СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«­­29» августа 2019г.






Рабочая программа


по русскому языку

(базовый уровень)


2 класс Б







Составитель:


Аверина Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории








Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2020 годы, авторской программы курса «Русский язык» Л.Ф. Климпановой, С.Г Макеевой, Т.В. Бабушкиной (М.: «Просвещение» 2015г.), и соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

  • различать устные и письменные формы общения;

  • составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

  • составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

  • понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

  • понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

  • называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

  • писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.

  • понимать преимущества звукобуквенного письма;

  • осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

  • понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;

  • систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

  • находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

  • передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);

  • разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;

  • правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;

  • находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);

  • понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;

  • понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;

  • верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;

  • переносить слова по слогам в соответствии с правилами;

  • правилам употребления прописной буквы;

  • правильно писать слова с удвоенными согласными;

  • правильно писать слова с непроизносимыми согласными;

  • уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;

  • употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.

  • формировать ценностное отношение к слову;

  • расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;

  • иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;

  • составлять двусторонние модели слов;

  • формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;

  • понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.

  • называть части слова;

  • выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

  • разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

  • выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;

  • различать предлоги и приставки;

  • находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;

  • правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

  • объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.

  • определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

  • понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

  • находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;

  • определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;

  • осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;

  • определять число имён существительных.

  • находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;

  • определять число глаголов.

  • находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;

  • определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;

  • классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.

  • выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

  • озаглавливать текст;

  • определять тему и главную мысль текста;

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • поддерживать диалог с собеседником при помощи репликам и вопросамов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;

  • понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

  • составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;

  • составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);

  • иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

  • различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;

  • понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);

  • особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;

  • иметь представление о единообразном написании слова.

  • научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;

  • научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;

  • углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;

  • углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);

  • научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;

  • расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;

  • понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.

  • формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

  • понимать принцип единообразного написания морфем;

  • составлять слова с предложенными морфемами.

  • научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;

  • получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.

  • верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).

  • ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;

  • на практическом уровне изменять глаголы по временам.

  • редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;

  • образовывать имена прилагательные от других частей речи.

  • определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;

  • составлять предложения разных типов.

  • практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

  • составлять план текста на основе памяток, образцов;

  • составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).



Метапредметные результаты:

  • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

  • работать с моделями слова, звуковыми схемами;

  • пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;

  • контролировать свою речь в процессе общения.

  • находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);

  • сравнивать языковые единицы по разным критериям;

  • развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);

  • развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

  • классифицировать языковые единицы по различным критериям;

  • работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

  • понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

  • сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

  • работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;

  • развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов—названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);

  • развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);

  • понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;

  • понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;

  • понимать обучающую задачу дидактических игр;

  • принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;

  • применять полученные знания для решения практических задач.


Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • понимать значимость речи для процесса общения;

  • испытывать чувство гордости за родной язык;

  • осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

  • уважительно относиться к языку и его традициям;

  • осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

  • применять навыки культурного поведения при общении.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);

  • испытывать потребность в общении;

  • осмыслить значение общения;

  • понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

  • осознавать необходимость писать грамотно;

  • сформировать интерес к изучению истории русского языка;

  • понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

  • стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

  • развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

  • проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);

  • научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

  • создавать собственные словесные произведения по образцу;

  • понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

  • осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;

  • добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;

  • усвоить уважительное отношение семейным ценностям;

  • осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;

  • сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;

  • научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;

  • научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;

  • расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;

  • сформировать интерес и любовь к живой природе;

  • сформировать гуманное отношение к домашним животным;

  • соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;

  • оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;

  • понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Мир общения (14 ч)

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения.

Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров.

Выделять в речи слова и предложения как средство общения.

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить.

Контролировать свою речь в процессе общения.

Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий.

Составлять диалоги на заданные темы.


Звуки и буквы. Слог. Ударение (66 ч)

Различать гласные и согласные звуки.

Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие.

Различать букву й, обозначающую согласный звук и букву и.

Делить на части для переноса слова с буквой й.

Орфографически верно писать слова с буквой э.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, щн.

Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфографическим словарём, объяснять его назначение.

Находить в тексте слова с безударными гласными в корне.

Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки.

Подбирать проверочные слова.

Записывать под диктовку словарные слова без ошибок.

Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

Находить в словах непроизносимые согласные и писать орфографически правильно слова с этой орфограммой.

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.


Слово и его значение (15 ч)

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов.

Пользоваться орфографическими и толковыми словарями.

Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функции.

Объяснять причины возникновения нескольких значений у одного слова.

Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи.

Подбирать антонимы к словам, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

Объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи.


Состав слова (18 ч.)

Наблюдать за строением слова.

Называть части слова.

Находить корень слова, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

Объяснять лексическое значение корня.

Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня.

Доказывать родство слов.

Выделять в слове приставку, отличать её от предлога.

Употреблять в написании разделительный ъ и ь знаки, объяснять разницу в их употреблении. Выделять в слове суффикс, правильно употреблять окончание.


Части речи (29 ч.)

Определять части речи.

Использовать приёмы наглядно-образного и логического мышления.

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.

Определять число имён существительных.

Находить в предложении глаголы, определять их число, уметь ставить к ним вопросы.

Находить в предложении имена прилагательные, определять их связь с именами существительными.

Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными.

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.


Предложение. Текст (13 ч)

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации.

Составлять предложения, разные по цели высказывания.

Строить предложение, адекватно выражая основную мысль.

Составлять текст с изученными орфограммами.

Сравнивать записанный текст с образцом при проверке написанного.

Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.


Повторение (15ч.)

Систематизировать знания, накопленные в процессе изучения русского языка во 2 классе.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Количество часов в неделю – 5

Количество часов в год – 170



Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения


Мир общения (14 ч)


Мир общения. Собеседники. История письма.

03.09


Язык – самое удобное и основное средство общения. Различие устных и письменных форм речи

04.09


Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Понятие орфограммы.

05.09


Слово, предложение и текст в речевом общении. Слова с непроверяемым написанием.

06.09


Слово и предложение. Оформление предложения на письме.

07.09


Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения.

10.09


Интонация предложений.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

11.09


Основные свойства текста. Смысловая связь предложений в тексте.

12.09


Логическая последовательность предложений в тексте.

13.09


Типы текстов.

14.09


Главный помощник в общении – родной язык. Богатства языка.

17.09


Входная контрольная работа. Диктант.

18.09


Обучающее изложение по вопросам, подсказывающим ответы на вопросы.

19.09


Проверочная работа по разделу «Мир общения»

20.09



ИТОГО

14 ч


Звуки и буквы. Слог. Ударение (66 ч)


Гласные и согласные звуки и буквы.

21.09


Алфавит. Роль алфавита.

24.09


Гласные и согласные звуки.

25.09


Соотношения «звук – буква» в словах.

26.09


Правописание безударных гласных, парных согласных. Общение людей.

27.09


Звук [й’] и буква й. Перенос слов с буквой й в середине слова.

28.09


Изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи»

01.10


Анализ изложений и работа над ошибками. Звук [э] и буква э. Написание слов с буквой э.

02.10


Твёрдые и мягкие согласные звуки.

03.10


Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков на письме.

04.10


Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

Перенос слов с мягким знаком.

05.10


Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

08.10


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление.

09.10


Две функции гласных букв е, ё, и, ю, я.

10.10


Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

11.10


Перенос слов с мягким знаком.

12.10


Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». Повторение изученных орфограмм.

15.10


Контрольный диктант за 1 четверть.

16.10


Шипящие согласные звуки.

17.10


Правописание слов с сочетаниями жи - ши

18.10


Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу.

18.10


Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Речевой этикет.

19.10


Правописание буквосочетаний –чк, -чн, -щн.

22.10


Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу –щу, -чк, -чн, -щн».

23.10


Работа над ошибками.

24.10


Правила деления слов на слоги.

25.10


Правила деления слов на слоги.

26.10


Слог. Перенос слов.

06.11


Закрепление по теме «Слог. Перенос слов».

07.11


Учимся писать изложение.

08.11


Ударение.

09.11


Ударение. Ударный слог.

09.11


Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

12.11


Способы проверки слов с безударной гласной.

13.11


Родственные слова.

14.11


Смысловая связь в родственных словах.

15.11


Правописание безударных гласных.

16.11


Урок – игра «Знатоки русского языка».

19.11


Безударные гласные, непроверяемые ударением.

20.11


Написание слов с непроверяемыми безударными гласными.

21.11


Правописание слов с двумя безударными гласными.

22.11


Упражнения в написании слов с двумя безударными гласными.

23.11


Упражнения в написании слов с безударными гласными.

26.11


Контрольный диктант по теме «Безударные гласные. Обозначение их на письме».

27.11


Работа над ошибками.

28.11


Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

29.11


Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

30.11


Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.

03.12


Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Разные способы подбора проверочных слов.

04.12


Непарные согласные.

05.12


Парные согласные в середине слова. Способы проверки парных согласных в середине слова.

06.12


Упражнения в подборе проверочных слов для парных согласных в середине слова.

07.12


Списывание по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

10.12


Слова с удвоенными согласными.

11.12


Правила переноса слов с удвоенными согласными.

12.12


Правописание слов с удвоенными согласными.

13.12


Контрольный диктант за 2 четверть.

14.12


Непроизносимые согласные.

17.12


Правописание слов с непроизносимыми согласными.

18.12


Правописание слов с непроизносимыми согласными.

19.12


Разделительный мягкий знак.

20.12


Две функции мягкого знака в словах.

20.12


Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости.

21.12


Разделительные мягкий и твёрдый знаки. Написание объявления

24.12


Контрольный диктант по теме «Разделительные мягкий и твёрдый знаки»

25.12


Работа над ошибками.

26.12



ИТОГО

66 ч


Слово и его значение (15 ч)


Что рассказало слово.

27.12


Слово – двусторонняя звуковая единица.

28.12


Разновидности толковых словарей.

14.01


Имена собственные и нарицательные. Основное назначение имён собственных.

15.01


Правописание имён собственных.

16.01


Слова с несколькими значениями. Многозначные слова. Роль слов с переносным значением.

17.01


Р/р Изложение

18.01


Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

21.01


Слова, близкие по значению (синонимы).

22.01


Использование синонимов в речи.

22.01


Слова, противоположные по значению (антонимы)

23.01


Устойчивые сочетания слов.

24.01


Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения.

25.01


Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

28.01


Работа над ошибками.

Повторение по разделу «Слово и его значение».

29.01



ИТОГО

15 ч


Состав слова (18 ч.)


Как собрать и разобрать слово.

30.01


Морфемный состав слова.

31.01


Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

01.02


Правописание однокоренных слов

04.02


Корень слова; однокоренные слова.

05.02


Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

06.02


Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

07.02


Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

08.02


Работа над ошибками.

11.02


Правописание слов с изученными орфограммами.

12.02


Приставка – значимая часть слова

13.02


Приставка. Употребление разделительного твёрдого знака.

14.02


Суффикс – значимая часть слова.

15.02


Роль суффиксов в речи.

18.02


Окончание – изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении.

19.02


Обобщение. Разбор слов по составу

20.02


Проверочная работа по теме «Состав слова»

21.02


Работа над ошибками.

Обобщение знаний по теме «Состав слова».

22.02



ИТОГО

18 ч


Части речи (29 ч.)


Что такое части речи.

25.02


Части речи.

25.02


Общие грамматические признаки у слов каждой части речи.

26.02


Имя существительное как часть речи.

27.02


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

28.02


Составление словосочетаний с именами существительными.

01.03


Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

04.03


Категория числа имени существительного.

05.03


Категория рода имени существительного.

06.03


Имена существительные с вариативными формами окончаний (Р.п. мн.ч.)

07.03


Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

11.03


Работа над ошибками.

12.03


Глагол как часть речи.

13.03


Изменение глаголов по числам.

14.03


Три времени глагола

15.03


Изменение глаголов по временам.

15.03


Роль глагола в образовании предложения.

18.03


Изложение на основе зрительного восприятия текста.

19.03


Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

20.03


Роль имён прилагательных в речи.

21.03


Изменение имён прилагательных по числам.

22.03


Изменение имён прилагательных по родам.

01.04


Обобщение по теме «Части речи»

02.04


Предлог. Использование предлогов для связи слов в предложении и словосочетании.

03.04


Правописание предлогов.

05.04


Правописание предлогов.

05.04


Способ разграничения предлога и приставки.

08.04


Контрольный диктант по теме «Части речи»

09.04


Работа над ошибками.

10.04



ИТОГО

29 ч


Предложение. Текст (13 ч)


Предложение

11.04


Связь слов в предложении.

12.04


Главные члены предложения – грамматическая основа предложения.

15.04


Распространённые и нераспространённые предложения.

16.04


Второстепенные члены предложения.

17.04


Второстепенные члены предложения.

18.04


Текст.

19.04


Последовательность предложений в тексте.

22.04


Типы текстов.

23.04


Записка как вид текста, её особенности. Письмо как вид текст, требования к его написанию.

24.04


Работа с деформированным текстом.

25.04


Контрольное списывание.

26.04


Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст»

29.04



ИТОГО

13 ч


Повторение (15ч.)


Повторение по теме «Звуки и буквы»

30.04


Контрольный диктант за год.

06.05


Работа над ошибками.

07.05


Повторение по теме «Слово и его значение»

08.05


Повторение по теме «Состав слова»

13.05


Повторение по теме «Правописание безударных гласных»

14.05


Повторение по теме «Правописание парных согласных»

15.05


Повторение по теме « Имя существительное»

16.05


Повторение по теме « Имя прилагательное»

17.05


Повторение по теме « Глагол»

20.05


Повторение по теме «Части речи»

21.05


Повторение по теме «Части речи»

21.05


Повторение по теме «Предложение. Текст»

22.05


Повторение по теме «Предложение. Текст»

23.05


Повторение изученного за год

24.05



ИТОГО

15 ч



ИТОГО

170 ч










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!