Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО: ___________/С.Л.Дегтярева/ Протокол № 1 от «26» августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР_______ /Л.В.воробьёва/ «29» августа 2018г. | «Утверждаю» Директор _________ /И.Н.Курашова/ Приказ № ___ от «31» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Дегтяревой Светланы Леонидовны,
учителя высшей квалификационной категории
по русскому языку 1 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2018г.
2017 - 2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 КЛАСС
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования:
•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч'], [щ'], находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й'] в словах типа майка, быстрый;
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
вписать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета
ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (20ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (74ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО. ЧТЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 21ч (18ч +2ч списывание + 1 ч развитие речи)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
РУССКИЙ ЯЗЫК 50ч (35ч +3проверочных работы +1ч контрольное списывание + 9ч развитие речи+2 проекта)
Наша речь (2ч)
Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа.
Текст. Предложение. Диалог.(3ч)
Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.
Слова. Слова. Слова (4ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Слово и слог. Ударение. (6ч)
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица.
Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения.
Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Звуки и буквы (34ч)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука
Значение алфавита. Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Гласные звуки. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).
Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём.
Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки». Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.
Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Слово с непроверяемым написанием: ребята. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Контрольное списывание « Правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу». Слово с непроверяемым написанием: машина.
Шипящие согласные звуки Развитие речи. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).
Заглавная буква в словах . Развитие речи. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).
Повторение (1ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
№ п/п | Дата проведения | Количество часов, отводимых на освоение темы | Раздел (количество часов) Тема урока |
По плану | Фактически |
| | | 18 | Добукварный период (18 часов) |
1 | 3.09 | | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
2 | 4.09 | | 1 | Письмо овалов и полуовалов. |
3 | 5.09 | | 1 | Рисование бордюров. |
4 | 6.09 | | 1 | Письмо длинных прямых наклонных линий. |
5 | 7.09 | | 1 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). |
6 | 10.09 | | 1 | Письмо короткой линии с закруглением внизу вправо |
7 | 11.09 | | 1 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) |
8 | 12.09 | | 1 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. |
9 | 13.09 | | 1 | Письмо коротких наклонных линий и письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево вправо |
10 | 14.09 | | 1 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. |
11 | 17.09 | | 1 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо |
12 | 18.09 | | 1 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов |
13 | 19.09 | | 1 | Строчная и заглавная буквы А, а. |
14 | 20.09 | | 1 | Строчная и заглавная буквы О, о. |
15 | 21.09 | | 1 | Строчная буква и заглавная буква И. |
16 | 24.09 | | 1 | Строчная буква ы. |
17 | 25.09 | | 1 | Письмо изученных букв. |
18 | 26.09 | | 1 | Строчная и заглавная буквы У, у. |
| | | 77 | Букварный период (77 ч) |
19 | 27.09 | | 1 | Строчная буква н. |
20 | 28.09 | | 1 | Заглавная буква Н |
21 | 01.10 | | 1 | Строчная буква с. |
23 | 02.09 | | 1 | Заглавная буква С |
24 | 3.10 | | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами |
25 | 4.10 | | 1 | Строчная буква к. |
26 | 5.10 | | 1 | Заглавная буква К |
27 | 08.10 | | 1 | Строчная буква т. |
28 | 9.10 | | 1 | Заглавная буквы Т |
29 | 10.10 | | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами |
30 | 11.10 | | 1 | Строчная буква л. |
31 | 12.10 | | 1 | Заглавная буква Л |
32 | 15.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Р, р. |
33 | 16.10 | | 1 | Письмо слов и слогов с изученными буквами |
34 | 17.10 | | 1 | Строчная буква в. |
35 | 18.10 | | 1 | Заглавная буква В. |
36 | 19.10 | | 1 | Строчная буква е |
37 | 22.10 | | 1 | Заглавная буквы Е. |
38 | 23.10 | | 1 | Письмо слов с буквами е, Е |
39 | 24.10 | | 1 | Строчная буква п. |
40 | 25.10 | | 1 | Заглавная буква П |
41 | 26.10 | | 1 | Письмо слов и слогов с буквами П ,п |
42 | 29.10 | | 1 | Строчная букв а м. |
43 | 30.10 | | 1 | Заглавная буква М. |
44 | 31.10 | | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
45 | 01.11 | | 1 | Строчная буква з. |
46. | 2.11 | | 1 | Заглавная буква З. |
47 | 12.11 | | 1 | Строчная буква б. |
48 | 13.11 | | 1 | Заглавная буква Б. |
49 | 14.11 | | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
50 | 15.11 | | 1 | Строчная буква д. |
51 | 16.11 | | 1 | Заглавная буква Д. |
52 | 19.11 | | 1 | Строчная буква я. |
53 | 20.11 | | 1 | Заглавная буква Я. |
54 | 21.11 | | 1 | Письмо слов и слов с изученными буквами. |
55 | 22.11 | | 1 | Строчная буква г. |
56 | 23.11 | | 1 | Заглавная буква Г. |
57 | 26.11 | | 1 | Строчная буква ч. |
58 | 27.11 | | 1 | Заглавная буква Ч. |
59 | 28.11 | | 1 | Письмо слов и слов с изученными буквами. |
60 | 29.11 | | 1 | Письмо слов с сочетаниями ча,чу |
61 | 30.11 | | 1 | Буква ь. |
62 | 3.12 | | 1 | Письмо слов с мягким знаком. |
63 | 4.12 | | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами |
64 | 5.12 | | 1 | Строчная буква ш. |
65 | 6.12 | | 1 | Заглавная буква Ш. |
66 | 7.12 | | 1 | Письмо слов с сочетанием ши |
67 | 10.12 | | 1 | Строчная буква ж. |
68 | 11.12 | | 1 | Заглавная буква Ж. |
69 | 12.12 | | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
70 | 13.12 | | 1 | Письмо слов с сочетанием жи. |
71 | 14.12 | | 1 | Строчная буква ё. |
72 | 17.12 | | 1 | Заглавная буква Ё. |
73 | 18.12 | | 1 | Письмо слов и предложений с буквой ё. |
74 | 19.12 | | 1 | Строчная и заглавная буква Й, й. |
75 | 20.12 | | 1 | Письмо слов с буквой й. |
76 | 21.12 | | 1 | Строчная буква х. |
77 | 24.12 | | 1 | Заглавная буква Х. |
78 | 25.12 | | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами |
79 | 26.12 | | 1 | Строчная буква ю |
80 | 27.12 | | 1 | Заглавная буква Ю |
81 | 28.12 | | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами |
82 | 10.01 | | 1 | Строчная буква ц. |
83 | 11.01 | | 1 | Заглавная буква Ц |
84 | 14.01 | | 1 | Строчная буква э |
85 | 15.01 | | 1 | Заглавная буква Э, э. |
86 | 16.01 | | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
87 | 17.01 | | 1 | Строчная буква щ. |
88 | 18.01 | | 1 | Заглавная буква Щ. |
89 | 21.01 | | 1 | Письмо слов с сочетаниями ща, щу |
90 | 22.01 | | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
91 | 23.01 | | 1 | Строчная буква ф. |
92 | 24.01 | | 1 | Заглавная буква Ф. |
93 | 25.01 | | 1 | Строчные буквы ь, ъ. |
94 | 28.01 | | 1 | Письмо слов с ъ и ь знаками. |
95 | 29.01 | | 1 | Письмо слов с ъ и ь знаками. |
96 | 30.01 | | 1 | Проверочное списывание. |
| | | 20 | Послебукварный период (20ч) |
97 | 31.01 | | 1 | Оформление предложений в тексте |
98 | 01.02 | | 1 | Основа предложения. |
99 | 04.02 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» |
100 | 05.01 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» |
101 | 06.02 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» |
102 | 07.02 | | 1 | Деление слов на слоги. |
103 | 08.02 | | 1 | Ударение. Ударные и безударные гласные |
104 | 11.02 | | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
105 | 12.02 | | 1 | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. |
106 | 13.02 | | 1 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
107 | 14.02 | | 1 | Упражнение в правописании звонких и глухих согласных на конце слова |
108 | 15.02 | | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. |
109 | 25.02 | | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща |
110 | 26.02 | | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу |
111 | 27.02 | | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями чк-чн, щн |
112 | 28.02 | | 1 | Правописание гласных после шипящих |
113 | 01.03 | | 1 | Заглавная буква в именах собственных |
114 | 04.03 | | 1 | Письмо слов с ь на конце |
115 | 05.03 | | 1 | Контрольный диктант. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК
№ п/п | Дата проведения | Количество часов, отводимых на освоение темы | Раздел (количество часов) Тема урока |
По плану | Фактически |
| | | 2 | Наша речь (2ч) |
1 | 06.03 | | 1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. |
2 | 07.03 | | 1 | Речь устная и письменная. |
| | | 3 | Текст. Предложение. Диалог (3ч) |
3 | 08.03 | | 1 | Текст и предложение. |
4 | 11.03 | | 1 | Текст |
5 | 12.03 | | 1 | Диалог |
| | | 4 | Слова, слова, слова… (4ч) |
6 | 13.03 | | 1 | Слово. Роль слов в речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
7. | 14.03 | | 1 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов |
8. | 15.03 | | 1 | «Вежливые» слова |
9. | 18.03 | | 1 | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. |
| | | | Слово. Слог. Ударение (6 ч) |
10 | 19.03 | | | Слог как минимальная произносительная единица |
11 | 20.03 | | | Деление слов на слоги |
12 | 21.03 | | | Перенос слов. |
13 | 22.03 | | | Упражнение в переносе слов. |
14 | 01.04 | | | Ударение (общее представление) |
15 | 02.04 | | | Способы выделения ударения. |
| | | 34 | Звуки и буквы (34ч) |
16 | 03.04 | | 1 | Звуки и буквы Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
17 | 04.04 | | 1 | Условные звуковые обозначения слов. |
18 | 05.04 | | 1 | Русский алфавит, и значение алфавита |
19 | 08.04 | | 1 | Упражнение в правильном назывании букв, их последовательность. |
20 | 09.04 | | 1 | Буквы, обозначающие гласные звуки |
21 | 10.04 | | 1 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
22 | 11.04 | | 1 | Слова с буквой Э. |
23 | 12.04 | | 1 | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначения буквой на письме. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
24 | 15.04 | | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов. |
25 | 16.04 | | 1 | Правило обозначения буквой безударного гласного в двусложных словах. |
26 | 17.04 | | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. |
27 | 18.04 | | 1 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» |
28 | 19.04 | | 1 | Буквы, обозначающие согласные звуки. |
29 | 22.04 | | 1 | Слова с удвоенными согласными. |
30 | 23.04 | | 1 | Буквы Й и И. |
31 | 24.04 | | 1 | Согласные парные и непарные по твёрдости –мягкости. |
32 | 25.04 | | 1 | Буквы для обозначения твёрдости и мягкости. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
33 | 26.04 | | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь. |
34 | 29.04 | | 1 | Использование ь на письме как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. |
35 | 30.04 | | 1 | Упражнение в написании слов с ь |
36 | 01.05 | | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
37 | 02.05 | | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
38 | 06.05 | | 1 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначения буквой на письме. |
39 | 07.05 | | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Развитие речи Работа с текстом |
40 | 08.05 | | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости –звонкости согласный звук. |
41 | 13.05 | | 1 | Упражнение в написании слов с звонкими и глухими согласными. Проверочный диктант. |
42 | 14.05 | | 1 | Шипящие согласные звуки. «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Проект |
43 | 15.05 | | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
44 | 16.05 | | 1 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. |
45 | 17.05 | | 1 | Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу,щу. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». |
46 | 20.05 | | 1 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща, чу,щу. Проверочный диктан. |
47 | 21.05 | | 1 | Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах. |
48 | 22.05 | | 1 | Заглавная буква в кличках животных, городов, рек. |
49 | 23.05 | | 1 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
| | | 1 | Повторение (1ч) |
50 | 24.05 | | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |