СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет молодым специалистам в планировании уроков

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 14»


ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе

по русскому языку

для 3 Д класса











Оценочные (контрольно-измерительные) материалы

для проведения

текущей (или промежуточной) аттестации

по русскому языку в 3 Д классе







Составитель: Чернова Юлия Владимировна, учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории




















г. Набережные Челны




Входной контрольный диктант.

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

  • проверить умение правильно употреблять имена собственные;


Клубок.

Щенок был пушистый, маленький. Когда он бежал по полу, казалось, что это серый клубок катился. За это и назвали щенка Клубком.

За зимние месяцы Клубок научился лапками гонять мяч, прятать под кровать тапочки. Но больше всего он любил таскать за по'лу пальто своего юного хозяина.

Слова для справок: казалось, своего, юного.


Грамматические задания.
1. Разобрать слова по составу.

1 вариант: зимние, месяцы.

2 вариант: летние, корабли.

2.Выписать из текста 1 предложение, указать над словами части речи.

3.Выполнить звуко-буквенный анализ слова.

1 вариант: пальто.

2 вариант: играть.


Ответы к входному контрольному диктанту

1. Разобрать слова по составу.

1 вариант. ЗИМ-корень, Н-суффикс, ИЕ-окончание.

МЕСЯЦ-корень, Ы-окончание.

2 вариант. ЛЕТ-корень, Н- суффикс, ИЕ-окончание.

КОРАБЛ-корень, И-окончание.

3.Выписать из текста 1 предложение, указать над словами части речи.

Щенок- сущ. был-гл. пушистый-прил., маленький-прил.

3.Выполнить звуко-буквенный анализ слова.

1 вариант: пальто-[п а л'т о]-2 сл., 6б., 5 зв.

2 вариант: играть-[и г ра т']-2сл., 6б., 5 зв.



Изложение.

Цели:

  • совершенствовать навыки воспроизводить содержание текста с предварительным его прогнозированием по ориентировочным основам: заголовку, плану;

  • формировать умение передавать текст, близкий по смыслу к авторскому;

  • развивать творческие способности учащихся.


Свет осени.

Красив осенний лес на закате. Солнце спряталось, а он ещё сверкает, как золотой остров. Кажется, от деревьев идёт свет. Особенно от рябины и осины.

Высокая большая рябина вся в красных бусах. Маленькая рябинка – это живая лесная сказка. Села на высокую траву Жар- птица и распустила свой огненный хвост.

Но королева осеннего леса – это осина. Летом она простушка с невзрачными листьями, сереньким стволом. Но осенью осина превращается в красавицу. Листья осины могут быть…



Словарный диктант.

Цель: закрепить правописание словарных слов. 

Интерес, багаж, фломастер, георгин, альбом, блокнот, фиолетовый,

Километр, компас, лопата, гвоздика, помидор, огурец.


Диктант по теме «Имя существительное».

Цели:

• совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

• совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;


Синички.

       Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые.  На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички сырое сало. Радостно им. 

Слова для справок: будто

Грамматические задания.

1 вариант

 1.Подчеркни главные члены предложения и укажи части речи в предложении

В холодном воздухе носились лёгкие снежинки.

2.Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных.

Дочери, грачи, ночи, плащи.

3.Разобрать слова по составу:

Шапочка, загрузка, зимний.          

2 вариант

1.Подчеркни основу предложения и укажи части речи в предложении

В прошлом декабре стояли сильные морозы.

2.Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных:

  Речи, силачи, вещи, ерши.

3.Разобрать слова по составу:

Солнышко, подарки, голодная.


Ответы к диктанту по теме «Имя существительное»

1 вариант

 1.Подчеркни главные члены предложения и укажи части речи в предложении.

В (пр.) холодном(прил.) воздухе (сущ.) носились (гл.) лёгкие (прил.) снежинки. (сущ.)

2.Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных.

Дочери-дочь(м.р.) грачи-грач (м.р,), ночи-ночь (ж.р.), плащи-плащ(м.р.)

4.Разобрать слова по составу:

Шапочка: шап-корень, очк-суф., а-окончание

Загрузка: за-прист., груз-корень, к-суф., а-оконч.

Зимний: зим-корень, н-суф., ий-оконч.     

2 вариант

1.Подчеркни основу предложения и укажи части речи в предложении.

В (пр.) прошлом (прил) декабре (сущ) стояли (гл) сильные (прил) морозы( сущ)

2.Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных:

      Речи-речь(ж.р.), силачи-силач (м.р.), вещи-вещь(ж.р.), ерши-ёрш(м.р.)

4.Разобрать слова по составу:

Солнышко- солн-корень, ышк-суф., о-окончание

Подарки- по-прист., дар-корень, к-суф., и-оконч.

Голодная- голод-корень, н-суф., ая-оконч.     



Контрольный диктант за 1 четверть.

Цели:

• совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

• проверить навыки согласования с существительными имён прилагательных, решая орфографические задачи;

• проверить умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже).


Летний денёк.

Жгучее солнце льёт на землю лучи. Цветёт липа. Поспевает рожь. Широко раскинулась нива. Узкая тропинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки весело шагают в ближний лесок. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун.

Далеко над лесом темнеет чёрная туча. Быть грозе!


Грамматические задания.

1. Вставить в словосочетаниях пропущенные орфограммы, определить главное слово в словосочетании, указать род прилагательных

1 вариант: в…черн… зв…зда, верхн… эта…

2 вариант: мя…к… одеяло, соседн… поле

2. Написать по 2 существительных мужского и женского рода с шипящим на конце.

3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложениях. Указать части речи всех слов предложения.

1 вариант. Пробежала полевая мышь.

2 вариант. Над рожью кружит коршун.

Выписать словосочетание, составить схему словосочетания.


Ответы к контрольному диктанту за 1 четверть

1 вариант: вечерняя звезда, верхний этаж

2 вариант: мягкое одеяло, соседнее поле

2. Написать по 2 существительных мужского и женского рода с шипящим на конце.

Мяч, камыш, ночь, дочь.

3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложениях. Указать части речи всех слов предложения.

1 вариант. Пробежала полевая мышь.

Пробежала-гл., полевая-прил., мышь-сущ.

2 вариант. Над рожью кружит коршун.

Над-пред., рожью-сущ., кружит-гл., коршун-сущ.



Диктант «Лесные загадки» по теме «Парные согласные в корне и безударные гласные в корне, проверяемые ударением».

Цели:

• совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

• совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов;


Лесные загадки.

Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села Морозки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадки. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ежик побежал в свое жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают легкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи.

Слова для справок: хлопочут


Грамматические задания.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

1в.-4 предложение, 2в.-1 предложение

  1. Разобрать по составу слова: 1в.-чудесная, домишко, побежал

2в.- ребятишки, подумал, сладкие

  1. Выписать по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными, проверяемыми ударением. Записать проверочные слова.


Ответы к диктанту по теме «Лесные загадки».

  1. Подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

1в.- Из (предлог)травы (сущ.) глядит (гл.) белый (прил.) глазок. (сущ.)

2в.- Настала (гл.) чудесная (прил.) летняя (прил.) пора (сущ,).

  1. Разобрать по составу слова.

1в. Чудесная-чудес-корень, н-суффикс, ая-окончание

Домишко-дом-корень, ишк-суффикс, о-окончание

Побежал-по-приставка, беж-корень, а,л-суффиксы

2в. Ребятишки – ребят-корень, ишк-суф, и-оконч.

Подумал- по-приставка, дум-корень, а,л-суффиксы

Сладкие--слад-корень, к-суффикс, ие-окончание

  1. Выписать по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Морозки-морозы, сладкие-сладок, побежал-бег, из травы-травы.



Изложение с элементами сочинения «Долгожданная зима».

Цели:

  • совершенствовать навыки воспроизводить содержание текста с предварительным его прогнозированием по ориентировочным основам: заголовку, плану;

  • формировать умение передавать текст, близкий по смыслу к авторскому;

  • развивать творческие способности учащихся.


Наконец пришла зима! Первые снежинки закружились в воздухе. 

Проснулась на зорьке Пеструшка. Осмотрелась и не узнала знакомого леса. Что стало с ним? Он весь был пушистый и белый. 

Скоро проснулись тетерева. Они тоже с удивлением оглянулись по сторонам и обрадовались. Теперь на всю зиму убежище есть. Полетают по лесу, покормятся – да и в снег спрячутся отдыхать. Хорошо там!


Контрольный диктант за 2 четверть.

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;

  • проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках.

Чудесная ёлка.

Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю, кусты и деревья. На полянке одиноко стояла молодая стройная ёлочка.

Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты.

Утром над ёлкой весело кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались сладкой морковкой.

Слова для справок: прикрепили, положили.

Грамматические задания.

1. Выписать им.сущ. в 1 абзаце-1в., во 2-2в.
2. Выписать 2 слова с проверяемыми безударными гласными, объяснить орфограмму графически.
3. Разобрать по составу. 1в.-рученька, фонарик, поход; 2в.- доченька, коровушка, подснежники.


Ответы к диктанту за 2 четверть.

  1. 1в.-Снег, хлопья, землю, кусты, деревья, на полянке, ёлочка.

2в.- Ребята, ягоды, рябины, к веткам, морковку, под ёлку, кочан, капусты.

  1. Легли′-лёг, стояла-сто′я, молода′я-мо′лод, моло′денький.

  2. 1в.- рученька: руч-корень, еньк-суффикс, а-оконч.

Фонарик: фонарь-корень, ик-суф.

Поход-по-прист., ход-корень.

2в.- доченька: доч-корень, еньк-суф., а-оконч.

Коровушка: коров-корень, ушк-суф., а-оконч.

Подснежники: под-прист., снеж-корень, ник-суф., и-оконч.



Контрольный словарный диктант.


Цель: совершенствовать навыки письма слов с изученными орфограммами под диктовку;


Гирлянда, серпантин, мишура, конфетти, сверкать, чемодан, корзина, изморось, кристалл, календарь, изморозь, забава, погода, иней.



Диктант по теме: «Главные члены предложения».

Цели:

• совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

• совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;


Зимняя ночь.

Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.

Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.

Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.


Грамматические задания.

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант 2 вариант

б…р…да – ст…р…на –

2. Анализ слов по составу:

1 вариант: молоденький, осинки, снегопад

2 вариант: берёзки. гигантский, лесоводы

3. Анализ словосочетания:

1 вариант: подбежал к проруби,

2 вариант: гулял с собакой


Ответы к диктанту «Главные члены предложения».

1 вариант.

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант: борода – бо′роды, боро′дка

2. Анализ слов по составу:

1 вариант: молоденький- молод-корень, еньк-суффикс, ий-окончание;

осинка- осин-корень, к-суффикс, а-окончание;

снегопады-снег-корень, пад-корень, ы-окончание

3. Анализ словосочетания:

1 вариант: подбежал к проруби- подбежал (к чему?) к проруби


2 вариант.

1. Решить орфографические задачи:

2 вариант: сторона – сто′роны, сторо′нка

2. Анализ слов по составу:

2 вариант: берёзки- берёз-корень, к-суффикс, и-окончание;

Гигантский- гигант-корень, ск-суффикс, ий-окончание;

Лесоводы-лес, вод-корень, ы-окончание

3. Анализ словосочетания:

2 вариант: гулял с собакой-гулял (с кем?) с собакой


Словарный диктант.

Цель: закрепить правописание словарных слов. 

Береста, оберегать, кораблик, иллюстратор, песок, горизонт, восхищение, шёл, корзиночка, костёр, извинение, сверкать, внимание.


Изложение Чудесная ёлка.

Цели:

1) совершенствовать умение членить текст на микротемы;

2) развить навык выделять необходимые для сжатого изложения элементы текста;

3) способствовать развитию творческих способностей учащихся.


Под Новый год ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей.

Они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули кочан капусты.

Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками.

Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.



Творческое списывание.

Цели: способствовать формированию умения выполнять замену в процессе списывания выделенных слов однокоренными словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задание.

1.Помоги описать игрушечную комнату. Замени выделенные слова на однокоренные с суффиксами. Используй суффиксы ик-,-чик-,-к-,-ек-,-еньк-,-очк-.
2.Запиши текст с образованными словами.

3. Выдели в образованных словах суффиксы, а в них безударные гласные.
4.Произведи разбор по составу слов (по морфемам) длинный, окружали.


В углу детской комнаты проживала кукла Алёна. В её комнате стоял игрушечный стол и четыре малых стула. На одном из них сидел пушистый заяц, на другом-деревянный человек с длинным носом.

На столе стоял красивый самовар, возле него пристроился малюсенький чайник, их окружали белые чашки. Миниатюрная ваза была наполнена сластями.


Диктант по теме

«Употребление падежных форм имён существительных в словосочетаниях»

Цели:

  • проверить качество грамотности письма под диктовку;

  • закрепить полученные орфографические навыки;

  • развивать навыки грамотного письма.


Из спальни вела куда-то ещё одна дверь. Каштанка налегла на неё грудью и почувствовала странный запах. Каштанка вошла в маленькую комнатку и в страхе попятились назад. Прямо на неё шёл, шипя, серый гусь. В стороне от него лежал белый кот. Увидев Каштанку, он выгнул спину, взъерошил шерсть и тоже зашипел.
Грамматические задания:
  1. Подобрать однокоренные слова. Выделить корень.
1в. к слову запах, 2в.-зашипел
  1. Подчеркнуть члены предложения и указать части речи в 5 предложении.
  2. Подчеркни слова, в которых 5 звуков.
1в.-Поезд, редька, вьюн, слёт, яйцо, въезд. 2в.-Заезд, Петька, Юлия, съезд, ружьё.

Ответы к диктанту.

  1. Подобрать однокоренные слова. Выделить корень.
1в.- запах, пахнет, пахучий, пропах; 2в.-зашипел, шипеть, шипучка, шипение.
  1. Подчеркнуть члены предложения и указать части речи в 5 предложении.
В стороне (обстоят., сущ. с предлог.) от него( опред., местоим. с предл.) лежал (сказ., глаг.) белый (опред., прил.) кот (подл., сущ.).
  1. Выпиши слова, в которых 5 звуков.
1в.- Редька, яйцо, въезд. 2в.- Петька, съезд, ружьё.
Обучающее изложение «Март в лесу».

Цели:

  • формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности;

  • учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи;

  • развивать орфографическую зоркость.


Воздух пахнет весной. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени. Сыреет, мякнет под ногами податливый снег.
Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны.
Вот под лучами мартовского солнца свалилась с макушки дерева и рассыпалась снежною пылью тяжёлая белая шапка.
Вот почти над самой головою послышалась звонкая барабанная трель.
Это долбит по сухому дереву лесной музыкант – пёстрый дятел. Издалека доносятся звуки других барабанов. Так барабанщики - дятлы приветствуют приход весны.
(По И. Соколову-Микитову)

Контрольный диктант за 3 четверть.

Цели:

  • проверить качество грамотности письма под диктовку;

  • закрепить полученные орфографические навыки;

  • развивать навыки грамотного письма.

Находка.

У дороги мы заметили муравьев. Куда они бегут? Мы положили на землю кусочек арбуза. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крохотные крупинки и несли их в сторону. Мы отправились за ними в глушь леса. У гигантской сосны наткнулись на большой серый холм. Муравьи относили свои крохотные кусочки в норку и возвращались. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дедушка Иван научил нас создавать новые муравейники.


Грамматические задания.
1. Разобрать предложение по членам.
1 вариант – 4 предложение (Муравьи облепили сладкий арбуз)
2 вариант – 3 предложения (Мы положили на землю кусочек арбуза)
2. Определи род у имён существительных
1 вариант – 1 предложения (У дороги мы заметили муравьев)
2 вариант – 7 предложения (У гигантской сосны наткнулись на большой серый холм.)
3. Разобрать по составу. 1 вариант-муравейники, тропинка.
2 вариант-крупинки, дедушка.


Ответы к контрольному диктанту за 3 четверть.

1. Разобрать предложение по членам.

1 вариант – Муравьи (подл.) облепили (сказ.) сладкий (опред.) арбуз (допол.)
2 вариант – Мы(подл.) положили (сказ.) на землю (обст.) кусочек ( допол.) арбуза (допол.).
Определи род у имён существительных
1 вариант –У дороги (ж.р.) мы заметили муравьев (м.р.)
2 вариант – У гигантской сосны(ж.р.) наткнулись на большой серый холм (м.р.)
Разобрать по составу.

1 вариант: муравейники-муравей-корень, ник-суффикс, и-окончание;

Тропинка- троп-корень, инк-суффикс, а-окончание.


2 вариант: крупинки- круп-корень, инк-суффикс, и-окончание;

Дедушка- дед-корень, ушк-суффикс, а-окончание.



Диктант по теме «Различение главных и второстепенных членов предложения»

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;

  • проверить умение выполнять разбор слов по составу;

  • проверить умение выполнять анализ простого предложения по членам;

  • проверить умение находить в тексте слова с безударными гласными в разных частях слова.

Летняя гроза.

Потемнело и нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор и приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль на дороге и умчался.

Ударили первые крупные капли дождя. И вот вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Яснеет туманная даль. Над полем плывёт легкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло.


Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами «Безударная гласная»:

А)в корне слова; б) в приставке; в) в окончании глаголов.

2. Выдели грамматическую основу во 2 части текста.

3. Выпиши 3 им. прил., имеющих одинаковый состав слова и разбери их по составу.


Ответы к диктанту.

  1. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами «Безударная гласная»:

А)в корне слова (потемне′ло, из-за верши′н, стена′)

б) в приставке (потемне′ло, нахму′рилось, закружи′л);

в) в окончании глаголов ( вы′глянуло, сверка′ет, прохо′дит)

2. Выдели грамматическую основу во 2 части текста.

Ударили(сказ.) первые крупные капли (подл.) дождя. И вот вдруг на землю обрушилась (сказ.) стена (подл.) воды. Сверкает (сказ.) молния (подл.). Гремит (сказ.) гром (подл.).

3.Выпиши 3 им. прил. , имеющих одинаковый состав слова и разбери их по составу.

Мрачные, сильный, летняя. Корень+суффикс+окончание.

Старый, первые, яркое. Корень+окончание.


Диктант по теме «Однородные члены предложения».

Цели: проверить умение писать под диктовку без ошибок, закрепить полученные орфографические навыки, способствовать развитию навыков грамотного письма.

Цвет осени.

Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клена. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня и клена желтый цвет.    

   Королевой осеннего леса становится осина. Летом на ее ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. А осенью это дерево превращается в красавицу. Листья осины и желтые, и малиновые, и пурпурные. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате. Лес весь лучится, сверкает и светится.


Грамматические задания:

1.Спишите. Поставьте, где нужно запятые.

1 в. Расписные миски ковши ложки продавались на ярмарках.

2 в. Дворник убирает нашу улицу двор сквер.

2.Выписать слова, подходящие к схеме корень+суффикс+ окончание

3.Выписать из текста 3 слова с непроверяемой безударной гласной.

Ответы к диктанту.

1.Спишите. Поставьте, где нужно запятые.

1 в. Расписные миски, ковши, ложки продавались на ярмарках.

2 в. Дворник убирает нашу улицу, двор, сквер.

2.Выписать 3 слова, подходящие к схеме. Корень+суффикс+ окончание

Малиновые, осенние, пурпурные.

3.Выписать из текста 3 слова с непроверяемой безударной гласной.

Жёлтый, рябина, внимание.



Контрольное списывание теме: «Обозначение гласных и согласных звуков на письме в соответствии с изученными правилами».

Цель: проверить уровень графической и орфографической зоркости


В давние вр..мена люди не знали, что такое сах..р. Они ели мё… Пили сла..кий сок клёна, липы, ч..й с дол..ками свёклы.

Позже люди научились в..рить из свёклы сах..р. Прод..вали его в аптеках как л..карство. Он был очень д..р..гой.

В Индии, на Кубе получ..ют эту сладост.. из сах..рного тр..с..ника. У него сла..кий стебел… Тр..с..ник ср..зают, бр..сают в котел и вываривают на  ..гне. Получ..ются кристаллики сах..ра.


Грамматические задания:

1.Прочитайте текст. Подберите к нему название.

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

3. Сделайте фонетический разбор слова мёд.

4.Разберите по составу слова: сахар, сахарница, сахарный.


Ответы к контрольному списыванию.

В давние времена люди не знали, что такое сахар. Они ели мёд. Пили сладкий сок клёна, липы, чай с дольками свёклы.

Позже люди научились варить из свеклы сахар. Продавали его в аптеках как лекарство. Он был очень дорогой.

В Индии, на Кубе, получают эту сладость из сахарного тростника. У него сладкий стебель. Тростники срезают, бросают в котёл и вываривают на огне. Получаются кристаллики сахара.


Грамматическое задание:

1.Сахар или Как получают сахар.

3. Сделайте фонетический разбор слова 

Мёд-1 слог

м — [м’] — согласный, звонкий, мягкий 
ё — [о] — гласный, ударный
д — [т] — согласный, глухой, твёрдый

 3б. 3зв.

4.Разобрать по составу слова:

 Сахар- сахар-корень

Сахарница- сахар-корень, ниц-суффикс, а-окончание

Сахарный-сахар-корень, н-суффикс, ый-окончание


Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме диктанта

с грамматическим заданием для 3-х классов

2022/23 учебный год


Степь весной.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне, подберите к ним проверочные слова. Запишите два слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

  2. Выпишите из текста два слова с приставками, выделите приставки.

Запишите ещё два слова с другими приставками.

  1. Разберите предложение по членам.

Обозначьте части речи.

1 вариант – второе предложение

2 вариант – третье предложение


Ответы к контрольному диктанту за 4 четверть.

  1. Ве'село-весе'лье, сине'ют-си'ний. Рома'шка, гвозди'ка.

  2. Запах-приставка за, потянулось-приставка по. Ушёл, переход.

  3. 1вариант. Степь (сущ.) весело(нар.) пестреет (гл.) цветочками (сущ.).

2 вариант. Ярко (нар.) желтеет (гл.) дрок (сущ.).



Пояснительная записка к итоговому контрольному диктанту по русскому языку для 3-х классов за 2022/23 учебный год

Итоговый контрольный диктант за год по русскому языку составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку направлена на выявление степени усвоения программного материала за курс 3 класса и диагностики метапредметных результатов.

На выполнение отводится 45 минут.

Работа выполняется в тетрадях для контрольных работ.

1. Диктант направлен на выявление предметных умений - писать под диктовку, применяя изученные правила орфографии и пунктуации, метапредметных умений - анализ и оценка содержания, языковых особенностей; понимание того, что правильная письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

2. Грамматическое задание представлено как разноуровневое: базовый уровень, повышенный уровень и состоит из трёх заданий, направлено на проверку предметных и метапредметных результатов:

1 задание (базовый уровень)

- выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне.

Рядом запишите проверочные слова.

- применять правила правописания, подбирать примеры с определённой

орфограммой;

- определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки

1 задание (повышенный уровень)

- выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне.

Рядом запишите проверочные слова. Напишите два слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

- применять правила правописания, подбирать примеры с определённой

орфограммой;

- определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки

2 задание (базовый уровень)

- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите

- умение подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-умение оценивать уместность использования слов в тексте

2 задание (повышенный уровень)

- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите . Напишите два слова с другими приставками

- умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку

- умение использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач

3 задание (базовый уровень)

- подчеркни главные члены предложения:

- умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении ;

- умение использовать язык с целью решения учебных задач, определять последовательность выполнения действий;

3 задание (повышенный уровень)

- подчеркни главные члены предложения:

- умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении ;

- умение использовать язык с целью решения учебных задач, определять последовательность выполнения действий;

- обозначь части речи

- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

- умение классифицировать языковые единицы, определять последовательность выполнения действий

Диктант

Оценивание работы:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-5 ошибок

«2» - более 5 ошибок

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой.

Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку. Учитывается только последнее написание. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык и оформление работы. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Оценивание грамматического задания (за правильно выполненное задание повышенного уровня прибавляется 1 балл)

1 задание

- выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне,

рядом запишите проверочные слова.

3 балла (выписаны два слова с проверяемой безударной гласной, подобраны верно проверочные слова +1балл если написаны два слова с непроверяемыми безударными гласными в корне).

2 балла (выписаны два слова с проверяемой безударной гласной, подобрано верно одно проверочное слово)

- 1 балл (выписано одно слово с проверяемой безударной гласной, подобрано верно одно проверочное слово)

- 0 баллов( слова с безударной гласной не выписаны)

2 задание (базовый уровень)

- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите

- 2 балла (выписаны верно оба слова с приставками, + 1балл, если записаны ещё два слова с другими приставками.)

- 1 балл (выписано верно одно из слово с приставкой)

- 0 баллов (все слова выписаны неверно)

3 задание (базовый уровень)

- подчеркни главные члены предложения:

2 балла (подчеркнуты верно подлежащее и сказуемое + 1 балл, если верно обозначены части речи)

- 1 балл (подчеркнут верно один из главных членов)

- 0 баллов (задание выполнено неверно)

Оценивание грамматического задания:

«5» - 7 баллов

«4» - 5 - 6 баллов

«3» - 4 балла

«2» - 3 балла и менее.



Критерии и нормы оценки по русскому языку в начальной школе.


Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно два исправление орфографического характера уч-ся).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов, если искажает смысл предложения;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).


За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.


За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления; - две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.


Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 2 ошибка и 1 исправление (2 - 4 кл.);

«3» – ставится, если в работе 3 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);

«2» – ставится, если в работе 4 ошибки (2 - 4кл.);


Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта). Количество слов для словарного диктанта.

1 класс – 7 – 8 слов; 2 класс – 10 – 12 слов; 3 класс – 12 – 15 слов; 4 класс – до 20 слов.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 12 – 20 слов);

«2» – 5 – 7 ошибок;


Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» –1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» –3 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» –4 ошибки (2 – 4 кл.);


Проверочные работы и тесты.

«5» – 100%-90%

«4» –89%-70%

«3» –69%-50%

«2» – 49%-30%





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!