Табигать һәм без” текстына караган лексик-грамматик материал. “Туган ягыбыз табигате”. / Лексико-грамматический материал по теме “Природа и мы”




49.

“Табигать һәм кеше” бүлеге буенча кабатлау. / Повторение по разделу “Природа и человек”




50.

“Табигать һәм кеше” бүлеге буенча контроль эш. / Контрольная работа по разделу “Природа и человек”





Туган җирем-Татарстан/ Татарстан- край родной


51.

И.Юзеевның “Татарстаным” шигырендәге лексик-грамматик материал. Тәрҗемә эше./ Стихотворение И.Юзеева “Мой Татарстан”. Лексико-грамматический материал по стихотворению.




52.

Минем туган ягым. / Мой родной край.




53.


“Казан – борынгы шәһәр” текстындагы лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту “Казань- древний город”.




54.

Әйтү максаты буенча җөмлә төрләре. / Виды предложений по цели высказывания.




55.

БСҮ. “Казан- музейлар шәһәре” / Казань- город музеев.




56.

Гади җөмлә. Җыйнак һәм җәенке җөмләләр. / Простое предложение. Распространенные и нераспространенные предложения.




57.


“Казан – спорт шәһәре” текстындагы лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту “Казань- спортивный город”.




58.

“Казан – бик кунакчыл шәһәр” текстындагы лексик-грамматик материал. Казанда ял итү урыннары. / Лексико-грамматический материал “Казань- гостеприемный город”.




59.

Сан төркемчәләрен кабатлау. / Повторение имен числительных.




60.

“Сөембикә манарасы” текстындагы лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту

“ Башня Сююмбике”




61.

Тартымлы исемнәрнең килеш белән төрләнешен кабатлау. / Повторение склонения имен существительных с аффиксами принадлежности по падежам.




62.

Аваз ияртемнәре. / Звукоподражаемые слова




63.

Ымлыклар. / Междометия.




64.

“ Туган җирем - Татарстан” бүлеге буенча йомгаклау дәресе. / Итоговый урок по разделу “Татарстан- край родной”




65.

Арадаш аттестация эше. Тест. / Промежуточная аттестация. Тест.




66.

Грамматик материалны кабатлау. / Повторение.




67-70

Ел буена үткәннәрне гомумиләштереп кабатлау. / Обощающее повторение за год.




















13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя