СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС - Казаркина Т.С.doc 100%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС - Казаркина Т.С.doc 100%»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15, реестр Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru/)

  • ООП НОО МБОУ Каратузской СОШ,

  • Примерные программы по русскому языку 1-4 УМК “Школа России”, Москва: Издательство “Просвещение”, 2014 год ,

  • Приказ МОРФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) / http://wvvw.consultant.ru/: http://www.garant.ru/

  • Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»,

- Учебный план МБОУ КаратузскойСОШ на 2018-2019 год


Сведения о программе

Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы начального общего образования и авторской программы по обучению грамоте и русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого – УМК «Школа России». Программа ориентирована на прописи В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова в 4 частях, Москва “ Просвещение”,2016, на учебник “ Русский язык” В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, рабочую тетрадь В.П.Канакина, Москва “Просвещение”, 2018 год.

Цели и задачи курса


Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащейся.



Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Педагогические технологии, используемые при реализации системно-деятельностного подхода в обучении


Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Содержание программы носит воспитывающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные игры и т.д. Содержание курса позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемых в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и общества), с математикой (развитие логического, образного мышления).

Обоснование выбора программы

Выбор данной программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует Федеральному компоненту стандарта начального общего образования по русскому языку.

В программе в полном объеме представлены сведения всех разделов языка, что позволяет качественно и результативно организовать на уроках всестороннее повторение, обобщение, систематизацию и углубление знаний, полученных ранее. Материал подается крупными блоками, что дает возможность учащимся серьезнее и глубже осмыслить взаимосвязь между различ­ными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Вариативность и дифференцированность заданий к упражнениям позволяет педагогу отработать разнообразные умения и навыки. Достаточное количество учебного материала представлено автором учебника так, что учащийся должен самостоятельно добыть знания. Практика показывает: приобретенные подобным образом сведения более прочны, нежели те, что получены при пассивном восприятии.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащейся.


Форма организации образовательного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Эффективная учебная деятельность учащейся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:

- Информационный поиск – задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.

Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока, благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

- Дифференцированные задания – предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

- Интеллектуальный марафон – задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

- Творческие задания – направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.

Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

- Работа в паре – задания ориентированы на использование групповых форм обучения.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

- Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Технологии обучения

При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и исследовательского обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся.

Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей.

Метод проектов используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию.

Элементы технологии уровневой дифференциации используются при контроле знаний учащихся.

Для сохранения и укрепления здоровья, учащихся используются элементы здоровьесберегающих технологий.

С целью развития познавательной активности школьников используются элементы игровых технологий.

Для повышения эффективности урока используются элементы ИКТ.

Также на уроке используются элементы коллективного способа обучения.


Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, и ключевых компетенций:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « РУССКИЙ ЯЗЫК» К КОНЦУ 1 КЛАССА


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

  • гигиенические правила письма при выполнении заданий;

  • правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  • установки на здоровый образ жизни.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в первой учебной тетради;

  • правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

  • демонстрировать правильное положение ручки при письме;

  • воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

  • называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

  • обводить предметы по контуру;

  • находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи;

  • обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

  • писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

  • чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

  • писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

  • соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

  • находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

  • сравнивать элементы письменных и печатных букв;

  • находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

  • анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

  • называть правильно элементы буквы;

  • сравнивать печатную и письменную буквы;

  • конструировать буквы из различных материалов;

  • писать буквы в соответствии с образцом;

  • сравнивать написанные буквы с образцом;

  • воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

  • соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

  • выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

  • соотносить количество букв и звуков в слове;

  • приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова;

  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

  • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

  • писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

  • различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно записывать имена собственные;

  • списывать без ошибок с письменного шрифта;

  • читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

  • писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

  • грамотно оформлять на письме восклицательное и вопросительное предложение;

  • правильно интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

  • сверять записанное предложение со схемой-моделью;

  • списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

  • дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования;

  • составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

  • дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

  • вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

  • образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

  • понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи;

  • писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;

  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нч, об оформлении предложений на письме;

  • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;

  • составлять предложения с опорой на заданную схему;

  • составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

  • соотносить предметную картинку и схему слова;

  • воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

  • инсценировать сказку;

  • давать характеристику звука;

  • записывать слова с заданной буквой;

  • составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;

  • дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

  • записывать восстановленное предложение на строке прописи;

  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в не пунктированном тексте, озаглавливать тексты;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • составлять устный текст по заданной учителем теме, по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений), записывать его;

  • анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

  • разгадывать ребусы;

  • объяснять смысл поговорки;

  • употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

  • правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядвке;

  • различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;

  • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

  • находить родственные слова в группе предложенных слов.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • принимать и сохранять учебную задачу урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом, планировать свои действия;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

  • анализировать написанный элемент, букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;

  • правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • осуществлять под руководством учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.



КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе (устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках);

  • анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса


В результате изучения курса ученик должен знать:

  • все звуки и буквы русского языка, правильно называть их, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы пишем и видим);

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;

  • буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);

  • деление на слоги;

  • правила переноса;

  • употребление прописной буквы в именах собственных;

  • правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.


Учащиеся должны иметь представление:

  • о грамматических группах слов;

  • о различии предложений по цели высказывания;

  • о признаках текста и его оформлении;

  • об основных признаках согласных звуков и букв.


Учащиеся должны уметь:

  • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

  • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

  • вычленять отдельные звуки из слова, правильно их произносить, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, е, ю, я, и) и мягким знаком;

  • делить слово на слоги;

- выделять в слове ударный слог;

- производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

  • переносить слово по слогам (простые случаи);

  • вычленять слова из предложений, определять границы предложений;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу , чк-чн, нч, нщ;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) списывать и писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

  • писать с заглавной буквы имена собственные;

  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.



Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 165 часов (5 ч в неделю /33учебные недели ).



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

обучение грамоте(письмо) + русский язык



п/п

Тема раздела

Основное содержание по темам

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Фонетика

Звуки речи. Осознание смысло-различительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и его последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку ( по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н – м, р – л, с – ш, и др.). Подбирать слова с заданным звуком.

Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки»).

Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять ( характеризовать, пояснять формулировать) работу ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.


Р. Волевая саморегуляция, учиться задавать вопросы и отвечать на них

П. Умение осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию

К. Формулировать свои затруднения, слушать и понимать речь других, задавать вопросы

2

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё,ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.

Знакомство с русским алфавитом.

Гигиенические требования при письме. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движенияруки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чущу). Запись, выкладывание их разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге, буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков.

показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з, ш – ж, с – ш, з – ж, р – л, ц – ч и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а, и – у, п – т, л – м, х – ж, ш – т, в – д и т. д.).

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].

Объяснятьфункцию букв ь и ъ.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. преобразовывать знания в практические умения .формулировать и удерживать учебную задачу , проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П. Использовать общие приёмы решения задач, составление загадок с использованием многозначных слов, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К. Строить монологическое высказывание

пополнение словарного запаса учащихся.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей


3

Чтение

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.

Соединять начало и конец предложения с

опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий, классификация по заданному признаку

П: применять правила и пользоваться инструкцией, поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: работа с инструкциями и справочными материалами , формулировать собственное мнение и позицию..

4

Письмо

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Списывать с печатного и письменного текста.

Переносить слова по слогам.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх –пяти слов со звуками в сильной позиции.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. преобразовывать знания в практические умения .формулировать и удерживать учебную задачу , проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П. Использовать общие приёмы решения задач, составление загадок с использованием многозначных слов, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К. Строить монологическое высказывание

пополнение словарного запаса учащихся.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей


5

Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложе­ния. Работа с предложением: вы­деление слов, изменение их по­рядка

Классифицировать слова в соответствии с их значением (сло­ва, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, на­зывающие действия).

Группировать слова, сходные по значению и звучанию.

Моделировать предложение.

Наблюдать: определять количе­ство слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректи­ровкой.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений

Р: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, мобилизация сил к преодолению препятствий, анализ объектов с целью выделения признаков

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия, принятие решения и его реализация.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


6

Орфография

Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих

(ча-ща, чу-щу, жи-ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения

согласных.

Знаки препинания в конце предложения.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.


Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. преобразовывать знания в практические умения .формулировать и удерживать учебную задачу , проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П. Использовать общие приёмы решения задач, составление загадок с использованием многозначных слов, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К. Строить монологическое высказывание

пополнение словарного запаса учащихся.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей


7

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.


Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение.


Р. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

К. Допускать существование различных точек зрения,

учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название темы

Всего часов

В том числе:


проверочные работы

проверочные диктанты

словарные диктанты

проекты

1

Добукварный период

20





2

Букварный период

72





3

Послебукварный период

23



1


4

Наша речь

2





5

Текст, предложение, диалог

3





6

Слова, слова, слова…

4





7

Слово и слог. Ударение

5



1


8

Звуки и буквы

36

1

1

2

2
















Итого

165

1

1

4

2





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМУ)




урока

Тема урока

Дата

примечание


план

факт


Добукварный период (20 ч)



1

Пропись — первая учебная тетрадь.

03.09

03.09




2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

04.09

04.09




3

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

05.09

05.09




4

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму

06.09

06.09




5

Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме.

07.09

07.09




6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

10.09

10.09




7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо

11.09

11.09




8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

12.09

12.09




9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование

13.09

13.09




10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.


14.09

14.09




11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

17.09

17.09




12-13

Строчная и заглавная буквы А, а.


18.09

19.09

18.0919.09




14-15

Строчная и заглавная буквы О, о.

20.09

21.09

20.09




16

Строчная буква и.


24.09

21.09




17

Заглавная буква И.


25.09

25.09




18

Строчная буква ы.

26.09

26.09




19,20

Строчная и заглавная буквы У, у.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

27.09

28.09

27.09

28.09




Букварный период (72 ч)





Строчная и заглавная буква


Текущий контроль

21

Строчная и заглавная буквы Н, н.

01.10

01.10




22

Строчная и заглавная буквы С, с.


02.10

02.10




23,24

Строчная и заглавная буквы К, к.

03.10

04.10

03.10

04.10




25-26

Строчная и заглавная буквы Т, т.

05.10

08.10

05.10

08.10




27-28

Строчная и заглавная буквы Л, л.

09.10

10.10

09.10

10.10




29

Повторение и закрепление изученного

11.10

11.10




30,31

Строчная и заглавная буква Р, р.

12.10

15.10

12.10

15.10




32-33

Строчная и заглавная буквы В, в.

16.10

17.10

16.10

17.10




34-35

Строчная и заглавная буквы Е, е.

18.10

19.10

18.10

19.10




36-37

Строчная и заглавная буквы П, п.

22.10

23.10

22.10

23.10




38 -39

Строчная и заглавная буквы М, м.

24.10

25.10

24.10

25.10




40 -1

II четверть

Строчная и заглавная буквы З, з.

26.10

06.11

26.10

06.11




2 -3

Строчная и заглавная буквы Б, б.

07.11

08.11

07.11





4-5

Строчная и заглавная буквы Д, д.


09.11

12.11

09.11

12.11




6-7

Закрепление. Заглавная буква Д.

13.11

14.11

13.11

14.11




8-9

Строчная и заглавная буква Я,я.


15.11

16.11

15.11

16.11




10-11

Строчная и заглавная буквы Г, г.

19.11

20.11

19.11

20.11




12-13

Строчная и заглавная буква ч,Ч.

21.11

22.11

21.11

22.11




14-15

Буква ь.

23.11

26.11

23.11

26.11




16-17

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

27.11

28.11

27.11

28.11




18

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш.

29.11

29.11




19-20

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

30.11

03.12

30.11

03.12




21-22

Строчная буква ё


04.12

05.12

04.12

05.12




23

Заглавная буква Ё.

06.12

06.12




24-25

Строчная и заглавная буквы Й, й.

07.12

10.12

07.12

10.12




26-27

Строчная и заглавная буквы Х, х.

11.12

12.12

11.12

12.12




28

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке

13.12

13.12




29-30

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

14.12

17.12

14.12

17.12




30-31

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

18.12

19.12

18.12

19.12




32

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

20.12

20.12




33-34

Строчная и заглавная буквы Э, э.

21.12

24.12

21.12

24.12





35

Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.

25.12

25.12




36

Заглавная буква Щ.

26.12

26.12




37-39

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

27.12

28.12

27.12

28.12




1

Строчные буквы ь, ъ.

10.01

10.01




2

Оформление предложений в тексте.

11.01

11.01




3

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

14.01

14.01




4

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» , «Что сделать?»

15.01

15.01




5-6

Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

16.01

17.01

16.01




7

Предлоги.

18.01

18.01




8

Местоимения

21.01

21.01




9

Диктант.

22.01

22.01




10-11

Безударные гласные в корне слова

23.01

24.01

23.01

24.01




12-13

Звонкие и глухие согласные в конце слов

25.01

28.01

25.01

28.01




14

Правописание ЧА-ЩА

29.01

29.01




15

Правописание ЧУ-ЩУ

30.01

30.01




16

 Правописание ЧН-ЧК


31.01

31.01




17

Правописание ЖИ-ШИ

01.02

01.02




18

 Заглавная буква в именах собственных.

04.02

04.02




19

Словарный диктант.

05.02

05.02




20

Деление слов на слоги.

06.02


06.02




21-22

Основа предложений.

07.02

08.02

07.02

08.02




23

Алфавитный порядок слов.

11.02

11.02




24

Контрольное списывание

12.02

12.02

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ




Тема урока



Дата проведения

примечание

план

факт




1.

НАША РЕЧЬ – 2 ч.

Наша речь

13.02

13.02


.

2

Устная и письменная речь.


14.02

14.02



3

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ ( 3 ч)


Текст и предложение (общее представление)


15.02

15.02



4

Предложение

25.02

25.02



5

Диалог.

26.02

26.02







6

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.



Роль слов в речи.

Составление текста по рисунку и опорным словам.

27.02

27.02



7

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов

28.02

28.02



8

Вежливые слова.

01.03

01.03



9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

04.03

04.03





10

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (5Ч.)



Слог как минимальная произносительная единица.

05.03

05.03



11

Деление слов на слоги.

06.03

06.03



12

.Перенос слов.

07.03

07.03



13

Перенос слов.

11.03

11.03



14

Ударные и безударные слоги. Ударение (общее представление)

12.03

12.03






15


ЗВУКИ И БУКВЫ ( 31Ч.)


Звуки и буквы.





13.03





13.03



16

Русский алфавит, или Азбука

14.03

14.03



17

Гласные звуки и буквы.

15.03

15.03



18

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

18.03

18.03



19

Гласные звуки .Слова с буквой э.

19.03

19.03



20

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

20.03

20.03



21

Особенности проверяемых и проверочных слов.

21.03

21.03



22

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

22.03

22.03



23

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

01.04

01.04



24

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

02.04

02.04



25

Согласные звуки и буквы.

03.04

03.04



26

Слова с удвоенными согласными.


04.04

04.04



27

Слова с буквами И и Й.

05.04

05.04



28

Твёрдые и мягкие согласные звуки

08.04

08.04



29

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

09.04

09.04



30

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

10.04

10.04



31

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

11.04

11.04



32

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

12.04

12.04



33

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

15.04

15.04



34

Звонкие и глухие согласные звуки.

16.04

16.04



35

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

П. А. Списывание.

17.04


17.04



36

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

18.04

18.04



37-38

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

19.04

22.04

19.04

22.04



39-45

Шипящие согласные звуки.

23.04

24.04

23.04

24.04



46-62

Повторение пройденного материала

25.04

26.04

29.04

30.04

06.05

07.05

08.05

13.05

14.05

15.05

16.05

17.05

20.-5

21.05

22.05

23.05

24.05

27.05

28.05

29.05

30.05

31.05

25.04

26.04

29.04

30.04

06.05

07.05

08.05

13.05

14.05

15.05

16.05

17.05

20.05

21.05

22.05

23.05

24.05

27.05

28.05

29.05

30.05

31.05





Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно). Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).

Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

  1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)

  2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

  3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)

  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметка за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, решение задачи, выполнение задания) или «-» ( задача не решена, задание не выполнено).

.

В 1 классе в конце года предусматривается выполнение комплексных контрольных работ.