СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс, УМК "Школа России"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37»




РАССМОТРЕНО

на МО,

протокол № 1

от «___» ______ 20___

Руководитель МО

Булатникова Т.В.________



СОГЛАСОВАНО

с методическим советом,

протокол № от

«___» _______ 20___

Руководитель МС

Байстрюченко С.В. ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №37

_____Харитонова Л.А


Приказ №____.от «___» _________ 20___






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 1- 4 классов (1класс)
к АООП для обучающихся с НОДА (вариант 6.2)

на 2018-2019 учебный год









Учитель: Ильинова Марина Юрьевна










Курск

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.





Адаптированная рабочая программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2.)

разработана в соответствии:

1. С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

2. Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.);

4. Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 37» на 2018-2019 учебный год;

5. УМК «Школа России». Программа курса «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанов С.В.: Просвещение, 2015.

6. Заключения ПМПК .

Программа адаптирована для ученика 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата НОДА (вариант 6.2.), с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала данного ученика.


Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся с НОДА.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО учащихся с НОДА (вариант 6.2.)

особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;

  • формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

  • уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;

  • формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

  • учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;

  • формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);

  • развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

  • удовлетворять особые образовательные потребности учащихся за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с НОДА;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

Токмакову Владимиру, обучающемуся 1 «Б» класса решением ПМПК рекомендовано: обучение по адаптированной основной образовательной программе начального образования по ФГОС, для детей с НОДА (вариант 6.2.)

Обучающемуся ребенку с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.2.) очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве, сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Программа строит обучение ребенка с НОДА на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности ребенка, включает задания, обеспечивающие восприятия учебного материала.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю.

Количество часов по школьному учебному плану – 4 часа в неделю, 128 часов в год


В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 37» на 2018-2019 учебный год количество часов по рабочей программе –4 часа в неделю, 128 часов.






Раздел 2. Содержание курса

1. Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2. Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3. Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5. Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6. Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы.


Формы организации учебной деятельности

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Комбинированный урок, урок – игра , урок – беседа, урок – путешествие, урок - практические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений, самостоятельная работа, урок - математический тренажёр.

Типы уроков:

- урок изучения и первичного закрепления знаний;

- урок закрепления новых знаний и выработка умений;

- урок комплексного использования знаний;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок проверки, оценки и контроля знаний;


Технологии обучения:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- технология опорных конспектов;

- информационные технологии.

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д.






Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

-целостное восприятие окружающего мира;

-мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные результаты:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- познавательный интерес к математической науке.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- строить отрезок заданной длины

- вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень);

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



раздел 4 . Критерии оценки учебной деятельности обучающихся по предмету

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с НОДА включают:

  • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА;

  • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

  • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

  • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с НОДА:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с НОДА (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

  • увеличение времени на выполнение заданий;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

  • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.


Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку. Оценка – это словесная характеристика результатов действий ученика.  Ученик сам оценивает свой результат через самооценку. Отметки в 1 классе не ставятся.

























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС


п/п

раздела,

кол – во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения




Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт




1

2

3

4

5

6

8

9




Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч.)





1

1

Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Будет иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

будет знать:

- направление движения: слева, направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3. Сравнивать предметы, объекты.

4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать рабочее место.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей

работы с эталоном. 3.Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

КоммуникативныеУУД:

1. Вступать в диалог.

2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы.







2

1

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».






3

1

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».






4

1

Отношения «столько же», «больше», «меньше»






5

1

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше»)






6

1

Уравнивание предметов и групп предметов.






7

1

Закрепление изученного материала.






8

1

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.






Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч.)





9

1

Работа над ошибками. Много. Один. Цифра 1

Обучающийся будет знать:

-название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения числа, следующего и предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычислен. в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.


1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положит. отношения к школе.

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила поведения

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5.Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

6.Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках

2. Осуществлять поиск информации, используя справочные материалы учебника

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить дополнения, исправления в свою работу

4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.






10

1

Числа 1, 2. Цифра 2






11

1

Числа 1, 2, 3. Цифра 3






12

1

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.






13

1

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4






14

1

Отношения «длиннее», «короче».






15

1

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5






16

1

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.






17

1

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»






18

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.






19

1

Ломаная линия. Звено ломаной.






20

1

Закрепление изученного. Состав чисел 2-5. Проверочная работа.






21

1

Работа над ошибками. Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».






22

1

«Равенство», «неравенство».






23

1

Многоугольники.






24

1

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6. Математический диктант






25

1

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.






26

1

Числа 8-9. Цифра 8






27

1

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9.






28

1

Число 10.






29

1

Повторение и обобщение изученного. Числа 1-10.






30

1

Наши проекты. Числа в загадках, пословицах и поговорках.






31

1

Сантиметр – единица измерения длины.






32

1

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки.






33

1

Число 0. Цифра 0






34

1

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Математический диктант






35

1

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0)».






36

1

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0 ».

Проверочная работа.






Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (53 ч.)





37

1

Работа над ошибками. Прибавить и вычесть число 1.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Обучающийся будет уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

- составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

- применять сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

- составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия.

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5.Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения, уважение к своей семье, любовь к родителям.

6.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника .

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном).

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.






38

1

Прибавить число 2.






39

1

Вычесть число 2.






40

1

Прибавить и вычесть число 2.






41

1

Слагаемые. Сумма.






42

1

Задача.






43

1

Составление и решение задач.

Математический диктант






44

1


Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.






45

1

Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2».






46-47

2

Решение задач и числовых выражений.






48

1

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

Проверочная работа.






49

1

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».






50-51

2

Прибавить и вычесть число 3.






52

1

Прибавить и вычесть число 3.






53

1

Прибавить и вычесть число 3. Математический диктант






54

1

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.






55

1

Прибавить и вычесть число 3






56

1

Прибавить и вычесть число 3 Решение задач.






57

1

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3».






58

1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»






59

1

Решение задач изученных видов. Проверочная работа.






60

1

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»






61

1

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.






62

1

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.






63

1

Решение числовых выражений. Математический диктант






64

1

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.






65

1

Решение задач и выражений






66

1

Сравнение чисел. Задачи на сравнение






67

1

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.






68

1

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.






69

1

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.






70

1

Перестановка слагаемых.






71

1

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.






72

1

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.






73

1

Состав чисел первого десятка.

Математический диктант






74

1

Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Проверочная работа.






75

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.






76-77

2

Связь между суммой и слагаемыми.






78

1

Решение задач и выражений.






79

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.






80

1

Вычитание из чисел 6, 7.






81

1

Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.






82

1

Вычитание из чисел 8, 9.






83

1

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Математический диктант






84

1

Вычитание из числа 10






85

1

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.






86

1

Единицы массы - килограмм.






87

1

Единица вместимости – литр.






88

1

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа.






89

1

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание».

Уметь находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания.

Управлять стремление к успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место, уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять тему сюжетной картины.

Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.






Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч)





90

1

Устная нумерации в пределах 20.

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Обучающийся будет уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

-решать ребусы, магические квадраты,

круговые примеры, задачи на смекалку,

головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Обучающийся будет знать:

-таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

поведения в

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.






91

1

Устная нумерации в пределах 20.






92

1

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.






93

1

Единица длины - дециметр. Математический диктант






94

1

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.






95

1

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.






96

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.






97

1

Закрепление изученного материала.






98

1

Подготовка к решению задач в два действия.






99

1

Подготовка к решению задач в два действия.






100

1

Знакомство с составными задачами.






101

1

Составные задачи.






Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (21ч)





102

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

- прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся

получит возможность научиться:

- группировать предметы;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

1.Стремиться к повышению культуры общения, положительно относится к школе. к овладению приемами творческого самовыражения.

2.Проявлять познавательный интерес.

3.Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

5.Делать выбор, как поступить в предложенной ситуации учителем.

Регулятивные УУД:

- осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного;

- уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке;

- уметь выполнять действия в соответствии с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи;

- уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

- уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, уметь рассуждать и анализировать условие задачи;

- использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.






103

1

Случаи сложения: □ +2, □ +3. Математический диктант






104

1

Случаи сложения: □ +4.






105

1

Случаи сложения: □ +5.






106

1

Случаи сложения: □ +6.






107

1

Случаи сложения: □ +7.






108

1

Случаи сложения: □ +8, □ +9.






109

1

Таблица сложения.






110

1

Решение задач и выражений.






111

1

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Проверочная работа.






112

1

Работа над ошибками. Приём вычитания с переходом через десяток.






113

1

Случаи вычитания:

11-□. Математический диктант






114

1

Случаи вычитания:

12-□.






115

1

Случаи вычитания:

13-□.






116

1

Случаи вычитания:

14-□.






117

1

Случаи вычитания:

15-□.






118

1

Случаи Вычитания:

16-□.






119

1

Случаи вычитания:

17-□, 18-□.






120

1

Случаи вычитания:

17-□, 18-□.






121

1

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».






122

1

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Проверочная работа






Повторение пройденного за год (6 ч.)





123

1

Работа над ошибками. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обознач. действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания;

Обучающийся будет уметь:

- считать в предел. 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахожден. числа, кот. на нескол. единиц больше или меньше данного.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию.

2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. Определять последовательность изучения материала,

КоммуникативныеУУД

1. Вступать в диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы.






124

1

Сложение и вычитание. Математический диктант






125

1

Решение задач изученных видов.






126

1

Контрольная работа.






127

1

Работа над ошибками. Обобщение знаний.






128

1

Итоговый урок--игра «Путешествие по стране Математика»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!