СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3



Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол заседания

от «29» августа 2019 г.

№ 1

Руководитель МО О.В.Пащенко ___________


Принято

Протокол заседания педагогического совета МБОУ ОСОШ № 3

от «30» августа 2019 г.

№ 11

Утверждаю

Директор МБОУ ОСОШ № 3

________________

М.М. Кушнарева

Приказ от «30» августа 2019 г.

№ 337




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку


Уровень общего образования (класс)


начальное общее образование, 2 «а» класс


Количество часов в неделю - 5 ч., по программе – 165 ч.

Учебный год - 2019-2020


Учитель - Лесник Елена Владимировна















Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);

- нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 25.04.2018 г. № 137 «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 »;

- приказом МБОУ ОСОШ № 3 от 30.08.2019 № 337 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 на 2019-2020 учебный год».


Сведения об учебной программе

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. и В.П. Канакиной «Русский язык», (Москва: Просвещение, 2015).

Годовое количество часов на изучение курса по программе составляет 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебные недели. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий на 2019-2020 уч. год программа реализуется в объёме 165 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала, объединения тем уроков:

урок № 8: Работа над ошибками. Части текста. Развитие речи.

урок № 73: Правописание сочетаний чк, чн, нч, щн. Развитие речи. Работа с текстом

урок № 129: Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе

урок № 162: Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные

слова. Антонимы и синонимы.

урок № 165: Звуки и буквы. Алфавит. Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: Учебник для 2-го класса в 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2015, УМК «Школа России», 1.1.1.1.4.3 в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Цели программы:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуника­тивных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

Регулятивные

- Осмыслять цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

- Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. - Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

- Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные

- Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные

- Слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

-участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

-строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

-самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

-пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

-различать устную и письменную речь;

-различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

-понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

-читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

-составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

-соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

-озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

-распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

-замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

-составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

-составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

-составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

-проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

-различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

-определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

-характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

-понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

-определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

-определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

-определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

-определять ударный и безударные слоги в слове;

-правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

-использовать знание алфавита при работе со словарями;

-определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом -проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;

-применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

-пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Обучающийся научится:

-осознавать слово как единство звучания и значения;

-выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

-различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

-иметь представление о синонимах и антонимах;

-распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

-подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

-наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

-наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

-на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

-замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

-пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.


Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

-осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

-владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

-распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

-различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

-подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.


Морфология

Обучающийся научится:

-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

-находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

-находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, -опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

-находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

-находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

-находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

-подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

-выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

-различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

-выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

-использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

-пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.


Синтаксис

Обучающийся научится:

-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; -выделять предложения из речи;

-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

-находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

-различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

-устанавливать связи слов между словами в предложении;

-соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

-восстанавливать деформированные предложения;

-составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

-опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

-находить предложения с обращениями.


Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

1. применять изученные правила правописания:

-раздельное написание слов в предложении;

-написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под -ударением и без ударения);

-отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-проверяемые безударные гласные в корне слова;

-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

-разделительный мягкий знак (ь);

-знаки препинания конца предложения (. ? !);

-раздельное написание предлогов с именами существительными;

-раздельное написание частицы не с глаголами;

2. применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
3. безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
4. писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

-определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

-разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

-применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

-пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.



  • Требования к уровню подготовки обучающихся


Содержательные линии

Требования к уровню подготовки



Базовый уровень

Повышенный уровень


Развитие речи:

  1. Наша речь. Виды речи.

  2. Диалог и монолог.

  3. Текст. Части текста.

























Синтаксис:

  1. Предложения. Члены предложения.

  2. Предложения распространённые и нераспространённые.

  3. Как устанавливать связь слов в предложении.

  4. Восстановление деформированных предложений.





Лексика:

  1. Слова, слова, слова.

  2. Слово и его значение.

  3. Синонимы и антонимы.

  4. Работа со словарями.

  5. Однозначные и многозначные слова.

  6. Прямое и переносное значение многозначных слов.


Состав слова (морфемика):

  1. Что такое корень слова.

  2. Что такое однокоренные слова.









Морфология:

  1. Части речи.

  2. Имя существительное.

  3. Глагол.

  4. Имя прилагательное.

  5. Местоимение.

  6. Предлоги.




Система языка (фонетика, орфоэпия, графика):

1. Звуки и буквы.









Орфография и пунктуация.


Обучающийся научится:


- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- анализировать чужую речь;

- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

- понимать особенности диалогической речи;

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определённую тему;

- определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста;

- восстанавливать деформированные тексты.


- находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- составлять предложения из слов данных в начальной форме;

- восстанавливать деформированные предложения.



- опознавать в предложении и в тексте однозначные и многозначные слова, употреблённые в прямом и переносном значении;

- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначностью.


- подбирать родственные (однокоренные слова) и формы слов с целью проверки изученных орфограмм ;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.





- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов;

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;

- различать форму ед. и мн. Числа.



- определять качественную характеристику звука: гласный, согласный; ударный – безударный, согласный твёрдый мягкий, парный – непарный,

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.


- находить орфограммы указанных учителем словах;

- использовать орфографический словарь как средство самоконтроля;

- применять правила правописания:

*напимание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ;

*отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными;

* перенос слов; * прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

* проверяемые безударные гласные в корне слова;

* парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

* знаки препинания ( . ! ? ) в конце предложения;

*безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научится:

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова)

- определять последовательность частей текста;

- составлять тексты мадыхформ (письмо, записка, электронное сообщение, объявление.















- опознавать предложения распространённые, нераспространённые;

- устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;

- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи в предложении.




- понимать этимологию мотивированных названий ( расширение словаря таких слов);

- понимать смысл омонимов без введения понятия, фразеологизмов;

- пользоваться словарями по указанию учителя.


- различать словообразование и формоизменение;

- выделять в однокоренных словах корень.





- находить грамматические группы слов;

- узнавать местоимения и служебные слова ( предлоги)








- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я в словах с разделительными ь и ъ знаками;

- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами.


- применять правила правописания;

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- использовать орфографическое чтение ( проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.





Общая характеристика учебного курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуника­тивных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятель­ности.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка).

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Содержание учебного курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Частица. Частица не, её значение.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Проектная деятельность. Важная роль в учебнике «Русский язык. 2 класс» отводится проектной деятельно­сти. В учебнике представлены варианты проектной деятельности учащихся: «И в шутку, и всерьёз» » (ч. 1, с. 119), « Пишем письмо» (ч. 1, с. 129), «Рифма» (ч. 2, с. 8), «В словари — за частями речи» (ч. 2, с. 114). Младшие школьники самостоятельно или совместно со сверст­никами или взрослыми собирают необходимую информацию, планируют варианты решения учебной проблемы, делают выводы, анализируют свои действия, а по завершении проекта представляют его результаты.


Структура курса


Тема (раздел)

Количество часов

1

Наша речь

4 часа

2

Текст

4 часа

3

Предложение

12 часов

4

Слова, слова, слова…

20 часов

5

Звуки и буквы

55 часов

6

Общее представление о частях речи

2 часа

7

Имя существительное

21 час

8

Глагол

12 часов

9

Имя прилагательное

12 часов

10

Местоимение

9 часов

11

Предлоги

6 часов

12

Повторение пройденного материала

8 часов


Итого:

165 часов




Кол-во часов

Формы контроля

Четверть

К-во час.в неделю

Всего часов


К/р

П/р

Списывание


Словарный диктант

По плану

Факт.

По плану

Факт.

По плану

Факт.

По плану

Факт

По плану

Факт

1

5

40


2


2


-




2

5

39


2


1


1


1


3

5

50


2


2


1




4

5

36


2


1


1


1


Итого

165


8


6


3


2



График контрольных работ


Тема (раздел)

Форма работы

Дата

«Входной контрольный диктант»

Контрольная работа № 1

10.09.2019

«Предложение»

Проверочная работа № 1

27.09.2019

«Однокоренные слова».

Контрольная работа № 2

15.10.2019

«Слова, слова, слова…»

Проверочная работа № 2

22.10.2019

«Безударные гласные в корне слов»

Контрольная работа № 3

22.11.2019

«Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением».

Проверочная работа № 3

29.11.2019

Административный контроль за 1 полугодие

Контрольная работа № 3


17.12.2019

«Слова с непроверяемыми написаниями»

Словарный диктант

20.12.2019

«Списывание с печатного текста»

Контрольное списывание № 1

24.12.2019

«Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова»

Проверочная работа № 4


20.01.2020

«Разделительный мягкий знак»

Контрольное списывание № 2

29.01.2020

«Правописание имён собственных»

Проверочная работа № 5


20.02.2020

«Имя существительное»


Контрольная работа № 4

03.03.2020

«Глагол»

Контрольная работа № 5

13.03.2020

«Имя прилагательное»


Проверочная работа № 6

14.04.2020

Административный контроль за год

Итоговая контрольная работа № 6

23.04.2020

«Слова с непроверяемыми написаниями»

Словарный диктант

08.05.2020

«Списывание текста с изученными орфограммами»

Контрольное списывание № 3

13.05.2020

«Правописание слов с изученными орфограммами»

Контрольная работа № 7

18.05.2020










Календарно-тематическое планирование


п/п


урока

в теме

Дата

Скоррек

тирован

ная дата


Тема урока

Формы контроля

1 четверть - 40 часов


Наша речь -4 часа


1

1

02.09.2019


Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?


2

2

03.09.2019


Что можно узнать о человеке по его речи?


3

3

04.09.2019


Как отличить диалог от монолога?


4

4

05.09.2019


Проверка знаний. Творческая работа.


Текст -4 часа


5

1

06.09.2019


Что такое текст?


6

2

09.09.2019


Тема и главная мысль текста.



7

3

10.09.2019


«Входной контрольный диктант»

Контрольная работа № 1

8

4

11.09.2019


Работа над ошибками. Части текста. Развитие речи. (Составление рассказа по рисунку и опорным словам).


Предложение – 12часов


9

1

12.09.2019


Предложение - как единица речи.


10

2

13.09.2019


Знаки препинания в конце предложения.


11

3

16.09.2019


Связь слов в предложении.


12

4

17.09.2019


Главные члены предложения.


13

5

18.09.2019


Подлежащее и сказуемое – главные
члены предложения


14

6

19.09.2019


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения


15

7

20.09.2019


Распространённые и нераспространённые предложения.


16

8

23.09.2019


Связь слов в предложении.


17

9

24.09.2019


Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень».


18

10

25.09.2019


Закрепление по теме «Предложение».



19

11

26.09.2019


Закрепление по теме «Предложение».

Проверь свои достижения.


20

12

27.09.2019


Проверь свои достижения по теме «Предложение»


Проверочная работа № 1


Слова, слова, слова… - 20 часов


21

1

30.10.2019


Работа над ошибками.

Лексическое значение слова


22

2

01.10.2019


Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.


23

3

02.10. 2019


Прямое и переносное значение слов. Развитие речи.


24

4

03.10. 2019


Синонимы.


25

5

04.10. 2019


Антонимы.


26

6

07.10. 2019


Обобщение знаний. Изложение по вопросам и опорным словам.


27

7

08.10. 2019


Родственные (однокоренные) слова


28

8

09.10. 2019


Корень слова. Однокоренные слова.


29

9

10.10. 2019


Корень слова. Однокоренные слова.


30

10

11.10. 2019


Обобщение знаний о родственных

(однокоренных) словах.


31

11

14.10. 2019


Обобщение знаний о родственных

(однокоренных) словах. Работа со словарём.


32

12

15.10. 2019


Проверь свои достижения по теме «Однокоренные слова»

Контрольная работа № 2

33

13

16.10. 2019


Работа над ошибками.


34

14

17.10. 2019


Слово и слог. Словарная работа


35

15

18.10. 2019


Ударение. Ударные и безударные слоги.


36

16

21.10. 2019


Ударные и безударные слоги.


37

17

22.10. 2019


Перенос слов по слогам.


38

18

23.10. 2019


Проверь свои достижения по теме «Слова, слова, слова…»

Проверочная работа № 2

39

19

24.10. 2019


Упражнение в переносе слов.


40

20

25.10. 2019


Развитие речи.

Обучающее сочинение по серии картинок.


II четверть –39 часов


Звуки и буквы - 55 часов

41

1

05.11. 2019


Звуки и буквы.


42

2

06.11. 2019


Русский алфавит, или Азбука


43

3

07.11.2019


Употребление прописной (заглавной) буквы.


44

4

08.11.2019


Развитие речи. Рассказ по репродукции картины.


45

5

11.11.2019


Гласные звуки.


46

6

12.11.2019


Гласные звуки. Развитие речи. Работа

с текстом.


47

7

13.11.2019


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


48

8

14.11.2019


Особенности проверяемых и проверочных слов.


49

9

15.11.2019


Проверочные слова.


50

10

18.11.2019


Проверочные слова. Правописание однокоренных слов.


51

11

19.11.2019


Упражнение в обосновании способа проверки безударных гласных.


52

12

20.11.2019


Способы проверки безударных гласных в корне.


53

13

21.11.2019


Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными.


54

14

22.11.2019


Проверь свои достижения по теме «Безударные гласные в корне слова»

Контрольная работа № 3

55

15

25.11.2019


Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.


56

16

26.11.2019


Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.


57

17

27.11.2019


Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.


58

18

28.11.2019


Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.


59

19

29.11.2019


Проверь свои достижения по теме «Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением »

Проверочная работа № 3

60

20

02.12.2019


Работа над ошибками.

Проверь свои достижения.


61

21

03.12.2019


Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.


62

22

04.12.2019


Согласные звуки и буквы.


63

23

05.12.2019


Согласный звук [й’] и буква й(краткое).


64

24

06.12.2019


Слова с удвоенными согласными


65

25

09.12.2019


Развитие речи.

Рассказ по репродукции картины и опорным словам. Презентация «И в шутку и всерьез»


66

26

10.12.2019


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.


67

27

11.12.2019


Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, я, ю


68

28

12.12.2019


Обозначение мягкости согласного мягким знаком.


69

29

13.12.2019


Правописание мягкого знака на конце
и в середине слова перед другими согласными.


70

30

16.12.2019


Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч


71

31

17.12.2019


Административный контроль за 1 полугодие

Контрольная работа № 3.

72

36

18.12.2019


Работа над ошибками


73

32

19.12.2019


Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ.


74

33

20.12.2019


Словарная работа. Проект Рифма

Словарный диктант

75

34

23.12.2019


Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу


76

35

24.12.2019


Списывание с печатного текста


Контрольное списывание № 1

77

37

25.12.2019


Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу


78

38

26.12.2019


Правописание изученных буквосочетаний.


79

39

27.12.2019


Правописание изученных буквосочетаний. Проверь себя.


III четверть -50 час


80

40

09.01.2020


Звонкие и глухие согласные звуки.


81

41

10.01.2020


Правописание слов с парным

по глухости–звонкости согласным
звуком на конце слова или перед согласным.


82

42

13.01. 2020


Особенности проверяемого и проверочного слова для слов спарным по глухости – звонкости.


83

43

14.01. 2020


Проверка парных согласных по глухости – звонкости на конце слова или перед согласным.


84

44

15.01. 2020


Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слова или перед согласным.


85

45

16.01. 2020


Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слова или перед согласным


86

46

17.01. 2020


Обобщение знаний об изученных правилах письма


87

47

20.01. 2020


Проверь свои достижения по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова»

Проверочная работа № 4

88

48

21.01. 2020


Работа над ошибками. Проверь себя.


89

49

22.01. 2020


Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме.


90

50

23.01.2020


Правило написания разделительного ь

в словах.


91

51

24.01.2020


Правило написание ь знака в словах.


92

52

27.01.2020


Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.


93

53

28.01.2020


Упражнения в написании слов с ь знаком. Проверь себя


94

54

29.01.2020


Проверь свои достижения по теме «Разделительный мягкий знак»

Контрольное списывание № 2

95

55

30.01.2020


Работа над ошибками.


Части речи.

Общее представление о частях речи – 2 часа


96

1

31.01.2020


Части речи


97

2

03.02.2020


Общее представление о частях речи.


Имя существительное – 21 час


98

1

04.02.2020


Общее представление об имени существительном как части речи.


99

2

05.02.2020


Общее представление об имени существительном как части речи.


100

3

06.02.2020


Роль имён существительных в нашей речи. Страничка для любознательных.


101

4

07.02.2020


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


102

5

10.02.2020


Неодушевлённые имена существительные.


103

6

11.02.2020


Упражнения в различении имён существительных.


104

7

12.02.2020


Имена существительные собственные и нарицательные.


105

8

13.02.2020


Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.


106

9

14.02.2020


Развитие речи по репродукции
картины В. М. Васнецова «Богатыри»


107

10

17.02.2020


Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.


108

11

18.02.2020


Заглавная буква в именах существительных собственных (клички животных).


109

12

19.02.2020


Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)


110

13

20.02.2020


Проверь свои достижения по теме «Правописание имён собственных»

Проверочная работа № 5

111

14

21.02.2020


Работа над ошибками.


112

15

25.02.2020


Число имен существительных


113

16

26.02.2020


Единственное и множественное число имён существительных.


114

17

27.02.2020


Упражнения в распознавании имён существительных в ед. и мн. числе.


115

18

28.02.2020


Развитие речи. Работа с текстом.


116

19

02.03.2020


Повторение по теме «Имя существительное».


117

20

03.03.2020


Проверь свои достижения по теме «Имя существительное»

Контрольная работа № 4

118

21

04.03.2020


Работа над ошибками. Проверь себя.


Глагол - 12 часов


119

1

05.03.2020


Глагол как часть речи и употребление его в речи.


120

2

06.03.2020


Упражнения в распознавании глаголов. Роль глагола в речи.


121

3

10.03.2020


Упражнения в различении глаголов среди других слов и употребление их в речи.


122

4

11.03.2020


Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели».


123

5

12.03.2020


Глаголы в единственном и множественном числе.


124

6

13.03.2020


Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.


125

7

16.03.2020


Проверь свои достижения по теме «Глагол»

Контрольная работа № 5

126

8

17.03.2020


Работа над ошибками.


127

9

18.03.2020


Правописание частицы НЕ с глаголами.


128

10

19.03.2020


Текст-повествование и роль в нем глаголов


129

11

20.03.2020


Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам.


IV четверть – 35 часов

Имя прилагательное - 13 часов

130

12

30.03.2020


Обобщение знаний по теме « Глагол»


131

1

31.03.2020


Имя прилагательное. Общее представление.



132

2

01.04.2020


Имя прилагательное. Общее представление.


133

3

02.04.2020


Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению.


134

4

03.04.2020


Связь имён существительных с прилагательными в предложении и в словосочетаниях.


135

5

06.04.2020


Единственное и множественное число имён прилагательных.


136

6

07.04.2020


Употребление в речи имён прилагательных в ед. и мн числе.


137

7

08.04.2020


Текст – описание. Употребление имён прилагательных в тексте – описании.


138

8

09.04.2020


Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании.


139

9

10.04.2020


Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.Развитие речи


140

10

13.04.2020


Составление (устно) текста-описания домашнего животного или растения.


141

11

14.04.2020


Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверь свои достижения. Учебник (стр.99)


142

12

15.04.2020


Проверь свои достижения по теме «Имя прилагательное».

Проверочная работа № 6


Местоимение - 9 часов


143

1

16.04.2020


Местоимение (общее представление)


144

2

17.04.2020


Местоимение (личное) как часть речи


145

3

20.04.2020


Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении их в речи.


146

4

21.04.2020


Текст – рассуждение.


147

5

22.04.2020


Подробное изложение по коллективно – составленному плану (вопросам).


148

6

23.04.2020


Работа над ошибками, допущенными в изложении.


149

7

24.04.2020


Административный контроль за год.

Контрольная работа № 6


150

8

27.04.2020


Работа над ошибками. Проверь себя.


151

9

28.04.2020


Обобщение по теме Местоимение


Предлоги - 6 часов


152

1

29.04.2020


Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.


153

2

30.04.2020


Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.


154

3

06.05.2020


Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении.


155

4

07.05.2020


Упражнения в употреблении и написании предлогов.


156

5

08.05.2020


Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Житкова Храбрый утёнок.


157

6

12.05.2020


Проверь себя. Проект: В словари за частями речи.

Словарный диктант

Повторение пройденного материала -8 часов


158

1

13.05.2020


Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.


159

2

14.05.2020


«Предложение. Знаки препинания в конце предложения».

Контрольное списывание № 3

160

3

15.05.2020


Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.


161

4

18.05.2020


Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы.


162

5

19.05.2020


«Правописание слов с изученными орфограммами»

Контрольная работа № 7

163

6

20.05.2020


Однокоренные слова.


164

7

21.05.2020


Части речи. Различение их признаков.

Роль частей речи в нашей речи.


165

8

22.05.2020


Звуки и буквы. Алфавит.

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.



Критерии оценки уровня достижений обучающихся

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания – динамичная форма про верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

-нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, за мены и вставки лишних букв в словах;

-неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

-отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

-наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

-существенные отступления от авторского текста при  написании изложения, искажающие смысл произведения;

-отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

-употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

-отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

-неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

-незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку,

Грамматическое задание

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущеноболее 4 ошибок.

Словарный диктант

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложениеоценивается только одной отметкой – за содержание.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей, имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями, отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь.


Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

  Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Учебно-методическое обеспечение, оборудование


Автор

Название

Год издания

Издательство

№ в перечне

Учебно - методический комплект


1

Канакина В.П.,

Горецкий В.Г.


Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2015

Москва. «Просвещение»

1.1.1.1.4.3

2

Плешаков А.А.

Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы

2012

Москва. «Просвещение»


3

Канакина В.П. Горецкий В. Г.

Русский язык.

2 класс Методические рекомендации.

2013

Москва. «Просвещение»


Методическая литература

2

Канакина В.В.

Работа над трудными словами в начальной школе.


2011

Москва

«Просвещение»


3

Канакина В.П.

Щёголева Г.С.

Русский язык Сборник диктантов и самостоятельных работ

1-4 классы

2012

Москва

«Просвещение»


4

Барылкина Л.П.

Давыдова Е.А.

Русский язык.

Тесты, проверочные работы, мини-диктанты. Начальная школа 1-4 класс

2007

Москва. «5 за знание»


5

Тикунова Л.И.

«Контрольные работы по русскому языку 1 – 4 классы».

2007

Издательство «Родничок»


7

Лисицина Т.

Русский язык. 1–2 классы:итоговый контроль знаний по программе «Школа России»

2011

Волгоград: Учитель


8

Синякова В.А.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс

2012

Москва: ВАКО


11

Асмолова А.Г.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

2011

Москва «Просвещение»


12

Ковалёва Г.С.

Логинова О.Б.

Планируемые результаты начального общего образования

2011

Москва «Просвещение»


13

Кондаков А.М.

Кезина Л.П.

Примерные программы по учебным предметам

В 2 частях


2011

Москва

«Просвещение»


14

Данилюк А.Я.

Кондаков А.М.

Тишков В.А.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

2011

Москва

«Просвещение»


Печатные пособия


1

Таблицы, соответствующие по содержанию программе обучения


2

Иллюстративный материал по темам программы


3

Перфокарты, карточки по темам программы


4

Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы.


Компьютерные и информационно – коммуникативные средства


1

Персональный компьютер


2

Мультимедийный проектор и экран


3

Телевизор


4

Видеоплейер


5

Интерактивная доска


6

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.


Экранно - звуковые пособия


1

Видеофильмы по предмету


2

Презентации по темам программы


Интернет-ресурсы


Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»

http://www.zankov.ru/

http://school-collection.edu.ru/

www.center.fio.ru    

http://www.maro.newmail.ru   

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html   

http://www.int-edu.ni




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!