МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37»
РАССМОТРЕНО на МО, протокол № 1 от «___» ______ 20___ Руководитель МО Булатникова Т.В.________ | СОГЛАСОВАНО с методическим советом, протокол № от «___» _______ 20___ Руководитель МС Байстрюченко С.В. ______ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №37 _____Харитонова Л.А Приказ №____.от «___» _________ 20___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1- 4 классов (1класс)
к АООП для обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Ильинова Марина Юрьевна
Курск
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2.)
разработана в соответствии:
1. С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2. Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.);
4. Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 37» на 2018-2019 учебный год;
5. УМК «Школа России». Программа курса «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанов С.В.: Просвещение, 2015.
6. Заключения ПМПК .
Программа адаптирована для ученика 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата НОДА (вариант 6.2.), с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала данного ученика.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся с НОДА.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО учащихся с НОДА (вариант 6.2.)
особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;
формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);
развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
удовлетворять особые образовательные потребности учащихся за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с НОДА;
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
Токмакову Владимиру, обучающемуся 1 «Б» класса решением ПМПК рекомендовано: обучение по адаптированной основной образовательной программе начального образования по ФГОС, для детей с НОДА (вариант 6.2.)
Обучающемуся ребенку с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.2.) очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве, сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Программа строит обучение ребенка с НОДА на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности ребенка, включает задания, обеспечивающие восприятия учебного материала.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю.
Количество часов по школьному учебному плану – 4 часа в неделю, 128 часов в год
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 37» на 2018-2019 учебный год количество часов по рабочей программе –4 часа в неделю, 128 часов.
Раздел 2. Содержание курса
1. Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2. Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3. Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5. Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6. Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Формы организации учебной деятельности
Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Комбинированный урок, урок – игра , урок – беседа, урок – путешествие, урок - практические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений, самостоятельная работа, урок - математический тренажёр.
Типы уроков:
- урок изучения и первичного закрепления знаний;
- урок закрепления новых знаний и выработка умений;
- урок комплексного использования знаний;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки, оценки и контроля знаний;
Технологии обучения:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- технология опорных конспектов;
- информационные технологии.
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д.
Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
-целостное восприятие окружающего мира;
-мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметные результаты:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- познавательный интерес к математической науке.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
- вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень);
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
раздел 4 . Критерии оценки учебной деятельности обучающихся по предмету
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с НОДА включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с НОДА:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с НОДА (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку. Оценка – это словесная характеристика результатов действий ученика. Ученик сам оценивает свой результат через самооценку. Отметки в 1 классе не ставятся.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
№ п/п | № раздела, кол – во часов | Тема урока | Планируемые результаты | Дата проведения | | | |
Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | | | |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч.) | | | | |
1 | 1 | Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…» | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Будет иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; будет знать: - направление движения: слева, направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Сравнивать предметы, объекты. 4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. 3.Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» КоммуникативныеУУД: 1. Вступать в диалог. 2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы. | | | | | |
2 | 1 | Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». | | | | | |
3 | 1 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | | | | | |
4 | 1 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | | | | | |
5 | 1 | Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше») | | | | | |
6 | 1 | Уравнивание предметов и групп предметов. | | | | | |
7 | 1 | Закрепление изученного материала. | | | | | |
8 | 1 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | | | | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч.) | | | | |
9 | 1 | Работа над ошибками. Много. Один. Цифра 1 | Обучающийся будет знать: -название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения числа, следующего и предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычислен. в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | 1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положит. отношения к школе. 2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила поведения 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 5.Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. 6.Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках 2. Осуществлять поиск информации, используя справочные материалы учебника 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить дополнения, исправления в свою работу 4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | | | | | |
10 | 1 | Числа 1, 2. Цифра 2 | | | | | |
11 | 1 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3 | | | | | |
12 | 1 | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств. | | | | | |
13 | 1 | Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4 | | | | | |
14 | 1 | Отношения «длиннее», «короче». | | | | | |
15 | 1 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5 | | | | | |
16 | 1 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | | | | | |
17 | 1 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» | | | | | |
18 | 1 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | | | | | |
19 | 1 | Ломаная линия. Звено ломаной. | | | | | |
20 | 1 | Закрепление изученного. Состав чисел 2-5. Проверочная работа. | | | | | |
21 | 1 | Работа над ошибками. Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | | | | | |
22 | 1 | «Равенство», «неравенство». | | | | | |
23 | 1 | Многоугольники. | | | | | |
24 | 1 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6. Математический диктант | | | | | |
25 | 1 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. | | | | | |
26 | 1 | Числа 8-9. Цифра 8 | | | | | |
27 | 1 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. | | | | | |
28 | 1 | Число 10. | | | | | |
29 | 1 | Повторение и обобщение изученного. Числа 1-10. | | | | | |
30 | 1 | Наши проекты. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | | | | | |
31 | 1 | Сантиметр – единица измерения длины. | | | | | |
32 | 1 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки. | | | | | |
33 | 1 | Число 0. Цифра 0 | | | | | |
34 | 1 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. Математический диктант | | | | | |
35 | 1 | Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0)». | | | | | |
36 | 1 | Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0 ». Проверочная работа. | | | | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (53 ч.) | | | | |
37 | 1 | Работа над ошибками. Прибавить и вычесть число 1. | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Обучающийся будет уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. - составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. - применять сложения однозначных чисел с переходом через десяток. - составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. | 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 5.Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения, уважение к своей семье, любовь к родителям. 6.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника . 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном). 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | | | | | |
38 | 1 | Прибавить число 2. | | | | | |
39 | 1 | Вычесть число 2. | | | | | |
40 | 1 | Прибавить и вычесть число 2. | | | | | |
41 | 1 | Слагаемые. Сумма. | | | | | |
42 | 1 | Задача. | | | | | |
43 | 1 | Составление и решение задач. Математический диктант | | | | | |
44 | 1 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. | | | | | |
45 | 1 | Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2». | | | | | |
46-47 | 2 | Решение задач и числовых выражений. | | | | | |
48 | 1 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». Проверочная работа. | | | | | |
49 | 1 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | | | | | |
50-51 | 2 | Прибавить и вычесть число 3. | | | | | |
52 | 1 | Прибавить и вычесть число 3. | | | | | |
53 | 1 | Прибавить и вычесть число 3. Математический диктант | | | | | |
54 | 1 | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | | | | | |
55 | 1 | Прибавить и вычесть число 3 | | | | | |
56 | 1 | Прибавить и вычесть число 3 Решение задач. | | | | | |
57 | 1 | Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3». | | | | | |
58 | 1 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3» | | | | | |
59 | 1 | Решение задач изученных видов. Проверочная работа. | | | | | |
60 | 1 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3» | | | | | |
61 | 1 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. | | | | | |
62 | 1 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | | | | | |
63 | 1 | Решение числовых выражений. Математический диктант | | | | | |
64 | 1 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | | | | | |
65 | 1 | Решение задач и выражений | | | | | |
66 | 1 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение | | | | | |
67 | 1 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. | | | | | |
68 | 1 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | | | | | |
69 | 1 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | | | | | |
70 | 1 | Перестановка слагаемых. | | | | | |
71 | 1 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | | | | | |
72 | 1 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | | | | | |
73 | 1 | Состав чисел первого десятка. Математический диктант | | | | | |
74 | 1 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Проверочная работа. | | | | | |
75 | 1 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | | | | | |
76-77 | 2 | Связь между суммой и слагаемыми. | | | | | |
78 | 1 | Решение задач и выражений. | | | | | |
79 | 1 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | | | | |
80 | 1 | Вычитание из чисел 6, 7. | | | | | |
81 | 1 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми. | | | | | |
82 | 1 | Вычитание из чисел 8, 9. | | | | | |
83 | 1 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Математический диктант | | | | | |
84 | 1 | Вычитание из числа 10 | | | | | |
85 | 1 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | | | | | |
86 | 1 | Единицы массы - килограмм. | | | | | |
87 | 1 | Единица вместимости – литр. | | | | | |
88 | 1 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа. | | | | | |
89 | 1 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание». | Уметь находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания. | Управлять стремление к успешной учебной деятельности. | Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место, уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять тему сюжетной картины. Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | | | | | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч) | | | | |
90 | 1 | Устная нумерации в пределах 20. | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Обучающийся будет уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; -решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Обучающийся будет знать: -таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. поведения в | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | | | | | |
91 | 1 | Устная нумерации в пределах 20. | | | | | |
92 | 1 | Письменная нумерация чисел от 11 до 20. | | | | | |
93 | 1 | Единица длины - дециметр. Математический диктант | | | | | |
94 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | | | | | |
95 | 1 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | | | | | |
96 | 1 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | | | | | |
97 | 1 | Закрепление изученного материала. | | | | | |
98 | 1 | Подготовка к решению задач в два действия. | | | | | |
99 | 1 | Подготовка к решению задач в два действия. | | | | | |
100 | 1 | Знакомство с составными задачами. | | | | | |
101 | 1 | Составные задачи. | | | | | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (21ч) | | | | |
102 | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; - прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | 1.Стремиться к повышению культуры общения, положительно относится к школе. к овладению приемами творческого самовыражения. 2.Проявлять познавательный интерес. 3.Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. 4.Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. 5.Делать выбор, как поступить в предложенной ситуации учителем. | Регулятивные УУД: - осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного; - уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке; - уметь выполнять действия в соответствии с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи; - уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и не существенных признаков. Коммуникативные УУД: - уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, уметь рассуждать и анализировать условие задачи; - использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | | | | | |
103 | 1 | Случаи сложения: □ +2, □ +3. Математический диктант | | | | | |
104 | 1 | Случаи сложения: □ +4. | | | | | |
105 | 1 | Случаи сложения: □ +5. | | | | | |
106 | 1 | Случаи сложения: □ +6. | | | | | |
107 | 1 | Случаи сложения: □ +7. | | | | | |
108 | 1 | Случаи сложения: □ +8, □ +9. | | | | | |
109 | 1 | Таблица сложения. | | | | | |
110 | 1 | Решение задач и выражений. | | | | | |
111 | 1 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Проверочная работа. | | | | | |
112 | 1 | Работа над ошибками. Приём вычитания с переходом через десяток. | | | | | |
113 | 1 | Случаи вычитания: 11-□. Математический диктант | | | | | |
114 | 1 | Случаи вычитания: 12-□. | | | | | |
115 | 1 | Случаи вычитания: 13-□. | | | | | |
116 | 1 | Случаи вычитания: 14-□. | | | | | |
117 | 1 | Случаи вычитания: 15-□. | | | | | |
118 | 1 | Случаи Вычитания: 16-□. | | | | | |
119 | 1 | Случаи вычитания: 17-□, 18-□. | | | | | |
120 | 1 | Случаи вычитания: 17-□, 18-□. | | | | | |
121 | 1 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | | | | | |
122 | 1 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Проверочная работа | | | | | |
Повторение пройденного за год (6 ч.) | | | | |
123 | 1 | Работа над ошибками. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20. | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обознач. действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания; Обучающийся будет уметь: - считать в предел. 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахожден. числа, кот. на нескол. единиц больше или меньше данного. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию. 2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. Определять последовательность изучения материала, КоммуникативныеУУД 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы. | | | | | |
124 | 1 | Сложение и вычитание. Математический диктант | | | | | |
125 | 1 | Решение задач изученных видов. | | | | | |
126 | 1 | Контрольная работа. | | | | | |
127 | 1 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | | | | | |
128 | 1 | Итоговый урок--игра «Путешествие по стране Математика» | | | | | |