№ п/п | Содержание учебного материала | Сроки проведения |
План | Факт |
Раздел 1 Язык и речь (15 часов ) |
1.1 | Речь устная и письменная. Повторение орфограмм | 02.09 | |
1.2 | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | 05.09 | |
1.3 | Речевые действия. Речь и культура | 06.09 | |
1.4 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. Обозначение твердых и мягких согласных на письме | 08.09 | |
1.5 | Большая буква в именах собственных | 09.09 | |
1.6 | Значение слова (лексическое) | 12.09 | |
1.7 | Значимые части слов | 13.09 | |
1.8 | Урок-тренинг. Письмо по памяти | 15.09 | |
1.9 | Входной диктант № 1 | 16.09 | |
1.10 | Анализ и коррекция ошибок | 19.09 | |
1.11 | Поверочная работа «Слово» | 20.09 | |
1.12 | Урок-тренинг. Письмо под диктовку с комментированием | 22.09 | |
1.13 | Слово в предложении и тексте | 23.09 | |
1.14 | Обучающее изложение «Свет осени» | 26.09 | |
1.15 | Анализ изложений | 27.09 | |
Раздел 2 Проводники наших мыслей и чувств (27 часов) |
2.1 | Слово. Предложение. Текст | 29.09 | |
2.2 | Слово и его роль в речи | 30.09 | |
2.3 | Слово и словосочетание | 03.10 | |
2.4 | Части речи | 04.10 | |
2.5 | Род имен существительных | 06.10 | |
2.6 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) | 07.10 | |
2.7 | Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце | 10.10 | |
2.8 | Изменение имен прилагательных по родам. Словарный диктант | 11.10 | |
2.9 | Связь частей речи в словосочетаниях | 13.10 | |
2.10 | Связь частей речи в словосочетаниях. Тренинг | 14.10 | |
2.11 | Устойчивые сочетания слов | 17.10 | |
2.12 | Предложение (вводный урок). Вопросительные и повествовательные предложения | 18.10 | |
2.13 | Употребление отрицательной частицы НЕ | 20.10 | |
2.14 | Подготовка к диктанту | 21.10 | |
2.15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за первую четверть № 2 | 24.10 | |
2.16 | Анализ и коррекция ошибок. Побудительные предложения | 25.10 | |
2.17 | Восклицательные предложения. | 27.10 | |
2.18 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение) | 28.10 | |
2.19 | Обобщение знаний о предложении. | 07.11 | |
2.20 | Интонация предложений. Урок-тренинг. | 08.11 | |
2.21 | Текст | 10.11 | |
2.22 | Повествование. Словарный диктант | 11.11 | |
2.23 | Описание | 14.11 | |
2.24 | Рассуждение | 15.11 | |
2.25 | Подготовка к изложению | 17.11 | |
2.26 | Обучающее изложение с условным названием «Долгожданная зима» | 18.11 | |
2.27 | Редактирование изложения. Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) о зиме | 21.11 | |
Раздел 3 О главном (21 часов) |
3.1 | Главные части в средствах языка. Корень – главная значимая часть слова | 22.11 | |
3.2 | Правописание корня. Повторение | 24.11 | |
3.3 | Способы проверки безударных гласных в корне слова | 25.11 | |
3.4 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре | 28.11 | |
3.5 | Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах | 29.11 | |
3.6 | Обучающее изложение текста «Ухоронки» | 01.12 | |
3.7 | Редактирование изложения. Главное слово в словосочетании | 02.12 | |
3.8 | Главные члены предложения как грамматическая основа предложения | 05.12 | |
3.9 | Подлежащее, сказуемое и грамматические средства его выражения | 06.12 | |
3.10 | Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения | 08.12 | |
3.11 | Тема и основная мысль текста | 09.12 | |
3.12 | Способы выражения основной мысли в художественных произведениях разных жанров | 12.12 | |
3.13 | Способы выражения основной мысли в текстах. Создание текста на основе его главной мысли | 13.12 | |
3.14 | Контрольное списывание текста «Русь» | 15.12 | |
3.15 | Анализ и коррекция ошибок. Повторение изученного | 16.12 | |
3.16 | Подготовка к контрольному диктанту. Повторение изученного. | 19.12 | |
3.17 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за вторую четверть № 3 | 20.12 | |
3.18 | Анализ и коррекция ошибок. Повторение. | 22.12 | |
3.19 | Творческие работы детей по теме «Новогодняя елка» | 23.12 | |
3.20 | Презентация и анализ творческих работ. Инструктаж по проектной деятельности | 26.12 | |
3.21 | Проверочная работа | 27.12 | |
Раздел 4 О главном (17 часов) |
4.1 | Анализ и коррекция ошибок.Главные части слова и словосочетания. | | |
4.2 | Части речи в роли главных членов предложения.Повторение «Члены предложения» | | |
4.3 | Употребление личных местоимений в роли подлежащего. Повторение слово и словосочетание | | |
4.4 | Значение лица и числа личных местоимений | | |
4.5 | Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений | | |
4.6 | Сказуемое. Употребление форм глагола. Повторение слово и словосочетание | | |
4.7 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа. | | |
4.8 | Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов | | |
4.9 | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. Повторение предложение. | | |
4.10 | Проверочная работа. | | |
4.11 | Анализ и коррекция ошибок. Употребление временных глаголов в роли сказуемого | | |
4.12 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Повторение предложение. | | |
4.13 | Главная (основная) мысль текста (обобщение) | | |
4.14 | Проверочная работа | | |
4.15 | Анализ и коррекция ошибок. Повторение части речи. | | |
4.16 | Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки | | |
4.17 | Презентация и анализ творческих работ. Повторение части речи. | | |
Раздел 5 Конкретизируем значение, распространяем мысль(42 часа) |
5.1 | Структурные части средств языка | | |
5.2 | Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний. Наблюдение над оттенками их значений | | |
5.3 | Правописание приставок и предлогов. Приставки. Их значение, правописание. Повторение имя существительное. | | |
5.4 | Употребление слов с приставками в составе текстов | | |
5.5 | Самостоятельная работа. | | |
5.6 | Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки. Повторение имя существительное | | |
5.7 | Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях | | |
5.8 | Разделительный твердый знак | | |
5.9 | Употребление разделительных твердого и мягкого знаков. Повторение имя прилагательное | | |
5.10 | Употребление и правописание слов с приставками | | |
5.11 | Обучение написанию текста объявления | | |
5.12 | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Повторение имя прилагательное | | |
5.13 | Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий | | |
5.14 | Употребление слов с разными частотными суффиксами и приставками | | |
5.15 | Творческое списывание | | |
5.16 | Назначение зависимого слова в словосочетании. Повторение глагол. | | |
5.17 | Падежные формы имен существительных | | |
5.18 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных. Повторение глагол | | |
5.19. | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных | | |
5.20 | Подготовка к контрольному диктанту. Повторение род имен существительных. | | |
5.21 | Подготовка к контрольному диктанту. | | |
5.22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за третью четверть № 4 | | |
5.23 | Анализ ошибок и коррекция. Повторение род имен существительных. | | |
5.24 | Обучающее изложение «Март в лесу» | | |
5.25 | Анализ изложений. Назначение зависимого слова в словосочетании. Повторение падежные формы имен существительных, имен прилагательных | | |
5.26 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных | | |
5.27 | Употребление падежных форм местоимений. Словарный диктант | | |
5.28 | Правописание местоимений с предлогами. Повторение падежей. | | |
5.29 | Тренинг. Обобщение о словосочетании | | |
5.30 | Второстепенные члены предложения. Повторение падежей. | | |
5.31 | Анализ (разбор) простого предложения | | |
5.32 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений | | |
5.33 | Аттестационная работа. | | |
5.34 | Анализ и коррекция ошибок. Сопоставление состава простых и сложных предложений. | | |
5.35 | Повествование. Повторение частей речи. | | |
5.36 | Рассуждение. Повторение главные и второстепенные члены предложения. | | |
5.37 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Сравнение особенностей текстов | | |
5.38 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Подготовка к сочинению | | |
5.39 | Обучающее сочинение «Любимая игрушка» | | |
5.40 | Анализ творческих работ. | | |
5.41 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | | |
5.42 | Повторение изученного. | | |
Раздел 6 Повторение изученного в 3 классе ( 14 часов) |
6.1 | Средства языка и их анализ. | | |
6.2 | Слово и словосочетание. Слово как часть речи | | |
6.3 | Правописание слов. | | |
6.4 | Морфологический анализ частей речи | | |
6.5 | Изменение частей речи. Повторение разбор частей речи по составу | | |
6.6 | Способы обозначения звуков при записи слов. Повторение правописание орфограмм в корне слова. | | |
6.7 | Итоговый контрольный диктант № 5 | | |
6.8 | Анализ и коррекция ошибокИспользование обобщенного способа проверки безударных гласных в других частях слова | | |
6.9 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | | |
6.10 | Особенности предложения и теста. Повторение изученного | | |
6.11 | Распространяем мысли. Повторение изученного. | | |
6.12 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | | |
6.13 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | | |
6.14 | Проба пера. Письмо. Повторение изученного в 3 классе. | | |