СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Количество часов в неделю - 4 часов

Количество часов в год – 136 часов


п/п

Содержание учебного материала

Сроки проведения

План

Факт


Раздел 1 Язык и речь (15 часов )

1.1

Речь устная и письменная. Повторение орфограмм

 02.09

 

1.2

Речевые действия (особенности устной и письменной речи)

 05.09

 

1.3

Речевые действия. Речь и культура

 06.09

 

1.4

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. Обозначение твердых и мягких согласных на письме

 08.09

 

1.5

Большая буква в именах собственных

 09.09

 

1.6

Значение слова (лексическое)

 12.09

 

1.7

Значимые части слов

 13.09

 

1.8

Урок-тренинг. Письмо по памяти

 15.09

 

1.9

Входной диктант № 1

 16.09

 

1.10

Анализ и коррекция ошибок

 19.09

 

1.11

Поверочная работа «Слово»

 20.09

 

1.12

Урок-тренинг. Письмо под диктовку с комментированием

 22.09

 

1.13

Слово в предложении и тексте

 23.09

 

1.14

Обучающее изложение «Свет осени»

 26.09

 

1.15

Анализ изложений

 27.09

 


Раздел 2 Проводники наших мыслей и чувств (27 часов)

2.1

Слово. Предложение. Текст

 29.09

 

2.2

Слово и его роль в речи

 30.09

 

2.3

Слово и словосочетание

03.10

 

2.4

Части речи

 04.10

 

2.5

Род имен существительных

 06.10

 

2.6

Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)

 07.10

 

2.7

Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце

 10.10

 

2.8

Изменение имен прилагательных по родам. Словарный диктант

 11.10

 

2.9

Связь частей речи в словосочетаниях

 13.10

 

2.10

Связь частей речи в словосочетаниях. Тренинг

 14.10

 

2.11

Устойчивые сочетания слов

 17.10

 

2.12

Предложение (вводный урок). Вопросительные и повествовательные предложения

 18.10

 

2.13

Употребление отрицательной частицы НЕ

 20.10

 

2.14

Подготовка к диктанту

 21.10

 

2.15

Контрольный диктант с грамматическим заданием за первую четверть № 2

 24.10

 

2.16

Анализ и коррекция ошибок. Побудительные предложения

 25.10

 

2.17

Восклицательные предложения.

 27.10


2.18

Знаки препинания в конце предложений (обобщение)

 28.10


2.19

Обобщение знаний о предложении.

 07.11


2.20

Интонация предложений. Урок-тренинг.

 08.11


2.21

Текст

 10.11


2.22

Повествование. Словарный диктант

 11.11

 

2.23

Описание

 14.11

 

2.24

Рассуждение

 15.11

 

2.25

Подготовка к изложению

 17.11

 

2.26

Обучающее изложение с условным названием «Долгожданная зима»

 18.11

 

2.27

Редактирование изложения. Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) о зиме

 21.11

 


Раздел 3 О главном (21 часов)

3.1

Главные части в средствах языка. Корень – главная значимая часть слова

 22.11

 

3.2

Правописание корня. Повторение

 24.11

 

3.3

Способы про­верки безударных гласных в корне слова

 25.11

 

3.4

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре

 28.11

 

3.5

Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах

 29.11

 

3.6

Обучающее изложение текста «Ухоронки»

 01.12

 

3.7

Редактирование изложения. Главное слово в словосочетании

 02.12

 

3.8

Главные члены предложения как грамматическая основа предложения

 05.12

 

3.9

Подлежащее, сказуемое и грамматические средства его выражения

 06.12

 

3.10

Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения

 08.12

 

3.11

Тема и основная мысль текста

 09.12

 

3.12

Способы выражения основной мысли в художественных произведениях разных жанров

12.12

 

3.13

Способы выражения основной мысли в текстах. Создание текста на основе его главной мысли

 13.12

 

3.14

Контрольное списывание текста «Русь»

 15.12

 

3.15

Анализ и коррекция ошибок. Повторение изученного

 16.12

 

3.16

Подготовка к контрольному диктанту. Повторение изученного.

 19.12

 

3.17

Контрольный диктант с грамматическим заданием за вторую четверть № 3

 20.12

 

3.18

Анализ и коррекция ошибок. Повторение.

 22.12

 

3.19

Творческие работы детей по теме «Новогодняя елка»

 23.12

 

3.20

Презентация и анализ творческих работ. Инструктаж по проектной деятельности

 26.12

 

3.21

Проверочная работа

 27.12

 


Раздел 4 О главном (17 часов)

4.1

Анализ и коррекция ошибок.Главные части слова и словосочетания.


 

4.2

Части речи в роли главных членов предложения.Повторение «Члены предложения»


 

4.3

Употребление личных местоимений в роли подлежащего. Повторение слово и словосочетание


 

4.4

Значение лица и числа личных местоимений


 

4.5

Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений


 

4.6

Сказуемое. Употребление форм глагола. Повторение слово и словосочетание


 

4.7

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа.


 

4.8

Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов


 

4.9

Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. Повторение предложение.


 

4.10

Проверочная работа.



4.11

Анализ и коррекция ошибок. Употребление временных глаголов в роли сказуемого


 

4.12

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Повторение предложение.


 

4.13

Главная (основная) мысль текста (обобщение)


 

4.14

Проверочная работа


 

4.15

Анализ и коррекция ошибок. Повторение части речи.


 

4.16

Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки


 

4.17

Презентация и анализ творческих работ. Повторение части речи.


 

 

Раздел 5 Конкретизируем значение, распространяем мысль(42 часа)

5.1

Структурные части средств языка


 

5.2

Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний. Наблюдение над оттенками их значений


 

5.3

Правописание приставок и предлогов. Приставки. Их значение, правописание. Повторение имя существительное.


 

5.4

Употребление слов с приставками в составе текстов


 

5.5

Самостоятельная работа.


 

5.6

Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки. Повторение имя существительное


 

5.7

Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях


 

5.8

Разделительный твердый знак


 

5.9

Употребление разделительных твердого и мягкого знаков. Повторение имя прилагательное


 

5.10

Употребление и правописание слов с приставками


 

5.11

Обучение написанию текста объявления


 

5.12

Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Повторение имя прилагательное


 

5.13

Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий


 

5.14

Употребление слов с разными частотными суффиксами и приставками


 

5.15

Творческое списывание


 

5.16

Назначение зависимого слова в словосочетании. Повторение глагол.


 

5.17

Падежные формы имен существительных


 

5.18

Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных. Повторение глагол


 

5.19.

Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных


 

5.20

Подготовка к контрольному диктанту. Повторение род имен существительных.


 

5.21

Подготовка к контрольному диктанту.


 

5.22

Контрольный диктант с грамматическим заданием за третью четверть № 4


 

5.23

Анализ ошибок и коррекция. Повторение род имен существительных.


 

5.24

Обучающее изложение «Март в лесу»


 

5.25

Анализ изложений. Назначение зависимого слова в словосочетании. Повторение падежные формы имен существительных, имен прилагательных


 

5.26

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных


 

5.27

Употребление падежных форм местоимений. Словарный диктант


 

5.28

Правописание местоимений с предлогами. Повторение падежей.


 

5.29

Тренинг. Обобщение о словосочетании


 

5.30

Второстепенные члены предложения. Повторение падежей.


 

5.31

Анализ (разбор) простого предложения


 

5.32

Связь второстепенных членов с главными членами предложений


 

5.33

Аттестационная работа.


 

5.34

Анализ и коррекция ошибок. Сопоставление состава простых и сложных предложений.


 

5.35

Повествование. Повторение частей речи.


 

5.36

Рассуждение. Повторение главные и второстепенные члены предложения.


 

5.37

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Сравнение особенностей текстов


 

5.38

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Подготовка к сочинению


 

5.39

Обучающее сочинение «Любимая игрушка»


 

5.40

Анализ творческих работ.


 

5.41

Решение орфографических задач при записи предложений и текстов


 

5.42

Повторение изученного.


 


Раздел 6 Повторение изученного в 3 классе ( 14 часов)

6.1

Средства языка и их анализ.


 

6.2

Слово и словосочетание. Слово как часть речи


 

6.3

Правописание слов.


 

6.4

Морфологический анализ частей речи


 

6.5

Изменение частей речи. Повторение разбор частей речи по составу


 

6.6

Способы обозначения звуков при записи слов. Повторение правописание орфограмм в корне слова.


 

6.7

Итоговый контрольный диктант № 5


 

6.8

Анализ и коррекция ошибокИспользование обобщенного способа проверки безударных гласных в других частях слова


 

6.9

Решение орфографических задач при записи предложений и текстов


 

6.10

Особенности предложения и теста. Повторение изученного


 

6.11

Распространяем мысли. Повторение изученного.


 

6.12

Решение орфографических задач при записи предложений и текстов


 

6.13

Решение орфографических задач при записи предложений и текстов


 

6.14

Проба пера. Письмо. Повторение изученного в 3 классе.


 



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!