СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником                          А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку,  в соответствии с Федеральным  Государственным стандартом начального общего образования второго поколения,  обеспечена учебником  А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс 4 «Д» Количество часов в год – 140 часов


Учитель: Семененко Оксана Геннадьевна Категория первая Стаж работы 24 года


Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г., примерной программы для начальной школы по русскому языку, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником А.В. Полякова «Русский язык» и учебно-методической литературой.


Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2019 года Рук. центра: Нечаева Л.В. _________

Одобрена МС «____» сентября 2019 года

Зам. директора по НМР: Гармаева Л.А.__________________

Зам. директора по УВР: Касторнова Е.Ф. _________________



I. Планируемые результаты

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка в 4 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

        - познавательную – ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 - социокультурную – формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 - обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

 - обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 - воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, побуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 - формирование уважительного отношения к культуре других народов;

 - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

 - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

 - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

 - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

 - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

 - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

 - принимать роль в учебном сотрудничестве;

 - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Выпускник получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

 - на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

 - строить сообщения в устной форме;

 - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

 - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

 - воспринимать смысл предъявляемого текста;

 - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

 - осуществлять синтез как составление целого из частей;

 - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

 - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

 - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное / неодушевленное и т.д.);

 - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Выпускник получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

 - выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

 - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

 - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

 - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

 - воспринимать другое мнение и позицию;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

 - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

 - строить понятные для партнера высказывания;

 - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- строить монологические высказывания;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные результаты:

Развитие речи

Выпускник научится

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

 - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

 - выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

 - самостоятельно озаглавливать текст;

 - составлять план текста;

 - сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться

- создавать тексты по предложенному заголовку;

 - подробно или выборочно пересказывать текст;

 - пересказывать текст от другого лица;

 - составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

 - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

 - корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

 - анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

 - оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоя¬тельно создаваемых текстов);

 - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Система языка

Выпускник научится

- различать звуки и буквы;

 - характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные;

 - согласные твердые/ мягкие, парные/ непарные твердые и мягкие;

- согласные звонкие/ глухие, парные/ непарные звонкие и глухие;

 - знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться

- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

 - соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

 - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Лексика

Выпускник научится

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

 - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

 - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

 - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

 - оценивать уместность использования слов в тексте;

 - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Состав слова (морфемика)

Выпускник научится

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

 - различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

 - находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Морфология

Выпускник научится

- определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

 - определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

 - определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

 - оценивать правильность проведения морфологического разбора;

 - находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они отно¬сятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис

Выпускник научится

- различать предложение, словосочетание, слово;

 - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

 - классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;

 - определять восклицательную, невосклицательную интонацию предложения;

 - находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

 - выделять предложения с однородными членами.


II. Содержание учебного предмета

Предложение

Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне). Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).

Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).

Второстепенный член предложения обстоятельство (ознакомление).

Местоимение

Общее понятие о местоимении.

Личные местоимения 1го, 2го и 3го лица в форме единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений.

Предлоги перед личными местоимениями.

Глагол

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Суффикс -л в глаголах прошедшего времени.

Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы ти,  ть и глаголы на чь.

Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

I и II спряжения глаголов. Глаголы исключения.

Правописание личных окончаний глаголов.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2го лица в единственном числе.

Неопределенная форма -ться и 3-е лицо -тся глаголов.

Наречие (на ознакомительном уровне)

Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.

Правописание наречий: о и  е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с, из, до (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в, на, за (вправо, налево, засветло).

Имя прилагательное

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов -ск,  -н,  -ист.

Текст

Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.

Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка.

Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения.

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления.

Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).

Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.

Составление плана к собственному сочинению.

Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.

Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.



Тематическое планирование по русскому языку (140 часов)


п\п

Тема раздела


Кол-во часов

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 7 часов

1

Виды предложений. Сложное предложение.


2

Сложное предложение.


3

Союзы в сложном предложении.


4

Сложное предложение и предложение с однородными членами.


5

Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами».


6

Входной контроль (диктант).


7

Работа над ошибками.


МЕСТОИМЕНИЕ – 13 часов

8

Общее понятие о местоимении.


9

Личные местоимения.


10

Склонение личных местоимений.


11

Склонение личных местоимений.


12

Склонение местоимений 3-го лица.


13

Предлоги перед местоимениями.


14

Проверочная работа по теме «Склонение местоимений».


15

Правописание гласных и согласных в приставках.


16

Правописание гласных и согласных в приставках.


17

Правописание гласных и согласных в приставках.


18

Правописание гласных и согласных в приставках.


19

Проверочная работа по теме «Правописание приставок».


20

Работа над ошибками.


ГЛАГОЛ – 29 часов

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

21

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Настоящее время глагола.

4 часа

22

Личные окончания глаголов.


23

Будущее простое время глаголов.


24

Будущее простое время глаголов.


Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола.

25

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

14 часов

26

27

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.


28

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам».


29

Работа над ошибками.


30

Связь слов в глагольных словосочетаниях.


31

Связь слов в глагольных словосочетаниях


32

Неопределённая форма глагола. Проверочная работа «Связь слов в глагольных словосочетаниях».


33

Неопределённая форма глагола


34

Роль неопределённой формы глагола в предложении.


35

Образование глаголов в прошедшем времени.

Проверочная работа «Образование глаголов».


36

Правописание частицы не с глаголом


37

Контрольный диктант за I четверть.


38

Работа над ошибками.


Спряжение глаголов.

39

I и II спряжение глаголов

11 часов

40

I и II спряжение глаголов.


41

I и II спряжение глаголов.


42

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.


43

44

Спряжение глаголов.


45

Глаголы-исключения.


46

Правописание безударных окончаний глаголов.


47

Правописание безударных окончаний глаголов.


48

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов».


49

Работа над ошибками.


НАРЕЧИЕ – 16 часов

50

Наречие.


51

52

Наречие.



53

54

Значение наречий.



55

Контрольный диктант за 1-е полугодие.


56

Работа над ошибками.


57

58

Образование наречий от прилагательных.


59

60

Способы образования наречий.


61

62

63

Правописание наречий.



64

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий».


65

Работа над ошибками.


ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 9 часов

66

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.


67

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.


68

69

70

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места.


71

72

Обстоятельство места и времени.

Обстоятельства образа действия.


73

74

Классификация обстоятельств по видам.



ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 29 часов

Склонение имен прилагательных с твёрдой основой.

75

76

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).

11 часов

77

78

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой.


79

Диктант «В бору».


80

Работа над ошибками.


81

82

83

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой.


84

85

Склонение прилагательных во множественном числе.



Склонение имен прилагательных с мягкой основой.

86

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой.

18 часов

87

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное.


88

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой. Дательный падеж.


89

Творительный падеж.


90

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.


91

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой.


92

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.


93

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.


94

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.


95

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.


96

97

98

Склонение прилагательных во множественном числе.


99

100

101

Образование имён прилагательных

от основ существительных при помощи суффикса.


102

Контрольный диктант за 3 четверть.


103

Работа над ошибками.


ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ – 10 часов

104

Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь.



105

Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь.


106

107

Правописание -ь в глаголах 2-го лица.


108

109

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.


110

111

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.


112

Диктант «Весна» (по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»).


113

Работа над ошибками.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 7 часов

114

Простое и сложное предложение.


115

116

Простое и сложное предложение.



117

Простое и сложное предложение.


118

Простое и сложное предложение.


119

Простое и сложное предложение.


120

Контрольный диктант «Пришла весна».


ТЕКСТ. РЕЧЬ – 20 часов

121

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.


122

Прямая речь.


123

Прямая речь


124

Итоговый диктант за год «Лесная прогулка».


125

Работа над ошибками


126

127

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.



128

Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту.


129

Упражнение на группировку текстов по стилю.


130

Фразеологизмы. Их значение.


131

Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи.


132

Олицетворения в тексте. Образные сравнения.


133

Контрольное списывание «Месяц май».


134

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления.


135

Повторение и закрепление материала по теме «Имя существительное».


136

Повторение и закрепление материала по теме «Имя прилагательное».


137

Повторение и закрепление материала по теме «Глагол».


138

139

Обобщающие уроки по теме «Речь».


140

Итоговый урок.


Итого:

140 часов




























III. Календарно-тематическое планирование

п/п

Система уроков

Кол-во часов

Дата

Сложное предложение. (7 часов)

1

Виды предложений. Сложное предложение.

1


2

Сложное предложение.

1


3

Союзы в сложном предложении.

1


4

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1


5

Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами».

1


6

Входной контроль (диктант).

1


7

Работа над ошибками.

1


Местоимение. (13 часов)

8

Общее понятие о местоимении.

1


9

Личные местоимения.

1


10

Склонение личных местоимений.

1


11

Склонение личных местоимений.

1


12

Склонение местоимений 3-го лица.

1


13

Предлоги перед местоимениями.

1


14

Проверочная работа по теме «Склонение местоимений».

1


15

Правописание гласных и согласных в приставках.

1


16

Правописание гласных и согласных в приставках.

1


17

Правописание гласных и согласных в приставках.

1


18

Правописание гласных и согласных в приставках.

1


19

Проверочная работа по теме «Правописание приставок».

1


20

Работа над ошибками.

1


Глагол. (29 часов)

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.


21

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Настоящее время глагола.

1


22

Личные окончания глаголов.

1


23

Будущее простое время глаголов.

1


24

Будущее простое время глаголов.

1


Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Неопределенная форма глагола.

25

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1


26

27

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

2


28

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам».

1


29

Работа над ошибками.

1


30

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

1


31

Связь слов в глагольных словосочетаниях

1


32

Неопределённая форма глагола. Проверочная работа «Связь слов в глагольных словосочетаниях».

1


33

Неопределённая форма глагола

1


34

Роль неопределённой формы глагола в предложении.

1


35

Образование глаголов в прошедшем времени.

Проверочная работа «Образование глаголов».

1


36

Правописание частицы не с глаголом

1


37

Контрольный диктант за I четверть.

1


38

Работа над ошибками.

1


Спряжение глаголов.

39

I и II спряжение глаголов

1


40

I и II спряжение глаголов.

1


41

I и II спряжение глаголов.

1


42

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1


43

44

Спряжение глаголов.

2


45

Глаголы-исключения.

1


46

Правописание безударных окончаний глаголов.

1


47

Правописание безударных окончаний глаголов.

1


48

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов».

1


49

Работа над ошибками.

1


Наречие. (16 часов)

50

Наречие.

1


51

52

Наречие.


2


53

54

Значение наречий.


2


55

Контрольный диктант за 1-е полугодие.

1


56

Работа над ошибками.

1


57

58

Образование наречий от прилагательных.

2


59

60

Способы образования наречий.

2


61

62

63

Правописание наречий.


3


64

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий».

1


65

Работа над ошибками.

1


Второстепенные члены предложения. (9 часов)

66

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1


67

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1


68

69

70

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места.

3


71

72

Обстоятельство места и времени.

Обстоятельства образа действия.

2


73

74

Классификация обстоятельств по видам.


2


Имя прилагательное. (29 часов)

Склонение имен прилагательных с твёрдой основой.


75

76

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).

2


77

78

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой.

2


79

Диктант «В бору».

1


80

Работа над ошибками.

1


81

82

83

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой.

3


84

85

Склонение прилагательных во множественном числе.


2


Склонение имени прилагательных с мягкой основой.

86

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой.

1


87

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное.

1


88

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой. Дательный падеж.

1


89

Творительный падеж.

1


90

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.

1


91

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой.

1


92

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.

1


93

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.

1


94

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.

1


95

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1


96

97

98

Склонение прилагательных во множественном числе.

3


99

100

101

Образование имён прилагательных

от основ существительных при помощи суффикса.

3


102

Контрольный диктант за 3 четверть.

1


103

Работа над ошибками.

1


Правописание глаголов. (10 часов)

104

Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь.


1


105

Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь.

1


106

107

Правописание -ь в глаголах 2-го лица.

2


108

109

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

2


110

111

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.

2


112

Диктант «Весна» (по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»).

1


113

Работа над ошибками.

1


Предложение. (7 часов)

114

Простое и сложное предложение.

1


115

116

Простое и сложное предложение.


2


117

Простое и сложное предложение.

1


118

Простое и сложное предложение.

1


119

Простое и сложное предложение.

1


120

Контрольный диктант «Пришла весна».

1


Текст. Речь. (20 часов)

121

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.

1


122

Прямая речь.

1


123

Прямая речь

1


124

Итоговый диктант за год «Лесная прогулка».

1


125

Работа над ошибками

1


126

127

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.


2


128

Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту.

1


129

Упражнение на группировку текстов по стилю.

1


130

Фразеологизмы. Их значение.

1


131

Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи.

1


132

Олицетворения в тексте. Образные сравнения.

1


133

Контрольное списывание «Месяц май».

1


134

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления.

1


135

Повторение и закрепление материала по теме «Имя существительное».

1


136

Повторение и закрепление материала по теме «Имя прилагательное».

1


137

Повторение и закрепление материала по теме «Глагол».

1


138

Обобщающие уроки по теме «Речь».

1


139

Обобщающие уроки по теме «Речь».

1


140

Итоговый урок.

1