СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (базовый уровень, фгос) на 2018-2019 уч.г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована  на учебник «Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. Учебник  для  общеобразовательных  учреждений в двух частях. - М.: «Русское слово», 2018г

Программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10 класс (базовый уровень, фгос) на 2018-2019 уч.г.»

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ШКОЛА «ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»


УТВЕРЖДАЮ:

« » _______________2018 Г.

Директор школы:




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ФГОС)

НА 2018-2019 УЧ.Г.

КЛАСС 10






РАЗРАБОТАЛА МАЛАШЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА,

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1 КАТЕГОРИИ


2018-2019 уч.г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования ЧУОО Школы «Екатерининский лицей», Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой .


Рабочая программа ориентирована на учебник «Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. - М.: «Русское слово», 2018г

Программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в дру­гих компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.

Преобладающими становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ЕГЭ

Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение.

Формы контроля знаний: тестовые работы, самостоятельные работы, практические работы, задания дифференцированного характера, лингвистический анализ текста с последующим написанием сочинения-рассуждения.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения русского языка ученик 10 класса должен

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Универсальные учебные действия учащихся(УУД):

1.Личностные:

-развитие познавательных интересов и учебных мотивов,

-формирование границ собственного знания и незнания,

-способность к решению моральных проблем на основе децентрации,

-формирование мотивов достижения.

2.Познавательные:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

-осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме,

-умение выделять существенную информацию из текстов разных видов,

-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

-умение осуществлять синтез как составление целого из частей,

-умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям,

-выдвижение гипотез и их обоснование.

3. Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

-выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.

4. Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

-уметь формулировать собственное мнение и позицию,

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,

-уметь задавать вопросы,

- уметь использовать речь для регуляции своего действия,

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

1

Русский язык в современном мире

2

2

Лексика. Изобразительно-выразительные средства русского языка

9

3

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпия

4

4

Морфемика и словообразование

2

5

Морфология и орфография

14

6

Части речи. Имя существительное

3

7

Имя прилагательное

5

8

Имя числительное

3

9

Местоимение

2

10

Глагол

3

11

Причастие

2

12

Деепричастие

2

13

Наречие

2

14

Слова категории состояния

1

15

Служебные части речи. Предлог

1

16

Союз

3

17

Частица

3

18

Междометие

1

19

Повторение изученного

6


Итого

68













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Введение

Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.

Международное значение русского языка.

Литературный язык и диалекты.

Основные функциональные стили.

Лексика. Фразеология. Лексикография

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.


Фонетика. Графика. Орфоэпия

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.

Орфоэпия и орфоэпические нормы.

Морфемика и словообразование

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.


Части речи


Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.

Правописание падежных окончаний.

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.


Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.


Имя числительное

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.


Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.


Глагол и его формы

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

Причастие и деепричастие как глагольные формы.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.


Наречие, слова категории состояния

Наречие как часть речи. Морфологический разбор.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.


Слова категории состояния

Слова категории состояния. Морфологический разбор.


Служебные части речи. Предлог

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов


Союз

Союз. Основные группы союзов, их правописание.


Частицы

Частицы, их разряды

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.


Междометия и звукоподражательные слова

Междометия и звукоподражательные слова.

Итоговое повторение.































Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе на 2018- 2019 учебный год



№ п/п

Номер урока в разделе

Тема урока

Колич.

часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Русский язык в современном мире (1+1 ч)

1

Сущность и функции языка


1

03.09



2

Входной контрольный диктант

1

06.09



Лексика. Фразеология. Лексикография (9 ч)

1

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Работа с толковыми словарями

1

10.09



2

Изобразительно-выразительные средства русского языка

1

13.09



3

Р/Р. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Практическая работа

1

17.09



4

Омонимы. Паронимы, их употребление. ПР/Р: контрольное упражнение (задания типа ЕГЭ)

1

20.09



5

Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Контрольный словарный диктант № 1

1

24.09



6


К/Р. Анализ лексических особенностей текста

1

27.09



7

Происхождение лексики современного русского литературного языка

1

01.10



8

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Фразеологические словари

1

04.10



9

Контрольная работа по теме «Лексика» .Лексический анализ текста с решением тестовых задач

1

08.10



Фонетика. Графика. Орфоэпия (4 ч)

1

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Из истории славянской письменности и русского алфавита

1

11.10



2

Орфоэпия. Ударение. Типы ударения. Словесное ударение. ПР/Р: контрольное упражнение (задания типа ЕГЭ)

1

15.10



3

РР Структура сочинения –рассуждения. Проблематика исходного текста. Пути подхода к комментарию проблемы

1

18.10



4

РР Контрольное сочинение –рассуждение №1

1

22.10




Морфемика и словообразование(2 ч)


1

Состав слова. Словообразование и формообразование

1

25.10



2

П/Р по теме «Морфемика и словообразование»

1

08.11



Морфология и орфография (14 ч)

1

Принципы русской орфографии. Урок-семинар

1

12.11



2

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

15.11



3

Чередующиеся гласные в корне слова


1

19.11



4

Урок – практикум «Правописание гласных в корне слова» (задания типа ЕГЭ)

1

22.11



5

РР Структура сочинения –рассуждения. Отражение авторской позиции.

Контрольное Сочинение –рассуждение №2

1

26.11



6

Употребление гласных после шипящих: в корне слова, в окончании, в суффиксе

1

29.11



7

Употребление гласных после Ц: в корне, в суффиксе, в окончании.

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах

1

03.12



8

Практикум по теме «Правописание гласных после шипящих»

1

06.12



9

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ,СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных

1

10.12



10

Контрольная работа по теме «Правописание гласных в корне слова»

1

13.12



11

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-

1

17.12



12

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ- Гласные И и Ы после приставок. Контрольный словарный диктант № 2

1

20.12



13

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов

1

24.12



14

Контрольная работа по теме «Орфография»

1

27.12



Части речи. Имя существительное(3 ч)

1

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных

1

10.01



2

Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных

1

14.01



3

РР Структура сочинения –рассуждения. Аргументация собственного мнения

1

17.01



Имя прилагательное(5 ч)

1

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных

1

21.01



2

РР Контрольное сочинение –рассуждение.№3

1

24.01



3

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных

1

28.01



4

Правописание сложных имён прилагательных. Контрольный словарный диктант № 3

1

31.01



5

Контрольное тестирование по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

1

04.02



Имя числительное (3 ч)

1

Имя числительное как часть речи. Склонение имён числительных

1

07.02



2

Правописание имён числительных. Употребление числительных в речи


1

11.02



3

ПР/Р: Практикум по теме «Имя числительное»

1

14.02



Местоимение (2 ч)

1

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

1

18.02



2

Правописание местоимений. Разряды местоимений Контрольный тест « Правописание местоимений»(10 мин.)

1

21.02



Глагол (3 ч)

1

Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов

1

25.02



2

Правописание глаголов. Тестирование в форме ЕГЭ

1

28.02



3

РР Контрольное сочинение- рассуждение № 4

1

04.03



Причастие (2 ч)

1

Причастие как глагольная форма. Образование причастий

1

07.03



2

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

1

11.03



Деепричастие (2 ч)

1

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия

1

14.03



2

Контрольный тест ЕГЭ. «Глагол и глагольные формы»

1

18.03



Наречие (2 ч)

1

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий. Контрольный словарный диктант № 4

1

21.03



2

Правописание наречий

1

01.04



Слова категории состояния (1 ч)

1

Слова категории состояния

1

04.04



Служебные части речи. Предлог (1 ч)

1

Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор предлога. Правописание предлогов

1

08.04



Союз (3 ч)

56

1

Союз как служебная часть речи. Морфологический разбор союза. Правописание союзов

1

11.04



57

2

Правописание союзов

1

15.04



58

3

РР Контрольное сочинение- рассуждение № 5

1

18.04



Частицы (3 ч)

59

1

Частицы. Морфологический разбор частицы. Правописание частиц

1

22.04



60

2

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

1

25.04



61

3

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

29.04



Междометие (1 ч)

62

1

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометия

1

06.05



Итоговое повторение (6 ч)

63

1

Повторение и обобщение пройденного «Лексика. Фонетика. Морфемика»

1

13.05



64

2

Повторение и обобщение пройденного «Орфография»

1

16.05



65

3

Повторение и обобщение пройденного по разделу «Морфология и орфография»

1

20.05



66

4

Тренировочное тестирование

1

23.05



67

5

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

1

27.05



68

6

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ


1

30.05





«ПРИНЯТО»

Протокол № 1

Педагогического совета

от «29» августа 2018г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________ С.А.Щербина

«_______»___________ 20____г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!