СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Обучение грамоте Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложениеРазличение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
ФонетикаЗвуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
ГрафикаРазличение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
ЧтениеСлоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
ПисьмоОриентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуацияПравила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
ФонетикаЗвуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
ГрафикаЗвук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
ОрфоэпияПроизношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике).
ЛексикаСлово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
СинтаксисПредложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуацияПравила правописания и их применение:
раздельное написание слов в предложении;
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн;
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИзучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
вычленять звуки из слова;
различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
различать ударные и безударные гласные звуки;
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
различать понятия «звук» и «буква»;
определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать прослушанный текст;
читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
составлять предложение из набора форм слов;
устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 2 |
|
|
| Работа с серией сюжетных картинок; выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий; обсуждение сюжета; составление устного рассказа с опорой на картинки;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/main |
Итого по разделу | 2 |
| ||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 3 |
|
|
| Игровое упражнение «Скажи так; как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона-ционного выделения звука в слове); Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда; когда ведущий называет слово с заданным звуком; отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Игра¬соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; ; | Устный опрос; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 3 |
|
|
| Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало; середина; конец слова); ; | Устный опрос; | https://education.yandex.ru |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 3 |
|
|
| Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия); Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ¬ ствующими им моделями; Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например; твёрдые — мягкие согласные звуки); Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 4 |
|
|
| Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 4 |
|
|
| Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; ; | Устный опрос; Письменный контроль; ; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 4 |
| 1 |
| Работа со слогоударными схемами: подбор слов; соответствующих схеме; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок; допущенных при делении слов на слоги; в определении ударного звука; ; | Практическая работа; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
Итого по разделу | 23 |
| ||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 6 |
|
|
| Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв»; направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина; из проволоки) букв; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 6 |
|
|
| Игровое упражнение «Назови букву»; направленное на различение букв; имеющих оптическое и кинетическое сходство; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв; определение недостающих элементов; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 6 |
| 1 |
| Практическая работа: контролировать правильность написа¬ния буквы; сравнивать свои буквы с предложенным образцом;; | Практическая работа; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 6 |
|
|
| Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов; написан¬ных печатным и письменным шрифтом;; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 6 |
|
|
| Упражнение: запись предложения; составленного из набора слов; с правильным оформлением начала и конца предложе¬ния; с соблюдением пробелов между словами;; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 6 |
|
|
| Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания¬ ми ча; ща; чу; щу; жи; ши;; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 3 | 1 | 1 |
| Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания¬ ми ча; ща; чу; щу; жи; ши;; | ; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 4 |
|
|
| Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 5 | 1 | 1 |
| Упражнение: запись предложения; составленного из набора слов; с правильным оформлением начала и конца предложе¬ния; с соблюдением пробелов между словами;; | ; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 3 |
|
|
| Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 4 |
|
|
| Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 3 |
| 1 |
| Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Практическая работа; | https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main |
Итого по разделу | 58 |
| ||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 |
|
|
| Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения; Творческое задание: придумать ситуацию; когда необходимо воспользоваться письменной речью; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main |
Итого по разделу | 1 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 |
|
|
| Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка»; в ходе которой актуализируются знания; приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук[й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 |
| 1 |
| Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и соглас-ных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характери¬стике); ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://uchi.ru/main |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 |
|
|
| Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характери¬стике); Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предло¬женных) и его качественной характеристики; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main |
Итого по разделу | 4 |
|
Раздел 3. Графика | ||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 |
|
|
| Моделировать звуко¬буквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко¬бук¬венной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов»; в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 |
|
|
| Упражнение: определение количества слогов в слове; объяс¬нение основания для деления слов на слоги; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 |
| 1 |
| Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного); Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове»; в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буква¬ми; о звуковом и буквенном составе слова; ; | Практическая работа; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 |
|
|
| Игра-¬соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
Итого по разделу | 4 |
| ||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 |
|
|
| Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; Наблюдение за словами; отвечающими на вопросы «кто?»; «что?»; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 4 |
|
|
| Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; Наблюдение за словами; отвечающими на вопросы «кто?»; «что?»; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 |
|
|
| Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; Наблюдение за словами; отвечающими на вопросы «кто?»; «что?»; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
Итого по разделу | 12 |
| ||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 |
|
|
| Работа со схемой предложения: умение читать схему предло-жения; преобразовывать информацию; полученную из схемы: составлять предложения; соответствующие схеме; с учётом знаков препинания в конце схемы;; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 |
|
|
| Совместная работа: составление предложения из набора слов;; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 |
|
|
| Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова; данного в скобках; Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста; которые могут быть подписями под каждой из картинок; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 1 |
|
| Практическая работа: деление деформированного текста на предложения; корректировка оформления предложений; списывание с учётом правильного оформления предложе¬ний;; | Практическая работа; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
Итого по разделу | 5 |
| ||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов в предложении; прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; перенос слов (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн; слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 8 |
|
|
| Наблюдение за словами; сходными по звучанию; но различ¬ными по написанию; установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове; где можно допустить ошибку; Беседа; актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; Наблюдение за написанием в предложенных текстах соб-ственных имён существительных; формулирование выводов; соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | 1 |
|
| Проектное задание: подобрать текст диктанта; который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих;; | Контрольная работа; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
Итого по разделу | 12 |
| ||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 |
|
|
| Работа с рисунками; на которых изображены разные ситуа¬ции общения (приветствие; прощание; извинение; благодар¬ность; обращение с просьбой); устное обсуждение этих ситуаций; выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Учебный диалог; в ходе которого обсуждаются ситуации общения; в которых выражается просьба; обосновывается выбор слов речевого этикета; соответствующих ситуации выражения просьбы; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 |
| 1 |
| Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с исполь¬зованием опорных слов; Разыгрывание сценок; отражающих ситуации выражения просьбы; извинения; вежливого отказа; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 |
|
|
| Разыгрывание сценок; отражающих ситуации выражения просьбы; извинения; вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации; содержащей извинение; анализ данной ситуации; выбор адекватных средств выраже¬ния извинения; Комментированное выполнение задания: выбор из предло¬женного набора этикетных слов; соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения; в кото¬рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 1 |
|
| Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речево¬го этикета в описанных в тексте ситуациях общения;; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | 1 |
|
| Работа в группах: оценивание предложенных юмористиче¬ских стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета;; | ; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://uchi.ru/main https://education.yandex.ru |
Итого по разделу: | 10 |
| ||||||
Резервное время | 1 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 6 | 8 |
|
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
2. | Составление рассказов (устно) по собственым наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
3. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
4. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
5. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
6. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
7. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
8. | Выполнение графического задания при работе с рисунками | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
9. | Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
10. | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
11. | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
12. | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
13. | Письмо строчной буквы ы | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
14. | Дифференциация зрительного образа букв ы-и | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
15. | Письмо слов с изученными буквами строчной и з | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
16. | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
17. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
18. | Письмо слов и предложений с буквами Н, н | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
19. | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
20. | Письмо слов и предложений с буквами С, с | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
21. | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
22. | Письмо слов и предложений с буквами К, к | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
23. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
24. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
25. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
26. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
27. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
28. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
29. | Письмо строчной и 110заглавной букв В, в | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
30. | Письмо слов и предложений с буквами В, в | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
31. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
32. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
33. | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
34. | Письмо слов и предложений с буквами П, п | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
35. | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
36. | Письмо слов и предложений с буквами М, м | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
37. | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
39. | Письмо слов и предложений с буквами З, з | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
40. | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
41. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
42. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
43. | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
44. | Списывание слов, предложений с изученными буквами | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
45. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
46. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
47. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
48. | Письмо строчной буквы я и заглавной буквы Я. | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
49. | Письмо слов и предложений с буквами Я, я | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
50. | Дифференциция букв а - я на письме | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
51. | Письмо строчной г и заглавной букв Г | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
52. | Письмо слов и предложений с буквами Г, г | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
53. | Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
54. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
55. | Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
56. | Правописание cочетаний ча- чу | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
57. | Письмо буквы ь | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
58. | Письмо слов и предложений с буквой ь | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
59. | Использование буквы ь при письме | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
60. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
61. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
62. | Правописание сочетания ши | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
63. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
64. | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
65. | Правописание сочетания жи | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
66. | Правописание сочетаний жи- ши | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
67. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
68. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
69. | Правописание сочетаний ча- чу, жи-ши | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
70. | Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
71. | Письмо букв Й, й | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
72. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
73. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
74. | Письмо слов и предложений с буквами Х,х | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
75. | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
76. | Письмо строчной буквы ю и заглавной буквы Ю | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
77. | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
78. | Дифференциация букв у - ю на письме | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
79. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
80. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
81. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
82. | Письмо слов и предложений с буквами Э, э | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
83. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
84. | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
85. | Дифференциация букв ц - ч - щ на письме | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
86. | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
87. | Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
88. | Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
89. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
90. | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
91. | Дифференциация букв в - ф на письме | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
92. | Письмо буквы ъ | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
93. | Дифференциация букв ь - ъ на письме | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
94. | Написание слов, предложений с буквами ь, ъ | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
95. | Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
96. | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
97. | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
98. | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
99. | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
100. | Правописание заглавной буквы в словах и предложениях | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
101. | Работа с деформированным предложением | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
102. | Работа с текстом | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
103. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь Текст и предложение. | 1
|
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
104. | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопосительный и восклицательный знаки | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
105. | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 1 |
|
|
|
Устный опрос; |
106. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
107. | Слово, предложение. Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
108. | Слово как единица языка и речи (ознакомление) | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
109. | Слово и слог. Деление слова на слоги | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
110. | Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова) | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
111. | Роль слова в речи. Определение значения слова | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
112. | Выявление слов, значение которых требует уточнения Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
113. | Речевая ситуация: использование интонации при общении | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
114. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
115. | Гласные ударные и безударные | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
116. | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
117. | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
118. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
119. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
120. | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
121. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
122. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
123. | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
124. | Правописание слов с буквой парного по глухости- звонкости на конце слова | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
125. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
126. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
127. | Отработка правил правописания сочетаний ча- ща, чу-щу, жи-ши | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
128. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
129. | Знакомство со словами, близкими по значению | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
130. | Проект «Сказочная страничка» | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
131. | Повторение. | 1 |
|
|
| Устный опрос; Письменный контроль; |
132. | Итоговая работа за 1 класс | 1 |
|
|
| Контрольная работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКАКанакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
Коллекции электронных образовательных ресурсов
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал «Российское образование http://www.edu.
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
Классная магнитная доска.
Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
Колонки
Компьютер