СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2022-2023 учебный год»

Приложение № 2 к ООП НОО на 2021-2025 учебный год



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 г. Сальска




Рассмотрена на заседании методического объединения начальных классов

МБОУ гимназии № 2 г. Сальска

Руководитель М/О___Дудка Н.Н.

Протокол №1 от 30.08.2022 г.

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

Педагогическим советом

МБОУ гимназии № 2 г. Сальска

Протокол № 1 от 30.08.2022 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

гимназии № 2 г. Сальска

___________ /Ольховская Н.В./

приказ № 220 от 30.08.2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 «А» класса





Учитель Лозина В.С.


Предмет русский язык

Класс 2 – А

М/О начальных классов

Учебный год 2022 – 2023








г. Сальск

2022 г.

Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).

2. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373). (с изменениями и дополнениями).

3. Стратегия развития   воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р

4. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 No254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». ( С изменениями)

6. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

7. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

8. Авторская программа В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого. Русский язык. 1 - 4 классы. - М.: «Просвещение»,2018. 9. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии № 2 г. Сальска на 2021-2025 учебный год. (С изменениями)

9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на периоддо2025 года;

10. Программа воспитания НОО МБОУ гимназии №2 г. Сальска на 2021 – 2025 гг.

11. Положение о рабочей программе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска.

12. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и об оценке образовательных достижений, обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ гимназии № 2 г. Сальска.


Цели и задачи учебного предмета


Целями изучения предмета «Русский язык» во 2«А» классе являются:

  • ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Основными задачами обучения предмету «Русский язык» во 2 «А» классе являются:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у обучающихся первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

  • Развитие коммуникативных умений.

  • Развитие нравственных и эстетических чувств.

  • Развитие способностей к творческой деятельности.


Общая характеристика учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуника­тивных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятель­ности.


Место предмета в учебном плане


В учебном плане МБОУ гимназии №2 г.Сальска на изучение предмета «Русский язык» во 2 «А» классе выделено 5 часов в неделю, всего 170 ч. в год. Согласно расписанию МБОУ гимназии № 2 г. Сальска и календарному учебному графику МБОУ гимназии № 2 г. Сальска на 2022-2023 учебный год фактически будет проведено 167 часов.Программа будет реализована в полном объёме за счёт уплотнения и блоковой подачи материала.(«Что такое текст – рассуждение?»- 2час 03.05.22; 04.05.22, «Закрепление по теме «Части речи»-1 час 10.05.22)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Основныенаправлениявоспитательнойдеятельностииз Стратегии развития воспитания в Российской Федерациинапериоддо2025 года

Личностные результаты

Духовно-нравственноевоспитаниеосуществляетсязасчет:

развитияудетейнравственныхчувств(чести,долга,справедливости,милосердияидружелюбия);

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числеспособностиксознательномувыборудобра;

развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям,втомчислеклицамсограниченнымивозможностямиздоровьяиинвалидам;

содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров ипланов;

оказанияпомощидетямввыработкемоделейповедениявразличныхтрудныхжизненныхситуациях,втомчислепроблемных,стрессовыхиконфликтных.

Эстетическоевоспитаниепредполагает:

приобщениекуникальномуроссийскомукультурномунаследию,втомчислелитературному,музыкальному,художественному,театральномуикинематографическому;

созданиеравныхдлявсехдетейвозможностейдоступаккультурнымценностям;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,проживающих вРоссийской Федерации;

приобщениекклассическимисовременнымвысокохудожественнымотечественнымимировымпроизведениямискусстваилитературы;

популяризацияроссийскихкультурных,нравственныхисемейныхценностей;

сохранение,поддержкииразвитиеэтническихкультурныхтрадицийинародного творчества.

Трудовоевоспитаниереализуетсяпосредством:

воспитанияуваженияктрудуилюдямтруда,трудовымдостижениям;

формированияуменийинавыковсамообслуживания,потребноститрудиться,добросовестного,ответственногоитворческогоотношениякразнымвидамтрудовойдеятельности,включаяобучениеивыполнениедомашних обязанностей;

развитиянавыковсовместнойработы,уменияработатьсамостоятельно,мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствиясвоихдействий;

содействияпрофессиональномусамоопределению,приобщенияксоциальнозначимойдеятельностидляосмысленноговыборапрофессии.

Ценностинаучногопознанияподразумевает:

содействиеповышениюпривлекательностинаукидляподрастающегопоколения,поддержкунаучно-техническоготворчествадетей;

созданиеусловийдляполучениядетьмидостовернойинформацииопередовыхдостиженияхиоткрытияхмировойиотечественнойнауки,повышениязаинтересованностиподрастающегопоколениявнаучныхпознанияхобустройствемираи общества.

Обучающийся получит возможность для формирования личностных результатов:

представления о своей этнической принадлежности;

развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Общие предметные результаты освоения программы

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
    безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
    писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.



Содержание учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).

Наша речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(23 ч).

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (36 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представленийоб алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27ч).

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (50 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (11 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.


Основные виды учебной деятельности


Наименование раздела программы

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Наша речь

(3 ч).

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложе­ние; со страничкой для любознательных.Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на пред­мет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Знакомиться с этимоло­гией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Текст (4 ч).

Создание устных и письменных текстов в соот­ветствии с поставленной учебной коммуника­тивной задачей. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.Соотносить текст и заголовок.Подбирать заголовок к заданному тек­сту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задачей. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или состав­ленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Предложение

(12 ч).


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения; правильность выделения подлежащего и сказуемого. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять предложения из слов; (устно и письменно) ответы на вопросы; предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу); рассказ по репродукции картиныИ. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения; распространённое и нерас­пространённое предложения. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Слова, слова,

слова…(23 ч).

Определять значение слова по толковому словарю; смысловое значение пословиц и соотносить их с определён­ными жизненными ситуациями; количество в слове слогов; ударение в слове; способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова;нужную информацию о слове в этих словарях; слова по заданной модели.Классифицировать слова по тематическим группам; однокоренные слова в тексте и среди других слов. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимо­логией слова лопата. с толковым и орфографическим словарями; со страничкой для любознательных; со страничкой для любознательных; со словарём однокоренных слов учебника; с памяткой «Как найти корень слова»; с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную инфор­мацию о произношении слова. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания; результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению;в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов; свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложениюРаспознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы; заголовок к тексту; однокоренные слова к данному слову и выделять в них ко­рень.Знакомиться с этимоло­гией слов синоним и антоним. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языко­вых средств..Излагать письменно содержание текста по данным вопросам Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги; над разноместностью и подвижностью русского ударения.Составлять простейшие слогоударные модели слов; рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова; слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произноше­ния слов. Переносить слова по слогам.

Звуки и буквы(36 ч).

Различать звуки и буквы; гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас­познавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к сере­дине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной; качественную характеристику гласного звука: гласный удар­ный или безударныйРаботать с памяткой «Алфавит»; со страничками для любознательных (знакомство со сведени­ями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.); со страничкой для любознательных. Знакомство со сведения­ми из истории русского языка (о букве э). Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями; правило написания имён собственных и первого слова в предложении; правило при написании слов с безударным гласным в корне; правило переноса слов с удвоенными согласными (ван­на).Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков; в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять; совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания.Правильно произносить гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения»; с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове; безударный гласный звук в слове и его место в слове.Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют; звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь); количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо..Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове; как обозначена мягкость согласных на письме.; правописание слова с безударным гласным в корне, пользу­ясь алгоритмом проверки написания; причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вахНаблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова; ).над единообразным написанием корня в однокоренных словах;над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; учебные действия при письме по памятиРазличатьпроверочное и проверяемое слова; твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); проверочное и проверяемое слова; слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка;). непарные мягкие шипящие звуки; глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Участвовать в презентации занимательных заданий. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звукиПодбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, конькиХарактеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбиратьпримеры слов с разделительным мягким знаком.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27ч).


Находить в словах буквосочетаниячк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниямичн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниямичк, чн, чт, щн. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Части речи

(50 ч).




























Повторение

11 ч


Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу; глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому;глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.Обосновыватьотнесение слова к имени существительному; правильность определения грамматических признаков имени существительного;правильность отнесения слова к глаголу. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп; собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных; с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбиратьпримеры таких существи­тельных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые; имена существительные по определённому грамматическому признаку; глаголы по вопросам.Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.Определять число имён существительных (единственное и множественное).Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём; каким членом предложения является имя существительное в предложении; грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. значению и вопросу.


Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование по русскому языку для 2 «А» класса составлено с учетом Программы воспитания МБОУ гимназии №2 г. Сальска, модуля «Школьный урок», основных направлений воспитательной деятельности:

Духовно-нравственное воспитание;

Эстетическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные направления воспитательной деятельности

1. Раздел: «Наша речь» (3часа).



Духовно-нравственное воспитание

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? С.5-7

1

1.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи? С.8-9

Сл/с Здравствуй(те)

1

2.09

3

Как отличить диалог от монолога?С.10-13 Сл/с Прощай

Проверочная работа «Наша речь»

1

5.09


2. Раздел: «Текст» (4 часа).



Духовно-нравственное воспитание;

Эстетическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания.


4

Что такое текст? С.16-17

1

6.09

5

Что такое тема и главная мысль текста? С.18-19 Сл/с Сентябрь

1

7.09

6

Части текста. С.20-22Словарный диктант №1 (входной)

1

8.09

7

Проверочная работа по теме «Наша речь. Текст»

1

9.09


3. Раздел: «Предложение» (12 часов).



8

Что такое предложение? С.24-26 Сл/с родина, скоро, быстро

1

12.09

9

Как из слов составить предложение? С.26-28 Сл/с Ветер, ветерок

1

13.09

10

Административная контрольная работа

1

14.09

11

Что такое главные члены предложения? С.29-30

1

15.09

12

Что такое второстепенные члены предложения? С.31 Сл/с Рисунок, рисовать

1

16.09

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. С.32-34

1

19.09

14

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? С.35-36

1

20.09

15

Как установить связь слов в предложении? С.37-40

Сл/с Яблоня, яблоко

1

21.09

16

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

22.09

17

Работа над ошибками. Словарный диктант №2

1

23.09

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» С.39

1

26.09

19

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

27.09


4. Раздел: «Слова, слова, слова…» (23часа).



Духовно-нравственное воспитание;

Эстетическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания.


20

Что такое лексическое значение слова? С.41-43. Сл/с Береза

1

28.09

21

Что такое лексическое значение слова? (закрепление) С.44-46

Сл/с Лопата, ягода

1

29.09

22

Что такое однозначные и многозначные слова? С.47-49

Сл/с Дорога

1

30.09

23

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С.49-51

1

3.10

24

Что такое синонимы? С.52-54 Сл/с Осина

1

4.10

25

Что такое антонимы? С.54-55 Сл/с До свидания

1

5.10

26

Контрольный диктант по теме «Слово».

1

6.10

27

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

7.10

28

Что такое антонимы? (обобщение) С.56-57

1

10.10

29

Что такое родственные слова? с.58-59

1

11.10

30

Что такое родственные слова? (закрепление) С.60

1

12.10

31

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С.61-62

1

13.10

32

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? (закрепление) С.63-64. Сл/с Сахар

1

14.10


33

Какие бывают слоги? С.65-67

1

17.10

34

Как определить ударный слог? С.67-68 Сл/с Извини(те).

1

18.10

35

Как определить ударный слог? (закрепление) С.69-70 Сл/с Капуста

1

19.10

36

Контрольный диктант за 1 четверть

1

20.10

37

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

21.10

38

Как переносить слова с одной строки на другую? С.71-72 Сл/ Желтый

1

24.10

39

Как переносить слова с одной строки на другую? (закрепление) С.73Сл/с Посуда

1

25.10

40

Проверочная работа по теме «Родственные слова. Слог. Ударение»С.75-76

1

26.10

41

Обучающее сочинение по серии картинок. С.74


27.10

42

Анализ сочинений. Работа над ошибками.


28.10


2 четверть





5. Раздел: «Звуки и буквы» (36 часов).



Духовно-нравственное воспитание;

Эстетическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания.


43

Как различать звуки и буквы? С.77-80Словарный диктант№3. Сл/с Октябрь

1

7.11

44

Как мы используем алфавит? С.80-82 Сл/с Алфавит

1

8.11

45

Как мы используем алфавит? (закрепление)С.83-85 Сл/с Ноябрь

1

9.11

46

Какие слова пишутся с заглавной буквы? С.86-87

1

10.11

47

Как определить гласные звуки?

1

11.11

48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-96

1

14.11

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-96

1

15.11

50

Умение видеть и проверять безударные гласные в корне. С.97-103 Сл/с Одежда

1

16.11

51

Обобщение материала по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». С.97-103 Сл/с Снегирь

1

17.11

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (закрепление). С.97-103 Сл/с Лягушка

1

18.11

53

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.103-107 Сл/с Земляника, малина

1

21.11

54

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне (закрепление). С.108-110 Сл/с Молоток

1

22.11

55

Контрольный диктант по теме «Гласные звуки»

1

23.11

56

Анализ контрольного диктанта

1

24.11

57

Как определить согласные звуки? С.112-114Словарный диктант №4. Сл/с Мороз

1

25.11

58

Согласный звук [Й] и буква И краткое. С.114-116. Сл/с Урожай

1

26.11

59

Согласный звук [Й] и буква И краткое (закрепление). С.114-116.

1

29.11


60

Слова с удвоенными согласными. С.117-118 Сл/с Суббота

1

30.11

61

Развитие речи. Работа с деформированным текстом.С.114

1

1.12

62

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» С.119.

1

2.12

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.120-121

1

5.12

64

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.122-123 Сл/с Декабрь

1

6.12

65

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? С.124-125

1

7.12

66

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. С.125-126 Сл/с Мебель, коньки

1

8.12

67

Развитие речи. Обучающее изложение с.127

1

9.12

68

Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

12.12

69

Административная контрольная работа.

1

13.12

70

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

14.12

71

Закрепление изученного материала по разделу «Звуки и буквы»

1

15.12

72

Наши проекты«Пишем письмо»

1

16.12

73

Обобщающий урок по разделу «Звуки и буквы» С.128

1

19.12

74

Звуки и буквы. Повторение.

1

20.12

75

Звуко-буквенный разбор слов.

1

21.12

76

Звуко-буквенный разбор слов.

1

22.12

77

Закрепление изученного. Звуко-буквенный разбор слов.

1

23.12

78

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова. Закрепление

1

26.12

79

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова. Закрепление

1

27.12



3 четверть





6. Раздел: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (27 часов).




Духовно-нравственное воспитание;

Эстетическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания.


80

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. С.3-5. С.6-7

Сл/с Тарелка

1

9.01

81

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. С.6-7

1

10.01

82

Наши проекты «Рифма» С.8-9

1

11.01

83

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. С.10-15

Сл/с Товарищ

1

12.01

84

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Сл/с Щавель

1

13.01

85

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

Сл/с Метель

1

16.01

86

Как отличить звонкие согласные от глухих? С.16-18

1

17.01


87

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? С.18-20Словарный диктант №5.

1

18.01

88

Проверка парных согласных в корне слова. С.21-23

Сл/с Морковь

1

19.01

89

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. С.24-26 Сл/с Народ

1

20.01

90

Проверка парных согласных. Сл/с Вдруг, завод

1

23.01

91

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. С.27. Сл/с Сапог

1

24.01

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (закрепление). С.28.

1

25.01

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (обобщение). С.29.Словарный диктант.

1

26.01

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Изложение повествовательного текста по вопросам плана. С.29

1

27.01

95

Проверочная работа по теме «Правописание изученных орфограмм» с.30

1

30.01

96

Диктант по теме «Парный согласный в корне слова»

1

31.02

97

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

1.02

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.31-32.

Сл/с Обезьяна

1

2.02

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.33.

1

3.02

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком (закрепление). С.34

1

6.02

101

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. С.35-36.

1

7.02

102

Контрольное списывание.

1

8.02

103

Обучающее сочинение «Зимние забавы». С.37

1

9.02

104

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

10.02

105

Обобщение изученного материала.

1

13.02

106

Проверочная работа по теме «Парные звонкие и глухие согласные» с.38

1

14.02


7. Раздел: «Части речи» (50часов).




107

Что такое части речи? С.40-41

1

15.02

Духовно-нравственное воспитание;

Эстетическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания.


108

Что такое части речи? (закрепление) С.42-43 Сл/с Месяц

1

16.02

109

Что такое имя существительное? С44-45, С.46, С.47.

Сл/с Январь, февраль

1

17.02

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.48Словарный диктант №6.

1

20.02

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. С.51-53.

Сл/с Картина

1

21.02

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей.

Сл/с Отец

1

22.02

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буквав именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Сл/с Фамилия

1

27.02

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. С.58-59

1

28.02

115

Заглавная буква в географических названиях. С.60.Словарный диктант. Сл/с Россия, город, улица

1

1.03

116

Диктант по теме «Имя существительное»

1

2.03

117

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

3.03

118

Развитие речи. Обучающее изложение. С.54

1

6.03

119

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. С.55-57

1

7.03

120

Единственное и множественное число имён существительных. С.61-62

1

9.03

121

Единственное и множественное число имён существительных (закрепление). С.63-64 Сл/с Топор

1

10.03

122

Единственное и множественное число имён существительных (обобщение). С.65

1

13.03

123

Административная контрольная работа.

1

14.03

124

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

15.03

125

Закрепление изученного по теме «Части речи. Существительное»

1

16.03

126

Закрепление по теме: « Имя существительное» с.67

1

17.03

127

Что такое глагол? С.68-69

1

20.03


128

Что такое глагол? (закрепление) С.70-71

1

21.03

129

Что такое глагол? (обобщение) С. 71-72

1

22.03

130

Единственное и множественное число глаголов.

1

23.03

131

Закрепление по теме «Единственное и множественное число глаголов.»


24.03



4 четверть




132

Единственное и множественное число глаголов. С.74-75

1

3.04


133

Единственное и множественное число глаголов.(закрепление) С.76-77

1

4.04

134

Правописание частицы НЕ с глаголами. С.78-79 Сл/с Октябрь

1

5.04

135

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». С.80

Сл/с Обед

1

6.04

136

Что такое текст-повествование? С.82 Сл/с Магазин

1

7.04

137

Закрепление по теме «Глагол. Текст-повествование».

1

10.04

138

Проверочная работа по теме «Глагол. Текст-повествование». С.85

1

11.04

139

Что такое имя прилагательное?С.86Словарный диктант №7.

1

12.04

140

Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87

1

13.04

141

Прилагательные близкие и противоположные по значению. С.88-89. С.90-91

1

14.04

142

Единственное и множественное число имён прилагательных. С.92-94.Сл/с Облако, метро

1

17.04

143

Что такое текст – описание? С.95-97


18.04

144

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное. Текст-описание»С.99Сл/с Платок

1

19.04

145

Общее понятие о предлоге. С.108-109 Сл/с Апрель

1

20.04

146

Раздельное написание предлогов со словами. С.110-111 Сл/с Шел

1

21.04

147

Развитие речи. Восстановление предложений. С.112

1

24.04

148

Проверочная работа по теме «Части речи» С.113

1

25.04

149

Диктант по теме «Части речи».

1

26.04

150

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

27.04

151

Что такое местоимение? С.100-101

1

28.04

152

Что такое местоимение? (закрепление) С.102

1

2.05

153

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи. С.106

Сл/с Потому что, так как

1

3.05

154

Проверочная работа по теме «Местоимение. Текст-рассуждение». С.107

1

4.05

155

Закрепление по теме «Местоимение»

1

5.05

156

Закрепление по теме «Части речи»

1

10.05

8.Раздел: «Повторение» (11часов).



Духовно-нравственное воспитание;

Эстетическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания.


157

Повторение по теме «Текст». С.116Словарный диктант №8.

1

11.05

158

Повторение по теме «Предложение». С.117-118

1

12.05

159

Закрепление по теме «Предложение». С.119-120

1

15.05

160

Повторение по теме «Слово и его значение». С.120-122

Контрольный словарный диктант.

1

16.05

161

Итоговый контрольный диктант по текстам администрации

1

17.05

162

Повторение по теме «Части речи». С.122-123

1

18.05

163

Закрепление по теме «Части речи». С.124-125

1

19.05

164

Повторение по теме «Звуки и буквы». С.126-127

1

22.05

165

Повторение по теме «Правила правописания». С.128-129

1

23.05

166

Правописание орфограмм в корне слова.

1

24.05

167

Правописание орфограмм в корне слова.

1

25.05





Количество контрольных и проверочных работ во 2 классе


Виды работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Контрольные диктанты

3

2

2

2

9

Проверочные списывания

-

-

1

1

2

Проверочные работы

1

1

2

4

8

Диагностические работы

1

1

1

1

4

Словарные диктанты

3

1

3

3

10

Развитие речи: Сочинение

2

1

1

1

5

Развитие речи: Изложение

-

2

4

-

6




Система оценки индивидуальных достижений обучающихся

В соответствии с требованиями ФГОС НОО основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым материалом. Достижение личностных результатов образовательной деятельности обучающихся не подлежит итоговой оценке. Оценка предметных и метапредметных результатов осуществляется на основе Положения об организации контроля за уровнем освоения обучающимися 2 – 11 классов образовательных программ Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Сальска.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

  • Ошибкой считается:

  • Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

  • Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольная работа по русскому языку.

«5» - безошибочно выполнены все задания;

«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;

«3» - выполнено не менее ½ заданий;

«2» - ученик не справился с большинством заданий.

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

  1. в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

  2. работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки.

Контрольное списывание

«5» - Нет ошибок и исправлений. Один недочёт графического характера

«4» - 1 ошибка или 1-2 исправления

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 и более ошибок

Словарный диктант (8-10 слов)

«5» -нет ошибок и исправлений

«4» - 1 ошибка или1-2 исправления

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 и более 5 ошибок







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:

1. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2020.

2. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2016.

3. КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2016.

4. Канакина В.П. Раздаточный материал. 2 класс: учебное пособие для общеобразоват.организаций/ М.: Просвещение, 2016.

5. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. М.:Просвещение, 2020.

Информационно-коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык» 2 класс;

Наглядные пособия:

Материально-технические средства:

Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела,

темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

2 «В»









































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!